Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 29.09.2010 г. N 2997
Долгосрочная целевая программа
"Развитие предпринимательства в городе Барнауле
на 2011-2014 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2011-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; закон Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" |
Заказчик Программы |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города Барнаула |
Разработчик Программы |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города Барнаула |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям администрации г. Барнаула |
|
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является содействие в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), направленное на формирование конкурентоспособной среды в экономике города Барнаула, и повышение благосостояния граждан.
Задачи Программы:
повышение социальной и экономической эффективности деятельности СМСП; оказание финансово-кредитной и имущественной поддержки СМСП; оказание информационно-консультационной поддержки СМСП; поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; поддержка СМСП в сфере инноваций и промышленного производства; пропаганда идей предпринимательства |
Сроки реализации Программы |
2011-2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 32000 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 8000 тыс. рублей; в 2012 году - 8000 тыс. рублей; в 2013 году - 8000 тыс. рублей; в 2014 году - 8000 тыс. рублей. Источники финансирования: Средства бюджета города - 32000 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части бюджета. Объемы финансирования могут быть увеличены за счет привлечения субсидий федерального и краевого бюджетов, выделяемых на финансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, в случае принятия соответствующих документов. Финансирование Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к концу 2014 года предполагается: увеличение количества СМСП с 44564 единиц до 50685 единиц; увеличение численности работников СМСП с 107626 человек до 119500 человек; увеличение числа СМСП в расчете на 10000 человек населения с 677 единиц до 727 единиц; увеличение оборота СМСП с 95,2 млрд. рублей до 136,2 млрд. рублей; увеличение инвестиций в основной капитал СМСП с 3,78 млрд. рублей до 5,05 млрд. рублей; увеличение количества консультаций для СМСП с 600 единиц до 1000 единиц |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации города по экономической политике. Ход выполнения Программы рассматривается на коллегии администрации города не реже одного раза в год |
2. Анализ ситуации в малом и среднем предпринимательстве
Малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. Достигнуты определенные успехи в развитии предприятий малого и среднего бизнеса, СМСП оказывают значительное влияние на социально-экономическое развитие города. Малый и средний бизнес является одним из источников формирования доходной части городского бюджета (38,4% от общей суммы налоговых поступлений в городской бюджет за 2009 год). Из общего количества налогоплательщиков, осуществляющих отчисления в городской бюджет, доля СМСП с каждым годом возрастает.
В городе наблюдается тенденция увеличения числа СМСП. Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю количество малых предприятий по итогам 2009 года составило 17798 единиц (2008 год - 14614 единиц), количество индивидуальных предпринимателей составило 25724 единицы (2008 год -25251 единица), привлечение инвестиций в основной капитал в малом бизнесе составило 2,9 млрд. рублей (2008 год - 2,0 млрд. рублей). Отраслевая структура по числу малых предприятий в городе по итогам 2009 года представлена следующими видами деятельности:
оптовая и розничная торговля - 47,8%;
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг -18,2%;
обрабатывающие производства- 10,2%;
строительство - 9,5%;
транспорт и связь - 5,2%;
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 1,1%;
прочие виды деятельности - 8%.
Вместе с тем, несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства в городе, следует отметить наличие ряда причин и факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов;
нехватка квалифицированных кадров;
недостаточный уровень юридических и экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
недостаток материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела у начинающих предпринимателей.
Кроме этого, в настоящее время малое и среднее предпринимательство характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой неустойчивостью и другими показателями, определяющими его экономическую нестабильность,
Опыт реализации муниципальных программ поддержки предпринимательства в городе показал, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки и взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательства.
Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне органов местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы:
развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;
содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
взаимодействие между предпринимателями в лице объединений предпринимателей и властью;
благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства и усилить его роль в социально-экономическом развитии города Барнаула.
3. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является содействие в развитии СМСП, направленное на формирование конкурентоспособной среды в экономике города Барнаула и повышение благосостояния граждан.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
повышение социальной и экономической эффективности деятельности СМСП;
оказание финансово-кредитной и имущественной поддержки СМСП;
оказание информационно-консультационной поддержки СМСП;
поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
поддержка СМСП в сфере инноваций и промышленного производства;
пропаганда идей предпринимательства.
4. Динамика целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации программы
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Ответственные исполнители* |
Объем финансирования (из средств городского бюджета), тыс. рублей |
|||||||||||||||||||||
Всего 2011-2014 |
В том числе по годам |
||||||||||||||||||||||||||
2009 (факт) |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||||||||||
1. |
Повышение социальной и экономической эффективности деятельности СМСП |
||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы развития малого и среднего предпринимательства г. Барнаула |
2011-2014 |
внесение не менее одного предложения в год по совершенствованию муниципальных нормативно-правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства |
усовершенствование системы нормативно-правового регулирования развития СМСП на муниципальном уровне |
КППиВТ, КСП, РСП, БФНОУВ ПОМАП (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1.2. |
Осуществление мониторинга деятельности СМСП и анализ динамики развития |
ежегодно в IV квартале |
подготовка не менее одного отчета с анализом ситуации в сфере малого и среднего предпринимательства |
выявление основных тенденций и проблем развития предпринимательства, разработка предложений по улучшению ситуации |
КППиВТ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1.3. |
Разработка проекта долгосрочной целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Барнауле на 2015-2018 годы" |
2013 |
включение в проект не менее 5 новых мероприятий, направленных на повышение эффективности системы поддержки СМСП |
систематизация работы в области создания условий развития бизнеса |
КППиВТ, КСП, РСП, БФНОУВ ПОМАП (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1.4. |
Создание и корректировка реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП |
2011-2014 |
создание реестра в IV квартале 2011; корректировка реестра не менее трех раз в год |
получение данных об организациях, образующих инфраструктуру поддержки СМСП |
КППиВТ, АР |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1.5. |
Разработка, реализация и совершенствование механизмов взаимодействия, координации и поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП |
2011-2014 |
ежегодное проведение не менее 2 круглых столов |
содействие в повышении значимости и качества услуг, предоставляемых организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП |
КППиВТ, КСП, РСП, АР |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1.6. |
Координация работы Советов по предпринимательству при администрациях районов города |
2011-2014 |
ежегодное проведение не менее 4 заседаний Советов предпринимателей в каждом районе города с участием членов городского Координационного совета предпринимателей при главе города |
взаимодействие с предпринимательскими структурами районов города по вопросам развития СМСП и выработка совместных решений |
КППиВТ, КСП, АР, РСП |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2. |
Оказание финансово-кредитной и имущественной поддержки СМСП |
||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства получателей финансовой поддержки из средств городского бюджета в виде субсидирования части банковской процентной ставки по привлекаемым кредитам |
2011-2014 |
корректировка реестра ежемесячно |
получение информации о размерах, объемах и видах оказанной муниципальной поддержки |
КППиВТ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2.2. |
Заключение соглашении о финансово-кредитной поддержке СМСП с банковскими структурами |
2011-2014 |
заключение соглашений не менее чем с 3 банками |
повышение доступности в получении кредитных ресурсов СМСП, вливание инвестиций в экономику города |
КППиВТ, КЭиИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2.3. |
Субсидирование части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым СМСП из городского бюджета |
2011-2014 |
получение бюджетного эффекта не ниже 1,04 рубля на 1,00 рубль бюджетных средств по истечении двух лет |
поддержка развития СМСП в области промышленности, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней |
КППиВТ, КФНиКП |
20000 |
5000 |
8000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
|||||||||||||||
2.4. |
Информирование СМСП о выставленных на продажу объектах муниципального имущества |
2011-2014 |
приобретение в собственность СМСП не менее 10 объектов муниципального имущества |
