Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Алтайского края от 11 февраля 2008 г. N 18-ЗС настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к закону Алтайского края
"О краевом фонде финансовой
поддержки муниципальных
районов, городских округов"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов, городских округов
3 сентября 2007 г., 11 февраля 2008 г.
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов включает следующие этапы:
1) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов.
Расчет
уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района,
городского округа
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
БOj = [(НПj - CPj - СПj ) / Hj] / ИБРj, где:
БOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа;
HПj- налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;
CPj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;
CПj - общий размер субсидий из бюджетов поселений j-го муниципального района в краевой бюджет;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
ИБРj-индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа.
2. Налоговый потенциал муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
HПj = сумма HПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;
HПji - налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа по i-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района, городского округа рассчитывается в соответствии со статьями 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по каждому отдельному налогу по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных налоговых льгот, предоставленных представительными органами муниципальных образований.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов в целях межбюджетного регулирования.
3. Индекс бюджетных расходов муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = сумма (аi х ИБРji),где:
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа;
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в отчетном финансовом году;
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
4. Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (включая поселения), городских округов, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 1.
Таблица 1
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы
расходных обязательств муниципальных районов (включая поселения),
городских округов, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
5. Индекс бюджетных расходов муниципального района, городского округа по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji/Нj) * К1ji x_x Кnji/ (сумма Пji/сумма Нj), где:
ИБРji-индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji-численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района, городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
K1ji ... Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе, городском округе;
Hj-численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
сумма Пji-численность потребителей муниципальных услуг муниципальных районов, городских округов по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
сумма Hj-численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.
6. В методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КМj = [1+(Hпj / сумма Hпj) / (Hj / сумма Hj)] / 2, где:
КМj- коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе;
Нпj - количество населенных пунктов в j-м муниципальном районе;
сумма Нпj - количество населенных пунктов муниципальных районов;
Hj- численность постоянного населения j-го муниципального района;
сумма Hj- численность постоянного населения муниципальных районов;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = (1+УВj)/(1+УВ), где:
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе, городском округе;
УBj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района, городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
УВ - средний по муниципальным районам, городским округам удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
KBj = [1 + (ДHj + CTHj) / Hj ] / [1 + (сумма ДНj + сумма CTHj ) / сумма Hj], где:
KBj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе, городском округе;
ДНj-численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа в возрасте 0-17 лет;
CTHj- численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа старше трудоспособного возраста;
Hj-численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
сумма ДНj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов в возрасте 0 - 17 лет;
сумма CTHj- численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов старше трудоспособного возраста;
сумма Hj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов;
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, скорректированный на коэффициент труднодоступности:
КСКУj(КТj) = KTj х КСКУj, где:
КСКУj(КТj) - коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, скорректированный на коэффициент труднодоступности, в j-м муниципальном районе, городском округе;
KTj-коэффициент труднодоступности в j-м муниципальном районе, городском округе;
KCKУj-коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений в j-м муниципальном районе, городском округе;
4.1. Коэффициент труднодоступности:
KTj = 1 +(HTj/сумма HTj), где:
KTj-коэффициент труднодоступности в j-м муниципальном районе, городском округе;
НTj-численность населения j-го муниципального района, городского округа, проживающего в труднодоступных и отдаленных местностях (в соответствии с законом Алтайского края от 1 декабря 2003 года N 61-ЗС "О труднодоступных и отдаленных местностях в Алтайском крае") и в горных территориях, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов;
сумма НTj - численность населения муниципальных районов, городских округов, проживающего в труднодоступных и отдаленных местностях и в горных территориях;
4.2. Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
, где:
KCKУj - коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений в j-м муниципальном районе, городском округе;
dв, dт, dЭ - доли расходов бюджетных учреждений на оплату водоснабжения, теплоснабжения и электроэнергии в общем объеме расходов на указанные коммунальные услуги в среднем по муниципальным районам, городским округам (dв+ dт + dЭ = 1);
Tвj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района, городского округа;
Тв -средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Алтайском крае;
Tтj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района, городского округа;
Тт - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Алтайском крае;
TЭj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района, городского округа;
ТЭ - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Алтайском крае.
Рассчитанные показатели индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов в целях межбюджетного регулирования.
Распределение
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности,
муниципальных районов городских округов
1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов муниципальному району, городскому округу рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j + Д(2)j, где:
Дj - общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу;
Д(1)j - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на первом этапе;
Д(2)j - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на втором этапе.
2. На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов распределяются между муниципальными районами и городскими округами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам, городским округам без учета муниципальных районов, городских округов с самым высоким уровнем бюджетной обеспеченности и муниципальных районов, городских округов с самым низким уровнем бюджетной обеспеченности, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов на первом этапе производится по следующей формуле:
Д(1)j = [ сумма (HПj - CPj - СПj) / сумма Hj - БOj ] х Hj x ИБРj, где:
Д(1)j - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на первом этапе;
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;
CPj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;
CПj - общий размер субсидий из бюджетов поселений j-го муниципального района в краевой бюджет;
сумма Hj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов;
БOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа.
3. На втором этапе дотации из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов распределяются между муниципальными районами, городскими округами, уровень бюджетной обеспеченности которых с учетом средств фонда, распределенных на первом этапе, не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов производится по следующей формуле:
Д(2)j = (ФФПмр(го) - Д(1)) х Tj/Т,
где:
Д(2)J - размер дотации j-му муниципальному району, городскому округу из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов, распределяемой на втором этапе;
ФФПмр(го) - общий объем краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов;
Д(1) - объем части краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов, распределенной на первом этапе (Д(1) = сумма Д(1)j);
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году.
4. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Tj = [БОмр(го) - (HПj - CPj - СПj + Д(1)j ) / Нj / ИБPj] x ИБРj x Hj, где:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;
БОмр(го) - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;
CPj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;
СПj - общий размер субсидий из бюджетов поселений j-го муниципального района в краевой бюджет;
Д(1)j - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на первом этапе;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
БОмр(го) = (сумма НПj - СР - СП + ФФПмр(го) / сумма Hj, где:
БОмр(го) - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;
сумма HПj - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов, городских округов;
СР - общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов, городских округов в краевой бюджет;
СП - общий размер субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет;
ФФПмр(го) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов;
сумма Hj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.