Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Осуществление государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:
- в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
1) организация и проведение плановых проверок;
2) организация и проведение внеплановых проверок;
3) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
4) Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми органами государственного надзора программами профилактики нарушений;
- в отношении физических лиц:
1) организация и проведение внеплановых документарных и (или) выездных проверок;
2) организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров.
3.1. Организация и проведение плановых проверок
3.1.1. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.2. Административная процедура предусматривает следующие административные действия:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- оформление результатов плановой проверки.
3.1.3. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
Подпункт 3.1.3.1 изменен с 1 февраля 2021 г. - Приказ Агентства ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области от 1 февраля 2021 г. N 2-пр
3.1.3.1. Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Ежегодный план проведения проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Плановые проверки в 2021 году проводятся с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является заместитель руководителя - начальник управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства.
3.1.3.3. Ежегодный план проведения проверок формируется Агентством в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.3.5. Проект ежегодного плана проведения проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
Ежегодный план проведения проверок, сформированный с учетом предложений прокуратуры, утверждается распоряжением Агентства и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
Ежегодный план проведения проверок размещается на сайте Агентства в течение 10 дней после дня его утверждения.
Подпункт 3.1.3.6 изменен с 1 февраля 2021 г. - Приказ Агентства ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области от 1 февраля 2021 г. N 2-пр
3.1.3.6. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
в связи с признанием утратившими силу положений федерального закона, устанавливающих вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, если плановая проверка не подлежит проведению в рамках иного вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с положением об указанном виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;
в) в связи с необходимостью изменения вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которого проводится плановая проверка, если это предусмотрено положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.1.4. Организация плановой проверки.
3.1.4.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, на основании плана проведения плановых проверок, утвержденного руководителем Агентства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный заместителем руководителя - начальником управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства.
3.1.4.3. Проверка проводится на основании распоряжения Агентства.
3.1.4.4. Исполнитель готовит проект распоряжения о проведении плановой проверки по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.4.5. Плановые проверки в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и резидентов свободного порта Владивосток проводятся Агентством в виде совместных проверок. Ежегодные планы проведения таких проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом с учетом особенностей, установленных Правилами проведения совместных плановых проверок резидентов свободного порта Владивосток органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2016 N 729, Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132.
3.1.4.6. В случае включения в план проведения плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляется Агентством для согласования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее - уполномоченный федеральный орган), в виде документа на электронном носителе, подписанного руководителем Агентства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Уполномоченный федеральный орган не позднее 5 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет поступившие проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на рассмотрение наблюдательному совету территории опережающего социально-экономического развития.
Наблюдательный совет территории опережающего социально-экономического развития совместно с резидентами территории опережающего социально-экономического развития и Агентством принимает решение о необходимости проведения совместной плановой проверки и ее дате и в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет информацию о принятом решении в уполномоченный федеральный орган.
Уполномоченный федеральный орган в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения проверок, направляет Агентству предложения для внесения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок либо сообщает о его согласовании.
Агентство осуществляет доработку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений уполномоченного органа.
3.1.4.7 Срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.1.4.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.4.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Агентством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения Агентства о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Агентство или иным доступным способом.
3.1.4.10. В случае проведения проверки в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития Агентство уведомляет уполномоченный федеральный орган о плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Агентства о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передачи такого уведомления иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
3.1.4.11. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Агентство уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.1.4.12. При организации и проведении проверок Агентство запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В указанных целях Агентство вправе запрашивать следующие документы и (или) информацию:
- Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- Сведения из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
- Сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой и факсимильной связи.
3.1.5. Проведение плановой проверки.
3.1.5.1. Основанием для начала административного действия является распоряжение Агентства.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный руководителем или заместителем руководителя - начальником управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства.
3.1.5.2. Срок и продолжительность проведения плановой проверки определяется ежегодным планом плановых проверок Агентства, но не может превышать сроков, указанных в пунктах 2.2.2 и 2.2.3 настоящего административного регламента.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений исполнителей, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Агентства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Агентства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Агентства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.1.5.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
3.1.5.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Агентства.
