Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 21 августа 2020 г. N 1645-па
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" (далее - Программа)
Наименование Программы |
"Управление муниципальными финансами" |
1 |
2 |
Ответственный исполнитель Программы |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - финансовое управление) |
Соисполнители Программы |
Администрация города Комсомольска-на-Амуре; Управление образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края; Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края; Отдел культуры администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
Цель Программы |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
Задачи Программы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета |
2. Обеспечение эффективности управления муниципальным долгом | |
3. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств | |
4. Совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля | |
5. Обеспечение прозрачности бюджета и бюджетного процесса | |
6. Развитие автоматизированных систем в сфере управления муниципальными финансами | |
Основные мероприятия Программы |
1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
2. Эффективная организация планирования и исполнения местного бюджета по расходам | |
3. Развитие доходного потенциала местного бюджета | |
4. Эффективное управление муниципальным долгом | |
5. Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета | |
6. Организация системы внутреннего муниципального финансового контроля | |
7. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городе Комсомольске-на-Амуре | |
8. Внедрение и (или) использование программных продуктов, способствующих оптимизации бюджетного процесса | |
Основные показатели (индикаторы) Программы |
1. Удельный вес расходов формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов местного бюджета |
2. Соблюдение ограничений по уровню дефицита местного бюджета | |
3. Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга | |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2020 - 2025 годов |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета |
Объем финансового обеспечения мероприятий программы 1 023 550,18 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 137 222,60 тыс. рублей; 2021 год - 173 039,69 тыс. рублей; 2022 год - 216 882,57 тыс. рублей; 2023 год - 165 468,44 тыс. рублей; 2024 год - 165 468,44 тыс. рублей; 2025 год - 165 468,44 тыс. рублей. из них: - за счет средств местного бюджета по согласованию 1 017 550,18 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 136 222,60 тыс. рублей; 2021 год - 172 039,69 тыс. рублей; 2022 год - 215 882,57 тыс. рублей; 2023 год - 164 468,44 тыс. рублей; 2024 год - 164 468,44 тыс. рублей; 2025 год - 164 468,44 тыс. рублей. - за счет средств краевого бюджета (по согласованию) 6 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 1 000,00 тыс. рублей; 2021 год - 1 000,00 тыс. рублей; 2022 год - 1 000,00 тыс. рублей; 2023 год - 1 000,00 тыс. рублей; 2024 год - 1 000,00 тыс. рублей; 2025 год - 1 000,00 тыс. рублей. |
Конечный результат реализации Программы |
- ежегодное формирование программных расходов на уровне не менее 75 процентов от общего объема расходов местного бюджета |
- ежегодное соблюдение установленных законодательством РФ ограничений по объему муниципального долга и расходов на его обслуживание | |
- ежегодное соблюдение установленных законодательством РФ ограничений по уровню дефицита местного бюджета | |
- открытость и прозрачность бюджетного процесса в городе Комсомольске-на-Амуре путем обеспечения наличия на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о ведении бюджетного процесса в городе Комсомольске-на-Амуре, другой информации, относящейся к сфере управления муниципальными финансами | |
- достижение рейтинга города Комсомольска-на-Амуре среди муниципальных образований субъекта по качеству управления муниципальными финансами (по оценке министерства финансов Хабаровского края) не ниже II группы, в целях получения субсидии из краевого бюджета на повышение качества управления муниципальными финансами | |
- ежегодное достижение показателя результативности контрольных мероприятий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности на уровне не менее 60% | |
- ежегодное достижение показателя результативности контрольных мероприятий в рамках контроля в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности на уровне не менее 50% | |
- обеспечение правомерного, результативного и экономичного использования средств местного бюджета |
1. Общая характеристика системы управления муниципальными финансами в городе Комсомольске-на-Амуре
Система управления муниципальными финансами города Комсомольска-на-Амуре (далее - город) постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми на федеральном, региональном и местном уровнях. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.
Осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов.
Наиболее важными из них являются:
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению местного бюджета на трехлетний период (на очередной финансовый год и на плановый период);
- переход на формирование и исполнение местного бюджета на основе муниципальных программ, которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
- утверждение планов мероприятий по мобилизации доходов и повышению эффективности бюджетных расходов;
- проведение мероприятий по оптимизации расходов местного бюджета;
- осуществление контроля за полным и своевременным поступлением в местный бюджет платежей, администрируемых отделами и управлениями администрации города;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным имуществом;
- развитие практики оформления и опубликования электронной брошюры "Бюджет для граждан" по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчету о его исполнении за отчетный год, содержащей в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;
- осуществление внутреннего финансового аудита;
- реализация мероприятий по оптимизации бюджетной сети.
Реализация указанных мероприятий создала необходимые условия для повышения эффективности управления муниципальными финансами, позволила систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность и открытость финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной не только для непосредственных участников бюджетного процесса, но и для жителей города.
