Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 29.12. 2016 N 357-п
(приложение)
Утверждена
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 30.12.2015 N 266-п
(приложение)
Муниципальная программа
"Развитие образования Верхнеландеховского муниципального района"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие образования Верхнеландеховского муниципального района" (далее - Программа) |
Срок реализации программы |
2016 - 2019 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Дошкольное образование" 2. "Общее образование" 3. "Дополнительное образование" 4. "Отдых, оздоровление и занятость детей" 5. "Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях" 6. "Обеспечение деятельности образовательных организаций" |
Администратор программы |
Отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района. |
Исполнители программы |
- МБОУ Верхнеландеховская СШ; - МБОУ Мытская СШ; - МКДОУ детский сад "Сказка"; - МКДОУ Мытский детский сад; - МКДОУ детский сад "Рябинка"; - МКУДО Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ; - МКУДО Верхнеландеховская ДМШ; - МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ". |
Цели программы |
1. Обеспечение возможности получения качественного образования, соответствующего современным требованиям, для всех категорий детей; 2. Создание условий для отдыха и развития детей и подростков в свободное время; 3. Создание условий для бесперебойного и безопасного функционирования образовательных организаций; 4. Финансово-экономическое и методическое обеспечение деятельности образовательных организаций. |
Объемы ресурсного обеспечения и источники финансирования программы |
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средства бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет). Предполагаемый объем финансирования Программы составляет 140 860 867,50 руб. в том числе: - 2016 г. - 37 276 664,00 руб.; - 2017 г. - 35 421 645,50 руб.; - 2018 г. - 34 154 382,50 руб.; - 2019 г. - 34 008 175,50 руб., из них: местный бюджет - 2016 г. - 20 034 770,00 руб.; - 2017 г. - 19 656 990,00 руб.; - 2018 г. - 18 389 727,00 руб; - 2019 г. - 18 243 520,00 руб., областной бюджет - 2016 г. - 17 241 894,00 руб.; - 2017 г. - 15 764 655,50 руб.; - 2018 г. - 15 764 655,50 руб.; - 2019 г. - 15 764 655,50 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления муниципальных услуг, обеспечению равной доступности дошкольного, общего, дополнительного образования детей.
На территории района действуют две общеобразовательные организации, три дошкольные организации, две организации дополнительного образования. Координацию работы и контроль за деятельностью образовательных организаций осуществляет отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
В структуре дошкольного образования действуют три детских сада общеразвивающего вида. Численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации, составляет в среднем 125 человек.
В настоящее время население Верхнеландеховского муниципального района услугами по предоставлению дошкольного образования и содержания детей в дошкольных образовательных организациях обеспечено полностью. Очереди на получение путевки в дошкольные образовательные организации в районе нет.
В структуре общего образования действуют две средние школы.
Контингент учащихся в общеобразовательных организациях в среднем составляет 292 человека.
Школы имеют спортивные залы, площадки, современные библиотеки и медиатеки, медицинские кабинеты, а также оборудованы собственными столовыми. Охват школьников горячим питанием составляет 97,8%. Бесплатным одноразовым питанием обеспечены учащиеся 1 - 4 классов, а также дети 5 - 11 классов из многодетных семей.
Общеобразовательные организации обеспечены компьютерной техникой, современными компьютерными классами, имеющими доступ к сети Интернет.
В целях обеспечения доступного качественного образования обучающихся независимо от места жительства в районе организуется подвоз учащихся к месту учебы и обратно к месту жительства.
В структуре дополнительного образования действуют две организации дополнительного образования, это МКУ ДО Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ и МКУ ДО Верхнеландеховская ДМШ.
Все образовательные организации имеют доступ к сети Интернет, собственные сайты. Это дает возможность получения открытой и доступной информации об организации. Планируется переход на получение услуг в электронном виде (ведение электронной очереди, ведение электронных дневников и журналов и т.д.) в образовательных организациях.
Проблемными вопросами развития инфраструктуры образования остаются неудовлетворительное состояние зданий и помещений образовательных организаций в связи с высокой степенью износа, невысокие показатели оснащенности современным оборудованием учебных кабинетов естественнонаучного цикла, низкая скорость Интернета.
Остается актуальной проблема транспортного обеспечения школьников: неудовлетворительное состояние транспортной инфраструктуры создает риск износа школьных автобусов ранее установленных сроков их эксплуатации и снижения безопасности перевозок обучающихся.
Проблемой в сфере образования выступает недостаточное обеспечение системы штатными квалифицированными кадрами.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
- обеспечение возможности получения качественного образования, соответствующего современным требованиям, для всех категорий детей;
- создание условий для отдыха и развития детей и подростков в свободное время;
- создание условий для бесперебойного и безопасного функционирования образовательных организаций;
- финансово-экономическое и методическое обеспечение деятельности образовательных организаций.
Выполнение поставленных целей приведет к следующим ожидаемым результатам:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественных образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями района;
- сохранение и развитие сети образовательных организаций района, оборудование современными средствами пожарной безопасности, приборами учета, укрепление материально-технической базы организаций;
- эффективное управление бюджетными средствами, обеспечение достоверного бухгалтерского, налогового и иного учета.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2015 факт |
2016 оценка |
Плановый период |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля учащихся, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом. |
% |
61,6 |
67,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
3. |
Доля охвата детей, обучающихся по программам дошкольного образования, посещающих дошкольные учреждения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля детей, в возрасте от 6 до18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию к общей численности детей данной возрастной группы |
% |
30,8 |
30,0 |
31 |
31 |
31 |
В программе "Развитие образования Верхнеландеховского муниципального района" предусмотрены 6 подпрограмм:
1. "Дошкольное образование" (приложение 1).
