Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 22.07.2020 N 250-р
Административный регламент
осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования города Красноярска
I. Общие положения
1. Административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования города Красноярска (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в границах города Красноярска (далее - муниципальный контроль), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального контроля.
2. Наименование органа контроля.
Муниципальный контроль осуществляется департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент).
Взаимодействие с государственными органами, уполномоченными на осуществление государственной функции по проведению в установленном порядке государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, правоохранительными органами, органами и территориальными подразделениями администрации города Красноярска, а также организациями, некоммерческими объединениями в соответствии с их компетенцией осуществляется Департаментом путем заключения соответствующих соглашений о порядке взаимодействия при осуществлении муниципального контроля.
Наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию в Департаменте, - отдел муниципального контроля (далее - отдел контроля).
3. Задачей муниципального контроля является обеспечение использования и охраны недр в границах города Красноярска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета" от 15.03.1995 N 52);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ" от 12.07.2010 N 28) (далее - Постановление от 30.06.2010 N 489);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства РФ" от 20.02.2017 N 8) (далее - Постановление от 10.02.2017 N 166);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85) (далее - Приказ от 30.04.2009 N 141);
Закон Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1912 "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" от 23.12.2013 N 52 (627));
Закон Красноярского края от 23.05.2013 N 4-1333 "О недропользовании в Красноярском крае" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" от 03.06.2013 N 23 (598));
распоряжение администрации города от 23.05.2013 N 110-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска" ("Городские новости" от 29.05.2013 N 77).
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - пользователи недр) требований федеральных законов, законов Красноярского края по вопросам использования и охраны недр.
Основные направления муниципального контроля:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений всеми пользователи недр законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр;
обеспечение предотвращения самовольного пользования недрами и самовольной застройки месторождений полезных ископаемых.
6. Права и обязанности Департамента, должностных лиц Департамента при осуществлении муниципального контроля:
1) при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю муниципальные служащие отдела контроля Департамента имеют право:
осуществлять мероприятия по муниципальному контролю в пределах предоставленных полномочий;
получать от пользователя недр информацию, которая относится к предмету проверки;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований законодательства;
привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с пользователями недр и не являющиеся аффилированными лицами пользователя недр;
взаимодействовать с органами государственного надзора при осуществлении муниципального контроля;
запрашивать после издания приказа о проведении проверки необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю должностные лица отдела контроля Департамента обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства по вопросам использования и охраны недр;
соблюдать права и законные интересы пользователя недр;
проводить мероприятия по муниципальному контролю на основании приказа руководителя Департамента;
проводить мероприятия по муниципальному контролю только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя Департамента, в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать пользователю недр (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять пользователю недр (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, пользователя недр, иное должностное лицо или уполномоченного представителя с результатами проверки, документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов пользователя недр;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании пользователем недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения мероприятий по муниципальному контролю;
не требовать от пользователя недр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством, а также не относящиеся к предмету проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе пользователя недр (его уполномоченного представителя) ознакомить с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
3) при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю должностные лица отдела контроля Департамента не вправе:
проверять выполнение требований, если такие требования не относятся к их полномочиям;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований законодательства в случаях надлежащего уведомления пользователя недр;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятия по муниципальному контролю и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятия по муниципальному контролю;
осуществлять выдачу предписаний или предложений о проведении за счет пользователя недр мероприятий по контролю;
требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от пользователя недр представления документов, информации до даты начала проведения мероприятия по муниципальному контролю.
7. Права и обязанности пользователя недр, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
1) пользователь недр, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц отдела контроля Департамента информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными отделом контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела контроля;
предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в отдел контроля по собственной инициативе;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела контроля Департамента, повлекшие за собой нарушение прав пользователя недр при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
2) пользователь недр, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязан:
представлять должностным лицам отдела контроля Департамента, проводящим проверку, необходимые документы;
обеспечивать присутствие руководителей или иных должностных лиц, юридических лиц, присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
не препятствовать осуществлению должностными лицами отдела контроля Департамента исполнения иных обязанностей, предусмотренных законодательством.
8. Результатом осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Регламентом, является составленное должностным лицом отдела контроля Департамента по результатам рейдового обследования предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства, по результатам проверки - акт проверки, а в случае выявления нарушения требований законодательства - предписание с указанием срока на устранение выявленного нарушения и (или) направление акта проверки в Енисейское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для рассмотрения и принятия решения о возбуждении административного делопроизводства.
II. Порядок информирования о муниципальном контроле и срок осуществления муниципального контроля
9. Информация о местонахождении, графике работы и контактных телефонах отдела контроля Департамента, адресах электронной почты размещается на официальном сайте администрации города Красноярска (www.admkrsk.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.krskstate.ru).