Совершенствование бюджетного законодательства и бюджетной системы в целом ставит задачи по дальнейшему развитию существующего бюджетного процесса в городе, которые планируется решить в рамках муниципальной программы.
Анализ текущей экономической ситуации показывает ограниченность возможностей для увеличения доходной базы местного бюджета и постоянного роста бюджетных расходов. В этих условиях на первый план выходит решение вопросов, направленных на повышение эффективности расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений деятельности, обеспечивающих максимальный эффект экономического роста и достижение конечных результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации.
Реалистичность доходов и расходов местного бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития города.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств города. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям города, служит основанием для планирования бюджетных обязательств.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики для обеспечения стабильности и сбалансированности местного бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита местного бюджета. В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита местного бюджета.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности города является продуманная и взвешенная долговая политика. Основные цели долговой политики города - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении местного бюджета, поддержание размеров и структуры муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В течение последних отчетных лет уровень муниципального долга существенно вырос в результате принятия новых расходных обязательств и увеличения действующих расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходами.
На опережающую динамику расходов значительно повлияло увеличение расходных обязательств местного бюджета, обусловленное необходимостью выполнения Указов Президента Российской Федерации и долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р.
В качестве основных инструментов долговой политики используются кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Наибольший удельный вес в структуре долговых обязательств города занимают обязательства по кредитам, полученным от кредитных организаций - это наиболее гибкий и мобильный инструмент, позволяющий привлекать финансовые ресурсы при возникновении потребности, в пределах достаточно продолжительного периода времени и досрочно возвращать при наличии возможности, без излишних финансовых потерь.
Кроме того, привлекаются бюджетные кредиты федерального и краевого бюджетов на пополнение остатков средств на счете местного бюджета и для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета, со сроком возврата в течение финансового года, а также для частичного покрытия дефицита местного бюджета.
В результате замещения банковских кредитов кредитами из федерального бюджета, заключения дополнительных соглашений о снижении процентных ставок по действующим контрактам, досрочного погашения кредитов банков, постоянного мониторинга финансового рынка расходы на обслуживание муниципального долга сокращаются.
Проводимая в последние годы долговая политика способствует сдерживанию объема муниципального долга и расходов на его обслуживание в безопасных пределах.
В целях обеспечения прозрачности и открытости местного бюджета и бюджетного процесса, на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети "Интернет" администрацией города ежегодно размещается информационная брошюра "Бюджет для граждан", в котором отражается информация о формировании и исполнении местного бюджета.
Как и в предыдущие годы, планируется продолжить работу по повышению качества управления муниципальными финансами, мониторингу финансового менеджмента, осуществляемому главными распорядителями бюджетных средств.
По результатам оценки качества управления муниципальными финансами, проводимой министерством финансов Хабаровского края, городу присваивается высокая степень качества управления муниципальными финансами. Для поддержки устойчивого исполнения местного бюджета и повышения качества управления муниципальными финансами необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
- обеспечение сбалансированности местного бюджета;
- создание стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств города, софинансирование расходных обязательств на реализацию отдельных социально значимых расходных обязательств по вопросам местного значения;
- повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Программа разработана для решения вопросов местного значения, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": "составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа".
Программа направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами и ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса. Реализация мероприятий программы приведет к повышению качества управления муниципальными финансами в городе, что, в свою очередь, обеспечит максимально эффективное и прозрачное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития.
2. Приоритеты и цели деятельности администрации города в сфере управления муниципальными финансами
Разработанная Программа направлена на реализацию положений Стратегии социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре" до 2032 года и Плана мероприятий по ее реализации. Цель и задачи Программы соотносятся со стратегическим приоритетом первого уровня "Экономическое развитие".
На региональном уровне основные приоритеты государственной политики отражены в государственной программе Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр.
Целью муниципальной Программы является повышение качества управления муниципальными финансами. Основным приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики города, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов требуют усиленного внимания задачи обеспечения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга и установление правил использования для финансового обеспечения долгосрочных расходных обязательств нестабильных (зависящих от внешних условий) доходов;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение конкретных целей (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество, доходы от приносящей доход деятельности, проведение оптимизационных мероприятий);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период должно осуществляется только по итогам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств в соответствии с установленным порядком. В случае появления новых расходных обязательств в течение финансового года, их принятие должно осуществляется только в пределах реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств или дополнительных источников;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений и обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности местного бюджета
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов;
- достоверность сведений, используемых при прогнозировании;
На основе указанных принципов определена стратегическая цель Программы: обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
- обеспечение эффективности управления муниципальным долгом;
- повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета;
- совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечение прозрачности бюджета и бюджетного процесса;
- развитие автоматизированных систем в сфере управления муниципальными финансами.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
- формирование программных расходов на уровне не менее 75 процентов от общего объема расходов местного бюджета;
- ежегодное соблюдение установленных законодательством РФ ограничений по объему муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- ежегодное соблюдение установленных законодательством РФ ограничений по уровню дефицита местного бюджета;
- открытость и прозрачность бюджетного процесса в городе Комсомольске-на-Амуре путем обеспечения наличия на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о ведении бюджетного процесса в городе Комсомольске-на-Амуре, другой информации, относящейся к сфере управления муниципальными финансами;
- достижение рейтинга города Комсомольска-на-Амуре среди муниципальных образований субъекта по качеству управления муниципальными финансами (по оценке министерства финансов Хабаровского края) не ниже II группы, в целях получения субсидии из краевого бюджета на повышение качества управления муниципальными финансами;
- ежегодное достижение показателя результативности контрольных мероприятий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности на уровне не менее 60%;
- ежегодное достижение показателя результативности контрольных мероприятий в рамках контроля в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности, на уровне не менее 50%;
- правомерное, результативное и экономичное использование средств местного бюджета.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2020 - 2025 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Система показателей (индикаторов) Программы включает основные показатели (индикаторы), характеризующие решение задач и достижение целей Программы, а также показатели (индикаторы), количественно отражающие ход реализации основных мероприятий Программы.
Показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее цели и задачам. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы, а также их расчет, приведены в приложениях N 1, 2 к Программе.
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
- Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования. Основное содержание мероприятия: формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период; разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период; ведение реестра расходных обязательств города Комсомольска-на-Амуре; формирование местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в программном формате; конкурсное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
- Эффективная организация планирования и исполнения местного бюджета по расходам. Основное содержание мероприятия: соблюдение ограничений по уровню дефицита местного бюджета; составление сводной бюджетной росписи местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период; составление и ведение кассового плана с учетом обеспечения ежемесячной сбалансированности местного бюджета в целях своевременного финансирования расходов.
- Развитие доходного потенциала местного бюджета. Основное содержание мероприятия: оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Комсомольской-на-Амуре городской Думы.
- Эффективное управление муниципальным долгом. Основное содержание мероприятия: процентные платежи по муниципальному долгу, связанному с использованием кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации; соблюдение ограничений по уровню муниципального долга; проведение мониторинга финансового рынка в целях привлечение кредитов от кредитных организаций на оптимально возможный период времени и под минимальные процентные ставки.
- Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета. Основное содержание мероприятия: формирование рейтинга главных распорядителей средств местного бюджета и обеспечение ими эффективности и результативности использования бюджетных средств.
- Организация системы внутреннего муниципального финансового контроля. Основное содержание мероприятия: нормативное правовое регулирование осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городе Комсомольске-на-Амуре, контроля в сфере закупок в рамках полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового аудита главных администраторов средств местного бюджета.
- Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городе Комсомольске-на-Амуре. Основное содержание мероприятия: развитие (модернизацию) портала "Открытый бюджет города Комсомольска-на-Амуре"; повышение качества и доступности информации, размещенной на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; повышение финансовой грамотности населения.
- Внедрение и (или) использование программных продуктов, способствующих оптимизации бюджетного процесса. Основное содержание мероприятия: автоматизация процессов составления, анализа и исполнения местного бюджета.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 3 к Программе.
7. Основные меры правового регулирования
На период реализации Программы разработка и исполнение сопутствующей нормативно-правовой базы не предусмотрены.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Объем финансового обеспечения мероприятий Программы за счет средств местного бюджета, включая прогнозную (справочную) оценку расходов за счет средств краевого бюджета, составляет 1 023 550,18 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 137 222,60 тыс. рублей;
2021 год - 173 039,69 тыс. рублей;
2022 год - 216 882,57 тыс. рублей;
2023 год - 165 468,44 тыс. рублей;
2024 год - 165 468,44 тыс. рублей;
2025 год - 165 468,44 тыс. рублей.
из них:
- за счет средств местного бюджета 1 017 550,18 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 136 222,60 тыс. рублей;
2021 год - 172 039,69 тыс. рублей;
2022 год - 215 882,57 тыс. рублей;
2023 год - 164 68,44 тыс. рублей;
2024 год - 164 468,44 тыс. рублей;
2025 год - 164 468,44 тыс. рублей.
- за счет средств краевого бюджета (по согласованию) 6 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 1 000,00 тыс. рублей;
2021 год - 1 000,00 тыс. рублей;
2022 год - 1 000,00 тыс. рублей;
2023 год - 1 000,00 тыс. рублей;
2024 год - 1 000,00 тыс. рублей;
2025 год - 1 000,00 тыс. рублей.
В рамках Программы планируется привлечение средств краевого бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджетного процесса в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре". Субсидия из краевого бюджета предоставляется в рамках Государственной программы Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края", утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 14.05.2012 N 151-пр.
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы, включая прогнозную (справочную) оценку расходов за счет средств краевого бюджета, представлено в приложении N 4 к Программе.
9. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода реализации основных мероприятий, координацию действий соисполнителей Программы, обеспечение контроля исполнения мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана основных мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель - Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края:
- организует реализацию Программы - мониторинг, координацию деятельности соисполнителей Программы;
- вносит по согласованию с соисполнителями изменения в Программу;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет на рассмотрение и согласование первому заместителю главы администрации города - руководителю Департамента экономического развития годовой и полугодовой отчеты;
- направляет годовой и полугодовой отчеты в Департамент экономического развития в течение трех рабочих дней после его согласования первым заместителю главы администрации города - руководителем Департамента экономического развития;
- размещает на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет информацию о достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы;
- размещает в электронном виде посредством ГАС "Управление" отчетные данные о реализации Программы.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке Программы;
- в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки годового отчета;
- в срок до 01 июля предоставляет ответственному исполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации Программы за 1 полугодие текущего года.
- несет ответственность, в части своей компетенции, за достоверность информации в отчетах;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов), конечных результатов реализации мероприятий подпрограмм и основных мероприятий Программы, ответственным за которые он является;
Внесение изменений в Программу и проведение оценки эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11 июня 2020 г. N 1104-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации".
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Управление муниципальными финансами"
N |
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы, основного мероприятия |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
факт |
план |
факт |
план |
план |
план |
план |
план |
план |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель Программы "Повышение качества управления муниципальными финансами" |
|||||||||||
|
Основные показатели (индикаторы) Программы |
|||||||||||
1. |
Удельный вес расходов формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов местного бюджета |
% |
Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
83,6 |
82,0 |
83,7 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
2. |
Соблюдение ограничений по уровню дефицита местного бюджета |
да = 1 нет = 0 |
Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга |
да = 1 нет = 0 |
Отчетность об исполнении местного бюджета |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Задача "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета" |
|||||||||||
1. |
Основное мероприятие "Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования" |
|||||||||||
1.1 |
Наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период |
да = 1 нет = 0 |
Утвержденный муниципальный правовой акт |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2 |
Наличие основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период |
да = 1 нет = 0 |
Утвержденные основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период в составе документов и материалов к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.3 |
Наличие реестра расходных обязательств города Комсомольска-на-Амуре |
да = 1 нет = 0 |
Согласованный с министерством финансов Хабаровского края реестр расходных обязательств города Комсомольска-на-Амуре |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.4 |
Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств, согласно эффективности планируемых мероприятий, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
да = 1 нет = 0 |
Наличие согласованного протокола результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Основное мероприятие "Эффективная организация планирования и исполнения местного бюджета по расходам" |
|||||||||||
2.1 |
Наличие утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
да = 1 нет = 0 |
Утвержденная сводная бюджетная роспись местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.2 |
Наличие кассового плана, с учетом обеспечения ежемесячной сбалансированности местного бюджета, в целях своевременного финансирования расходов местного бюджета |
да = 1 нет = 0 |
Утвержденный кассовый план местного бюджета |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Основное мероприятие "Развитие доходного потенциала местного бюджета" |
|||||||||||
3.1 |
Наличие результатов оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Комсомольской-на-Амуре городской Думы |
да = 1 нет = 0 |
Результаты оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Комсомольской-на-Амуре городской Думы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Задача "Обеспечение эффективности управления муниципальным долгом" |
|||||||||||
4. |
Основное мероприятие "Эффективное управление муниципальным долгом" |
|||||||||||
4.1 |
Процентные платежи по муниципальному долгу, связанному с использованием кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации |
% |
Отчетность об исполнении местного бюджета |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2 |
Проведение мониторинга финансового рынка в целях привлечение кредитов от кредитных организаций на оптимально возможный период времени и под минимальные процентные ставки |
да = 1 нет = 0 |
Отчетность об исполнении местного бюджета |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Задача "Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств" |
|||||||||||
5. |
Основное мероприятие "Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета" |
|||||||||||
5.1 |
Наличие рейтинга главных распорядителей средств местного бюджета на основании результатов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента |
да = 1 нет = 0 |
Сводный рейтинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета в городе Комсомольске-на-Амуре по итогам отчетного финансового года |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Задача "Совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля" |
|||||||||||
6. |
Основное мероприятие "Организация системы внутреннего муниципального финансового контроля" |
|||||||||||
6.1 |
Результативность контрольных мероприятий, проведенных финансовым управлением администрации города в рамках внутреннего муниципального финансового контроля с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности |
% |
материалы контрольных мероприятий (акты, предписания, представления) |
- |
не менее 60,0 |
