В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", законом Алтайского края от 10 апреля 2007 года N 32-ЗС "Об организации и деятельности розничных рынков в Алтайском крае" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
2.1. В рабочем порядке разрабатывать и утверждать сводный план организации ярмарок на предстоящий календарный год, сформированный с учетом обеспечения потребности в товарах населения муниципальных образований, расположенных в границах муниципального района или городского округа. Сводный план организации ярмарок должен содержать информацию об организаторах ярмарок, местах, видах и сроках их проведения.
2.2. Размещать на официальном сайте органа местного самоуправления в Интернете или публиковать в средствах массовой информации сводный план организации ярмарок, а также вносимые в него изменения.
2.3. Представлять в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры сводный план организации ярмарок, вносимые в него изменения, а также информацию об их проведении.
2.4. В соответствии с установленными законодательством Российской Федерации и Алтайского края полномочиями обеспечивать контроль за организацией деятельности ярмарок и продажей на них товаров.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов заключать соглашения о взаимодействии с организаторами ярмарок - юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при организации ярмарок на территории муниципального образования.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 7 мая 2007 года N 180 "О порядке организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Порядок
организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 1 июля 2010 г. N 288)
Настоящий порядок организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края (далее - "Порядок") разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", законом Алтайского края от 10 апреля 2007 года N 32-ЗС "Об организации и деятельности розничных рынков в Алтайском крае".
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края.
1.2. Ярмарка - это рыночное мероприятие, имеющее временный характер (срок деятельности не более одного года), организуемое в соответствии с установленными требованиями для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в целях удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.
1.3. Ярмарки организуются органами исполнительной власти Алтайского края, администрациями муниципальных образований, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее -"организатор").
1.4. Ярмарки могут размещаться в стационарных объектах (здания, строения, сооружения), нестационарных объектах (временные сооружения и конструкции), а также на открытых земельных участках.
1.5. По видам ярмарки подразделяются на универсальные, специализированные, совместные и выставки-ярмарки.
Универсальная ярмарка - ярмарка, на которой менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для продажи товаров одного класса или вида.
Специализированная ярмарка - ярмарка, на которой восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для продажи товаров одного класса или вида.
Совместные ярмарки - ярмарки, проводимые двумя или более организаторами на основании заключенных соглашений.
Выставки-ярмарки - ярмарки, проводимые с демонстрацией образцов продукции и их продажей в целях обеспечения взаимодействия производителей товаров, организаций, осуществляющих торговую деятельность и поставку товаров, а также потребителей товаров.
1.6. Вид ярмарки определяется ее организатором в соответствии с потребностью населения в приобретении определенных видов товаров.
1.7. В зависимости от характера работы ярмарки могут быть постоянно действующие (работающие каждый день за исключением выходных или санитарных дней), еженедельные (организуемые по определенным дням недели, в том числе ярмарки выходного дня), предпраздничные или тематические (проводимые однократно и приуроченные к определенным праздникам и знаменательным датам).
2. Организация деятельности ярмарки
2.1. При организации ярмарки на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, не являющихся объектами собственности организатора ярмарки, заключается договор безвозмездного пользования, аренды (либо иной вид гражданско-правового договора) с собственником указанного имущества.
2.2. Решение о проведении ярмарки оформляется правовым актом органа исполнительной власти Алтайского края (администрации муниципального образования) при размещении ее на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, а также если организатором ярмарки, в том числе совместной, является орган исполнительной власти Алтайского края (администрация муниципального образования). В правовом акте должен быть указан вид ярмарки, место, срок проведения и характер ее работы.
2.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели организаторы при организации ярмарок на земельных участках, а также в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами частной собственности, информируют о месте и сроке ее проведения местную администрацию.
2.4. Организаторы вправе проводить совместные ярмарки на основании заключенных соглашений о взаимодействии при организации ярмарки.
2.5. Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи на ней товаров, а также определяет режим работы ярмарки, порядок ее организации и порядок предоставления торговых мест.
2.6. Организатор ярмарки с учетом ее вида определяет перечень основных реализуемых на ярмарке товаров и создает условия для выполнения участниками ярмарки установленных законодательством требований продажи товаров.
