Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Проверка комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами
1. Комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, выдвижения инициативы проведения референдума, отзыва требованиям Федерального закона, настоящего Кодекса, а также достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, в течение:
1) 10 дней после приема документов, представленных кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения;
2) 15 дней со дня представления документов инициативной группой по проведению референдума;
3) 5 дней после приема документов, представленных инициативной группой по проведению отзыва.
2. Комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Кодексом, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в сроки, установленные Федеральным законом. Комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
3. Комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Эксперты привлекаются к проверке по согласованию с руководителями соответствующих органов, учреждений и организация. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.
4. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
Под недействительной подписью в настоящем Кодексе понимается подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа.
Под недостоверной подписью в настоящем Кодексе понимается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
5. Подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
6. Если количество недостоверных и недействительных подписей, выявленных при выборочной проверке, составит 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в установленном настоящей главой порядке еще пятнадцати процентов подписей от необходимого для регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, назначения референдума, отзыва количества подписей избирателей.
7. Если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей, выявленных при выборочной проверке, составит 10 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи и статьей 50 настоящего Кодекса, комиссия прекращает дальнейшую проверку подписных листов и отказывает в регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, в проведении референдума, отзыва.
8. Комиссия отказывает в регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, в проведении референдума, отзыва также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, назначения референдума, отзыва.
9. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы, членом соответствующей комиссии с правом решающего голоса, и представляется комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению комиссии. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускается. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно и количество недостоверных или недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, кандидат, избирательное объединение, инициативная группа вправе получить в комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы копию ведомости проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными или недействительными.
10. В случае соответствия порядка выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов требованиям Федерального закона, настоящего Кодекса комиссия в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, принимает решение о регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, в противном случае - об отказе в регистрации.
10.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2.1 и 3 статей 123, 158, 173 настоящего Кодекса, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
11. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума, отзыва требованиям закона, устава муниципального образования комиссия в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в орган, уполномоченный в соответствии с настоящим Кодексом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума, отзыва. Копия решения комиссии в течение одних суток после его принятия направляется также уполномоченному представителю инициативной группы, лицу, в отношении которого выдвинута инициатива проведения отзыва.
Документы, связанные с отзывом депутата, избранного по краевому избирательному округу, Избирательная комиссия Алтайского края в случае и сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Законодательное Собрание, указанному депутату и избирательному объединению, выдвинувшим краевой список кандидатов, в составе которого был избран данный депутат.
12. В случае отказа в регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, отказа в проведении референдума, отзыва комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувших кандидата, краевой список кандидатов, муниципальный список кандидатов, уполномоченному представителю инициативной группы, лицу, в отношении которого выдвинута инициатива проведения отзыва, копию решения комиссии с изложением оснований отказа, установленных в соответствии с Федеральным законом, статьей 52 настоящего Кодекса.
13. Решение комиссии о регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов о направлении документов в орган, уполномоченный назначить референдум, отзыв или об отказе в регистрации, отказе в проведении референдума, отзыва, принятое до истечения установленного для проверки подписных листов и других документов срока, пересмотру по этому основанию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.