100 |
не менее 60,0 |
не менее 60,0 |
не менее 60,0 |
не менее 60,0 |
не менее 60,0 |
не менее 60,0 |
6.2 |
Соотношение объема проверенных средств местного бюджета к общей сумме расходов местного бюджета за год, предшествующий отчетному |
% |
материалы контрольных мероприятий (акты) |
64,4 |
не менее 12 |
42,16 |
не менее 15 |
не менее 18 |
не менее 21 |
не менее 24 |
не менее 27 |
не менее 30 |
6.3 |
Результативность контрольных мероприятий, проведенных финансовым управлением администрации города в рамках контроля в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности |
% |
материалы контрольных мероприятий (акты, предписания, представления) |
X |
не менее 50,0 |
100 |
не менее 50,0 |
не менее 50,0 |
не менее 50,0 |
не менее 50,0 |
не менее 50,0 |
не менее 50,0 |
5. |
Задача "Обеспечение прозрачности бюджета и бюджетного процесса" |
|||||||||||
7. |
Основное мероприятие "Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городе Комсомольске-на-Амуре" |
|||||||||||
7.1 |
Развитие (модернизация) портала "Открытый бюджет города Комсомольска-на-Амуре" |
да = 1 нет = 0 |
Портал "Открытый бюджет города Комсомольска-на-Амуре" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7.2 |
Наличие электронных брошюр "Бюджет для граждан": - по проекту проекта решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы "О местном бюджете на очередной год и плановый период" и (или) решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы "О местном бюджете на очередной год и плановый период"; - по проекту решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы "Об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и (или) решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы "Об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
да = 1 нет = 0 |
Официальный сайт органов местного самоуправления администрации города Комсомольска-на-Амуре |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7.3 |
Наличие размещенных на официальном сайте органов местного самоуправления информационных сообщений о проведении недели финансовой грамотности |
да = 1 нет = 0 |
Официальный сайт органов местного самоуправления администрации города Комсомольска-на-Амуре |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7.4 |
Доля размещенных на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет и СМИ решений о бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета к общему количеству решений о бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета |
% |
Официальный сайт органов местного самоуправления администрации города Комсомольска-на-Амуре |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Задача "Развитие автоматизированных систем в сфере управления муниципальными финансами" |
|||||||||||
8. |
Основное мероприятие "Внедрение и (или) использование программных продуктов, способствующих оптимизации бюджетного процесса" |
|||||||||||
8.1 |
Наличие программных продуктов, способствующих оптимизации бюджетного процесса |
да = 1 нет = 0 |
Наличие программных продуктов, способствующих оптимизации бюджетного процесса |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами"
Расчет
показателей (индикаторов) выполнения плана мероприятий по реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами"
п/п |
Наименование показателя (индикатора) Программы |
Ед. измерения |
Описание (формула расчета) |
Источник данных для расчета значений показателя (индикатора) |
Периодичность сбора данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Основные показатели (индикаторы) Программы |
||||
1. |
Удельный вес расходов, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов местного бюджета |
проценты |
где: A - расходы, формируемые в рамках программ; B - общий объем расходов местного бюджета |
Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ежегодно |
2. |
Соблюдение ограничений по уровню дефицита местного бюджета |
да/нет |
Положительный результат при соблюдении ограничений по уровню дефицита местного бюджета |
Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
В течение года |
3. |
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга |
да/нет |
Показатель принимает положительный результат при соблюдении ограничений по уровню муниципального |
Отчетность об исполнении местного бюджета |
В течение года |
1. |
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
|
|
||
1.1. |
Наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период |
да/нет |
Положительный результат при наличии бюджетного прогноза на долгосрочный период |
Постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре "Об утверждении бюджетного прогноза города Комсомольска-на-Амуре на 2020 - 2032 годы" |
Ежегодно |
1.2. |
Наличие основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период |
да/нет |
Положительный результат при наличии основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период в составе документов и материалов к проекту решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы "О местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" |
Утвержденные основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период в составе документов и материалов к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ежегодно |
1.3. |
Наличие реестра расходных обязательств города Комсомольска-на-Амуре |
да/нет |
Положительный результат при наличии реестра расходных обязательств города Комсомольска-на-Амуре |
Согласованный с министерством финансов Хабаровского края реестр расходных обязательств города Комсомольска-на-Амуре" |
Ежегодно |
1.4. |
Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств, согласно эффективности планируемых мероприятий, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
да/нет |
Положительный результат при наличии результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств, согласно эффективности планируемых мероприятий, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом и размещение их на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Наличие согласованного протокола результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период |
Ежегодно |
2. |
Эффективная организация планирования и исполнения местного бюджета по расходам |
|
|||
2.1. |
Наличие утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
да/нет |
Положительный результат при наличии утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
Утвержденная сводная бюджетная роспись местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
Ежегодно |
2.2. |
Наличие утвержденного кассового плана с учетом обеспечения ежемесячной сбалансированности местного бюджета в целях своевременного финансирования расходов местного бюджета |
да/нет |
Положительный результат при наличии утвержденного кассового плана с учетом обеспечения ежемесячной сбалансированности местного бюджета в целях своевременного финансирования расходов местного бюджета |