2. "Общее образование" (приложение 2).
3. "Дополнительное образование" (приложение 3).
4. "Отдых, оздоровление и занятость детей" (приложение 4).
5. "Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях" (приложение 5).
6. "Обеспечение деятельности образовательных организаций" (приложение 6).
Мероприятия подпрограмм направлены на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования: на модернизацию учебно-материальной базы, дальнейшую информатизацию образования, поддержку инновационных проектов, повышение уровня квалификации педагогических кадров.
4. Ресурсное обеспечение программы
Источник финансирования |
Объем финансирования программы по годам, руб. |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Подпрограмма "Дошкольное образование" | ||||
Местный бюджет |
7 263 590,00 |
7 175 450,00 |
6 875 450,00 |
6 825 450,00 |
Областной бюджет |
3 697 890,34 |
3 120 756,50 |
3 120 756,50 |
3 120 756,50 |
Итого |
10 961 480,34 |
10 296 206,50 |
9 996 206,50 |
9 946 206,50 |
Подпрограмма "Общее образование" | ||||
Местный бюджет |
7 847 504,00 |
7 565 700,00 |
7 028 437,00 |
6 978 437,00 |
Областной бюджет |
13 166 666,66 |
12 528 399,00 |
12 528 399,00 |
12 528 399,00 |
Итого |
21 014 170,66 |
20 094 099,00 |
19 556 836,00 |
19 506 836,00 |
Подпрограмма "Дополнительное образование" | ||||
Местный бюджет |
1 789 806,00 |
1 848 550,00 |
1 698 550,00 |
1 652 343,00 |
Областной бюджет |
261 837,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
2 051 643,00 |
1 848 550,00 |
1 698 550,00 |
1 652 343,00 |
Подпрограмма "Отдых, оздоровление и занятость детей" | ||||
Местный бюджет |
105 100,00 |
104 680,00 |
74 680,00 |
74 680,00 |
Областной бюджет |
115 500,00 |
115 500,00 |
115 500,00 |
115 500,00 |
Итого |
220 600,00 |
220 180,00 |
190 180,00 |
190 180,00 |
Подпрограмма "Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях" | ||||
Местный бюджет |
575 970,00 |
466 510,00 |
416 510,00 |
416 510,00 |
Итого |
575 970,00 |
466 510,00 |
416 510,00 |
416 510,00 |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности образовательных организаций" | ||||
Местный бюджет |
2 452 800,00 |
2 496 100,00 |
2 296 100,00 |
2 296 100,00 |
Итого |
2 452 800,00 |
2 496 100,00 |
2 296 100,00 |
2 296 100,00 |
ВСЕГО по программе из них: |
37 276 664,00 |
35 421 645,50 |
34 154 382,50 |
34 008 178,50 |
местный бюджет |
20 034 770,00 |
19 656 990,00 |
18 389 727,00 |
18 243 520,00 |
областной бюджет |
17 241 894,00 |
15 764 655,50 |
15 764 655,50 |
15 764 658,50 |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие образования Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Дошкольное образование"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Дошкольное образование" (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2019 годы |
Исполнители подпрограммы |
- МКДОУ детский сад "Сказка"; - МКДОУ Мытский детский сад; - МКДОУ детский сад "Рябинка". |
Цели подпрограммы |
Обеспечение возможности получения качественного дошкольного образования, соответствующего современным требованиям |
Объемы ресурсного обеспечения и источники финансирования |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средства бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 41 200 099,84 руб., в том числе: - 2016 г. - 10 961 480,34 руб.; - 2017 г. - 10 296 206,50 руб.; - 2018 г. - 9 996 206,50 руб.; - 2019 г. - 9 946 206,50 руб., из них: местный бюджет - 2016 г. - 7 263 590,00 руб.; - 2017 г. - 7 175 450,00 руб.; - 2018 г. - 6 875 450,00 руб.; - 2019 г. - 6 825 450,00 руб., областной бюджет - 2016 г. - 3 697 890,34 руб.; - 2017 г. - 3 120 756,50 руб.; - 2018 г. - 3 120 756,50 руб.; - 2019 г. - 3 120 756,50 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время население Верхнеландеховского муниципального района услугами по предоставлению дошкольного образования и содержания детей в дошкольных образовательных организациях обеспечено полностью. Очереди на получение путевки в дошкольные образовательные организации в районе нет.
В Верхнеландеховском муниципальном районе действует приоритет бесплатного дошкольного образования, равного доступа к получению детьми дошкольного образования.
В последние годы в Верхнеландеховском муниципальном районе достигнуты позитивные результаты в развитии системы дошкольного образования детей.
В районе функционируют три муниципальных дошкольных образовательных организации, реализующие программу дошкольного образования детей.
Дошкольное образование доступно для детей в возрасте 1,5 - 8 лет. Дошкольные организации посещают все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Все дошкольные организации укомплектованы профессиональными кадрами полностью. Не реже 1 раза в 3 года педагогические работники проходят курсы повышения квалификации.
Для предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольную образовательную организацию" создана и ведется электронная очередь.
В дошкольных образовательных организациях Верхнеландеховского муниципального района платные услуги не предоставляются.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы планируется следующее:
1. Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных организаций района, укрепление её материально-технической базы.