повышение информированности СМСП при продаже муниципального имущества и доступности муниципального имущества для СМСП |
КУМС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2.5. |
информирование СМСП о земельных участках, потенциально пригодных для открытия новых производств |
2011-2014 |
размещение информации о земельных участках, потенциально пригодных для строительства производственных объектов на Интернет-сайте города Барнаула не реже двух раз год |
повышение конкурентоспособности экономики города |
КСАиРГ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2.6. |
Информирование предпринимателей о свободных нежилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности |
2011-2014 |
размещение и обновление информации о свободных помещениях на Интернет-сайте города Барнаула не реже одного раза в месяц |
повышение доступности муниципального имущества для СМСП |
КУМС, АР |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
3. |
Оказание информационно-консультационной поддержки СМСП |
||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Проведение информационно-разъяснительных семинаров и консультаций для СМСП по участию в федеральных, краевых и муниципальных программах поддержки СМСП |
2011-2014 |
участие в семинарах и конференциях не менее 2 тысяч предпринимателей |
увеличение заявок и обращений предпринимателей на получение поддержки из федерального, краевого и городского бюджетов |
КППиВТ, АР |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
3.2. |
Проведение в администрациях города и районов, в Федеральной налоговой службе по Алтайскому краю "Дней открытых дверей" для предпринимателей |
2011-2014 |
проведение "Дня открытых дверей" не менее 4 раз в год |
устранение административных барьеров в деятельности СМСП |
КППиВТ, АР |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
3.3. |
Проведение встреч предпринимателей с главой города по проблемным вопросам предпринимательской деятельности |
ежегодно |
организация и проведение не менее одной встречи в год предпринимателей с главой города |
выявление проблем и тенденций развития СМСП, выработка рекомендаций по решению рассматриваемых вопросов |
КППиВТ, КСП |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
3.4. |
Создание и информационное сопровождение Web-сайта "Бизнес Барнаула" в сети Интернет, содержащего справочно-информационный комплекс по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства в городе |
IV квартал 2011 |
возможность ознакомления предпринимателей не менее чем с 10 рубриками по вопросам поддержки и развития малого бизнеса |
повышение доступности и качества информационной поддержки СМСП |
КППиВТ, КСП, РСП, АР |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
3.5. |
Ведение и обновление реестра перспективных направлений развития бизнеса, в том числе имеющих социальное значение |
2011-2014 |
включение в реестр более 60 перспективных направлений для развития СМСП |
увеличение количества СМСП, реализующих проекты в перспективных и социально значимых направлениях развития города |
КППиВТ, КПРиУ, КЭиИ, АР |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
3.6. |
Размещение муниципального заказа, предусматривающее приоритетное участие СМСП |
2011-2014 |
увеличение количества СМСП, участвующих в размещении муниципального заказа, на 25% к концу 2014 года |
увеличение количества СМСП, участвующих в размещении муниципального заказа |
КЭиИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
4. |
Поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
||||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Разработка методических пособий и информационных материалов по предпринимательской деятельности |
2011-2014 |
выпуск не менее 100 экземпляров каждого из тематических пособий и размещение их в администрациях районов города |
повышение уровня самообразования СМСП |
КППиВТ, КРОГОО, БФНОУВ ПОМАП (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
4.2. |
Проведение специализированных семинаров для учителей общеобразовательных школ города, преподающих предметы, в которых содержатся сведения об основах организации предпринимательской деятельности |
2011-2014 |
проведение не менее 5 семинаров |
повышение уровня знаний учеников 9-11 классов общеобразовательных школ в области организации предпринимательской деятельности |
КО, КППиВТ, БФНОУВ ПОМАП (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
5. |
Поддержка СМСП в сфере инноваций и промышленного производства |
||||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Создание и обновление реестра СМСП, осуществляющих деятельность в сфере промышленного производства и выпускаемой ими производственной продукции |
Ежеквартально |
формирование реестра не менее чем из 300 СМСП |
получение данных о СМСП, занимающихся промышленным производством |
КППиВТ, АР |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
5.2. |
Создание реестра инновационных проектов субъектов СМСП в городе Барнауле |
II квартал 2011 |