3.1.5.5. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Агентства, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанные в распоряжении о проведении проверки, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей надзорных мероприятий.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в наличии Агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области ответственного обращения с животными, Агентство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием о предоставлении в течение 10 рабочих дней иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия Агентства о проведении проверки.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в материалах дела по контролю за деятельностью юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
Исполнитель рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.1.5.6. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов исполнитель установит отсутствие нарушений обязательных требований, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю вручается акт проверки, содержащий сведения об отсутствии вышеуказанных нарушений.
3.1.5.7 Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.1.5.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.1.5.9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Агентства;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.1.5.10. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Агентства, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением Агентства о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.1.5.11. По окончании проверки должностное лицо Агентства делает запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (при наличии).
Запись содержит сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Агентства, проводивших проверку, их подписи.
3.1.6. Оформление результатов плановой проверки.
3.1.6.1. По результатам проверки должностным(-ыми) лицом (-ами) Агентства, проводящим проверку, составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Агентства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Срок оформления акта не должен превышать срока окончания проверки, указанного в распоряжении Агентства о проведении проверки. Оформление акта при выездной проверке может проводиться как на месте проведения проверки, так и по адресу Агентства (при отсутствии технической возможности составления акта по результатам проверки и наличии письменного согласия проверяемого лица).
К акту проверки прилагаются документы, связанные с результатами проверки, или надлежащим образом заверенные копии.
Акт проверки, оформленный по месту нахождения Агентства, с письменного согласия проверяемого лица также может быть направлен в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Второй экземпляр акта с приложениями приобщается к материалам мероприятий по контролю.
3.1.6.3. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития, резидентом свободного порта Владивосток законодательства Российской Федерации, должностные лица Агентства выдают таким лицам предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития, резиденту свободного порта Владивосток или их представителям, под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания вышеуказанными лицами. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития, резиденту свободного порта Владивосток или их представителям, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.
3.1.6.4. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица Агентства при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки
В случае отсутствия сведений о нарушении обязательных требований, после подписания представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем акта, проверка считается законченной.
3.1.6.5. В случае если акт проверки содержит сведения о нарушениях со стороны юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательных требований, должностным лицом Агентства выносится предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В случае выявления нарушений, требующих различные сроки их устранения, выносятся отдельные предписания.
Допускается продление срока исполнения предписания при поступлении в адрес Агентства мотивированного ходатайства о его продлении ввиду невозможности исполнения требований по объективным причинам.
3.1.6.6. В случае обнаружения должностными лицами Агентства при проведении проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень должностных лиц Агентства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается приказом Агентства.
3.1.7. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности, обязательных требований в области обращения с животными.
3.1.8. Результатами административной процедуры являются:
- вручение (направление) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки;
- вручение (направление) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении нарушений законодательства;
- вручение (направление) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю протокола об административном правонарушении.
3.1.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица, индивидуальных предпринимателей при его наличии.
Сводная информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже одного раза в квартал.
3.2. Организация и проведение внеплановых проверок
Пункт 3.2.1 изменен с 1 февраля 2021 г. - Приказ Агентства ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области от 1 февраля 2021 г. N 2-пр
3.2.1. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Агентства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного, эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных;
- причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного, эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных.
3) распоряжение руководителя Агентства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В 2020 году внеплановые проверки проводятся в соответствии с требованиями статьи 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые проверки в 2021 году проводятся с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесений изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.2. Административная процедура предусматривает следующие административные действия:
- организация внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов проверки.
3.2.3. Организация внеплановой проверки.
3.2.3.1. Основанием для выполнения административного действия являются:
- распоряжение Агентства о проведении проверки;
- решение прокуратуры о согласовании внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.1 настоящего административного регламента.
3.2.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный руководителем или заместителем руководителя - начальником управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства.
3.2.3.3. Исполнитель готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.3.4. Срок выполнения данного действия составляет не более 5 рабочих дней.
3.2.3.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.1 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Агентством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. "в подпункте 2 пункта 3.2.1 подраздела 3.4 раздела 3" следует читать: "в подпункте 2 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3"
3.2.3.6. Внеплановые проверки резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, резидентов свободного порта Владивосток проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке.
3.2.3.7. О проведении внеплановой документарной проверки, за исключением внеплановой документарной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Агентством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Агентство.