2.7. На ярмарке не допускается реализация товаров, оборот которых запрещен либо ограничен, и при этом порядок и условия их продажи регулируются федеральными законами об обороте таких товаров.
2.8. Режим работы ярмарки определяется ее организатором самостоятельно в следующих пределах времени: начало работы ярмарки - не ранее 7 часов утра, завершение работы - не позднее 20 часов вечера по местному времени.
2.9. Под ярмарочную площадку организатором отводится место, расположенное в стационарном или нестационарном торговом объекте, а также на земельном участке с твердым покрытием, соответствующее санитарным и противопожарным требованиям и приспособленное для осуществления торговли с применением передвижных средств развозной и разносной торговли.
2.10. Организатор размещает при входе на ярмарку вывеску с указанием названия ярмарки и наименования организатора, а также в доступном для обозрения месте (на информационном стенде) следующую информацию:
об организаторе (для юридического лица - его наименование, данные о государственной регистрации, юридический адрес; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);
о названии ярмарки, с указанием ее вида;
о месте и сроке проведения ярмарки, характере и режиме ее работы;
об условиях предоставления торгового места, в том числе размере платы за его использование;
о стоимости оказания дополнительных услуг.
2.11. Организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в Интернете информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи на ней товаров, а также размере платы за предоставление торгового места и оказание дополнительных услуг.
2.12. Торговые места на ярмарке предоставляются организатором юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) (далее - "участники ярмарки").
2.13. Предоставление торговых мест участникам ярмарки осуществляется на основании письменных заявок на участие с указанием следующих документально подтвержденных сведений:
для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;
для гражданина - фамилия, имя, отчество, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность.
2.14. Проведение ярмарок выходного дня, а также тематических и предпраздничных ярмарок, организуемых администрациями муниципальных образований на бесплатной основе, осуществляется в упрощенном порядке, а именно:
организатор не обязан размещать в месте проведения ярмарки информацию, предусмотренную пунктом 2.10 настоящего Порядка;
предоставление торговых мест участникам осуществляется без подачи заявки на участие в ярмарке;
организатор составляет реестр участников ярмарки.
2.15. Размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание дополнительных услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров на ней.
2.16. В целях создания комфортных условий для покупателей и соблюдения требований пожарной безопасности организатор ярмарки обеспечивает свободный доступ покупателей к торговым местам, наличие свободных проходов между торговыми рядами, на открытых площадках -беспрепятственный проезд автомобильного транспорта.
2.17. При размещении торговых мест на ярмарке организатор в соответствии с требованиями федерального законодательства выделяет отдельные торговые зоны для реализации готовых к употреблению продуктов питания, сырых пищевых продуктов, непродовольственных товаров, а также продажи товаров с автотранспортных средств.
2.18. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, для соблюдения условий хранения и реализации пищевых продуктов торговые места на ярмарке оборудуются в достаточном количестве технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем; размещение товаров в тарной упаковке осуществляется на подтоварниках или специальных настилах, продажа свежей плодоовощной продукции с земли запрещается.
При продаже пищевых продуктов с автотранспортного средства обязательно наличие оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на автотранспортное средство.
2.19. Организатор ярмарки оборудует ярмарочную площадку контейнерами для сбора мусора, по завершении рабочего дня обеспечивает своевременную уборку ярмарочной и прилегающей к ней территорий, а также своевременный вывоз бытовых отходов.
2.20. Организация продажи товаров на ярмарке осуществляется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды и других установленных федеральными законами требований.
2.21. Организатор ярмарки обеспечивает соблюдение продавцами требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.
2.22. Контроль за деятельностью ярмарки осуществляется организатором ярмарки, соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их компетенции, определенной федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 1 июля 2010 г. N 288 "О порядке организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 17 июля 2010 г. N 219-220, Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2010 г. N 171, ч.2, с.28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 26 марта 2024 г. N 76
Изменения вступают в силу с 26 марта 2024 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 17 августа 2022 г. N 295
Изменения вступают в силу с 17 августа 2022 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 9 февраля 2016 г. N 32
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 21 июля 2014 г. N 334
Постановление Администрации Алтайского края от 25 января 2012 г. N 29
Постановление Администрации Алтайского края от 27 сентября 2011 г. N 549
Постановление Администрации Алтайского края от 22 апреля 2011 г. N 218