Утвержденный кассовый план местного бюджета |
Ежегодно |
3. |
Развитие доходного потенциала местного бюджета |
||||
3.1. |
Наличие результатов оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Комсомольской-на-Амуре городской Думы |
да/нет |
Положительный результат при наличии результатов оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Комсомольской-на-Амуре городской Думы |
Данные о результатах анализа эффективности налоговых льгот |
Ежегодно |
4. |
Эффективное управление муниципальным долгом |
|
|||
4.1. |
Процентные платежи по муниципальному долгу, связанному с использованием кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации |
процент |
где: A - объем расходов по уплате процентных платежей по муниципальному долгу B - общий объем расходов местного бюджета, запланированный на уплату процентных платежей по муниципальному долгу на текущий финансовый год |
Отчетность об исполнении местного бюджета |
Ежегодно |
4.2. |
Проведение мониторинга финансового рынка в целях привлечение кредитов от кредитных организаций на оптимально возможный период времени и под минимальные процентные ставки |
да/нет |
Показатель принимает положительный результат при проведении мониторинга финансового рынка в целях привлечение кредитов от кредитных организаций на оптимально возможный период времени и под минимальные процентные ставки |
Отчетность об исполнении местного бюджета |
В течение года |
5. |
Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета |
||||
5.1. |
Наличие рейтинга главных распорядителей средств местного бюджета на основании результатов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента |
да/нет |
Положительный результат при наличии рейтинга главных распорядителей бюджетных средств на основании результатов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента не менее 1 раза в год |
Сводный рейтинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета в городе Комсомольске-на-Амуре по итогам отчетного финансового года |
Ежегодно |
6. |
Организация системы внутреннего муниципального финансового контроля |
||||
6.1. |
Результативность контрольных мероприятий, проведенных финансовым управлением в рамках внутреннего муниципального финансового контроля с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности |
проценты |
П. 6.1. = Кнаруш / Кобщ x 100,
где: Кнаруш - количество контрольных мероприятий, по результатам которых установлены финансовые нарушения; Кобщ - общее количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году |
материалы контрольных мероприятий (акты, предписания, представления) |
Ежегодно |
6.2. |
Соотношение объема проверенных средств местного бюджета к общей сумме расходов местного бюджета за год, предшествующий отчетному периоду |
проценты |
где: А - объем проверенных средств местного бюджета в отчетном финансовом году; В - общая сумма расходов местного бюджета за год, предшествующий отчетному периоду |
материалы контрольных мероприятий (акты) |
Ежегодно |
6.3. |
Результативность контрольных мероприятий, проведенных финансовым управлением администрации города в рамках контроля в сфере закупок с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности |
проценты |
П. 6.3. = Кнаруш / Кобщ x 100,
где: Кнаруш - количество контрольных мероприятий, по результатам которых установлены нарушения законодательства в сфере закупок; Кобщ - общее количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках контроля в сфере закупок в отчетном финансовом году |
материалы контрольных мероприятий (акты, предписания, представления) |
Ежегодно |
7. |
Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городе Комсомольске-на-Амуре |
||||
7.1. |
Развитие (модернизация) портала "Открытый бюджет города Комсомольска-на-Амуре" |
да/нет |
Положительный результат при наличии функционирующего портала "Открытый бюджет города Комсомольска-на-Амуре", проведении мероприятий по его развитию (модернизации) |
Портал "Открытый бюджет города Комсомольска-на-Амуре" |
В течение года |
7.2. |
Наличие электронных брошюр "Бюджет для граждан": - по проекту проекта решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы "О местном бюджете на очередной год и плановый период" и (или) решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы "О местном бюджете на очередной год и плановый период"; - по проекту решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы "Об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и (или) решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы "Об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
да/нет |
Положительный результат при наличии размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронных брошюр "Бюджет для граждан": - по проекту проекта решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы "О местном бюджете на очередной год и плановый период" и (или) решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы "О местном бюджете на очередной год и плановый период"; - по проекту решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы "Об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и (или) решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы "Об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Официальный сайт органов местного самоуправления администрации города Комсомольска-на-Амуре |
Ежегодно |
7.3. |
Наличие размещенных на официальном сайте органов местного самоуправления информационных сообщений о проведении недели финансовой грамотности |
да/нет |
Положительный результат при наличии размещенных на официальном сайте органов местного самоуправления информационных сообщений о проведении недели финансовой грамотности |
Официальный сайт органов местного самоуправления администрации города Комсомольска-на-Амуре |
В течение года |
7.4. |
Доля размещенных на официальном сайте органов местного самоуправления администрации города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решений о местном бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета к общему количеству решений о бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета |
да/нет |
где: A - количество размещенных на официальном сайте органов местного самоуправления администрации города Комсомольска-на-Амуре решений о местном бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета; B - общее количество решений о местном бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета |
Официальный сайт органов местного самоуправления администрации города Комсомольска-на-Амуре |
Ежеквартально |
8. |
Внедрение и (или) использование программных продуктов, способствующих оптимизации бюджетного процесса |
||||
8.1. |
Наличие программных продуктов, способствующих оптимизации бюджетного процесса |
да/нет |
Положительный результат при внедрении и (или) использовании программных продуктов, способствующих оптимизации бюджетного процесса |
