Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Лежневского муниципального
района Ивановской области
От 02.04.2020 N 132
Методика
оценки эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности Лежневского муниципального района Ивановской области, в том числе закрепленного за муниципальными
1. Порядок проведения оценки эффективности использования муниципального имущества
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лежневского муниципального района Ивановской области в целях организации и проведения Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация) контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого имущества, находящегося в собственности Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - муниципальное имущество).
1.2. Под муниципальным имуществом понимается недвижимое имущество (земельные участки, объекты недвижимости), принадлежащее на праве собственности Лежневскому муниципальному району Ивановской области, переданное пользователям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.3. В целях применения настоящей Методики под неэффективно используемым имуществом понимается неиспользуемое или используемое не по целевому назначению имущество, находящееся в собственности Лежневского муниципального района Ивановской области, переданное в оперативное управление, хозяйственное ведение, в безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование или аренду, физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также имущество, признанное неэффективно используемым в соответствии с настоящей Методикой.
1.4. Действие настоящей Методики также распространяется на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, переданные Администрацией Лежневского муниципального района
Ивановской области пользователям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.5. Оценка эффективности использования имущества проводится по результатам контрольных мероприятий, в соответствии с настоящей Методикой.
1.6. Под контрольными мероприятиями понимается совокупность действий уполномоченных лиц Администрации, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества, проводимых в форме проверок, обследований, осмотров.
1.7. Контрольные мероприятия по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества реализуются уполномоченными должностными лицами Администрации.
1.8. Контрольные мероприятия по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества проводятся как в плановом порядке (в процессе реализации утвержденных планов работы Администрации), так и в ходе проведения внеплановых мероприятий по поручению Главы Лежневского муниципального района Ивановской области.
1.9. Контрольные мероприятия проводятся на основании распорядительного документа. В распорядительном документе о проведении контрольного мероприятия указываются:
- наименование Администрации муниципального образования;
- номер и дата регистрации распорядительного документа;
- цели и задачи проведения контрольного мероприятия;
- вид и форма контрольного мероприятия;
- основания проведения и предмет контрольного мероприятия;
- перечень лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- перечень имущества (наименование объектов, адреса расположения объектов недвижимости и земельных участков);
- сроки проведения контрольного мероприятия;
1.10. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке планов работы Администрации.
1.10.1. Основанием к проведению внеплановых контрольных мероприятий могут служить в том числе:
- поступление запросов и обращений органов исполнительной власти Ивановской области, муниципальных образований, правоохранительных органов;
- получение информации от юридических и физических лиц о неэффективном использовании муниципального имущества (жалобы и обращения);
- непосредственное обнаружение лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий в соответствии со своими должностными обязанностями, признаков неэффективного использования муниципального имущества при осуществлении мониторинга (обследования) объектов недвижимости/земельных участков.
1.11. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручения Главы Лежневского муниципального района Ивановской области.
1.12. В период подготовки к контрольному мероприятию уполномоченными должностными лицами анализируется и обобщается предварительная информация о составе и характере имущества (имущественного комплекса), переданного пользователю, анализируются данные реестра собственности муниципального образования Лежневского муниципального района Ивановской области, бухгалтерская отчетность и другие документы, направляются необходимые запросы в ЕГРН, ЕГРЮЛ, органы технической инвентаризации.
1.12.1. Срок проведения контрольных мероприятий составляет 30 дней. По мотивированному ходатайству уполномоченного должностного лица, указанный срок может быть продлен Главой Лежневского муниципального района Ивановской области, но не более чем на 30 дней.
1.12.2. О проведении контрольных мероприятий правообладатель уведомляется не позднее, чем за 2 дня до их проведения заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.
1.13. При проведении контрольных мероприятий непосредственно на объекте недвижимости (земельном участке) уполномоченные должностные лица обязаны представиться, предъявить служебное удостоверение либо иной документ, подтверждающий полномочия, предъявить для ознакомления распорядительный документ на проведение контрольного мероприятия.
