Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 25.08.2020 N 632
Порядок
предоставления и распределения субсидий из средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Самарской области на софинансирование расходных обязательств по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Самарской области
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований расходных обязательств по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Самарской области (далее соответственно - расходное обязательство, субсидия).
2. Субсидии предоставляются Министерством образования и науки Самарской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на соответствующий финансовый год в установленном порядке.
3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
4. Распределение субсидий на 2020 год утверждается Правительством Самарской области, начиная с 2021 года утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
5. Результат использования субсидии представляет собой конечный результат исполнения расходного обязательства муниципального образования.
Результат использования субсидии соответствует тактическому показателю (индикатору) "Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях Самарской области, обеспеченных в отчетном году бесплатным горячим питанием", предусмотренному государственной программой Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2024 годы.
Значение результата использования субсидий устанавливается соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
6. Единый предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходного обязательства составляет 99,9% (далее - предельный уровень).
7. В случае, если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
8. Размер субсидий рассчитывается для каждого муниципального образования отдельно, исходя из представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на обеспечение существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующих расходных обязательств.
Расчет размера субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, осуществляется по формуле
,
где: - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- число детодней для обучающихся по программам начального общего образования i-ro муниципального образования, определяемое по формуле
,
где: - численность обучающихся в 1-х классах по состоянию на 1 января и на 1 сентября соответствующего финансового года, за исключением учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваемых бесплатным двухразовым питанием за счет средств местного бюджета;
- количество учебных дней в году для обучающихся в 1-х классах, равное 165 дням в соответствующем финансовом году; в 2020 году - 72 дням;
- численность обучающихся во 2-4-х классах по состоянию на 1 января и на 1 сентября соответствующего финансового года, за исключением учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваемых бесплатным двухразовым питанием за счет средств местного бюджета;
- количество учебных дней в году для обучающихся во 2-4-х классах, равное 204 дням в соответствующем финансовом году при 6-дневной учебной неделе, равное 170 дням в соответствующем финансовом году при 5-дневной учебной неделе; в 2020 году - 88 дням при 6-дневной учебной неделе и 72 дням при 5-дневной учебной неделе;
- средняя стоимость горячего питания на одного обучающегося по программам начального общего образования в день для обучающихся в j-ю смену, установленная Министерством образования и науки Самарской области, рассчитанная исходя из калькуляции блюд, предусмотренных в примерном меню, согласованном с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области;
- предельный уровень.
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
наличие на территории муниципального образования муниципальных образовательных организаций Самарской области, реализующих основные образовательные программы начального общего образования (далее - муниципальные образовательные организации);
наличие в муниципальных образовательных организациях обучающихся, получающих начальное общее образование.
10. В целях получения субсидий муниципальные образования представляют следующие документы:
заявку органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление субсидий;
расчет размера субсидий, произведенный в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
11. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
наличие, начиная с 2021 года, в бюджете муниципального образования ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет средств федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение между уполномоченным соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования и Министерством соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" (далее - соглашение), содержание которого должно соответствовать положениям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила).
12. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению объема субсидии.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в системе "Электронный бюджет" по установленным в соглашении формам размещает следующие отчеты в сроки, определенные соглашением:
отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
отчет о достижении значения результата использования субсидии.
14. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в организациях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с решением министерства об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Самарской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии из областного бюджета в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету.
15. Условиями расходования муниципальным образованием субсидии являются:
использование субсидии на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
расходование субсидии до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16-18 Правил.
Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
17. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется Министерством.
В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 25 августа 2020 г. N 632 "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.