Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 20.08.2020 N 651
Порядок
формирования перечня и оценки налоговых расходов
муниципального образования Веневский район
1. Общие положения
1. Настоящий документ определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования Веневский район.
2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:
"налоговые расходы муниципального образования" - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;
"куратор налогового расхода" - ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального образования, структурное подразделение органа местного самоуправления, учреждение, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговым расходам муниципального образования целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
"нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
"оценка налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования" - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;
"перечень налоговых расходов муниципального образования" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
"технические налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;
"целевые характеристики налогового расхода муниципального образования" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
2. Формирование перечня налоговых
расходов муниципального образования
3. Комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК администрации муниципального образования Веневский район (далее - Комитет) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования на основании решений Собрания представителей муниципального образования Веневский район, устанавливающих налоговые льготы, освобождения или иные преференции, действующих в текущем году и году, предшествующем текущему, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Ежегодно в срок до 1 октября текущего года Комитет разрабатывает проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и направляет указанный проект на согласование кураторам налоговых расходов муниципального образования, а также в иные органы местного самоуправления, которые проектом перечня налоговых расходов муниципального образования предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов муниципального образования.
5. Кураторы налоговых расходов муниципального образования в срок до 10 октября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов муниципального образования на предмет соответствия целей налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам, и информируют Комитет о согласовании перечня налоговых расходов муниципального образования путем направления письма о его согласовании любым доступным способом.
В случае несогласия с распределением налоговых расходов муниципального образования кураторы налоговых расходов муниципального образования в течение 3 рабочих дней направляют в Комитет предложения по уточнению распределения с указанием цели муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, а также обоснованные предложения по изменению кураторов налоговых расходов муниципального образования, к которым необходимо отнести налоговые расходы муниципального образования.
Предложения по изменению куратора налоговых расходов муниципального образования должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов муниципального образования.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Комитет в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов муниципального образования считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов муниципального образования не содержат предложений по уточнению распределения налоговых расходов муниципального образования, проект перечня налоговых расходов муниципального образования считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов муниципального образования Комитет обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления, учреждениями до 20 октября текущего финансового года.
6. Комитет размещает перечень налоговых расходов муниципального образования на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря текущего года.
7. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов муниципального образования, внесения изменений в перечень муниципальных программ, изменения полномочий органов местного самоуправления, затрагивающих перечень налоговых расходов муниципального образования, кураторы налоговых расходов муниципального образования в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в Комитет информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования.
8. Комитет вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов муниципального образования и размещает перечень налоговых расходов муниципального образования на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты получения указанной информации.
3. Оценка налоговых расходов муниципального образования
9. Оценка налоговых расходов муниципального образования (далее - оценка налоговых расходов) осуществляется с соблюдением общих требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
10. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с методикой оценки эффективности налоговых расходов.
11. Методика оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования разрабатывается и утверждается правовым актом администрации муниципального образования.
12. Оценка налоговых расходов включает оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
13. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования включает в себя:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
14. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых расходов.
15. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14 настоящего документа, куратору налогового расхода муниципального образования надлежит представить в Комитет предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) льгот для плательщиков.
16. Критерием результативности налогового расхода муниципального образования является показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
Целевой показатель (индикатор) устанавливается при утверждении налогового расхода на соответствующий год.
Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в абзаце первом настоящего пункта, куратором налогового расхода рассчитывается разница между значением показателя достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.
17. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования.
19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии и иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
20. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
21. Результаты оценки эффективности, указанные в п. 19 направляются кураторами налоговых расходов в Комитет не позднее 1 августа. Комитет обобщает оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
22. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципальных образований учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального образования.
23. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Комитет:
1) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области сведения о категориях налогоплательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных характеристик, содержащиеся в перечне налоговых расходов;
2) до 1 апреля согласно п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" получает сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные налоговые периоды, содержащие сведения:
о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета муниципального образования по каждому налоговому расходу;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты налогоплательщиками в консолидированный бюджет муниципального образования по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
3) до 1 июня представляет в Министерство экономического развития Тульской области результаты оценки эффективности налоговых расходов;
4) до 15 июля получает от Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, сведения о налогах, задекларированных для уплаты налогоплательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
5) до 20 августа при необходимости представляет в Министерство экономического развития уточненные результаты оценки эффективности налоговых расходов;
6) до 1 сентября размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.