1.14. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного мероприятия вправе:
- запрашивать и получать от пользователей имущества необходимые пояснения и информацию, связанную с фактическим использованием имущества;
- в течение установленного рабочего времени беспрепятственно получать доступ на объект недвижимости/земельный участок;
1.15. Фактическое обследование объекта недвижимости осуществляется непосредственно, путем визуального осмотра объекта, с фиксацией фактически используемых площадей объекта в документах технической инвентаризации (в копии поэтажного плана, экспликации). В ходе проведения обследования производится фотосъемка, проводится обмер площадей.
При проведении обследования объекта проверяется наличие правоустанавливающих документов на объект, устанавливаются лица, фактически осуществляющие деятельность на объекте, в т.ч. отмечается наличие сторонних пользователей и указывается фактически занимаемая ими площадь объекта. Анализируется соответствие фактически осуществляемой пользователем имущества деятельности целям предоставления имущества.
1.15.1. Визуально устанавливается техническое состояние объекта
недвижимости: целостность основных конструктивных элементов,
целостность остекления и кровли, наличие дефектов внутренней и внешней отделки, наличие и работоспособность инженерных коммуникаций. Устанавливается наличие сформированного земельного участка, занимаемого объектом недвижимости, условия доступа к объекту (наличие охраны, подъездных путей и др.).
1.15.2. Для земельных участков устанавливается наличие в границах участка зданий, строений, сооружений, фактические виды деятельности пользователя/пользователей, наличие ограждения участка, охраны, рельеф местности. Анализируется площадь земельного участка, используемая по целевому назначению (с учетом вида разрешенного использования, градостроительных, санитарных и иных норм и правил).
1.16. Непосредственно после завершения контрольных мероприятий оформляется акт с указанием следующей информации:
1) наименование Администрации муниципального образования;
2) дата, время и место составления акта;
3) дата и номер распорядительного документа, послужившего основанием проведения мероприятия;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших контрольные мероприятия;
5) наименование пользователей имущества;
6) адреса расположения объектов недвижимости, земельных участков;
7) сведения о результатах контрольных мероприятий, в том числе о:
- наличии документов о закреплении имущества собственником, а также о передаче имущества в пользование иным организациям;
включении имущества в реестр собственности муниципального образования;
- данные о бухгалтерском учете имущества, переданного в пользование, либо закрепленного собственником (при необходимости);
- своевременности представления предприятием, учреждением, необходимых для внесения в реестр собственности муниципального образования, сведений об изменении и дополнении данных об имуществе;
- наличии технической документации, а также государственной регистрации прав на имущество;
- сведения о фактическом использовании имущества, в т.ч. сторонними пользователями с указанием занимаемых площадей и вида фактической деятельности;
- сведения о техническом состоянии объекта, наличии и работоспособности инженерных коммуникаций и др.;
- сведений о наличии ограничений/обременений в отношении имущества;
- сведения о наличии оформленных пользователем прав на земельный участок, в т.ч. о наличии сформированного земельного участка под пятном застройки объекта недвижимости;
- наличии признаков неэффективного использования имущества, согласно приведенной методике расчета, в том числе незавершенных строительством объектов, и предложений по их дальнейшему использованию;
- иная необходимая информация;
8) подписи лиц, проводивших контрольное мероприятие.
2. Показатели эффективности использования муниципального имущества
2.1. Цели и задачи контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества
2.1.1. Проведение контрольных мероприятий в целях выявления неэффективно используемого муниципального имущества предполагает:
- установление фактического наличия имущества, уточнение его характеристик и сопоставление данной информации со сведениями, содержащимися в реестре собственности муниципального образования, данными ЕГРН и данными технической инвентаризации;
- визуальное определение технического состояния имущества и установление принципиальной возможности его дальнейшей эксплуатации, установление фактически используемой/неиспользуемой площади объекта;
- анализ полученной информации, оценка эффективности использования муниципального имущества, составление акта контрольного мероприятия;
- принятие мер, направленных на повышение эффективности использования указанного имущества.
2.2. Показатели эффективности использования муниципального имущества
2.2.1. К показателям оценки эффективности использования муниципального имущества относятся:
- показатель эффективного использования объекта недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением;
- показатель эффективного использования объекта недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием;
- показатель эффективного использования земельного участка
Указанные показатели определяются в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики оценки эффективности использования имущества.