Проведение капитальных и текущих ремонтов, приобретение оборудования, мебели, современных учебно-наглядных пособий, развивающих, дидактических и игровых материалов, оснащение информационно-коммуникационными средствами - это комплекс мер для приведения материально-технической базы дошкольных образовательных организаций в соответствии с установленными требованиями.
2. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения воспитанниками дошкольных образовательных организаций дошкольного образования.
Положительным моментом в районе следует отметить стопроцентное обеспечение доступности дошкольного образования.
Все дети, посещающие детские сады, обучаются по программам дошкольного образования.
3. Улучшение качества дошкольного образования.
Во всех дошкольных образовательных организациях реализуются образовательные программы, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Планируется постепенный переход обучения воспитанников в соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта, начиная со старших и подготовительных групп, обеспечивающий равные стартовые условия прихода детей в школу.
В целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогические работники проходят курсы повышения квалификации и (или) профессиональную переподготовку.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2015 факт |
2016 оценка |
Плановые показатели |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
1. |
Доля дошкольных организаций, здания которых требуют капитального ремонта в общем числе дошкольных организаций |
% |
66 |
33 |
33 |
33 |
33 |
|
2. |
Доля охвата детей, обучающихся по программам дошкольного образования, посещающих дошкольные организации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3. |
Доля численности детей, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандарта дошкольного образования |
% |
40 |
63,6 |
100 |
100 |
100 |
|
4. |
Отношение среднегодовой заработной платы педагогических работников к средней заработной плате организаций общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 1- 4 определены по данным управленческого учета, осуществляемого отделом образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
Исполнителями подпрограммы являются дошкольные образовательные организации района. Перечень подпрограммных мероприятий и их ресурсное обеспечение представлено в следующей таблице.
N |
Наименование мероприятий программы |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, в рублях |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
2 |
|
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. Основное мероприятие "Организация предоставления дошкольного образования" | ||||||||
1.1. Финансовое обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций |
- МКДОУ детский сад "Сказка"; - МКДОУ Мытский детский сад; - МКДОУ детский сад "Рябинка". |
местный бюджет |
|
7175450,00 |
6875450,00 |
6825450,00 |
||
1.1.1. материально-техническое обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций |
- |
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
1.1.2. осуществление мероприятий по улучшению условий и охране труда |
- |
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
1.2. Осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Ивановской области по присмотру и уходу за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми инвалидами в муниципальных дошкольных образовательных организациях и детьми, нуждающимися в длительном лечении, в муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих оздоровление |
- |
областной бюджет |
78756,00 |
119718,00 |
119718,00 |
7263590,00 |
||
1.3. Осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Ивановской области по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
- |
областной бюджет |
269052,34 |
222589,50 |
222589,50 |
222589,50 |
||
1.4. Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и возмещение затрат на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) |
- |
областной бюджет |
3115400,00 |
2778449,00 |
2778449,00 |
2778449,00 |
||
1.5. Расходы на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в части обеспечения выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения минимального размера оплаты труда с 01.07.2016 в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 N 164-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда") |
- |
областной бюджет |
234682,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого по программным мероприятиям: |
|
|
10961480,34 |
10296206,50 |
9996206,50 |
9946206,50 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие образования Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Общее образование"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Общее образование" (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2019 годы |
Исполнители подпрограммы |
- МБОУ Верхнеландеховская СШ; - МБОУ Мытская СШ. |
Цель подпрограммы |
Обеспечение возможности получения качественного общего образования, соответствующего современным требованиям |
Объемы ресурсного обеспечения и источники финансирования |
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средства бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 80 171 941,66 руб., в том числе: - 2016 г. - 21 014 170,66 руб.; - 2017 г. - 20 094 099,00 руб.; - 2018 г. - 19 556 836,00 руб.; - 2019 г. - 19 506 836,00 руб., из них: местный бюджет: - 2016 г. - 7 847 504,00 руб.; - 2017 г. - 7 565 700,00 руб.; - 2018 г. - 7 028 437,00 руб.; - 2019 г. - 6 978 437,00 руб., областной бюджет: - 2016 г. - 13 166 666,66 руб.; - 2017 г. - 12 528 399,00 руб.; - 2018 г. - 12 528 399,00 руб.; - 2019 г. - 12 528 399,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие системы общего образования района осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики через реализацию мероприятий национального проекта "Образование", комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в рамах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В районе функционирует две общеобразовательные организации, в том числе одна - в сельской местности (МБОУ Мытская СШ). Контингент учащихся в среднем составляет 292 человека.
В целях обеспечения доступного качественного образования обучающихся независимо от места жительства в муниципальном районе отработаны механизмы организации подвоза учащихся. Регулярный подвоз школьников к месту учебы и обратно осуществляют 5 школьных автобусов по 6 школьным маршрутам.
С 1 сентября 2013 - 2014 учебного года учащиеся начальной школы перешли на федеральные государственные образовательные стандарты, реализация которых обеспечивается современными условиями материально-технического оснащения образовательного процесса.
С 1 сентября 2015 - 2016 учебного года реализация образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) осуществляется в 1 - 8 классах общеобразовательных организаций.
В дальнейшем планируется переход на федеральные государственные образовательные стандарты учащихся основного общего и среднего общего образования.
Все учителя, работающие по новым федеральным государственным образовательным стандартам, прошли необходимую курсовую подготовку.
Существенно улучшилось обеспечение школ современным информационно-технологическим оборудованием. Обеспечен доступ к сети Интернет всеми общеобразовательными организациями. Развитие данного направления позволяет реализовывать в системе общего образования района модель дистанционного обучения, в том числе детей-инвалидов.
