12 февраля 2010 г., 11 марта 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановляю:
1. Утвердить краевую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья" на 2009 год (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 февраля 2010 г. N 51 в настоящую Программу внесены изменения
Краевая адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
стимулирования развития рынка жилья" на 2009 год
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 5 марта 2009 г. N 75)
12 февраля 2010 г., 11 марта 2011 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 марта 2011 г. N 110 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт краевой адресной программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
стимулирования развития рынка жилья " на 2009 год
Наименование программы |
краевая адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья" на 2009 год (далее - "Программа") |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - "Федеральный закон") |
Основной разработчик программы |
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству |
Цели программы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; |
стимулирование развития рынка жилья путем направления средств на завершение строительства многоквартирных домов, строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией | |
Задачи программы |
уменьшение доли аварийного жилищного фонда; приобретение жилых помещений в не завершенных строительством многоквартирных домах высокой степени готовности, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Целевые индикаторы и показатели программы |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; |
снос аварийных многоквартирных домов | |
Сроки реализации программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования программы |
общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 948 669 851,07 рубля, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 891 180 458,08 рубля; средства краевого бюджета - 57 489 392,99 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
переселение 2986 человек из 127 многоквартирных домов общей площадью 38 327,01 кв. метра, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; |
снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке; | |
завершение строительства многоквартирных домов высокой степени готовности | |
Участники программы |
муниципальные образования, участвующие в Программе и выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - "Фонд"): |
городские округа: г. Барнаул, г. Бийск, г. Новоалтайск; | |
сельские поселения: Поспелихинский Центральный сельсовет Поспелихинского района, Топчихинский сельсовет Топчихинского района, Троицкий сельсовет Троицкого района. |
1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Алтайского края обусловлено неэффективной работой системы управления жилищным фондом, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, отсутствием средств на проведение мероприятий по сносу многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Для решения указанных проблем необходима согласованность действий Фонда, органов государственной власти, органов местного самоуправления, которые определяются в настоящей Программе.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
переселение граждан из жилых помещений, находящихся в многоквартирных аварийных домах, в благоустроенные жилые помещения;
стимулирование развития рынка жилья путем направления средств на завершение строительства многоквартирных домов, строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией.
Основными задачами Программы являются:
уменьшение доли аварийного жилищного фонда;
приобретение жилых помещений в незавершенных строительством многоквартирных домах высокой степени готовности, необходимых для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке.
3. Критерии отбора многоквартирных домов, включаемых в Программу
Участниками Программы могут быть муниципальные образования городской округ, муниципальный район, городское поселение, сельское поселение, которые выполнили условия, предусмотренные пунктами 5, 7-9 части 1 статьи 14 Федерального закона, а также представили документы, подтверждающие их выполнение.
В целях предоставления финансовой поддержки переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в Программу включаются:
многоквартирный дом, если он до 1 января 2009 года в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
многоквартирный дом, если общим собранием собственников помещений в нем принято решение об участии в Программе.
4. Программные мероприятия
Основные мероприятия Программы:
размещение в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказа на приобретение жилых помещений в незавершенных строительством многоквартирных домах высокой степени готовности, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, путем запроса котировок независимо от цены государственного контракта;
заключение государственных контрактов на приобретение в государственную собственность Алтайского края жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
передача жилых помещений из государственной собственности Алтайского края в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством,
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Механизм обеспечения выполнения положений части 13 статьи 20.1 Федерального закона в части порядка и сроков передачи жилых помещений из государственной собственности Алтайского края в муниципальную собственность, а также сроков переселения граждан определяется соглашением о сотрудничестве между управлением Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству и органами местного самоуправления муниципальных образований края - участниками Программы.
Программа содержит перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы (приложение 1).
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 марта 2011 г. N 110 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Методика оценки эффективности реализации Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере края, высокая социальная и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при существенной поддержке Фонда и включении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы.
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда и средства краевого бюджета, которые направляются на приобретение жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемым гражданами жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
Доля финансирования из средств краевого бюджета составляет 6,06% от общего объема средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 948 669 851,07 рубля, в том числе:
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 891 180 458,08 рубля;
средства краевого бюджета - 57 489 392,99 рубля.
Обоснование объема средств на проведение переселения из аварийных жилых домов осуществляется исходя из планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах, включаемых в Программу.
Цена одного квадратного метра каждого приобретаемого жилого помещения не превышает среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенную Министерством регионального развития Российской Федерации для Алтайского края на первый квартал 2009 года - 25450 рублей.
Размер планируемой стоимости приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в расчете на один квадратный метр освобождаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Муниципальное образование |
Планируемая стоимость 1 кв. м. общей площади жилого помещения (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Город Барнаул |
25450 |
2 |
Город Бийск |
25450 |
3 |
Город Новоалтайск |
25450 |
4 |
Поспелихинский Центральный сельсовет Поспелихинского района |
22018 |
5 |
Топчихинский сельсовет Топчихинского района |
22018 |
6 |
Троицкий сельсовет Троицкого района |
22018 |
Планируемая стоимость одного квадратного метра для приобретения жилых помещений по сельским поселениям определена согласно распоряжению Администрации края от 31.12.2008 N 567-р.
Способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда:
предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену - 16 584,73 кв. м;
предоставление жилого помещения по договору социального найма - 21011,98 кв. м.
При приобретении для предоставления гражданам по договору социального найма жилых помещений большей площади, в случае отсутствия подходящего по площади помещения в связи с проектным решением, разница стоимости оплачивается за счет средств бюджета муниципального образования.
Распределение средств, направляемых на реализацию Программы, приведено в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Муниципальное образование |
Общий объем средств (рублей) |
В том числе |
|
средства Фонда |
средства краевого бюджета |
|||
1 |
город Барнаул |
583032713,00 |
547700930,60 |
35331782,40 |
2 |
город Бийск |
260728653,00 |
244928496,61 |
15800156,39 |
3 |
город Новоалтайск |
53118021,87 |
49899069,75 |
3218952,12 |
4 |
Поспелихинский Центральный сельсовет Поспелихинского района |
18323379,60 |
17212982,79 |
1110396,81 |
5 |
Топчихинский сельсовет Топчихинского района |
27747083,60 |
26065610,33 |
1681473,27 |
6 |
Троицкий сельсовет Троицкого района |
5720000,00 |
5373368,00 |
346632,00 |
|
Всего |
948669851,07 |
891180458,08 |
57489392,99 |
6. Оценка эффективности реализации Программы
Общая оценка эффективности реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных целевых показателей (приложение 2).
Такими показателями являются:
число переселенных жителей в результате выполнения Программы;
общее число освобожденных помещений;
объем финансирования Программы.
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
7. Система управления реализацией Программы
Организация взаимодействия между Фондом, органами государственной власти Алтайского края и местного самоуправления и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется управлением Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализуемых мероприятий предусмотренным Программой, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчет о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период направляются в Фонд в порядке и в сроки, установленные правлением Фонда, а также размещаются на официальном сайте органов власти Алтайского края в Интернете.
Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству организует и проводит информационно-разъяснительную работу по доведению до граждан целей, условий, критериев и мероприятий Программы, а также освещает в средствах массовой информации итоги реализации Программы.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 марта 2011 г. N 110 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к краевой адресной программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
стимулирования развития рынка жилья" на 2009 год
Перечень многоквартирных домов,
в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки
на переселение граждан к рамках адресной программы Алтайского края
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости стимулирования развития рынка жилья"
на 2009 год
12 февраля 2010 г., 11 марта 2011 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 марта 2011 г. N 110 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к краевой адресной программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
стимулирования развития рынка жилья" на 2009 год
Показатели
выполнения краевой адресной программы "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья" на 2009 год
12 февраля 2010 г., 11 марта 2011 г.
Показатели выполнения краевой адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Единицы измерения |
Достигнуто в результате выполнения программы |
||||||
В целом по субъекту РФ |
МО г. Барнаул |
МО г. Бийск |
МО г. Новоалтайск |
МО Поспелихинский Центральный сельсовет Поспелихинского района |
МО Топчихинский сельсовет Топчихинского района |
МО Троицкий сельсовет Троицкого района |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Число переселенных жителей в результате выполнения краевой адресной программы по переселению граждан |
Чел. |
2986 |
1929 |
736 |
174 |
54 |
67 |
26 |
2. Доля жителей, переселенных в рамках выполнения краевой адресной программы по переселению граждан, от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения краевой адресной программы по переселению граждан |
Ед. дом. |
127 |
66 |
35 |
11 |
9 |
3 |
3 |
4. Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения краевой адресной программы по переселению граждан |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Общее число освобожденных помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах) отдельно по жилым и нежилым помещениям в рамках реализации краевой адресной программы по переселению граждан |
Квар тир/кв. м |
1039/37596,71 |
637/22912,11 |
274/10245 |
64/2087,2 |
24/832,2 |
32/1260,2 |
8/260 |
6. Доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения краевой адресной программы по переселению граждан, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. Средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме |
Руб. |
25235,82 |
25450 |
25450 |
25450 |
22018 |
22018 |
22000 |
8. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда в отношении Алтайского края на выполнение краевой адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья |
% |
99,7 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 5 марта 2009 г. N 75 "Об утверждении краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья" на 2009 год"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 17 марта 2009 г. N 73, Сборнике законодательства Алтайского края, март 2009 г. N 155, ч.1, с.72
Постановлением Правительства Алтайского края от 21 ноября 2017 г. N 421 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 6 июня 2011 г. N 296
Постановление Администрации Алтайского края от 11 марта 2011 г. N 110
Постановление Администрации Алтайского края от 12 февраля 2010 г. N 51