Наличие программных продуктов |
В течение года |
Приложение N 3
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами"
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации основного мероприятия, мероприятия (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Задача "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета" |
||||
1. |
Основное мероприятие "Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования" |
||||
1.1. |
Формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период. |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Внесение бюджетного прогноза на рассмотрение в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу в установленный срок. Обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
Недостоверная оценка основных изменений, тенденций и последствий социально-экономических явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние местного бюджета. Риски и угрозы дисбаланса местного бюджета. Рост неэффективных расходов |
1.2. |
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Обеспечение наличия основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период в составе документов и материалов к проекту решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы "О местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" |
Отсутствие единой стратегии действий администрации города в части доходов и расходов местного бюджета. Трудности определения условий при составлении проекта местного на очередной финансовый год и на плановый период, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров |
1.3. |
Ведение реестра расходных обязательств города Комсомольска-на-Амуре |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Учет расходных обязательств и оценка объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения в городе Комсомольске-на-Амуре. |
Нарушение Бюджетного кодекса РФ. Отсутствие учета расходных обязательств и оценки объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения в городе Комсомольске-на-Амуре |
1.4. |
Формирование местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в программном формате |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Повышение эффективности и рационального использования бюджетных ассигнований; обеспечение взаимосвязи между распределением бюджетных средств и планируемыми результатами их использования. |
Появление неэффективных расходов местного бюджета. Отсутствие взаимосвязи между распределением бюджетных средств и планируемыми результатами их использования |
1.5. |
Конкурсное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств, согласно эффективности планируемых мероприятий в соответствии с утвержденным порядком |
Принятие неэффективных расходов местного бюджета. Снижение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами по городу Комсомольску-на-Амуре в рамках ежегодного проводимого мониторинга министерством финансов Хабаровского края |
2. |
Основное мероприятие "Эффективная организация планирования и исполнения местного бюджета по расходам" |
||||
2.1 |
Соблюдение ограничений по уровню дефицита местного бюджета |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Соблюдение требований бюджетного законодательства РФ и Хабаровского края |
Нарушение Бюджетного кодекса РФ |
2.2 |
Составление сводной бюджетной росписи местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Наличие утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период; своевременное доведение уведомлений сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета |
Нарушение Бюджетного кодекса РФ |
2.3. |
Составление и ведение кассового плана с учетом обеспечения ежемесячной сбалансированности местного бюджета, в целях своевременного финансирования расходов местного бюджета |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Наличие утвержденного кассового плана на текущий финансовый год |
Нарушение сроков оплаты всех предусмотренных на текущий финансовый год бюджетных обязательств |
3. |
Основное мероприятие "Развитие доходного потенциала местного бюджета" |
||||
3.1. |
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Комсомольской-на-Амуре городской Думы |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
Снижение налогового потенциала. Рост дополнительных потерь бюджета. Трудности прогнозирования и планирования деятельности |
2. |
Задача "Обеспечение эффективности управления муниципальным долгом" |
||||
4. |
Основное мероприятие "Эффективное управление муниципальным долгом" |
||||
4.1. |
Процентные платежи по муниципальному долгу, связанному с использованием кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
Начисление процентов по исполнению долговых обязательств |
4.2. |
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом, соответствие уровня муниципального долга ограничениям, предусмотренным бюджетным кодексом РФ |
Нарушение Бюджетного кодекса РФ |
4.3. |
Проведение мониторинга финансового рынка в целях привлечения кредитов от кредитных организаций на оптимально возможный период времени и под минимальные процентные ставки |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Привлечение кредитов от кредитных организаций на оптимально возможный период времени и под минимальные процентные ставки |
Отвлечение дополнительных финансовых средств из местного бюджета в целях погашения кредитов от кредитных организаций |
3. |
Задача "Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета" |
||||
5. |
Основное мероприятие "Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета" |
||||
5.1. |
Формирование рейтинга главных распорядителей средств местного бюджета на основании мониторинга и проведения оценки качества финансового менеджмента |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Контроль за обеспечением высокого качества управления муниципальными финансами, обеспечивающий эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающий все элементы бюджетного процесса (составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных распорядителей средств местного бюджета |
Снижение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами в рамках ежегодного мониторинга министерством финансов Хабаровского края. Снижение эффективности и результативности использования бюджетных средств главными распорядителями средств местного бюджета |
4. |
Задача "Совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля" |
||||
6. |
Основное мероприятие "Организация системы внутреннего муниципального финансового контроля" |
||||
6.1. |
Нормативное правовое регулирование осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городе Комсомольске-на-Амуре |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Формирование актуальной нормативной правовой базы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей эффективность внутреннего муниципального финансового контроля |