3.2.3.8. При организации и проведении проверок Агентство запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В указанных целях Агентство вправе запрашивать следующие документы и (или) информацию:
- Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- Сведения из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
- Сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой и факсимильной связи.
3.2.4. Проведение внеплановой проверки.
3.2.4.1. Основанием для начала административного действия является распоряжение Агентства о проведении внеплановой проверки, получение согласования органов прокуратуры в случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.4.2. Административное действие выполняют должностные лица, определенные распоряжением Агентства о проведении проверки.
3.2.4.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.4.4. Срок проведения внеплановой проверки резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, резидентов свободного порта Владивосток не может превышать пять рабочих дней.
3.2.4.5. Внеплановая проверка резидента территории опережающего социально-экономического развития, резидента свободного порта Владивосток проводится ответственными должностными лицами по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания. продолжительность проведения внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.2.5. Оформление результатов проверки.
3.2.5.1. Оформление результатов внеплановой проверки должностным лицом Агентства, проводившим проверку, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1.6 настоящего административного регламента.
3.2.5.2. В случае если проведение внеплановой выездной проверки проводилось по согласованию с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта.
3.2.5.3. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица Агентства при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.5.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений исполнителей, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной внеплановой проверки может быть продлен руководителем Агентства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении внеплановой выездной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Агентства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Агентства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.2.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности, обязательных требований в области обращения с животными.
3.2.7. Результатами административной процедуры являются:
- вручение (направление) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направление акта проверки;
- вручение (направление) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении нарушений законодательства;
- вручение (направление) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю протокола об административном правонарушении.
3.2.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица, индивидуальных предпринимателей при его наличии.
Сводная информация по окончании осуществления государственного надзора публикуется на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже одного раза в квартал.
3.3. Организация проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, утвержденного распоряжением руководителя или заместителем руководителя - начальника управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства.
3.3.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
- подготовка к проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- оформление результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.3.3. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Агентством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
3.3.4. Подготовка к проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.3.4.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный руководителем или заместителем руководителя - начальником управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства.
3.3.4.2. Ответственный за подготовку распоряжения готовит проект распоряжения Агентства об утверждении задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - задание) и направляет его на подпись руководителю Агентства.
3.3.4.3. Срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
3.3.5. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.3.5.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями распоряжением руководителя или заместителя руководителя - начальника управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства.
3.3.5.2. Ответственный за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с заданием проводит следующие мероприятия:
- осмотр общедоступных территорий;
- осуществляет взаимодействие с федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии;
- мониторинг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.5.3. Ответственное должностное лицо проводит мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с целью таких мероприятий.
3.3.5.4. Срок выполнения административного действия составляет 20 рабочих дней.
3.3.6. Оформление результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.3.6.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями распоряжением Агентства.
3.3.6.2. Ответственный за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при отсутствии выявленных нарушений обязательных требований составляет служебную записку на имя руководителя или заместителя руководителя Агентства с описанием проведенных мероприятий.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований в области обращения с животными ответственное должностное лицо принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Агентства мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований в области ответственного обращения с животными ответственное должностное лицо направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения таких требований.
3.3.6.3. Срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Приостановление осуществления государственного контроля не предусмотрено.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности, обязательных требований в области обращения с животными.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- служебная записка на имя руководителя или заместителя руководителя - начальника ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства об отсутствии выявленных нарушений обязательных требований;
- мотивированное представление должностного лица Агентства;
- информация о нарушениях обязательных требований, направляемая в уполномоченные органы;
- направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения.
Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 2 настоящих Правил, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
3.3.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются в служебной записке на имя руководителя или заместителя руководителя - начальника ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства или мотивированном представлении. Сводная информация по окончании осуществления государственного надзора публикуется на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже одного раза в квартал.
3.4. Организация и проведение мероприятий по профилактике
нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно
утверждаемыми органами государственного надзора программами
профилактики нарушений
3.4.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Агентство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
3.4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Агентство:
- обеспечивает размещение на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Агентство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.5. Организация и проведение внеплановых документарных и (или) выездных проверок
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является:
3.5.1.1. Решение руководителя либо заместителя руководителя
- начальника управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства, принятое по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров;
3.5.1.2. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.5.1.3. Поступление в Агентство обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного, эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных;
б) причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного, эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных;
в) совершение в отношении животных действий, противоречащих принципам гуманности и (или) имеющих признаки жестокого обращения с животными.