Для получения информации об осуществлении муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля пользователь недр и иные заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются в отдел контроля Департамента.
10. Информация по вопросам осуществления муниципального контроля, сведения о ходе осуществления муниципального контроля предоставляются заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме.
При ответах по телефону должностные лица отдела контроля Департамента подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
При обращении за информацией заявителя лично должностные лица отдела контроля Департамента обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут, время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 20 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, должностное лицо отдела контроля Департамента, осуществляющее устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля. Письменное обращение регистрируется в день его поступления.
При обращении за информацией в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
При обращении за информацией по электронной почте ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
11. В помещениях Департамента предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами и стойками для возможности оформления документов.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам осуществления муниципального контроля:
перечень и выдержки из нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащие нормы, требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля;
образцы заполнения документов;
справочную информацию о должностных лицах Департамента, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты;
текст настоящего Регламента с приложениями.
12. Срок осуществления муниципального контроля.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
13. Состав административных процедур (действий).
Осуществление муниципального контроля включает следующие административные процедуры:
проведение мероприятий по осуществлению муниципального контроля без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
планирование проведения плановых проверок;
подготовку к проведению плановых проверок;
проведение плановых проверок;
проведение внеплановых проверок;
оформление результатов проверок.
Блок-схема осуществления муниципального контроля представлена в приложении к настоящему Регламенту.
14. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых Департаментом с использованием межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация:
сведения из Единого государственного реестра лицензий на пользование недрами;
сведения о выполнении условий пользования недрами;
кадастровый план территории;
сведения из разрешения на строительство;
сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;
выписка из реестра федерального имущества;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
15. Перечень документов и (или) информации, истребуемых Департаментом у юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами при осуществлении муниципального контроля:
учредительные документы;
документы архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
16. Административная процедура "Проведение мероприятий по осуществлению муниципального контроля без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями":
1) основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по осуществлению муниципального контроля без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является поступившее в адрес Департамента обращение, заявление, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащее информацию о признаках нарушения требований законодательства по вопросам использования и охраны недр;
2) мероприятия по осуществлению контроля без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Департамента;
3) административные действия, которые входят в состав административной процедуры по проведению мероприятий по осуществлению муниципального контроля без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
подготовка к проведению рейдового обследования;
проведение рейдового обследования;
4) должностным лицом, ответственным за подготовку к проведению рейдового обследования, является специалист отдела контроля Департамента, уполномоченный приказом руководителя Департамента на проведение рейдового обследования (далее - специалист);
подготовка к проведению рейдового обследования включает в себя:
подготовку проекта приказа руководителя Департамента об утверждении задания на проведение рейдового обследования;
подписание приказа руководителем Департамента;
регистрацию приказа;
5) срок выполнения административного действия по подготовке к проведению рейдового обследования составляет 6 рабочих дней, в том числе:
подготовка проекта приказа - не более трех рабочих дней;
предоставление проекта приказа на подпись руководителю Департамента, его последующая регистрация - не более трех рабочих дней;
6) должностным лицом, ответственным за проведение рейдового обследования является специалист отдела контроля Департамента, уполномоченный приказом руководителя Департамента на проведение рейдового обследования;
предметом рейдового обследования является проверка информации, содержащейся в поступившем в адрес Департамента обращении о признаках нарушения требований законодательства по вопросам использования и охраны недр;
проведение рейдового обследования осуществляется в форме выездного обследования с целью установления факта наличия либо отсутствия признаков нарушений требований законодательства по вопросам использования и охраны недр;
по результатам проведения рейдового обследования специалист отдела контроля Департамента составляет акт обследования;
7) рейдовое обследование проводится в сроки, указанные в приказе руководителя Департамента;
8) критерии принятия решений: наличие (отсутствие) признаков нарушения требований законодательства по вопросам использования и охраны недр.
В случае выявления при проведении рейдового обследования признаков нарушения требований законодательства по вопросам использования и охраны недр специалисты отдела контроля Департамента принимают решение о вынесении предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства по вопросам использования и охраны недр, а также направляют в письменной форме руководителю Департамента мотивированное представление с информацией о выявленных признаках нарушений для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Основанием для объявления предостережения является наличие сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований законодательства по вопросам использования и охраны недр, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
Предостережение составляется в соответствии с требованиями Постановления от 10.02.2017 N 166 и направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Феде-рации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель по результатам рассмотрения предостережения может подать в Департамент свои возражения в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
По итогам рассмотрения возражений Департамент в течение 20 рабочих дней с даты их получения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю ответ.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами;
9) оснований для приостановления муниципального контроля не предусмотрено;
10) результатом административной процедуры является:
акт обследования, составленный по результатам проведения рейдового обследования;
предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства по вопросам использования и охраны недр (в случае выявления при проведении рейдового обследования признаков нарушения требований законодательства по вопросам использования и охраны недр);
11) способ фиксации результата выполнения административной процедуры: на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа.
