Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и социального развития
Новосибирской области
от 28 августа 2020 г. N 742
"24. Стандарты социальных услуг, предоставляемых лицам, имеющим инвалидность, от 18 до 45 лет, нуждающимся в социальной реабилитации, в стационарной форме временного проживания в условиях тренировочной квартиры (сопровождаемое проживание).
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, единица измерения |
Сроки предоставления социальной услуги, периодичность предоставления |
Объем социальных услуг из расчета периода обслуживания 2 календарных месяцев (на 1 получателя социальных услуг) |
Показатели качества, оценка результатов предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Социально-бытовые услуги |
|
||||
1.1 |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Площадь жилых помещений должна соответствовать установленным нормативам в соответствии с приказом министерства социального развития от 27.10.2014 N 1257 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений, мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области". 1 услуга - 1 раз ежемесячно |
Ежемесячно |
2 |
Помещения для проживания должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. При принятии решения о вселении необходимо учитывать пожелания получателя социальных услуг в выборе соседа с учетом физического и психического состояния получателя социальных услуг. Супругам из числа проживающих в учреждении должны выделяться изолированные жилые помещения для совместного проживания. Помещения, предоставляемые инвалидам, должны быть оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками и т.д.) |
|
1.2 |
Обеспечение мебелью согласно утвержденным нормативам |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам. 1 услуга - 1 раз ежемесячно |
Ежемесячно |
2 |
Мебель должна отвечать гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, в т.ч. противопожарной, соответствовать физическому состоянию и возрасту получателя социальных услуг. Мебель должна быть адаптирована к нуждам и запросам инвалидов, быть удобна в пользовании, учитывать их физическое состояние (тяжелобольных, малоподвижных) |
|
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам: |
|||||
1.3.1 |
- постельными принадлежностями (гражданам, частично утратившим и сохранившим способность к самообслуживанию) |
За единицу услуги принимают факт выдачи сформированного комплекта постельных принадлежностей. 1 услуга - 1 раз |
Ежемесячно |
2 |
Постельные принадлежности должны отвечать гигиеническим нормам и требованиям |
|
1.4 |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Ежедневное обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам, включая приобретение продуктов и приготовление блюд по меню, утвержденному руководителем учреждения, технологии приготовления. 1 услуга - 1 раз |
Ежедневно до 4-раз |
240 |
Питание, предоставляемое в организациях социального обслуживания, должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг |
|
1.5 |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг (в том числе стрижка волос, замена постельного белья, перемена положения тела, предоставление предметов личной гигиены): |
|||||
1.5.1 |
- стирка постельного, нательного белья, одежды машинным способом, в том числе для больных энурезом, кожными заболеваниями |
Осуществляется сбор белья в специальные мешки, доставка в прачечную, сортировка белья по видам, подготовка расходных материалов (стиральный порошок, отбеливатель). Закладка белья в стиральную машину с добавлением специальных моющих средств и выбор программы стирки. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
8 |
Стирка постельного, нательного белья, одежды должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни |
|
1.5.2 |
- глажка постельного, нательного белья, одежды машинным способом |
Осуществляется сортировка по видам белья и глажка. Подготовка белья для выдачи. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
8 |
Глаженое постельное белье должно обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни |
|
1.5.3 |
- замена постельного белья |
Выдача чистого комплекта постельного белья, смена грязного комплекта постельного белья. Белье собирают в специальные мешки и транспортируют в прачечную. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
8 |
Услуга предоставляется для обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателя социальных услуг в целях создания им комфортных условий жизни |
|
1.6 |
Уборка жилых помещений: |
|||||
1.6.1 |
- влажная уборка помещений |
Во время влажной уборки помещения протираются все поверхности, вытирается пыль с мебели, с подоконников. После уборки помещение проветривается. 1 услуга - 1 раз |
Не менее 2-х раз ежедневно |
120 |
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности, содержание помещений в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими нормами и требованиями |
