Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ковдорского района
от 6 августа 2020 г. N 392
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на дезинфекцию мест общего пользования в многоквартирных домах, в период действия режима повышенной готовности на территории муниципального образования Ковдорский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на дезинфекцию мест общего пользования в многоквартирных домах, в период действия режима повышенной готовности на территории муниципального образования Ковдорский район (далее - Порядок, Субсидия), определяет:
- цели, условия и порядок предоставления и расходования Субсидии из бюджета муниципального образования Ковдорский район, а также порядок возврата Субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем Субсидии остатков Субсидии, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат на дезинфекцию помещений общего пользования в многоквартирных домах, не использованных в отчетном финансовом году;
- положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим Субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии её Получателю и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется Администрацией Ковдорского района (далее - Администрация) как главным распорядителем бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Администрации в соответствующем финансовом году.
1.3. Получателями Субсидии являются управляющие организации, осуществляющие деятельность на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - Получатель Субсидии, управляющая организация).
1.4. Целью предоставления Субсидии является возмещение управляющим организациям, затрат в связи с осуществлением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах расположенных на территории муниципального образования Ковдорский район.
1.5. Субсидия направляется на приобретение и (или) возмещение расходов на приобретение дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты для проведения еженедельной дезинфекции помещений общего пользования в многоквартирных домах.
1.6. К местам общего пользования в целях настоящего Порядка относятся:
- входные группы, включая блок вызова домофонов;
- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения, в том числе межквартирные и межэтажные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые холлы коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные (за исключением чердаков, подвалов, технических этажей, незадымляемых лестниц).
1.7. Предельная сумма Субсидии определяется исходя из общей площади помещений общего пользования в многоквартирном доме, подлежащих дезинфекции, и стоимости затрат на проведение дезинфекции в расчете на 1 кв. м, помещений общего пользования в многоквартирных домах, определенной постановлением Правительства Мурманской области от 8 мая 2020 г. N 289-ПП "О Правилах предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам для организации проведения дезинфекции помещений общего пользования в многоквартирных домах" (далее постановление Правительства МО от 08.05.2020 N 289-ПП).
2. Критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение Субсидии
2.1. Право на получение Субсидии имеют заявители, удовлетворяющие следующим критериям отбора:
- государственная регистрация в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) и осуществление деятельности на территории муниципального образования Ковдорский район;
- осуществление Получателем Субсидии деятельности по управлению общим имуществом многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Ковдорский район, в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- осуществление Получателем Субсидии мероприятий по дезинфекции помещений общего пользования в многоквартирных домах расположенных на территории муниципального образования Ковдорский район;
- получатели Субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели Субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом).
3. Определение размера Субсидии
3.1. Расчет размера Субсидии определяется исходя из объема средств, необходимых организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, на финансовое возмещение затрат, связанных с осуществлением дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий по обработке общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Ковдорский район.
3.2. Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат на дезинфекцию помещений общего пользования в многоквартирных домах, в период действия режима повышенной готовности на территории муниципального образования Ковдорский район - (Р), предоставляемого бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
Р = 9,79 х П, где:
9,79 - норматив стоимости обработки площади, подлежащей дезинфекции, в рублях на 1 кв. м.;
П - площадь помещений общего пользования в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Ковдорский район, подлежащая дезинфекции (на основании заверенной информации, предоставленной администрацией муниципального образования в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области).
4. Условия и порядок предоставления Субсидии
4.1. Обязательными условиями для предоставления Субсидии, включенными в Соглашение, являются:
- ведение Получателем Субсидии раздельного учета производственных затрат по местам их формирования;
- запрет приобретения Получателем Субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление Субсидии.
Получатель Субсидии должен соответствовать на первое число месяца предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
- у Получателя Субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Получателя Субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- Получатели Субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность Получателя Субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатели Субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- Получатель Субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- Получатель Субсидии не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4. Порядка.
4.2. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Администрацией и Получателем Субсидии, по форме, утвержденной постановлением администрации Ковдорского района от 27.07.2018 N 534 (в редакции постановления администрации Ковдорского района от 19.10.2018 N 682) для Соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального образования субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее Соглашение).