17. Административная процедура "Планирование проведения плановых проверок":
1) основанием для начала планирования проведения плановой проверки является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок;
2) должностным лицом, ответственным за планирование проведения плановых проверок, является начальник отдела контроля Департамента;
3) планирование проведения плановых проверок включает следующие административные действия:
подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план);
направление проекта ежегодного плана на согласование в орган государственного надзора;
доработку ежегодного плана с учетом предложений, поступивших из органа государственного надзора, в случае их поступления;
направление на согласование проекта ежегодного плана в орган прокуратуры;
доработку ежегодного плана с учетом предложений, поступивших из органа прокуратуры, в случае их поступления;
утверждение ежегодного плана руководителем Департамента;
направление в орган прокуратуры утвержденного ежегодного плана;
размещение утвержденного ежегодного плана на официальном сайте администрации города Красноярска;
4) основанием для включения пользователя недр в ежегодный план является поступление информации, содержащей сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований законодательства по вопросам использования и охраны недр, либо истечение трех лет со дня:
государственной регистрации пользователя недр;
окончания проведения последней проверки пользователя недр;
начала осуществления пользователем недр предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
5) внесение изменений в ежегодный план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется приказом руководителя Департамента и допускается в случаях, предусмотренных пунктом 7 Постановления от 30.06.2010 N 489;
6) в ежегодном плане указываются сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением от 30.06.2010 N 489;
7) сроки исполнения административных действий по планированию проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляют:
подготовка начальником отдела контроля Департамента проекта ежегодного плана - до 1 мая года, предшествующего году проведения проверок;
направление на согласование проекта ежегодного плана в орган государственного надзора - до 1 июня года, предшествующего году проведения проверок;
направление на согласование проекта ежегодного плана в органы прокуратуры - до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок;
доработка проекта ежегодного плана - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, осуществляется при поступлении из органов прокуратуры предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности совместных плановых проверок в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
представление ежегодного плана на утверждение руководителю Департамента - не более трех рабочих дней.
Порядок подготовки ежегодного плана, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана устанавливаются Правительством Российской Федерации;
8) оснований для приостановления формирования отделом контроля Департамента ежегодного плана законодательством не предусмотрено;
9) критерием принятия решений являются основания для включения в ежегодный план, а также требования к подготовке и формированию ежегодного плана, установленные законодательством;
10) результатом административной процедуры является ежегодный план, согласованный с контролирующими органами и утвержденный руководителем Департамента;
11) способ фиксации результата административной процедуры: размещение утвержденного ежегодного плана на официальном сайте администрации города Красноярска в подразделе органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admkrsk.ru);
12) информация о внесении изменений в ежегодный план в течение трех рабочих дней с даты издания приказа руководителя Департамента о внесении изменений в план проверок направляется в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Департамента, а также размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти рабочих дней с даты издания приказа о внесении изменений в план проверок.
18. Административная процедура "Подготовка к проведению плановых проверок":
1) основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с ежегодным планом и наличие пользователя недр в ежегодном плане;
2) должностным лицом, ответственным за подготовку к проведению плановой проверки, является специалист отдела контроля Департамента, уполномоченный приказом руководителя Департамента на проведение плановой проверки (далее - специалист);
3) административные действия по подготовке к проведению плановой проверки, включают в себя:
подготовку проекта приказа руководителя Департамента о проведении плановой проверки в соответствии с требованиями Приказа от 30.04.2009 N 141;
подписание приказа руководителем Департамента;
регистрацию приказа;
уведомление пользователя недр о дате проведения плановой проверки;
4) срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
подготовка проекта приказа - не более трех рабочих дней;
предоставление проекта приказа на подпись руководителю Департамента - не более трех рабочих дней;
уведомление пользователя недр о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты пользователя недр, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом;
5) заверенные печатью копии приказа руководителя Департамента вручаются под подпись должностными лицами отдела контроля Департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица отдела контроля Департамента обязаны представить информацию об органах муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
6) по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, их уполномоченных представителей должностные лица отдела контроля Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом на объектах, используемых пользователем недр при осуществлении деятельности;
7) оснований для приостановления подготовки к проведению плановой проверки не предусмотрено;
8) критерием принятия решения о подготовке к проведению плановой проверки является наступление планового срока для проведения проверки и наличие пользователя недр в ежегодном плане;
9) результатом административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является подписание руководителем Департамента приказа и уведомление пользователя недр о ее проведении;
10) способом фиксации результата административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является отметка об уведомлении пользователя недр.
