Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Алтайского
краевого Законодательного Собрания
23.12.2009 N 724
Положение
о порядке осуществления правового мониторинга
в Алтайском краевом Законодательном Собрании
Настоящее Положение регулирует порядок осуществления правового мониторинга в Алтайском краевом Законодательном Собрании.
I. Общие положения
1. Правовой мониторинг в Алтайском краевом Законодательном Собрании (далее - мониторинг) - систематическая, комплексная деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания по оценке, анализу, обобщению и прогнозу состояния нормативных правовых актов и практики их применения.
2. При осуществлении мониторинга Алтайское краевое Законодательное Собрание руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания, постановлениями Алтайского краевого Законодательного Собрания, распоряжениями председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами мониторинга являются:
1) анализ результатов правотворческой деятельности в Алтайском крае;
2) установление соответствия нормативных правовых актов Алтайского края федеральному законодательству;
3) оценка качества правового регулирования и его эффективности в Алтайском крае в целях выявления и своевременного устранения пробелов и правовых коллизий в законодательстве Алтайского края;
4) анализ своевременности внесения изменений в нормативные правовые акты Алтайского края в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством;
5) оценка перспективного состояния нормативных правовых актов Алтайского края;
6) получение информации о практике применения нормативных правовых актов Алтайского края;
7) разработка предложений по совершенствованию правотворческой деятельности и законодательного процесса в Алтайском краевом Законодательном Собрании;
8) выработка совместных решений с Администрацией Алтайского края, прокуратурой Алтайского края, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, иными органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления Алтайского края по вопросам совершенствования законодательства Алтайского края и осуществлению мониторинга;
9) экспертное, методическое, аналитическое, информационное обеспечение правотворческой деятельности в Алтайском краевом Законодательном Собрании
10) изучение и обобщение опыта правотворческой и правоприменительной деятельности в субъектах Российской Федерации;
11) изучение и применение результатов мониторинга нормативных правовых актов, осуществляемого органами государственной власти в иных субъектах Российской Федерации;
12) подготовка государственно-правовым управлением аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания, информационно-аналитическим управлением аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания ежегодного доклада Алтайского краевого Законодательного Собрания "О состоянии законодательства в Алтайском крае". Комитеты Алтайского краевого Законодательного Собрания вправе вносить предложения по подготовке указанного доклада.
4. Объектами мониторинга являются законы Алтайского края и постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания.
5. В целях осуществления мониторинга используются:
1) судебные акты о законности нормативных правовых актов Алтайского края;
2) акты реагирования прокурора Алтайского края на нормативные правовые акты Алтайского края и их проекты;
3) экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю на нормативные правовые акты Алтайского края;
4) обращения и предложения органов местного самоуправления в сфере совершенствования законодательства Российской Федерации и Алтайского края;
5) публикации официальных средств массовой информации федерального и регионального уровня на темы совершенствования законодательства.
6) итоговые документы "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий, организуемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, комитетами, фракциями, депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания, органами государственной власти Алтайского края;
7) обращения и предложения региональных отделений политических партий, граждан, их объединений, научных учреждений, юридических лиц совершенствовании# законодательства Российской Федерации и Алтайского края.
II. Организация осуществления мониторинга
6. Мониторинг осуществляется рабочей группой по проведению мониторинга законодательства Алтайского края (далее - рабочая группа).
7. В состав рабочей группы входят:
заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания;
председатели комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания;
депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания (по согласованию);
начальник государственно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания;
начальник информационно-аналитического управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания;
представитель Администрации Алтайского края (по согласованию);
представитель прокуратуры Алтайского края (по согласованию);
представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);
представители общественных организаций (по согласованию);
представители научного сообщества (по согласованию).
8. Руководство деятельностью рабочей группы осуществляет заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
9. Персональный состав рабочей группы утверждается распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
10. Заседания рабочей группы проводятся один раз в месяц.
11. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов рабочей группы.
12. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании рабочей группы и оформляются в виде выписок из протокола заседания рабочей группы. При равенстве голосов голос руководителя рабочей группы является решающим.
13. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.
14. Деятельность рабочей группы осуществляется на основании плана мониторинга на очередной календарный год, согласованного с комитетами Алтайского краевого Законодательного Собрания.
15. Руководитель рабочей группы:
1) созывает и проводит заседания рабочей группы;
2) предлагает основные направления деятельности рабочей группы;
3) координирует деятельность рабочей группы;
4) утверждает проект повестки очередного заседания рабочей группы;
5) подписывает материалы, подготавливаемые рабочей группой.
16. Комитеты Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам своего ведения:
1) осуществляют мониторинг законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Алтайского края;
2) готовят решения комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания и иные материалы для использования в деятельности рабочей группы.
17. Начальник государственно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания по поручению руководителя рабочей группы:
1) взаимодействует с комитетами, фракциями, депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам организации и осуществления мониторинга;
2) взаимодействует с органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления Алтайского края, научными и экспертными организациями, общественными объединениями по вопросам, планируемым для рассмотрения на заседаниях рабочей группы;
3) запрашивает в комитетах, фракциях, у депутатов, в аппарате Алтайского краевого Законодательного Собрания, в органах государственной власти Алтайского края, органах местного самоуправления Алтайского края, научных и экспертных организациях, общественных объединениях материалы, необходимые для осуществления деятельности рабочей группы.
18. В отсутствие руководителя рабочей группы по его поручению обязанности руководителя рабочей группы выполняет один из членов рабочей группы за исключением членов рабочей группы, включенных в состав рабочей группы по согласованию.
19. Распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания из числа работников аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания назначается ответственный секретарь рабочей группы.
20. Ответственный секретарь рабочей группы:
1) ведет и оформляет протоколы заседаний рабочей группы, готовит рабочие материалы к заседаниям рабочей группы;
2) исполняет иные обязанности по поручению руководителя рабочей группы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 23 декабря 2009 г. N 724 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.