Обязательными условиями для предоставления Субсидии, включенными в Соглашение, являются:
- согласие Получателя Субсидии на осуществление Администрацией, как получателем бюджетных средств, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
4.3. Приём и регистрация заявления о заключении Соглашения (Приложение N 1 к Порядку) и приложенных к нему документов от Получателя Субсидии и о предоставлении Субсидии (Приложение N 2 к Порядку), а также направление ответов Получателю Субсидии о результатах рассмотрения указанных заявлений и приложенных к ним документов осуществляется Администрацией.
Для заключения Соглашения Получатель Субсидии направляет в Администрацию заявление о заключении Соглашения (Приложение N 1 к Порядку) с одновременным приложением следующих документов:
- информации о направлении расходов (перечень многоквартирных домов), в которых в период действия режима повышенной готовности будет проводиться дезинфекция помещений общего пользования, источником обеспечения которых является Субсидия:
- Устава с отметкой налогового органа о регистрации;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления;
- сведений о банковских реквизитах, Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера, юридический и фактический адреса организации, контактные телефоны;
информацию о площади помещений общего пользования многоквартирных домов, указанных в пункте 1.6 настоящего порядка;
- договор управления многоквартирным домом;
- сметного расчета затрат по каждому мероприятию;
- справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная его руководителем (иным уполномоченным лицом), об исполнении Получателем Субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством.
Документы оформляются в печатном виде на стандартных листах формата А4, нумеруются, прошиваются, скрепляются записью "Прошито и пронумеровано ____ листов" с указанием даты, ФИО руководителя, заверяются подписью и печатью (при наличии).
В предоставленных документах не допускается наличие помарок, исправлений.
Получатель Субсидии несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов на получение Субсидии.
4.4. Администрация регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы не позднее одного рабочего дня со дня его поступления.
В течение трех рабочих дней со дня регистрации Администрация осуществляет проверку поступивших заявления и документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка и направляет заявление и приложенные к нему документы в муниципальное казенное учреждение "Центр оказания услуг муниципальным учреждениям Ковдорского района" (далее - МКУ "Центр услуг").
4.5. МКУ "Центр услуг" на основании договора о бухгалтерском обслуживании в течение трех дней, со дня поступления заявления и приложенных к нему документов готовит проект Соглашения.
Подготовленный проект Соглашения направляется на дальнейшее согласование в следующей последовательности:
- Начальнику МКУ "Центр оказания услуг", либо лицу его замещающему, максимальный срок согласования проекта Соглашения составляет три рабочих дня;
- Начальнику Управления финансов Администрации, либо лицу его замещающему, максимальный срок согласования проекта Соглашения составляет три рабочих дня;
- Начальнику отдела юридической консультации Администрации, либо лицу его замещающему, максимальный срок согласования проекта Соглашения составляет три рабочих дня.
Полностью согласованный проект Соглашения в двух экземплярах в течение одного рабочего дня передается главе Ковдорского района для подписания.
Подписанное главой Ковдорского района Соглашение в двух экземплярах в течение одного рабочего дня передается Администрации для последующего направления Получателю Субсидии.
Получатель Субсидии подписывает Соглашение в течение трех рабочих дней со дня его получения и направляет один экземпляр подписанного Соглашения в Администрацию.
4.6. В случае несоответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего Порядка Администрация письменно уведомляет Получателя Субсидии об отказе в заключении Соглашения.
Письменное уведомление об отказе в заключении Соглашения направляется Получателю Субсидии в течение одного рабочего дня после окончания проверки поступившего заявления и приложенных к нему документов.
Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
а) несоответствие получателя требованиям установленным пунктом 4.1 Порядка;
а) несоответствие представленных Получателем Субсидии документов требованиям, определенным пунктом 4.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной Получателем Субсидии информации.
4.7. Отказ в заключении Соглашения не препятствует повторному обращению при соблюдении Получателем Субсидии условий, предусмотренных п. 4.1 и 4.3 настоящего Порядка.
Повторная проверка поступивших от Получателя Субсидии документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка проводится в сроки, установленные пунктом 4.4. настоящего Порядка.