3.5.2. Административная процедура предусматривает следующие административные действия:
- подготовка распоряжения Агентства;
- проведение проверки;
- оформление результата проверки;
- контроль исполнения предписания.
3.5.3. Подготовка распоряжения Агентства о проведении проверки физического лица.
3.5.3.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, в служебные обязанности которых входит выполнение данного административного действия.
3.5.3.2. Проверка деятельности граждан проводится на основании распоряжения Агентства.
3.5.3.3. Ответственный за подготовку распоряжения готовит проект Агентства о проведении проверки физического лица и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Агентства.
3.5.3.4. Срок выполнения данного действия составляет не более 3 рабочих дней.
В распоряжении Агентства о проведении проверки указываются:
- наименование органа, осуществляющего государственный надзор;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- при наличии сведений - фамилия, имя, отчество физического лица (последнее при наличии), в отношении которого проводится проверка, его место жительства;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования в области обращения с животными;
- время, дата начала и окончания проведения проверки.
3.5.3.5. О начале проведения проверки физическое лицо уведомляется Агентством за один календарный день до ее начала любым доступным способом.
3.5.4. Проведение проверки.
3.5.4.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, уполномоченные на проведение проверки распоряжением Агентства.
3.5.4.2. Продолжительность проведения проверки физических лиц составляет не более 8 часов в течение 20 рабочих дней.
3.5.4.3. Внеплановая проверка физических лиц проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.4.4. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Агентства, их ознакомления с документом, удостоверяющего личность физического лица или его уполномоченного представителя, обязательного ознакомления физического лица с распоряжением Агентства о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
3.5.4.5. В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Агентства рассматриваются документы физического лица, имеющиеся в распоряжении Агентства, а также, при необходимости, запрашиваются документы, перечисленные в пункте 1.8.3 административного регламента.
3.5.4.4. В ходе проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок должностными лицами Агентства проверяется соблюдение (несоблюдение) физическими лицами обязательных требований.
3.5.5. Оформление результата проверки.
3.5.5.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, уполномоченные на проведение проверки распоряжением Агентства.
3.5.5.2. По результатам проверки должностным лицом Агентства, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и физическим лицом либо его уполномоченным представителем.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
3.5.5.3. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа, осуществляющего государственный надзор;
- фамилии, имена, отчества (последнее при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество физического лица (последнее при наличии), в отношении которого проводится проверка, его место жительства;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица либо его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.5.4. К акту проверки прилагаются объяснения физического лица или его уполномоченного представителя на которого возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований, и иные документы, связанные с результатами проверки или их копии.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается физическому лицу либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица либо его уполномоченного представителя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта, хранящемуся в Агентстве.
3.5.5.5. Оформление акта может проводиться как на месте проведения проверки, так и по адресу Агентства (при отсутствии технической возможности составления акта по результатам проверки).
Акт проверки, оформленный по месту нахождения Агентства, с письменного согласия проверяемого лица, также может быть направлен в адрес физического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.5.6. В случае отсутствия сведений о нарушении обязательных требований после подписания физическим лицом либо его уполномоченным представителем акта проверка считается законченной.
3.5.5.7. В случае если акт проверки содержит сведения о нарушениях со стороны физического лица обязательных требований в области обращения с животными, должностным лицом Агентства выносится предписание об устранении выявленных нарушений и решается вопрос о принятии мер по привлечению физического лица, допустившего нарушения, к ответственности.
3.5.5.8. В случае выявления нарушений, требующих различные сроки их устранения, выносятся отдельные предписания.
3.5.5.9. Допускается продление срока исполнения предписания при поступлении в адрес Агентства мотивированного ходатайства о его продлении ввиду невозможности исполнения требований по объективным причинам.
3.5.6. Контроль исполнения предписания.
3.5.6.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, в служебные обязанности которых входит выполнение данного административного действия.
3.5.6.2. По истечении срока исполнения предписания должностным лицом Агентства осуществляется контроль исполнения предписания в форме:
- рассмотрения представленных документов;
- проведения повторной проверки в отношении физического лица.
