Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации области
от 14 мая 2020 г. N 157
"Приложение N 9
к подпрограмме "Модернизация региональной
системы дошкольного образования"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" подпрограммы "Модернизация региональной системы дошкольного образования" Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" (далее соответственно - местный бюджет, расходное обязательство, муниципальные образования, мероприятие программы, субсидии, региональный проект, государственная программа Псковской области).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по образованию Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, связанных с модернизацией инфраструктуры дошкольного образования (строительство зданий (пристроек к зданию), проектная документация в отношении которых разработана с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), приобретением (выкупом) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных).
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) соответствующего муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между местной администрацией муниципального образования и Комитетом в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее соответственно - Соглашение, местная администрация, Правила);
4) наличие гарантийного письма местной администрации муниципального образования, согласованного с представительным органом муниципального образования, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию, - в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
5. Критерием отбора муниципальных образований является наличие (с учетом демографического прогноза) потребности соответствующего муниципального образования в создании дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях.
III. Порядок предоставления и распределения субсидий
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон об областном бюджете).
Предоставление субсидии на цели и в соответствии с условиями, не предусмотренными законом об областном бюджете и настоящим Положением, не допускается.
7. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
8. Расчет размера субсидии муниципальному образованию производится на основании укрупненных сметных нормативов для объектов капитального строительства непроизводственного назначения "Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-03-2017. Сборник N 03. Объекты народного образования", утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июня 2017 г. N 935/пр "Об утверждении укрупненных сметных нормативов".
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается в размере 99 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
10. Для заключения Соглашения местная администрация направляет в Комитет заявку, составленную в произвольной форме, с приложением выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год и на плановый период (при необходимости), подтверждающую размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование мероприятия программы (далее - документы).
11. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения документов проверяет их и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 4 пункта 4 и пунктом 5 настоящего Положения, - заключает с местной администрацией Соглашение;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 4 пункта 4 и пунктом 5 настоящего Положения, - направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
12. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, местная администрация вправе повторно представить в Комитет документы.
13. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений по основаниям указанным в пунктах 22 - 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
14. Заключение Соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных постановлениями Администрации области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными постановлениями Администрации области.
15. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства устанавливается в Соглашении, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных Правилами, приказами Комитета.
16. Для перечисления субсидии местная администрация представляет в Комитет:
1) заявку на перечисление субсидии, составленную в произвольной форме, с указанием объема необходимых средств (далее - заявка);
2) копию муниципального контракта (гражданско-правового договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, которые утверждены Федеральной службой государственной статистики, в соответствии с муниципальными контрактами;
4) копии товарных накладных, актов приема-передачи товара и других документов.
17. Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, проверяет их и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения - направляет заявку о перечислении субсидии в Комитет по финансам Псковской области;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, в том числе непредставления (представления не в полном объеме) документов и (или) выявления в них недостоверных сведений, - направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
18. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего Положения, местная администрация вправе повторно представить в Комитет заявку и документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения.
19. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки о перечислении субсидии рассматривает ее и направляет бюджетные средства, предусмотренные в областном бюджете на выплату субсидий, на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
20. Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляет их в порядке межбюджетных отношений в местный бюджет.
Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
IV. Перечень результатов использования субсидии
21. Результатом использования субсидии является количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях, созданных в ходе реализации регионального проекта. Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
V. Порядок оценки эффективности использования субсидий
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом путем сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования субсидии.
VI. Сроки и порядок предоставления отчетности
23. Местные администрации обеспечивают представление в Комитет отчетов о:
расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
VII. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления и использования субсидий, порядок возврата субсидий
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В целях осуществления контроля Комитет вправе запрашивать от муниципальных образований информацию и документы, связанные с предоставлением и расходованием субсидии, а муниципальные образования обязаны представлять указанную информацию и документы в установленные Комитетом сроки.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 18 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии k
m / n)
0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество значений результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
27. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, определяется:
1) для результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
2) для результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
28. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 18 Правил, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, возврату из местного бюджета в доход областного бюджета подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам от размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, если местной администрацией муниципального образования, допустившей нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктами 36 и 37 Правил.
29. Основанием для освобождения местной администрации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
30. Комитет в целях установления наличия основания, предусмотренного пунктом 29 настоящего Положения, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения, в соответствии с пунктами 36 -38 Правил (далее - заключение).
31. В случае отсутствия распоряжения Администрации области, предусмотренного пунктом 38 Правил, Комитет не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет местной администрации требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 28, 33 настоящего Положения, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящим Положением (далее - требование по возврату).
Комитет в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение пяти рабочих дней со дня окончания сроков согласно пунктам 28, 33 настоящего Положения для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета, представляет информацию о неисполнении требования по возврату средств в Комитет по финансам Псковской области.
Комитет по финансам Псковской области не позднее десяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, обеспечивает назначение проверки исполнения местной администрацией требования по возврату.
32. Не использованные на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Комитета или органов государственного финансового контроля.
В случае если в установленный срок возврат субсидий (остатков субсидий) не осуществлен, Комитет либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидий (остатков субсидий), принимает меры по возврату субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 18 Правил, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк Kф,
где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный Соглашением.
34. В случае если Комитетом по результатам проверки соблюдения условий предоставления субсидий будет установлено, что в течение двух месяцев после заключения Соглашения муниципальным образованием не выполняются обязательства, установленные в Соглашении, в части своевременного и качественного проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) отсутствия софинансирования мероприятия из местного бюджета, Комитет представляет в Администрацию области предложения о перераспределении субсидии между муниципальными образованиями, вносит изменения в соответствующие Соглашения, государственную программу Псковской области."
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 14 мая 2020 г. N 157 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.