5. Порядок предоставления Субсидии
5.1. Для перечисления Субсидии Получатель Субсидии представляет в Администрацию следующие документы:
- заявление о предоставлении Субсидии (Приложение N 2 к Порядку);
- расчет на финансовое обеспечение затрат и (или) возмещение расходов по дезинфекции помещений общего пользования в многоквартирных домах в период действия режима повышенной готовности;
заверенные копии документов, подтверждающие фактически произведенные затраты, понесенные расходы Получателем Субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и соответствующие требованиям к первичным учетным документам, установленным ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в организационном отделе администрации Ковдорского района в день их поступления и в течение одного рабочего дня передаются главе Ковдорского района для наложения соответствующей резолюции.
После наложения главой Ковдорского района соответствующей резолюции заявление и приложенные к нему документы в течение одного рабочего дня передаются в МКУ "Центр оказания услуг".
5.2. МКУ "Центр оказания услуг" в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении Субсидии, рассматривает представленные документы, осуществляет проверку расчета на финансовое обеспечение затрат и (или) возмещение расходов по дезинфекции помещений общего пользования в многоквартирных домах в период действия режима повышенной готовности.
В случае если Получатель Субсидии представил не все документы, указанные в пункте 5.1. настоящего Порядка, а также в случае, когда представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, Получателю Субсидии направляется письмо с требованием устранения замечаний в представленных документах.
5.3. В случае если Получатель Субсидии представил все документы, указанные в пункте 5.1. настоящего Порядка и приведенные в них сведения достоверны, МКУ "Центр оказания услуг" по итогам проверки документов в срок не позднее пяти рабочих дней направляет в Управление финансов администрации Ковдорского района заявку на оплату расходов.
5.4. Направление и обработка электронного документа "Заявка бюджетополучателя" и документов оснований осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана местного бюджета, доведения предельного объема финансирования для оплаты денежных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета, утвержденного Приказом Управления финансов администрации Ковдорского района от 27.04.2018 N 25 (в редакции Приказа от 03.06.2019 N 55) в АИС "Бюджет-Смарт".
5.5. На основании полученной заявки, а также сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и доведённых лимитов бюджетных обязательств, Управление финансов администрации Ковдорского района как орган, организующий исполнение местного бюджета, доводит предельные объемы финансирования расходными расписаниями на лицевой счёт соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета, открытого в отделении по Ковдорскому району УФК по Мурманской области.
5.6. Перечисление Субсидии Получателю осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о ее перечислении.
Перечисление Субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем Субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
6. Требования к отчетности
6.1. В целях подтверждения использования средств Субсидии, полученных на финансовое обеспечение затрат, Получатель предоставляет в Администрацию следующие виды отчетности:
- еженедельно по четвергам информацию по Форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятиях по обработке общего имущества многоквартирных домов, проведенных за неделю;
- ежемесячно Отчет о целевом использовании выделенных средств, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, до 1 января 2021 года;
7. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии
7.1. Получатель Субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых в соответствии с заключенным Соглашением документов и целевое использование Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Администрацией и органом муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7.3. Предоставление Субсидии прекращается в случае:
- установления факта нецелевого использования Субсидии;
- банкротства, ликвидации или реорганизации Получателя Субсидии;
- неисполнения (ненадлежащего исполнения) получателем Субсидии обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении Субсидии;
- в иных случаях, установленных соглашением о предоставлении Субсидии и законодательством Российской Федерации.
7.4. Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы Субсидии в случае отсутствия оснований для их выплаты подлежат возврату Получателем Субсидии в доход местного бюджета в добровольном порядке.
7.5. Субсидия подлежит расходованию Получателем в течение срока действия Соглашения, но не позднее 1 ноября текущего финансового года.
7.6. В течение десяти рабочих дней со дня установления нарушения Администрация направляет Получателю Субсидии уведомление о возврате Субсидии в бюджет муниципального образования Ковдорский район.
7.7. Возврат Субсидии производится Получателем Субсидии:
- в течение тридцати рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 7.6. настоящего Порядка, по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в уведомлении;
- до 10 ноября текущего финансового года, в случае отсутствия потребности в использовании остатка Субсидии.
Если в срок, установленный настоящим пунктом, Получатель Субсидии не возвращает Субсидию; к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.8. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют контроль за выполнением дезинфекции подъездов многоквартирных домов путем проведения выборочного обследования обработанных подъездов многоквартирных домов, мониторинга поступающих обращений граждан по вопросам дезинфекции, сообщений в социальных сетях и предоставляют информацию в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 08.05.2020 N 289-ПП еженедельно по пятницам до 11.00.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.