Неэффективность внутреннего муниципального финансового контроля |
6.2. |
Нормативное правовое регулирование осуществления контроля в сфере закупок в рамках полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля в городе Комсомольске-на-Амуре |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Формирование актуальной нормативной правовой базы осуществления контроля в сфере закупок в рамках полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей эффективность контроля |
Неэффективность контроля в сфере закупок в рамках полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля |
6.3. |
Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в городе Комсомольске-на-Амуре |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Обеспечение правомерного, результативного и экономичного использования средств местного бюджета |
Увеличение количества нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств |
6.4. |
Осуществление контроля в сфере закупок в рамках полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля в городе Комсомольске-на-Амуре |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Обеспечение правомерного, результативного и экономичного использования средств местного бюджета |
Увеличение количества нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, неэффективное использование бюджетных средств |
5. |
Задача "Обеспечение прозрачности бюджета и бюджетного процесса" |
||||
7. |
Основное мероприятие "Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городе Комсомольске-на-Амуре" |
||||
7.1. |
Развитие (модернизация) портала "Открытый бюджет города Комсомольска-на-Амуре" |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, органы администрации города Комсомольска-на-Амуре |
2020 - 2025 гг. |
Развитие (модернизация) портала "Открытый бюджет города Комсомольска-на-Амуре": - развитие системы управления данными, размещенными на портале; - внедрение (использование) программных продуктов, способствующих автоматизированной загрузке данных на портал с действующих программных комплексов, установленных в администрации города Комсомольска-на-Амуре в упрощенной (доступной) для граждан форме; - наполнение портала актуальной и качественной информацией |
Отсутствие портала "Открытый бюджет города Комсомольска-на-Амуре". Повышение рисков сбоя в его работе. Снижение качества размещенной на портале информации |
7.2. |
Повышение качества и доступности информации, размещенной на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках сферы управления муниципальными финансами |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, органы администрации города Комсомольска-на-Амуре, выполняющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений |
2020 - 2025 гг. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": - информации о местном бюджете в доступной для граждан форме; - отчета о проведенном мониторинге потребности предоставления муниципальных услуг; - отчета о проводимых мониторингах качества оказания муниципальных услуг; - результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам; - отчета проведения независимой оценки и изучения мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг |
Снижение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами по городу Комсомольску-на-Амуре в рамках ежегодного проводимого мониторинга министерством финансов Хабаровского края |
7.3. |
Повышение финансовой грамотности населения |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, органы администрации города Комсомольска-на-Амуре, выполняющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений |
2020 - 2025 гг. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационного сообщения о повышение финансовой грамотности населения. |
Снижение финансовой грамотности населения. Снижение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами по городу Комсомольску-на-Амуре в рамках ежегодного проводимого мониторинга министерством финансов Хабаровского края |
7.4. |
Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городе Комсомольске-на-Амуре |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Размещение на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет и СМИ решений о бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета |
Недоступность информации о ведении бюджетного процесса для населения города Комсомольска-на-Амуре. Невыполнение задачи по обеспечению открытости и прозрачности бюджетного процесса в городе Комсомольске-на-Амуре |
6. |
Задача "Развитие автоматизированных систем в сфере управления муниципальными финансами" |
||||
8. |
Основное мероприятие "Внедрение и (или) использование программных продуктов, способствующих оптимизации бюджетного процесса" |
||||
8.1. |
Внедрение и (или) использование в финансовой деятельности программных продуктов, способствующих оптимизации бюджетного процесса |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
2020 - 2025 гг. |
Внедрение и (или) использование в финансовой деятельности программных продуктов, способствующих оптимизации процедур бюджетного процесса; автоматизация процессов составления, анализа и исполнения местного бюджета |
Увеличение времени по выполнению задач в рамках составления, анализа и исполнения местного бюджета |
Приложение N 4
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) |
ИТОГО |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
Всего |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Финансовое управление) |
1 023 550,18 |
137 222,60 |
173 039,69 |
216 882,57 |
165 468,44 |
165 468,44 |
165 468,44 |
Краевой бюджет (по согласованию) |
Финансовое управление |
6 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
||
Местный бюджет |
Финансовое управление |
1 017 550,18 |
136 222,60 |
172 039,69 |
215 882,57 |
164 468,44 |
164 468,44 |
164 468,44 |
||
1. |
Основное мероприятие "Эффективное управление муниципальным долгом" |
|||||||||
1.1. |
Процентные платежи по муниципальному долгу, связанному с использованием кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации |
Всего |
Финансовое управление |
1 017 250,18 |
136 222,60 |
172 039,69 |
215 882,57 |
164 368,44 |
164 368,44 |
164 368,44 |
Местный бюджет |
Финансовое управление |
1 017 250,18 |
136 222,60 |
172 039,69 |
215 882,57 |
164 368,44 |
164 368,44 |
164 368,44 |
||
2. |
Основное мероприятие "Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городе Комсомольске-на-Амуре" |
|||||||||
2.1. |
Развитие (модернизация) портала "Открытый бюджет города Комсомольска-на-Амуре" |
Всего |
Финансовое управление |
6 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
Краевой бюджет (по согласованию) |
Финансовое управление |
6 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
||
Местный бюджет |
Финансовое управление |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 августа 2020 г. N 1645-па "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.