формирование реестра не менее чем из 20 СМСП |
получение данных об инвестиционных проектах СМСП |
КППиВТ, АР |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
5.3. |
Привлечение потенциальных инвесторов для реализации проектов СМСП и потенциальных потребителей инновационной продукции |
2011-2014 |
проведение ярмарки изобретений не менее одного раза в год |
продвижение инновационной деятельности СМСП |
КППиВТ КЭиИ, КПРиУ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
5.4. |
Внесение вопросов на заседания Научно-технического совета при главе города Барнаула, касающихся продвижения инновационных разработок СМСП в экономику города |
2011-2014 |
проведение не менее 2 заседаний в год Научно-технического совета при главе города Барнаула |
привлечение инвестиций в развитие инновационных технологий в экономику города |
КППиВТ, НТС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
5.5. |
Организация участия СМСП в выставочно-ярмарочных мероприятиях инновационной и производственной направленности |
2011-2014 |
участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях инновационной и производственной направленности не менее 100 СМСП |
продвижение инновационной деятельности СМСП |
КППиВТ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
5.6. |
Проведение совместных мероприятий с Алтайской торгово-промышленной палатой по вопросам внедрения новых технологий в энергосбережении и их применения в городском хозяйстве |
2011-2014 |
участие в семинаре и конференциях не менее 50 СМСП |
организация системы по продвижению технологий энергосбережения в экономику города, повышение конкурентоспособности деятельности СМСП |
КППиВТ, КЭиГ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
5.7. |
Разработка условий и организация городского конкурса на получение грантов СМСП в области разработки и внедрения инноваций в экономику города |
2011-2014 |
привлечение к участию в конкурсе не менее 15 СМСП |
создание новых видов производств, повышение конкурентоспособности продукции, повышение инновационного потенциала СМСП |
КППиВТ, КФНиКП |
12000 |
|
|
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|||||||||||||||
6. |
Пропаганда идей предпринимательства |
||||||||||||||||||||||||||
6.1. |
Организация и проведение конкурсов: "Лучший меценат Барнаула"; "Лучшая компания Барнаула"; "Лучший предприниматель Барнаула" |
2011-2014 |
привлечение к участию в конкурсах не менее 50 СМСП |
повышение престижности предпринимательской деятельности |
КППиВТ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
6.2. |
Организация и проведение конкурса на лучшее предприятие потребительского рынка |
2011-2014 |
привлечение к участию в конкурсе не менее 15 СМСП |
выявление стабильных и высокоэффективных предприятий потребительского рынка |
КПРиУ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
6.3. |
Проведение ежегодного молодежного форума "Профессия. Карьера. Предпринимательство" |
2011-2014 |
привлечение к участию в форуме не менее 550 школьников и студентов |
привлечение ВУЗов и учебных учреждений к организации проведения форума для выявления перспективных проектов и идей в сфере предпринимательства |
КО, КДМ, КППиВТ, БФНОУВ ПОМАП (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
6.4. |
Проведение конкурса среди журналистов на лучшую публикацию о малом и среднем бизнесе |
гонгом |
привлечение к участию в конкурсе не менее 20 журналистов |
увеличение публикаций о деятельности СМСП в СМИ |
КИП |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
6.5. |
Информационная забота со школьниками города по пропаганде идей предпринимательства |
2011-2014 |
посещение школьниками не менее 10 предприятий малого и среднего бизнеса |
повышение престижности предпринимательской деятельности |
КППиВТ, КО, БФНОУВ ПОМАП (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
* - принятые сокращения
АР - администрации районов города;
БФНОУВПОМАП - Барнаульский филиал НОУ ВПО Московской Академии Предпринимательства при Правительстве Москвы;
КСАиРГ - комитет по строительству, архитектуре и развитию города;
КДМ - комитет по делам молодежи администрации города;
КИП - комитет информационной политики администрации города;
КО - комитет по образованию города;
КППиВТ - комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города;
КПРиУ - комитет по потребительскому рынку и услугам администрации города;
КРОГОО - комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации города;
КСП - Координационный совет предпринимателей при главе г. Барнаула;
КУМС - комитет по управлению муниципальной собственностью города;
КФНиКП - комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города;
КЭиГ - комитет по энергоресурсам и газификации администрации города;
КЭиИ - комитет по экономике и инвестициям администрации города;
РСП - Советы предпринимателей при главах администрации районов г. Барнаула;
НТС - Научно-технический совет при главе г. Барнаула;
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства.
