Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование вида государственного надзора
Осуществление государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).
1.2. Наименование органа исполнительной власти
Сахалинской области, осуществляющего государственный надзор
Осуществление государственного надзора за исключением полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора и федерального государственного экологического надзора, а также соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, содержащихся на землях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области части своей компетенции осуществляется агентством ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области (далее - Агентство).
1.3. Нормативные правовые акты, непосредственно
регулирующие осуществление государственного надзора
Пункт 1.3.1 изменен с 1 февраля 2021 г. - Приказ Агентства ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области от 1 февраля 2021 г. N 2-пр
1.3.1. Государственный надзор осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020);
- Федеральным законом от 27 декабря 2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) ("Российская газета", N 295, 29.12.2018);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30 декабря 2008 года, N 266);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" ("Российская газета, N 299, 31 декабря 2014 года);
- Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" ("Российская газета", N 153, 15 июля 2015 года);
- Федеральным законом от 01 декабря 2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" ("Российская газета", N 273, 6 декабря 2007 года);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 июля 2010 года, N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 апреля 2016 года);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2016 N 729 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов свободного порта Владивосток органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 августа 2016 года);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 года N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.11.2020);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 октября 2015 года);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009 год);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 года N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", 25 июня 2011 года, N 114 (3801));
- Положением об агентстве ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 14 августа 2015 года N 329 ("Губернские ведомости", 22 августа 2015 года, N 149 (4797));
- Порядком организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 6 июля 2020 года N 305 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru/, 07.07.2020).
1.3.2. Агентство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора в области обращения с животными, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - Региональный реестр), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
1.4. Предмет государственного надзора
1.4.1. Предметом государственного надзора являются:
соблюдение, юридическими лицами, физическими лицами в том числе индивидуальными предпринимателями требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области (далее - обязательные требования);
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, имуществу физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственному или муниципальному имуществу, чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, а также ликвидации последствий причинения такого вреда.
контроль выполнения предписаний и требований должностных лиц Агентства об устранении выявленных нарушений.
1.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
1.5.1. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:
1) руководитель и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
2) руководители структурных подразделений, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
3) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
1.5.2. Должностные лица Агентства при осуществлении надзора имеют право:
- запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
- проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
- выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
- пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
- изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
- при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Агентства о проведении проверки с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки;
- с разрешения владельца проводить осмотр животных, содержащихся в местах проведения проверки.
1.5.3. Должностные лица Агентства при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Агентства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- использовать при проведении плановых проверок утвержденные Агентством проверочные листы;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Агентства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- не требовать от юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, обязательных требований выдать предписание юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем обязательных требований принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
- сообщить в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки, внеплановой выездной проверки.
1.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Агентства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Агентством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
- представлять в Агентство по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Агентства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Агентства, повлекшие за собой нарушение прав лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области к участию в проверке;
- на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Агентства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
- вести журнал учета проверок.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
- не препятствовать проведению проверки;
- присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по осуществлению государственного надзора;
- предоставить должностным лицам Агентства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
- в случае получения мотивированного запроса, в ходе проведения документарной проверки, в течение десяти рабочих дней со дня его получения, направить в адрес Агентства указанные в запросе документы;
- в течение десяти рабочих дней с момента получения информации Агентства о выявлении в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, получаемым в ходе осуществления государственного надзора, представить пояснения в письменной форме в адрес Агентства;
- исполнять в установленный срок предписания должностных лиц Агентства об устранении выявленных нарушений.
1.6.3. Физическое лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, при проведении проверки имеет право:
- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Агентства информацию, которая относится к предмету проверки;
- представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Агентства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результат осуществления государственного надзора
Результатом осуществления государственного надзора являются:
- акт проверки;
- предписание об устранении нарушений законодательства (приложение N 1);
- мотивированное представление должностного лица Агентства;
- решение руководителя либо заместителя руководителя - начальника управления ветеринарно-санитарной экспертизы и государственного надзора Агентства, принятое по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров;
- протокол об административном правонарушении;
- информация о нарушениях обязательных требований, направляемая в уполномоченные органы;
- предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными (далее - предостережение);
- служебная записка на имя руководителя (заместителя руководителя) Агентства о выявлении нарушений обязательных требований или их отсутствии;
- сообщение в саморегулируемую организацию о выявленных в ходе плановой, внеплановой выездной проверках нарушениях.
