В целях создания условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае" на 2011-2013 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 16.12.2002 N 658 "Об утверждении мероприятий по развитию системы детского отдыха, занятости и оздоровления в крае на 2003-2006 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Денисова Ю.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае"
на 2011-2013 годы
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Обеспечение права ребенка на отдых является приоритетной задачей органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления и неотъемлемой частью социальной и демографической политики Администрации края.
Система отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае представлена сетью оздоровительных учреждений различных типов и форм собственности: 83 загородных стационарных детских оздоровительных учреждения; в том числе 9 санаторно-оздоровительных учреждений круглогодичного действия, открытых на базе санаториев и профилакториев; 7 детских санаториев (пять краевых и два федерального значения), более 1000 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, организованных на базе образовательных, лечебно-профилактических учреждений и учреждений социальной защиты населения; 95 профильных лагерей (с продолжительностью смен от 7 до 14 дней) различной направленности: туристических (палаточных), краеведческих, археологических, спортивно-оздоровительных, военно-спортивных, лагерей актива детских и подростковых общественных организаций, лагерей труда и отдыха, а также баз отдыха, в том числе для детей с родителями.
Реализация ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" в 2008-2010 годах, а также финансовая поддержка межрайонных загородных оздоровительных лагерей позволила увеличить количество оздоровленных детей в летний период с 109,2 тыс. школьников 1-10 классов в 2005 году (43%) до 119 тыс. в 2010 году (57%). При этом в загородных стационарных оздоровительных лагерях ежегодно отдыхают не более 35 тысяч детей школьного возраста, или 16%. Вместе с тем расчетное количество мест в загородных детских оздоровительных лагерях края позволяет оздоровить до 43 тысяч детей в летний период времени.
Большинство оздоровительных учреждений построено в 40-50-е гг. прошлого столетия. Это, как правило, летние деревянные корпуса без водоснабжения и канализации, что, в свою очередь, не позволяет провести три полноценных летних смены в погодных условиях региона. Кроме того, причиной неэффективной работы половины всех загородных детских оздоровительных учреждений является их несоответствие современным требованиям к комфортности и низкая привлекательность для детей и родителей: устаревшее оборудование и мебель, отсутствие современных санитарно-гигиенических условий, бассейнов, спортивных площадок, актовых залов, творческих мастерских и детских аттракционов.
Существенные финансовые вложения требуются сегодня и для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в загородных учреждениях: установка автоматической пожарной сигнализации, ограждение, модернизация оснащения и оборудования пищеблоков и медицинских кабинетов, ремонт водо- и электроснабжения и другие мероприятия.
Принятие ведомственной целевой программы, которая будет направлена прежде всего на развитие детского загородного отдыха, позволит решить ряд задач:
создать в рекреационных зонах Алтайского края на базе действующих муниципальных оздоровительных учреждений окружные оздоровительно-образовательные (профильные) центры, которые смогут в каникулярный период оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей (лыжные базы, организация экскурсий, туристских маршрутов, спортивно-оздоровительных программ, семейного отдыха, клубов "выходного дня" и др.);
на условиях софинансирования из местных бюджетов модернизировать материально-техническую базу детских оздоровительных учреждений, привести их в соответствие с современными требованиями к комфорту и безопасности;
способствовать развитию инновационных проектов в сфере организации детского спортивно-оздоровительного, экологического, этнографического и краеведческого туризма в Алтайском крае.
В целом программа позволит вывести на качественно новый уровень организацию отдыха и оздоровления детей в крае, существенно увеличить количество оздоровленных детей и обеспечит в полной мере решение задач сохранения и укрепления здоровья детей в каникулярный период.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является создание условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение качества отдыха и оздоровления детей в загородных учреждениях края.
Реализация этой задачи предполагает:
проведение конкурсного отбора загородных оздоровительных учреждений для создания на их базе окружных профильных оздоровительно-образовательных центров. По итогам конкурсного отбора, включающего условие софинансирования из местных бюджетов, 4 учреждениям в год будет выплачен грант в сумме 3000,0 тыс. рублей;
оплату 50% средней стоимости путевки в загородное оздоровительное учреждение гражданам Алтайского края, имеющим детей в возрасте от 7 до 15 лет (включительно), исходя из стоимости путевки, равной:
в 2011 году - 8500 рублей; в 2012 году - 9200 рублей; в 2013 году - 9800 рублей;
оплату 35% средней стоимости путевки в краевые загородные оздоровительные учреждения сотрудникам бюджетных учреждений, имеющим детей в возрасте от 7 до 15 лет (включительно);
2) развитие инновационных форм и технологий организации отдыха и оздоровления детей благодаря созданию условий для инновационного развития детского спортивно-оздоровительного, экологического, этнографического и краеведческого туризма в летний период.
Задача будет решаться за счет проведения краевых летних профильных школ (смен), краевого конкурса оздоровительно-образовательных проектов в сфере детского спортивно-оздоровительного, экологического, этнографического и краеведческого туризма;
3) совершенствование и развитие кадрового потенциала учреждений отдыха и оздоровления детей.