Вместе с тем, одной из проблем остается низкая скорость доступа к сети Интернет, и это является препятствующим фактором дальнейшего развития процессов информатизации общего образования.
Приоритетной задачей системы образования района и каждой школы в отдельности является сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. В школах района традиционным стало проведение профилактических мероприятий с данной тематикой, уроков и дней здоровья, спортивных мероприятий и праздников. Ежегодно проводится межрайонная спартакиада учащихся по различным видам спорта.
Большое значение для работы по сохранению и укреплению здоровья детей имеет организация в школах медицинского обслуживания. С этой целью общеобразовательные организации заключили договора на медицинское обслуживание с районной больницей, на базе организаций имеются оборудованные медицинские кабинеты.
Одним из важных факторов сохранения здоровья детей является организация полноценного горячего школьного питания.
Охват школьников горячим питанием составляет 97,8%. Бесплатным одноразовым питанием обеспечены учащиеся 1 - 4 классов, а также дети 5 - 11 классов из многодетных семей.
В образовательных организациях (МБОУ Верхнеландеховская СШ, МБОУ Мытская СШ) используются электронные дневники и журналы.
Информационная открытость общеобразовательных организаций носит формальный характер, государственно-общественное управление в системе общего образования района представлено управляющими Советами, школьными сайтами.
В районе действует система поиска и отбора талантливых детей, сформированная через организацию олимпиад и конкурсов различной направленности.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется следующее:
1. Сохранение и развитие общеобразовательных организаций района, укрепление их материально-технической базы.
Проведение капитальных и текущих ремонтов, приобретение основных средств, обновление библиотечного фонда, спортивного оборудования и инвентаря - это комплекс мер для приведения материально-технической базы общеобразовательных организаций в соответствии с установленными требованиями.
2. Повышение качества образовательных услуг.
Главным результатом системных изменений в сфере общего образования района будет формирование новых жизненных установок, компетентностей, мобильности социального поведения выпускников образовательных организаций за счет развития доступности качественного образования для всех категорий детей. В связи с этим повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
3. Укрепление здоровья учащихся.
В целях создания условий для укрепления здоровья учащихся в образовательных организациях организовано горячее питание школьников. За счет внедрения новых здоровьесберегающих технологий, основанных на качественной организации сбалансированного горячего питания, соответствия школьного питания требованиям СанПина, а также повышения квалификации специалистов (поваров), увеличится охват детей питанием.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2015 факт |
2016 оценка |
Плановый период |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1. |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям организации учебного процесса |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Доля учащихся, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
% |
61,6 |
67,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
3. |
Охват детей питанием в школьных столовых |
% |
97,6 |
97,8 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
4. |
Отношение среднегодовой заработной платы педагогических работников к среднемесячной заработной плате в муниципальном районе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 1 - 4 определены по данным управленческого учета, осуществляемого отделом образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
Исполнителями подпрограммы являются общеобразовательные организации района.
Деятельность общеобразовательных организаций, предполагает оказание муниципальных услуг (работ) в сфере общего образования в рамках муниципального задания. Расходы на реализацию данного мероприятия предусмотрены в соответствии с нормативными затратами на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества образовательных организаций.
Организация питания отдельных категорий учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях включает в себя питание учащихся 1-4 классов и питание учащихся из многодетных семей, стоимость питания в день в расчете на одного учащегося предусмотрена соответственно 20,20 и 35 рублей.
Перечень подпрограммных мероприятий и их ресурсное обеспечение представлено в нижеприведенной таблице.
N |
Наименование мероприятий программы |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований, в рублях |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Основное мероприятие "Организация предоставления общего образования" | |||||||
1.1. |
Финансовое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций |
- МБОУ Верхнеландеховская СШ; - МБОУ Мытская СШ. |
местный бюджет |
7361580,00 |
7041700,00 |
6754437,00 |
6704437,00 |
1.1.1.материально-техническое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций |
- |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1.2. мероприятия по улучшению условий и охране труда |
- |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2. |
Организация питания отдельных категорий учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
- |
местный бюджет |
485924,00 |
524000,00 |
274000,00 |
274000,00 |
1.3 |
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) |
- |
областной бюджет |
13166666,66 |
12528399,00 |
12528399,00 |
12528399,00 |
Итого по программным мероприятиям: |
|
|
21014170,66 |
20094099,00 |
19556836,00 |
19506836,00 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие образования Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Дополнительное образование"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Дополнительное образование" (далее - подпрограмма). |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2019 годы |
Исполнители подпрограммы |
- МКУ ДО Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ; - МКУ ДО Верхнеландеховская ДМШ. |
Цели подпрограммы |
- создание условий, направленных на повышение качества услуг в сфере дополнительного образования; - расширение потенциала дополнительного образования; - создание системы развития и поддержки одаренных детей в различных областях научной, творческой и спортивной деятельности. |
Объемы ресурсного обеспечения и источники их финансирования |
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средства бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 7 251 086,00 руб., в том числе: - 2016 г. - 2 051 643,00 руб.; - 2017 г. - 1 848 550,00 руб.; - 2018 г. - 1 698 550,00 руб.; - 2019 г. - 1 652 343,00 руб., из них местный бюджет - 2016 г. - 1 789 806,00 руб.; - 2017 г. - 1 848 550,00 руб.; - 2018 г. - 1 698 550,00 руб.; - 2019 г. - 1 652 343,00 руб., областной бюджет - 2016 г. - 261 837,00 руб.; - 2017 г. - 0,00 руб.; - 2018 г. - 0,00 руб.; - 2019 г. - 0,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Услуги по дополнительному образованию предоставляются двумя образовательными организациями: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Верхнеландеховская детская музыкальная школа (далее - музыкальная школа) и муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Верхнеландеховский центр внешкольной работы с детьми и молодежью (далее - центр внешкольной работы).