1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проверки
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица:
1) по вопросам содержания животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались:
а) учредительные документы, документ, подтверждающий полномочия руководителя;
б) доверенность на право представления интересов при проведении проверки лица, уполномоченного на участие в проверке;
в) штатное расписание и документы, определяющие права и обязанности работников (должностные инструкции);
г) сведения о количестве животных, содержащихся в приюте на момент проведения проверки;
д) документы, подтверждающие поступление животных без владельцев (индивидуальные учетные карточки животного);
е) документы, подтверждающие проведение осмотра животного без владельца ветеринарным специалистом (журнал приема животных);
ж) сведения об осуществлении мероприятий по обязательному карантинированию животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;
з) документы, подтверждающие вакцинацию животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных (акт выполненных работ, договор на приобретение ветеринарного препарата);
и) документы, подтверждающие проведение маркирования неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались (акт выполненных работ, договор на приобретение средств для маркирования);
к) документы, подтверждающие проведение профилактических, диагностических, лечебных мероприятий и стерилизации животных без владельцев, поступивших в приюты для животных (акт выполненных работ, договор на приобретение материалов для ветеринарного применения);
л) документы, подтверждающие передачу животных без владельцев новым владельцам (договор о передаче животного владельцу);
м) документы, подтверждающие передачу животных, имеющих на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах, их владельцам (акт выбытия животных);
н) договор на оказание ветеринарных услуг или документы, подтверждающие наличие высшего или среднего ветеринарного образования у работника;
о) акт выбытия безнадзорного животного по причине гибели (умерщвления);
п) акт эвтаназии животного;
р) акт вскрытия животного;
с) документы, подтверждающие проведение дезинфекции и дезинсекции помещений для содержания животных (акт выполненных работ, договор на приобретение средств для дезинфекции и дезинсекции помещений);
2) по вопросам отлова животных, их транспортировке, передаче в приюты для животных и возврату животных:
а) учредительные документы, документ, подтверждающий полномочия руководителя (только для юридического лица);
б) доверенность на право представления интересов при проведении проверки лица, уполномоченного на участие в проверке;
в) штатное расписание и документы, определяющие права и обязанности работников (должностные инструкции);
г) документы учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты для животных, а также возвращенных на прежние места обитания (индивидуальные учетные карточки животного);
д) документы, подтверждающие использование транспортного средства для перевозки животных без владельца (паспорт транспортного средства, договор аренды, договор перевозки);
е) заказ-наряды на выполнение работ по отлову животных без владельцев;
ж) видеозапись процесса отлова животных без владельцев и их возврата в прежние места обитания.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого индивидуального предпринимателя:
1) по вопросам содержания животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались:
а) документы, подтверждающие проведение дезинфекции и дезинсекции помещений для содержания животных (акт выполненных работ, договор на приобретение средств для дезинфекции и дезинсекции помещений);
б) доверенность лица, уполномоченного на участие в проверке;
в) штатное расписание (при наличии) и документы, определяющие права и обязанности работников (должностные инструкции);
г) сведения о количестве животных, содержащихся в приюте на момент проведения проверки;
д) документы, подтверждающие поступление животных без владельцев (индивидуальные учетные карточки животного);
е) документы, подтверждающие проведение осмотра животного без владельца ветеринарным специалистом (журнал приема животных);
ж) сведения об осуществлении мероприятий по обязательному карантинированию животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;
з) документы, подтверждающие вакцинацию животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных (акт выполненных работ, договор на приобретение ветеринарного препарата);
и) документы, подтверждающие проведение маркирования неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались (акт выполненных работ, договор на приобретение средств для маркирования);
к) документы, подтверждающие проведение профилактических, диагностических, лечебных мероприятий и стерилизации животных без владельцев, поступивших в приюты для животных (акт выполненных работ, договор на приобретение материалов для ветеринарного применения);
л) документы, подтверждающие передачу животных без владельцев новым владельцам (договор о передаче животного владельцу);
м) документы, подтверждающие передачу животных, имеющих на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах, их владельцам (акт выбытия животных);
н) договор на оказание ветеринарных услуг или документы, подтверждающие наличие высшего или среднего ветеринарного образования у работника;
о) акт выбытия безнадзорного животного по причине гибели (умерщвления);
п) акт эвтаназии животного;
р) акт вскрытия животного;
2) по вопросам отлова животных, их транспортировке, передаче в приюты для животных и возврату животных:
а) видеозапись процесса отлова животных без владельцев и их возврата в прежние места обитания.
б) доверенность лица, уполномоченного на участие в проверке;
в) штатное расписание и документы, определяющие права и обязанности работников (должностные инструкции);
г) документы учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты для животных, а также возвращенных на прежние места обитания (индивидуальные учетные карточки животного);
д) документы, подтверждающие использование транспортного средства для перевозки животных без владельца (паспорт транспортного средства, договор аренды, договор перевозки);
е) заказ-наряды на выполнение работ по отлову животных без владельцев;
1.8.3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого физического лица.
а) доверенность лица, уполномоченного на участие в проверке (в случае участия в проверке уполномоченного представителя физического лица);
б) сведения о количестве животных, содержащихся лицом на момент проведения проверки;
в) документы, подтверждающие вакцинацию животного против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных (ветеринарный паспорт животного, акт выполненных работ, договор на приобретение ветеринарного препарата).
1.8.4. Документы, указанные в пунктах 1.8.1 - 1.8.2 представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
1.8.5. При проведении документарной проверки документы, указанные в пункте 1.8.3 представляются в виде копий, заверенных подписью физического лица, его уполномоченного представителя.
При проведении выездной проверки лицом представляются оригиналы документов, указанных в пункте 1.8.3. Оригиналы таких документов возвращаются проверяемому лицу в день их предоставления надзорному органу.
1.8.6. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
4) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
6) сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами);
7) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.