19. Административная процедура "Проведение плановых проверок":
1) основаниями для начала проведения плановой проверки являются:
наличие приказа руководителя Департамента о проведении плановой проверки;
уведомление пользователя недр о ее проведении;
2) должностным лицом, ответственным за осуществление плановой проверки является специалист отдела контроля Департамента, уполномоченный приказом руководителя Департамента на проведение плановой проверки;
3) плановая проверка проводится в сроки, указанные в приказе руководителя Департамента;
в случае если проведение плановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист отдела контроля Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае руководитель Департамента в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) административные действия по проведению плановой проверки осуществляются в форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
5) документарная проверка проводится по местонахождению органа муниципального контроля;
6) предметом документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются сведения, содержащиеся в документах пользователя недр, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований законодательства по вопросам использования и охраны недр, исполнением полученных предписаний;
7) в процессе проведения документарной проверки специалистами в первую очередь рассматриваются документы пользователя недр, имеющиеся в распоряжении отдела контроля Департамента;
8) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отдела контроля Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем недр требований законодательства по вопросам использования и охраны недр, специалист направляет в адрес пользователя недр мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Департамента о проведении документарной проверки;
9) в течение 10 рабочих дней с даты получения мотивированного запроса пользователь недр обязан направить в отдел контроля Департамента указанные в запросе документы;
10) указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Пользователь недр вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в отдел контроля Департамента, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователем недр документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у отдела контроля Департамента документах и (или) полученным в ходе проведения мероприятий в рамках муниципального контроля, информация об этом направляется пользователю недр с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
12) пользователь недр, представивший в отдел контроля Департамента пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 11 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в отдел контроля Департамента документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
13) специалист, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом пользователя недр, их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист отдела контроля Департамента установит признаки нарушения обязательных требований, специалист вправе провести выездную проверку;
14) при проведении документарной проверки отдел контроля Департамента не вправе требовать у пользователя недр сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены отделом контроля Департамента от иных органов контроля (надзора) с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
сведения из Единого государственного реестра лицензий на пользование недрами;
сведения о выполнении условий пользования недрами;
кадастровый план территории;
сведения из разрешения на строительство;
сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;
выписка из реестра федерального имущества;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
15) выездная проверка проводится по местонахождению пользователя недр и (или) по месту фактического осуществления деятельности;
16) предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах пользователя недр сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства по вопросам использования и охраны недр;
17) выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении отдела контроля Департамента;
оценить соответствие деятельности пользователя недр требованиям законодательства по вопросам использования и охраны недр без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
18) выездная проверка начинается с предъявления специалистами отдела контроля Департамента приказа руководителя Департамента о назначении выездной проверки для обязательного ознакомления с ним руководителя или иного должностного лица пользователя недр, их представителей, а также с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения;
19) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель пользователя недр обязаны предоставить специалистам отдела контроля Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить проводящим выездную проверку специалистам отдела контроля Департамента и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций доступ на территорию, в используемые пользователем недр при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, предоставив:
учредительные документы;
документы архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
20) в случае ненадлежащего уведомления пользователя недр проверка не проводится;
21) в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при начале проведения запланированных ежегодным планом мероприятий по муниципальному контролю проверка не проводится, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
22) в случае отсутствия при надлежащем уведомлении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя специалист отдела контроля Департамента в течение двух рабочих дней формирует и направляет все имеющиеся в отношении пользователя недр материалы уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления, имеющему право составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
23) в случае воспрепятствования руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя законной деятельности специалиста отдела контроля Департамента в ходе проведения плановых мероприятий в рамках муниципального контроля специалист отдела контроля Департамента в течение двух рабочих дней формирует и направляет все имеющиеся в отношении пользователя недр материалы уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления, имеющему право составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
24) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства по вопросам использования и охраны недр специалисты отдела контроля Департамента принимают решение о вынесении предписания с указанием срока на устранение выявленного нарушения и (или) направлении акта проверки в Енисейское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для рассмотрения и принятия решения о возбуждении административного делопроизводства;
в случае невыполнения в срок законного предписания отдела контроля Департамента специалист отдела контроля Департамента в течение трех рабочих дней формирует и направляет все имеющиеся в отношении пользователя недр материалы уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления, имеющему право составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
25) в случае непредставления или несвоевременного представления в отдел контроля Департамента сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления должностным лицом его законной деятельности, либо представление сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде специалист отдела контроля Департамента в течение двух рабочих дней формирует и направляет все имеющиеся в отношении пользователя недр материалы уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления, имеющему право составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
26) основаниями для приостановления действий по проведению плановой проверки являются ликвидация или реорганизация пользователя недр, прекращение пользователем недр деятельности, подлежащей проверке, а также наступление обстоятельств непреодолимой силы;
27) критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
28) результатом административной процедуры по проведению плановой проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства по вопросам использования и охраны недр, принятие решения о вынесени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.