Дополнительное образование доступно для детей в возрасте от 6 до 18 лет.
В центре внешкольной работы кружки и объединения работают на бесплатной основе. Детская музыкальная школа взимает родительскую плату, которая не превышает 20 процентов затрат на обучение ребенка.
Организации осуществляют образовательный процесс по дополнительным образовательным программам следующих направленностей: спортивно-технической, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, социально-педагогической, музыкальное искусство - фортепианное отделение и народное отделение. Все образовательные программы рассчитаны на срок реализации свыше одного года.
В районе функционирует программа районной детской организации "Радуга", направленная на поддержку одаренных детей и научно-технического творчества подростков. В рамках областной акции "Свет в окне" организовано и работает волонтерское движение, а также Детский общественный совет при Уполномоченном по правам ребенка.
Также в центре внешкольной работы функционируют детские объединения "Волшебная ленточка, "Мелодия", "Краевед", военно-спортивное объединение "Патриот", направленные на формирование социокультурной среды детей, подростков и молодежи, на профилактику асоциальных проявлений.
С введением в эксплуатацию многофункциональной спортивной площадки на территории района разработаны новые программы спортивно-технической направленности "Школа здоровья" и "Школа безопасности".
На базе центра внешкольной работы создан центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта в Верхнеландеховском муниципальном районе. Одним из вопросов работы центра внешкольной работы является приемка выполнения нормативов комплекса ГТО.
Дополнительное образование дает возможность выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях, с обеспечением возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, смотрах, турнирах (муниципальных, региональных, всероссийских).
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Сохранение и развитие сети организаций дополнительного образования, укрепление её материально-технической базы.
Для укрепления материально-технической базы будут осуществляться капитальные и текущие ремонты организаций дополнительного образования, будет приобретаться спортивное оборудование и инвентарь.
2. Увеличение доли обучающихся по программам дополнительного образования, ставших победителями, лауреатами, призерами мероприятий различного уровня.
Развитие инфраструктуры дополнительного образования способствует расширению спектра направлений деятельности организаций дополнительного образования.
3. Разработка, обновление и реализация новых программ дополнительного образования детей.
Для повышения доступности дополнительного образования детей разрабатываются новые и обновляются действующие программы.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2015 факт |
2016 оценка |
Плановый период |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1. |
Доля детей, в возрасте от 6 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию к общей численности детей данной возрастной группы. |
% |
30,8 |
30,0 |
31 |
31 |
31 |
2. |
Доля обучающихся, участвующих в научно-практических, творческих, спортивных и иных мероприятиях различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского). |
% |
38,6 |
54,5 |
40 |
40 |
40 |
3. |
Отношение среднегодовой заработной платы педагогов учреждений дополнительного образования детей к среднегодовой заработной плате учителей |
% |
82 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 1 - 3 определены по данным управленческого учета, осуществляемого отделом образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
Исполнителями подпрограммы являются образовательные организации дополнительного образования. Расходы осуществляются за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет) и областного бюджета.
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы является расходным обязательством Верхнеландеховского муниципального района.
Перечень подпрограммных мероприятий и их ресурсное обеспечение представлено в нижеприведенной таблице.
N |
Наименование мероприятий программы |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, в рублях |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Основное мероприятие "Организация предоставления дополнительного образования" |
||||||
1.1. |
Финансовое обеспечение деятельности организаций дополнительного образования |
- МКУ ДО Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ; - МКУ ДО Верхнеландеховская ДМШ. |
местный бюджет |
1418021,00 |
1848550,00 |
1698550,00 |
1652343,00 |
1.1.1.материально-техническое обеспечение деятельности организаций дополнительного образования |
- |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1.2. мероприятия по улучшению условий и охране труда |
- |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2. |
Расходы, связанные с поэтапным доведением средней заработной платы педагогическим работникам иных муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в Ивановской области |
|
местный бюджет |
202685,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Расходы, связанные с поэтапным доведением средней заработной платы педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства до средней заработной платы учителей в Ивановской области |
|
местный бюджет |
169100,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
1.4. |
Расходы на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в части обеспечения выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения минимального размера оплаты труда с 01.07.2016 в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 N 164-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда") |
|
областной бюджет |
23286,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5. |
Софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства до средней заработной платы учителей в Ивановской области |
-/- |
Областной бюджет |
40422,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.6. |
Софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы педагогическим работникам иных муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в Ивановской области |
-/- |
Областной бюджет |
198129,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по программным мероприятиям: |
|
|
2051643,00 |
1848550,00 |
1698550,00 |
1652343,00 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие образования Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Отдых, оздоровление и занятость детей"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Отдых, оздоровление и занятость детей" (далее - подпрограмма) |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2019 годы |
Исполнители подпрограммы |
МБОУ Верхнеландеховская СШ МБОУ Мытская СШ |
Цели подпрограммы |
- создание условий для реализации прав детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации на оздоровление, развитие, полноценный отдых; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет |
Объемы ресурсного обеспечения и источники финансирования |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средства бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 821 140,00 руб. в том числе: - 2016 г. - 220 600,00 руб.; - 2017 г. - 220 180,00 руб.; - 2018 г. - 190 180,00 руб.; - 2019 г. - 190 180,00 руб., из них: местный бюджет: - 2016 г. - 105 100,00 руб.; - 2017 г. - 104 680,00 руб.; - 2018 г. - 74 680,00 руб.; - 2019 г. - 74 680,00 руб., областной бюджет: - 2016 г. - 115 500,00 руб.; - 2017 г. - 115 500,00 руб.; - 2018 г. - 115 500,00 руб.; - 2019 г. - 115 500,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В районе выявлены следующие приоритеты: оздоровление, отдых и занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей - сирот, несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте, а также одаренных детей. Подпрограмма ориентирована на развитие системы качественного и доступного отдыха, оздоровления и занятости детей. За предыдущие годы накоплен определенный опыт, как в организации, так и в содержании работы с детьми в каникулярное время. Значительную роль в решении задачи отдыха и оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления, эффективное использование базы организаций социальной сферы (Дом культуры, Центр внешкольной работы, Дом ремесел, Детская библиотека, Музыкальная школа и др.) в каникулярный период. В нашем районе летний отдых доступен для детей в возрасте от 6 до 15 лет включительно. При комплектовании лагерей особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям из многодетных семей, детям, принимавшим активное участие в школьных, районных и областных мероприятиях. Функционирование лагерей дневного пребывания осуществляется на базе МБОУ Верхнеландеховской СШ и МБОУ Мытской СШ. В целях оздоровления детей организовано двухразовое горячее питание: завтрак и обед. Стоимость двухразового питания составляет 110 рублей в день. Время функционирования лагерей дневного пребывания 21 день.
В целях духовно-нравственного воспитания детей работа ведется по следующим направлениям: физкультурно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое. Ребята могут раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал, у них формируется позитивное отношение к социально-значимой деятельности.
Разнообразить время пребывания детей позволяют малозатратные формы. Это выездные экскурсии, туристические походы по родному краю, посещение музеев и др.
В целях социальной поддержки малообеспеченных семей и в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних совместно с ОГКУ "Палехский МЦЗН" ОСЗН Верхнеландеховского района на базе МБОУ Верхнеландеховской СШ и МБОУ Мытской СШ на время летнего периода создаются дополнительные оплачиваемые рабочие места для трудоустройства детей в возрасте от 14 до 18 лет. Ребята из трудовых отрядов выполняют работы по проведению косметических ремонтов, благоустройству территорий и т.д.
Вместе с тем, остается ряд проблем, требующих дальнейшего решения:
1. Необходимо организовать подвоз детей из отдаленных населенных пунктов в лагеря дневного пребывания.
2. Укрепление материально-технической базы.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется следующее:
1. Сохранение и развитие существующей системы отдыха и оздоровления детей.
2. Снижение количества подростков, предоставленных самим себе, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Поддержка детей из малообеспеченных семей, одарённых детей, участников районных, областных мероприятий, а также других категорий детей, нуждающихся в особой заботе.
4. Стабилизация ситуации с правонарушениями несовершеннолетних, а в дальнейшем сокращение правонарушений и преступлений подростков.
Целевые показатели (индикаторы)
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2015 факт |
2016 оценка |
Плановый период |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1. |
Доля детей, охваченных услугами отдыха в каникулярное время в лагерях дневного пребывания в общем количестве детей, обучающихся в школах района |
% |
46,4 |
33,2 |
33 |
33 |
33 |
2. |
Доля детей из малообеспеченных семей, охваченных отдыхом в лагерях дневного пребывания от общего количества детей, охваченных летним отдыхом |
% |
85,5 |
90,6 |
80 |
80 |
80 |
3. |
Доля временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет от общей численности детей данной возрастной группы |
% |
19,6 |
16,1 |
20 |
20 |
20 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 1 - 3 определены по данным управленческого учета, осуществляемого отделом образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
Исполнителями подпрограммы являются общеобразовательные организации. Расходы осуществляются за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет) и областного бюджета (далее - областной бюджет).
Перечень подпрограммных мероприятий и их ресурсное обеспечение представлено в нижеприведенной таблице.
N |
Наименование мероприятий программы |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований, в рублях |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Основное мероприятие "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" |
||||||
1.1. |
Организация отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания |
- МБОУ Верхнеландеховская СШ - МБОУ Мытская СШ |
местный бюджет |
80850,00 |
80850,00 |
74680,00 |
74680,00 |
1.2. |
Организация временной занятости несовершеннолетних в каникулярное время |
- |
местный бюджет |
24250,00 |
23830,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3. |
Софинансирование расходов по организации отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания |
- |
областной бюджет |
92400,00 |
92400,00 |
92400,00 |
92400,00 |
1.4. |
Осуществление переданных государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
- |
областной бюджет |
23100,00 |
23100,00 |
23100,00 |
23100,00 |
Итого по программным мероприятиям: |
|
|
220600,00 |
220180,00 |
190180,00 |
190180,00 |
Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие образования Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях" (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2019 годы |
Исполнители подпрограммы |
- МБОУ Верхнеландеховская СШ; - МБОУ Мытская СШ; - МКДОУ детский сад "Сказка"; - МКДОУ Мытский детский сад; - МКДОУ детский сад "Рябинка"; - МКУДО Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ; - МКУДО Верхнеландеховская ДМШ; - МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ". |
Цели подпрограммы |
- создание условий для бесперебойного и безопасного функционирования образовательных организаций; - повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов. |
Объемы ресурсного обеспечения и источники финансирования |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 1 875 500,00 руб., в том числе по годам: - 2016 г. - 575 970,00 руб.; - 2017 г. - 466 510,00 руб.; - 2018 г. - 416 510,00 руб.; - 2019 г. - 416 510,00 руб. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Верхнеландеховская муниципальная система образования включает в себя семь образовательных организаций: две средние школы, три дошкольные образовательные организации, два учреждения дополнительного образования, а также МКУ "Верхнеландеховский финансово-методический центр".