6. Сводные финансовые затраты по направлениям программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2010 года (тыс. рублей) |
Примечание |
||||||
Всего 2011-2014 |
В том числе по годам |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Всего финансовых затрат |
32000 |
5000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
32000 |
5000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
|
из краевого бюджета |
- |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
из федерального бюджета |
- |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
из внебюджетных источников (указать каких) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
32000 |
5000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Система управления реализацией программы
С целью реализации Программы комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации г. Барнаула:
формирует перечень конкурсных проектов субъектов малого предпринимательства для определения объема финансовой поддержки за счет средств бюджета города и края;
осуществляет мониторинг основных показателей Программы, предлагает, при необходимости, меры по ее корректировке;
обеспечивает целевое использование выделенных бюджетных средств;
координирует действия исполнителей Программы;
осуществляет текущий контроль за выполнением программных мероприятий и представляет отчет в комитет по экономике и инвестициям об эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком оценки программ и отчет в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике о плановом и фактическом выделении средств из бюджета города на финансирование Программы до 25 июля и до 1 февраля;
выявляет причины недостижения ожидаемых результатов от реализации мероприятий Программы и принимает меры по их устранению.
Ответственные исполнители, реализующие мероприятия Программы, в установленном порядке обеспечивают представление информации о ходе ее реализации и несут ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств.
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике осуществляет финансирование мероприятий Программы через административно-хозяйственное управление в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на очередной финансовый год.
Административно-хозяйственное управление представляет ежемесячно в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике бюджетные заявки для финансирования предусмотренных мероприятий и отчет об использовании бюджетных средств.
Экономическая эффективность заключается в планируемом росте оборота СМСП с 99,2 млрд. рублей до 119,9 млрд. рублей, объема инвестиций с 3,78 млрд. рублей до 5,05 млрд. рублей, количества СМСП с 44239 единиц до 48114 единиц.
Социальный эффект Программы выражается в улучшении условий жизни горожан и работников сферы малого бизнеса. Основным критерием является повышение уровня оплаты труда на малых предприятиях с 9200 рублей до 11000 рублей, удержание безработицы на уровне, не превышающем 1,2%, и создание 7000 новых рабочих мест.
Бюджетный эффект определяется ростом доходов бюджета от налогообложения. Основная доля отчислений поступает от налога на доходы физических лиц в связи с ростом уровня заработной платы и проведением мероприятий по выводу ее из тени, созданием новых рабочих мест и новых предприятий. Эффект программы определяется ростом фонда оплаты труда и соответствующим увеличением поступлений налога на доходы физических лиц.
Оценка эффективности Программы, в соответствии с распоряжением администрации города от 21.05.2010 N 137 "О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула", производится ежеквартально по целевым индикаторам:
количество СМСП, обратившихся за консультационной поддержкой;
объем средств на субсидирование части банковской процентной ставки по привлекаемым кредитам СМСП из бюджета города;
количество выпущенных пособий для СМСП по предпринимательской деятельности;
количество СМСП, получивших гранты в области разработки и внедрения инноваций в экономику города;
организация и проведение конкурсов среди СМСП.
Оценка эффективности Программы в соответствии со статистической отчетностью Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и в рамках реализации Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", производится ежегодно по целевым индикаторам:
количество СМСП;
численность работников СМСП;
число СМСП в расчете на 10 000 человек населения;
оборот СМСП;
инвестиции в основной капитал СМСП.
Заместитель главы администрации, |
П.Д.Фризен |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 29 сентября 2010 г. N 2997 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.