Решение задачи предусматривает комплекс мероприятий:
повышение квалификации организаторов отдыха и оздоровления детей (краевые и окружные обучающие семинары, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки) и ежегодная аттестация руководителей загородных оздоровительных учреждений;
работа круглогодичных школ подготовки вожатых при педагогических вузах и средних специальных учебных заведениях края, краевых учреждениях дополнительного образования детей, Алтайском краевом союзе детских и подростковых организаций;
проведение финала краевого конкурса профессионального мастерства среди молодых специалистов в сфере детского отдыха;
издание сборника нормативных актов и методических рекомендаций для руководителей детских оздоровительных учреждений;
4) повышение уровня безопасности детских оздоровительных учреждений:
организация проведения противоклещевой (акарицидной) обработки территорий загородных оздоровительных лагерей.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении.
3. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы (с учетом индексации средней стоимости путевки из краевого бюджета на 8% в 2012 году и на 6% в 2013 году) - 403558,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 119700,0 тыс. руб.;
в 2012 году - 134760,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 149098,0 тыс. руб.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Кроме того, предполагается софинансирование мероприятий программы из средств муниципальных бюджетов, внебюджетных источников.
4. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:
1) доля детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях:
, где:
О - доля детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях;
Ол - численность детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях;
Оо - численность детей школьного возраста от 7 до 15 лет (включительно);
2) доля детей, принявших участие в инновационных проектах в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма, в общем числе оздоровленных детей:
, где:
И - доля детей, принявших участие в инновационных проектах в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма;
Ит - число детей, принявших участие в инновационных проектах в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма;
Ио - число детей, отдохнувших и оздоровленных в летний период в крае;
3) доля оздоровительных учреждений, реализующих инновационные проекты в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма:
, где:
У - доля оздоровительных учреждений, реализующих инновационные проекты в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма;
Уи - число учреждений, принявших участие в конкурсе инновационных проектов в сфере организации отдыха, оздоровления и туризма;
Уо - общее число учреждений отдыха и оздоровления детей;
4) обеспеченность детских оздоровительных учреждений подготовленными педагогическими кадрами:
, где:
К - показатель обеспеченности детских оздоровительных учреждений подготовленными педагогическими кадрами:
Кп - число педагогических работников детских оздоровительных учреждений, имеющих специальное образование, а также сертификат о повышении квалификации (по одной из форм - участие в курсах, семинарах, конкурсах и т.д.);
Ко - общее число педагогических работников детских оздоровительных учреждений;
5) доля своевременно аттестованных руководителей загородных оздоровительных учреждений:
, где:
Д - доля своевременно аттестованных руководителей загородных оздоровительных учреждений;
Да - число руководителей, успешно прошедших аттестацию по вопросам обеспечения комплексной безопасности детских оздоровительных учреждений;
Дп - общее число руководителей, у которых срок плановой аттестации наступил в текущем году;
6) доля учреждений, подготовивших участников конкурса профессионального мастерства среди молодых специалистов в сфере детского отдыха:
, где:
П - доля учреждений, подготовивших участников конкурса профессионального мастерства среди молодых специалистов в сфере детского отдыха;
Пу - число учреждений, подготовивших участников конкурса профессионального мастерства среди молодых специалистов в сфере детского отдыха;
По - общее число учреждений отдыха и оздоровления детей.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить:
увеличение доли детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях, до 65%;
увеличение числа детей, отдохнувших в загородных оздоровительных учреждениях края, до 37 тыс. чел.;
развитие инновационных форм и технологий отдыха и оздоровления детей за счет реализации не менее чем 60% учреждений инновационных программ в сфере организации детского отдыха и оздоровления, спортивно-оздоровительного, экологического, этнографического и краеведческого образовательного туризма в Алтайском крае;
увеличение до 70% доли детских загородных оздоровительных лагерей, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству учреждений такого типа;
проведение противоклещевой обработки 100% территорий детских загородных оздоровительных лагерей края.
Кроме того, выполнение программных мероприятий позволит повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере летнего отдыха и оздоровления детей за счет развития научно-методического, информационного и кадрового обеспечения детских оздоровительных учреждений.
6. Система управления реализацией программы
Организация выполнения программных мероприятий и контроль за их реализацией осуществляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи осуществляет размещение заказов на выполнение работ в целях реализации мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование программы производится за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи вправе перечислять бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и муниципальными образованиями (городскими округами) в рамках реализации ведомственных целевых программ субсидии, предусмотренные на реализацию программы. Распределение субсидий, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными вышеназванными соглашениями.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи вправе перечислять бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений иные межбюджетные трансферты, предусмотренные на реализацию программы. Распределение иных межбюджетных трансфертов, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер.
Финансовые органы муниципальных районов и городских округов зачисляют средства на лицевые счета органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, либо на лицевые счета муниципальных учреждений, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства Алтайского края по городам и районам края.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчет о выполнении мероприятий программы ежеквартально представляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по установленной форме не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Приложение
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 14.01.2011 г. N 8
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы
отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 14 января 2011 г. N 8 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 29 января 2011 г. N 22, Сборнике законодательства Алтайского края, январь 2011 г. N 177, ч.2, с.48
Постановлением Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 г. N 80 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 15 мая 2013 г. N 257
Постановление Администрации Алтайского края от 10 ноября 2011 г. N 648
Постановление Администрации Алтайского края от 12 апреля 2011 г. N 178