В целях предотвращения пожаров в образовательных организациях в настоящее время выполнены следующие мероприятия.
Во всех образовательных организациях имеется система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре. Проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений. В общеобразовательных организациях пути эвакуации приведены в соответствие нормам пожарной безопасности. Все образовательные организации обеспечены первичными средствами пожаротушения. Во всех образовательных организациях произведены профилактические испытания электросети, электрооборудования. Все организации частично оснащены приборами учета потребляемых энергетических ресурсов.
В 2017 - 2018 годах необходимо всем организациям провести повторное плановое энергетическое обследование.
Вместе с тем, имеется ряд проблем, требующих решения в рамках подпрограммы:
- требуется замена электропроводки в части образовательных организаций;
- требуется плановое проведение испытания электрооборудования и электрических сетей;
- требуется установление недостающих приборов учета потребляемых энергоресурсов;
- требуется замена эвакуационного освещения в ряде образовательных организаций.
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется следующее:
1. Создание материально-технической базы и условий функционирования муниципальных образовательных организаций в соответствии с требованиями Федерального закона "О пожарной безопасности".
В связи с этим необходимо провести замену электропроводки в МБОУ Верхнеландеховской СШ, провести замену дверей эвакуационного выхода на первом этаже в МБОУ Мытской СШ, ежегодно проводить испытания электрооборудования и электрических сетей в пищеблоках и плановые испытания электрооборудования и электрических сетей во всех зданиях образовательных организаций.
2. Экономия топлива за период реализации программы, сокращение удельных показателей энергопотребления, водопотребления.
Целевые показатели (индикаторы) результативности подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2015 факт |
2016 оценка |
Плановый период |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1. |
Доля организаций, проводящих техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля организаций проводящих техническое обслуживание систем передачи сигналов на пульт 01. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля организаций, имеющих пути эвакуации людей, соответствующие установленным требованиям. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля приборов учета энергоносителей, установленных в образовательных организациях, от общего количества приборов учета, которые необходимо установить |
% |
75 |
75 |
80 |
85 |
85 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 1 - 4 определены по данным управленческого учета, осуществляемого отделом образования Верхнеландеховского муниципального района.
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
Исполнителями подпрограммы являются образовательные и иные организации района. Расходы осуществляются за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет).
Перечень подпрограммных мероприятий и их ресурсное обеспечение представлено в нижеприведенной таблице.
N |
Наименование мероприятий программы |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, в рублях |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1 |
2 |
|
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Основное мероприятие "Предотвращение пожаров в образовательных организациях" |
||||||
1.1. |
Мероприятия по пожарной безопасности образовательных организаций |
Образовательные и иные организации |
местный бюджет |
541100,00 |
431810,00 |
381810,00 |
381810,00 |
1.1.1.техническое обслуживание пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, системы передачи извещения о пожаре на пульт |
- |
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2. |
Основное мероприятие "Повышение энергетической эффективности образовательных организаций" |
||||||
2.1. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности образовательных организаций |
- |
местный бюджет |
34870,00 |
34700,00 |
34700,00 |
34700,00 |
2.1.1. проведение энергетических обследований организаций |
- |
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.1.2. плановые испытания, ремонт и обслуживание электрооборудования и электрических сетей |
- |
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по программным мероприятиям: |
|
|
575970,00 |
466510,00 |
416510,00 |
416510,00 |
В целях реализации пункта 1.1. мероприятий подпрограммы предполагается провести следующие виды мероприятий:
- техническое обслуживание сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;
- техническое обслуживание систем передачи извещения о пожаре на пульт;
- приобретение и зарядка огнетушителей;
- обслуживание охранно-пожарной сигнализации в МКУ ДО Верхнеландеховском ЦВР с ДиМ.
В целях реализации пункта 2.1. мероприятий подпрограммы предполагается:
- проведение энергетических обследований организаций;
- установка недостающих приборов учета;
- плановые испытания, ремонт и обслуживание электрооборудования и электрических сетей;
- приобретение энергосберегающих ламп.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Развитие образования Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Обеспечение деятельности образовательных организаций"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение деятельности образовательных организаций" (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2019 годы |
Исполнители подпрограммы |
МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ" |
Цели подпрограммы |
- развитие эффективной системы непрерывного образования и профессионального роста педагогических и руководящих работников образования; - финансово-экономическое обеспечение организаций образования Верхнеландеховского муниципального района. |
Объемы ресурсного обеспечения и источники финансирования |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 9 541 100,00 руб., в том числе: - 2016 г. - 2 452 800,00 руб.; - 2017 г. - 2 496 100,00 руб.; - 2018 г. - 2 296 100,00 руб.; - 2019 г. - 2 296 100,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 06.11.2015 N 200-п "О создании муниципального казенного учреждения "Верхнеландеховский финансово-экономический центр" создано муниципальное казенное учреждение "Верхнеландеховский финансово-методический центр" (далее - МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ"). Учреждение подведомственно отделу образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Структуру МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ" в соответствии с Уставом составляет: финансово-экономический и методический отделы. Деятельность осуществляется в соответствии с годовым планом работы МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ" в соответствии с целями отделов.
