Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 20.08.2020 N 1746
Порядок оценки налоговых расходов Советского района
27 мая 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление администрации Советского района от 27 мая 2021 г. N 1532
1.1. Порядок оценки налоговых расходов Советского района (далее Порядок) определяет процедуру проведения оценки предоставляемых налоговых расходов Советского района за отчетный период (далее налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
1.2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значении, установленном Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, постановлением администрации Советского района от 26.03.2020 N 536 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Советского района".
1.3. В целях оценки налоговых расходов:
1) Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее ФЭУ):
а) формирует перечень налоговых расходов, в порядке, установленном постановлением администрации Советского района от 26.03.2020 N 536 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Советского района" (далее перечень налоговых расходов);
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в порядке, установленном разделом 2 Порядка;
в) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, в порядке, установленном разделом 5 Порядка.
2) Кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов Советского района, содержащие информацию, предусмотренную приложением 1 к Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, в порядке, установленном разделом 4 Порядка;
в) направляют результаты оценки эффективности налоговых расходов в ФЭУ.
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных решениями Думы Советского района, включенных в перечень налоговых расходов (далее налоговые льготы).
2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. В целях получения фискальных характеристик налоговых расходов ФЭУ в срок до 15 марта текущего финансового года направляет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее МИФНС N 4) сведения о категориях плательщиков с указанием муниципальных правовых актов Советского района, предусматривающих налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
2.2. ФЭУ в срок до 1 мая текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию, указанную в пунктах 1 - 9, 11 - 13, 20 приложения 1 к Порядку, включаемую в паспорт налогового расхода Советского района раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную МИФНС N 4.
2.3. Куратор налогового расхода формирует паспорта налоговых расходов Советского района, отчет об оценке эффективности налогового расхода Советского района по форме согласно приложению 2 к Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической записки.
2.4. Аналитическая записка должна содержать:
1) заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;
2) заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
3) заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
4) предложения о необходимости сохранения (изменения, отмены) налоговых расходов.
2.5. Куратор налоговых расходов ежегодно в срок до 1 июня текущего финансового года направляет в ФЭУ документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела.
3. Общие требования к проведению оценки налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов включает в себя следующие этапы:
1) определение перечня налоговых расходов;
2) распределение налоговых расходов по муниципальным программам, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики Советского района (далее социально-экономическая политика), не относящимся к муниципальным программам;
3) проведение оценки объема налогового расхода;
4) проведение оценки эффективности налогового расхода;
5) обобщение результатов оценки налоговых расходов и выработка рекомендаций о необходимости сохранения (изменения, отмены) налоговых льгот.
3.2. Категории налоговых расходов:
1) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
2) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Советского района;
3) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Советского района.
4. Оценка эффективности налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
4.3. Налоговый расход подлежит признанию соответствующим целям муниципальной программы, структурным элементам муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, если он соответствует целям социально-экономической политики и (или) нескольким структурным элементам муниципальной программы.
4.4. Цели социально-экономической политики, которым могут соответствовать налоговые расходы, отражены в следующих документах:
1) стратегия социально-экономического развития Советского района;
2) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских и сельского поселений, входящих в состав Советского района (далее поселения), программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений;
3) инвестиционная стратегия Советского района;
4) иные муниципальные правовые акты Советского района.
4.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев целесообразности, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в ФЭУ предложения о сохранении (изменении, отмене) налоговых льгот.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает:
1) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
2) оценку вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
4.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются:
1) сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
2) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
4.8. Сравнительный анализ, указанный в подпункте 1 пункта 4.7 настоящего раздела, включает сопоставление объемов расходов бюджета Советского района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Советского района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.9. В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения) оценка бюджетной эффективности проводится с применением одного из следующих подходов:
1) сопоставление объемов налогового расхода и расходов бюджета Советского района для достижения идентичного значения показателя (индикатора);
2) сопоставление значений показателя (индикатора) при условии идентичных объемов налогового расхода и расходов бюджета Советского района.
4.10. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, учитываются, в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета Советского района;
2) муниципальные гарантии по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов
5.1. ФЭУ рассматривает документы, поступающие от кураторов налоговых расходов в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 Порядка, ежегодно в срок до 10 июня текущего финансового года.
5.2. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Порядка, ФЭУ согласовывает их в случае отсутствия замечаний и предложений либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.
5.3. В случае возвращения документов на доработку куратор налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.2 настоящего раздела устраняет замечания и предложения и направляет доработанные документы на повторное рассмотрение в ФЭУ.
5.4. На основе согласованных документов, поступающих от кураторов налоговых расходов, ФЭУ готовит сводный отчет об оценке налоговых расходов Советского района за отчетный период и аналитическую записку к нему с указанием рекомендаций о необходимости сохранения (изменения, отмены) налоговых льгот.
5.5. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Советского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Советского района.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.6 с 27 мая 2021 г. - Постановление администрации Советского района от 27 мая 2021 г. N 1532
5.6. На основе сводного отчета об оценке налоговых расходов Советского района за отчетный период, ФЭУ Советского района готовит оценку налоговых расходов на очередной год и плановый период.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.7 с 27 мая 2021 г. - Постановление администрации Советского района от 27 мая 2021 г. N 1532
5.7. Результаты оценки налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период учитываются при формировании проекта решения о бюджете Советского района на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.