3. Методика оценки эффективности использования муниципального имущества
3.1. Оценка эффективности использования имущества при проведении контрольных мероприятий.
Показатели целевого использования объектов недвижимого имущества, показатели эффективности использования имущества муниципальными учреждениями определяются в следующем порядке:
1) показатель эффективного использования объекта недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, определяется по формуле:
, где:
Sобщ. - общая площадь объекта недвижимого имущества;
Sисп. - площадь объекта недвижимого имущества, используемая учреждением, рассчитанная по формуле:
, где:
Sд. - площадь объекта недвижимого имущества, используемая учреждением для оказания муниципальных услуг при выполнении муниципального задания, утвержденного учредителем, платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;
Sap. - площадь объекта недвижимого имущества, переданная в пользование третьим лицам по договорам безвозмездного пользования, иным основаниям.
При расчете показателя целевого использования объекта недвижимого имущества площадь недвижимого имущества применяется без учета площади помещений общего пользования (коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц, помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей) (далее - помещения общего пользования).
Часть объекта недвижимого имущества признается неиспользуемой и осуществляется подготовка предложений по повышению эффективности использования объекта недвижимого имущества при следующих значениях N более:
20% - в случае, если Sобщ.;. < 200 кв. м;
10% - в случае, если Sобщ. >= 200 кв. м, но < 500 кв. м;
5% - в случае, если Sобщ. >= 500 кв. м;
2) показатель эффективного использования объекта недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, определяется по формуле:
, где:
Sобщ. - общая площадь объекта недвижимого имущества;
Sисп. - площадь объекта недвижимого имущества, используемая предприятием, рассчитанная по формуле:
, где:
Sуд. - площадь объекта недвижимого имущества, используемая для осуществления уставной деятельности предприятия;
Sap. - площадь объекта недвижимого имущества, переданная в пользование третьим лицам по договорам безвозмездного пользования, иным основаниям, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При расчете показателя целевого использования объекта недвижимого имущества площадь недвижимого имущества применяется без учета площади помещений общего пользования.
Часть объекта недвижимого имущества признается неиспользуемой и осуществляется подготовка предложений по повышению эффективности использования объекта недвижимого имущества при следующих значениях N более:
20% - в случае, если Sобщ.;. < 200 кв. м;
10% - в случае, если Sобщ. >= 200 кв. м, но < 500 кв. м;
5% - в случае, если Sобщ. >= 500 кв. м;
3) показатель эффективного использования земельного участка определяется по формуле:
, где:
Sобщ. - общая площадь земельного участка;
Sисп. - площадь земельного участка, используемая по целевому назначению (с учетом вида разрешенного использования, градостроительных, санитарных и иных норм и правил)
Земельный участок признается неиспользуемым и осуществляется подготовка предложений по повышению эффективности использования земельного участка, если значение N равно или превышает установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков в пределах соответствующей территориальной зоны.
Если действие градостроительного регламента не распространяется на проверяемые земельные участки, земельный участок признается неэффективно используемым в случаях:
- неиспользования участка;
- использования не по целевому назначению;
- если использование участка приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде.
4. Меры по повышению эффективности использования муниципального имущества, подлежащие применению по итогам проведенных контрольных мероприятий
4.1. По итогам проведенных контрольных мероприятий Администрация на основании акта принимает решение о применении мер по повышению эффективности использования указанного имущества.
Администрацией рассматривается наличие признаков неэффективного использования переданного имущества и вопрос о необходимости изъятия данного объекта недвижимости (расторжения договора) для дальнейшего его вовлечения в хозяйственный оборот.
5. Контроль устранения выявленных нарушений
5.1. Администрация Лежневского муниципального района Ивановской области:
осуществляет контроль за принятием пользователем имущества, находящегося в собственности муниципального образования, необходимых мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
- составляет и ведет электронную базу данных проведенных контрольных мероприятий и результатов устранения недостатков;
- принимает решение о дальнейшем использовании имущества, признанного неэффективно используемым в соответствии с настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 2 апреля 2020 г. N 132 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.