Главная цель методического отдела - развитие эффективной системы непрерывного образования и профессионального роста педагогических и руководящих работников образования.
Приоритетными направлениями деятельности методического отдела являются:
- прогнозирование, планирование, организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных организаций;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта;
- организация сети методических объединений;
- подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
- организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников;
- мониторинг состояния результатов развития образовательных организаций;
- оказание логопедической помощи детям образовательных организаций района.
Методическим отделом сформирована система организации повышения квалификации педагогических работников на курсах повышения квалификации, включающая выявление социального заказа, создание плана повышения квалификации на год, а также формирование системы мониторинга повышения квалификации на уровне муниципалитета, образовательной организации. Таким образом, обеспечивается информационно-методическое сопровождение процесса повышения квалификации.
Обучение педагогов организованно ведется на разных уровнях:
- региональном (обучение на системных и проблемных курсах в областном государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования "Институте развития образования Ивановской области", включая и дистанционное обучение, участие в обучающих семинарах, конференциях, конкурсах);
- муниципальном (организация обучающих семинаров, конкурсов, работа пилотных площадок, форумов);
- школьном (проведение открытых уроков, мастер - классы, стажировка, самообразование).
Основной проблемой является организация обучения руководящих и педагогических работников образовательных организаций в условиях введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на всех ступенях образования, необходимость организации обучения педагогов с применением дистанционных программ и накопительной системы повышения квалификации, построения педагогами образовательной траектории личностного развития.
Целенаправленно ведется работа по аттестации педагогических работников. Специалисты методического отдела организуют свою деятельность через:
- консультирование педагогов и руководящих работников по вопросам основного содержания нормативно-правовой базы аттестации;
- консультирование экспертов по процессу экспертизы деятельности педагогов;
- консультирование по созданию портфолио.
Важным направлением работы методического отдела является работа по выявлению и развитию профессионального творческого потенциала педагогов. В методическом кабинете представлены информационно-методические материалы из опыта работы педагогов, портфолио педагогов - участников муниципального конкурса "Педагог года".
Особое место занимает работа по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиады проводятся по 21 предмету. Победители и призеры олимпиады направляются для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Главная цель финансово-экономического отдела - финансово-экономическое обеспечение организаций образования Верхнеландеховского муниципального района.
В соответствии с заключенными договорами финансово-экономический отдел, осуществляет ведение бухгалтерского, налогового, статистического учета отдела образования и образовательных организаций, подведомственных отделу образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Кроме этого финансово-экономический отдел в соответствии с заключенным договором осуществляет отдельные технические функции главного распорядителя бюджетных средств в части:
- подготовки и ведения мониторингов, сводной отчетности по отдельным вопросам исполнения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности;
- подготовки отдельных нормативных правовых актов и документов:
- ведения реестра расходных обязательств;
- осуществления контроля за исполнением бюджетного законодательства;
- взаимодействия с финансовым отделом администрации муниципального района и департаментом образования Ивановской области по вопросам финансового обеспечения, сети и штатной численности организаций;
- другие вопросы, в соответствии с заключенным договором.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется следующее:
1. Обеспечение непрерывного характера профессионального образования педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций в соответствии с актуальными направлениями развития муниципальной системы образования.
Для достижения данного показателя необходимо реализовать следующие задачи:
- организация прохождения курсовой переподготовки педагогическими работниками системы образования;
- организация методического сопровождения и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- организация работы методических объединений.
2. Совершенствование работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
Для достижения данного результата необходимо обеспечить:
- организацию работы по аттестации педагогических кадров.
- распространение актуального педагогического опыта в муниципальной системе образования.
- организацию участия руководителей и педагогических работников в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня.
3. Развитие форм и методов организации методической работы с использованием дистанционных технологий.
Для достижения данного результата необходимо проводить целенаправленную работу по освоению педагогами современных информационно-коммуникационных технологий (интернет-консультации, вебинары, форумы).
Целевые показатели (индикаторы) результативности
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2015 факт |
2016 оценка |
Плановый период |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1. |
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в общей численности педагогических работников |
% |
79 |
64,4 |
65 |
65 |
65 |
2. |
Доля руководящих, педагогических работников, имеющих первую, высшую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности от общего числа педагогических работников, подлежащих аттестации |
% |
85 |
84,3 |
85 |
85 |
85 |
3. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, внедряющих информационно-коммуникационные технологии |
% |
90 |
94 |
95 |
95 |
100 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 1 - 3 определены по данным управленческого учета, осуществляемого МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ".
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
Исполнителем подпрограммы является МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ". Расходы осуществляются за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет).
Перечень подпрограммных мероприятий и их ресурсное обеспечение представлено в нижеприведенной таблице.
N |
Наименование мероприятий программы |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, в рублях |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1 |
Основное мероприятие "Финансово-экономическое и методическое обеспечение организаций образования" |
||||||||
1.1. |
Обеспечение деятельности МКУ "Верхнеландеховский финансово-методический центр" |
МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ" |
местный бюджет |
2452800,00 |
2496100,00 |
2296100,00 |
2296100,00 |
||
1.1.1. материально-техническое обеспечение деятельности учреждения |
- |
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.1.2. Повышение квалификации работников |
- |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Итого по программным мероприятиям: |
|
|
2452800,00 |
2496100,00 |
2296100,00 |
2296100,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2016 г. N 357-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.