В случае если предписание исполнено в установленный срок и предоставленные документы позволяют удостовериться в достоверности сведений об устранении нарушений, указанных в предписании, должностным лицом Агентства составляется служебная записка, на основании которой руководитель или заместитель руководителя - начальник управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства принимает решение о снятии предписания с контроля (наложение визы руководителем или заместителем руководителя - начальником управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора) Агентства).
3.5.6.3. Решение о проведении повторной проверки принимается в случае непоступления в адрес Агентства документов от физического лица об устранении нарушений в указанный срок, либо в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности представленной информации по исполнению ранее выданного предписания.
3.5.6.4. Если при проведении повторной проверки установлено, что предписание исполнено в установленный срок, должностным лицом Агентства, проводящим проверку, составляется акт проверки с указанием сведений об устранении нарушений.
После подписания физическим лицом вышеуказанного акта проверка считается законченной.
3.5.6.5. Акт проверки, содержащий сведения о неисполнении предписания, является основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений и принятии мер по привлечению физического лица, допустившего нарушения, к ответственности.
3.5.6.6. Срок выполнения административного действия составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания.
3.5.6.6. Приостановление осуществления государственного (надзора) не предусмотрено.
3.5.7. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) физическими лицами обязательных требований.
3.5.8. Результатом административной процедуры являются:
- вручение (направление) физическому лицу, его уполномоченному представителю акта проверки;
- вручение (направление) физическому лицу, его уполномоченному представителю предписания об устранении нарушений законодательства;
- вручение (направление) физическому лицу, его уполномоченному представителю протокола об административном правонарушении.
3.5.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок, проводимых Агентством.
3.6. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, утвержденное распоряжением Агентства.
3.6.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
- подготовка к проведению плановых (рейдовых) осмотров;
- проведение плановых (рейдовых) осмотров;
- оформление результатов проведения плановых (рейдовых) осмотров.
3.6.3. Подготовка к проведению плановых (рейдовых) осмотров.
3.6.3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является заместитель руководителя - начальник управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства.
3.6.3.2. Ответственный за подготовку проведения плановых (рейдовых) осмотров готовит проект распоряжения Агентства об утверждении задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров и направляет его на подпись руководителю или заместителю руководителя - начальнику управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства.
3.6.3.3. Срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
3.6.4. Проведение плановых (рейдовых) осмотров.
3.6.4.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, указанные задании на проведение плановых (рейдовых) осмотров.
3.6.4.2. Ответственный за проведение плановых (рейдовых) осмотров проводит осмотр земельных участков, территорий рекреационного назначения, используемых и (или) предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест проведения выставок животных, мест выгула животных на (в) которых физические лица - владельцы животных содержат, используют животных или осуществляют их выгул.
Не допускается проведение плановых (рейдовых) осмотров земель лесного фонда и особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области.
3.6.4.3. Срок выполнения административного действия составляет не более 20 рабочих дней.
3.6.5. Оформление результатов проведения плановых (рейдовых) осмотров.
3.6.5.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, указанные задании на проведение плановых (рейдовых) осмотров.
3.6.5.2. Ответственный за проведение плановых (рейдовых) осмотров при отсутствии выявленных нарушений обязательных требований составляет служебную записку на имя руководителя или заместителя руководителя - начальника управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства с описанием проведенных мероприятий.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований ответственное должностное лицо принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю или заместителю руководителя - начальнику управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении проверки физического лица.
3.6.5.3. Срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Приостановление осуществления государственного надзора не предусмотрено.
3.6.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) физическими лицами обязательных требований в области обращения с животными.
3.6.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
- служебная записка на имя руководителя (заместителя руководителя) Агентства об отсутствии выявленных нарушений обязательных требований в области обращения с животными;
- решение руководителя либо заместителя руководителя - начальника управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства, принятое по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров;
3.6.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры. Результаты административной процедуры фиксируются в служебной записке на имя руководителя или заместителя руководителя - начальника ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства или мотивированном представлении. Сводная информация по окончании осуществления государственного надзора публикуется на официальном сайте Агентства информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже одного раза в квартал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.