Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра
от 26.08.2020 N 773
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
28 октября 2020 г.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов подготовлены в целях определения основных подходов к формированию проекта бюджета города Ярославля на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 24 Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600, с планом мероприятий по подготовке проекта бюджета города Ярославля на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 21.04.2020 N 349, и содержат основные цели, задачи и приоритетные направления бюджетной и налоговой политики.
Раздел I изменен с 28 октября 2020 г. - Постановление мэра г. Ярославля от 28 октября 2020 г. N 1054
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
Бюджетная и налоговая политика города Ярославля на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего периода и направлена на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения города Ярославля и обеспечение социальной стабильности.
Цель бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов - обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации, увеличение налогового потенциала города Ярославля.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение качественного администрирования доходов городского бюджета участниками бюджетного процесса;
- мобилизация резервов доходной базы бюджета города Ярославля с целью увеличения доходного потенциала городского бюджета;
- повышение собираемости платежей в бюджет города Ярославля и совершенствование работы по взысканию задолженности;
- создание благоприятных условий для повышения уровня бюджетного потенциала города Ярославля;
- применение системы оценки эффективности налоговых расходов города Ярославля, реализация взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот путем проведения мероприятий по их инвентаризации и оптимизации;
- поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, сохранение и развитие налогового потенциала города;
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития города Ярославля на среднесрочный период 2021 - 2023 годов;
- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала;
- сохранение социальной направленности бюджета города Ярославля;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- приоритизация бюджетных расходов в целях реализации указов Президента Российской Федерации, определяющих национальные цели развития страны;
- поддержание уровня долговой нагрузки на бюджет на экономически безопасном уровне;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
II. Приоритетные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов в области доходов
Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов в части доходов в условиях сложившихся явлений в экономике, связанных с внутренними и внешнеполитическими факторами, нацелена на обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования и предусматривающих:
- продолжение работы по инвентаризации земельно-имущественного комплекса города Ярославля в целях повышения эффективности его использования;
- мониторинг состава и использования муниципального имущества с целью выявления неиспользуемых или используемых не по назначению объектов недвижимости и принятия соответствующих мер по вовлечению их в оборот;
- проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций и реализацию мероприятий по повышению эффективности их работы;
- мониторинг на постоянной основе поступлений по налоговым и неналоговым платежам в городской бюджет в целях своевременного принятия мер по обеспечению сбалансированности бюджета города Ярославля и минимизации рисков образования просроченной кредиторской задолженности;
- организацию мероприятий, направленных на обеспечение в полном объеме запланированных налоговых и неналоговых поступлений;
- ведение реестра источников доходов местного бюджета в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;
- совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия, направленного на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки по платежам в бюджет города Ярославля;
- учет изменений федерального налогового законодательства по ставкам налогов, предоставлению отсрочек по их уплате (в заявительном и беззаявительных случаях), принятых в 2020 году для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
- контроль за соблюдением платежной дисциплины, анализ состояния дебиторской задолженности, инвентаризацию просроченной задолженности с целью предотвращения сокращения платежей в бюджет и роста задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
- продолжение работы, направленной на увеличение объема средств, выделяемых городу Ярославля из вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения;
- создание стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;
- проведение информационной кампании, направленной на повышение финансовой грамотности населения, на побуждение к своевременному исполнению платежных обязательств и недопущению роста задолженности по платежам в бюджет города Ярославля.
В целях обеспечения наполняемости доходной части бюджета города Ярославля будет продолжена:
- реализация Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ярославля;
- работа комиссии по ликвидации задолженности по платежам в бюджет города Ярославля и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, направленная на погашение (снижение) задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Ярославля;
- работа по рассмотрению организаций с признаками выплаты "серой" заработной платы на заседаниях рабочей группы по мониторингу ситуации по отдельным вопросам в сфере занятости в городе Ярославле в целях выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы.
Налоговая политика города Ярославля в среднесрочной перспективе будет соответствовать приоритетам федеральной и региональной налоговой политики.
На протяжении последних лет политика города Ярославля в области предоставления налоговых льгот нацелена на сохранении социальной направленности льгот. В предстоящие три года будет продолжено обеспечение взвешенной политики города Ярославля в области предоставления налоговых льгот с учетом объема льгот по местным налогам, предусмотренных федеральным законодательством о налогах и сборах. Решения по вопросам установления, продления (отмены действия) налоговых льгот будут приниматься на основе анализа их эффективности, практики применения и администрирования.
Несмотря на ограниченность бюджетных средств города Ярославля планируется и в дальнейшем продолжить предоставление муниципальной поддержки инвесторам в форме льгот по земельному налогу.
III. Приоритетные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов в области расходов
Продолжающийся опережающий темп роста бюджетных расходов на решение первоочередных задач в сравнении с ростом доходов бюджета города Ярославля приводит к ограниченности финансовых ресурсов на обеспечение содержания и развитие города Ярославля как административного, делового и культурного центра Ярославской области, в связи с чем бюджетная политика города Ярославля на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов в части расходов направлена на:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств города Ярославля;
- концентрацию бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях расходных обязательств города Ярославля;
- анализ осуществляемых расходных обязательств в целях исключения направления средств на выполнение полномочий, не отнесенных к полномочиям городского округа;
- принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития города Ярославля и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения в целях снижения риска неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
- осуществление работы, направленной на привлечение средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет города Ярославля, в том числе путем участия в федеральных или региональных проектах и программах, а также выполнение условий софинансирования к средствам вышестоящих бюджетов;
- повышение качества управления муниципальными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
- поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и полномочий органов городского самоуправления, стимулирование их к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов, исключение дублирования функций и полномочий;
- продолжение реализации механизма персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
- адресное решение социальных проблем;
- развитие приносящей доход деятельности в учреждениях, проведение анализа утвержденных тарифов на услуги муниципальных учреждений;
- сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в городе Ярославле;
- продолжение работы по внедрению критериев адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в целях оказания поддержки наиболее социально незащищенным категориям граждан;
- повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений и недопущение функционирования неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений;
- привлечение юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, и индивидуальных предпринимателей к оказанию муниципальных услуг благодаря реализации муниципального социального заказа на оказание отдельных муниципальных услуг в социальной сфере;
- повышение ответственности руководителей структурных подразделений мэрии города Ярославля (получателей бюджетных средств) за достижение поставленных целей, недопущение случаев возврата средств вышестоящих бюджетов в результате невыполнения результатов, указанных в соглашениях с Ярославской областью;
- реализацию режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи;
- проведение системной работы по оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- осуществление бюджетных инвестиций исходя из необходимости завершения начатых работ, финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств вышестоящих бюджетов, внебюджетных средств;
- эффективное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечения контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, а также проведения централизованных закупок;
- осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и социальным выплатам;
- обеспечение прозрачности (открытости) бюджета города Ярославля за счет размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
- повышение информационной открытости бюджетного процесса города Ярославля, в том числе в социальных сетях, в целях информирования граждан по вопросам формирования и исполнения бюджета, а также вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 26 августа 2020 г. N 773 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.