|
1.7 |
Оценка способности к самообслуживанию, составление индивидуального плана социального обслуживания |
Оценка способности к самообслуживанию и составление индивидуального плана социального обслуживания осуществляется посредством опроса получателя социальных услуг, заслушивания пояснений законного представителя, наблюдения специалистов, и на основании реальных возможностей, и с учетом медицинских показаний. 1 услуга - 1 раз |
При поступлении |
1 |
При оценке способности к самообслуживанию учитывается конкретная жизненная ситуация получателя социальных услуг, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств и другие факторы, влияющие на степень самостоятельности в выполнении действия, являющегося оценочным критерием |
|
2 |
Социально-медицинские услуги |
|||||
2.1 |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки: <*> |
|||||
2.1.1 |
- проведение первичного медицинского осмотра |
Врачом проводится медицинский осмотр (осмотр, измерение роста и веса, определение психического состояния, проведение наружного осмотра кожных покровов). Занесение данных осмотра в амбулаторную карту. 1 услуга - 1 раз |
При поступлении |
1 |
При осмотре проводится оценка физического и психического здоровья получателя социальных услуг, составляется план мероприятий по реабилитации с учетом рекомендаций в ИПРА |
|
2.2 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья: |
|||||
2.2.1 |
- измерение температуры тела, артериального давления |
Подготовка термометра или тонометра. Измерение температуры тела или давления. Фиксирование результатов в амбулаторной карте. 1 услуга - 1 процедура - 1 раз |
Не менее 2-х раз ежедневно |
120 |
Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг. Услуга должна обеспечить снятие и фиксирование результатов |
|
2.3 |
Оказание первичной медико-санитарной помощи в соответствии с имеющейся лицензией |
Проводится осмотр повреждений, ран, остановка кровотечения, наложение жгута, повязок, иммобилизация конечностей. Вызов бригады скорой медицинской помощи. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости, по факту заболевания (несчастного случая) |
1 |
Услуга по оказанию первичной медико-санитарной помощи способствует в дальнейшем благоприятному течению заболевания и выздоровлению, предупреждает осложнения |
|
2.4 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Услуга состоит в проведении индивидуальных и групповых лекториев, бесед, направленных на пропаганду здорового образа жизни. 1 услуга - 1 раз |
Ежедневно |
60 |
Услуга проводится с целью формирования мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний, формирование активной жизненной позиции, систематизация знаний о здоровом образе жизни |
|
2.5 |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями: |
|||||
2.5.1. |
- приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения |
Содействие в приобретении необходимых лекарственных средств. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
1 |
Услуга проводится с целью правильного выбора аптечной сети для приобретения лекарственных средств, согласно назначению лечащего врача |
|
3 |
Социально-психологические услуги |
|
|
|
||
3.1 |
Психологическая диагностика и обследование личности: |
|||||
3.1.1 |
- тестирование |
Услуга состоит в выявлении, анализе психологического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг для составления рекомендаций по психологической коррекции с использованием специализированной диагностики (тестирование, анкетирование, наблюдение и др.) по проведению реабилитационных мероприятий. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 раз |
За период обслуживания |
2 |
Психологическая диагностика и обследование личности дает информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий |
|
3.2 |
Психологическая коррекция: |
|||||
3.2.1 |
- психокоррекционное занятие (групповое) |
Услуга состоит в проведении реабилитационных мероприятий индивидуальных (групповых) и направленных на снятие ограничений жизнедеятельности (снятие невротических расстройств, препятствующих проведению реабилитационных мероприятий) и развитие универсальных адаптационных психологических навыков (коммуникативных навыков, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости и т.п.). Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 раз |
Не менее 3-х раз еженедельно |
24 |
Психологическая коррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды |
|
3.2.2 |
- психокоррекционное занятие (индивидуальное) |
2 раза в месяц |
4 |
|||
4 |
Социально-педагогические услуги |
|||||
4.1 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование: |
|||||
4.1.1 |
- тестирование |
Услуга состоит в проведении диагностики (тестирования) для установления уровня сформированности самостоятельных навыков у получателя социальных услуг. 1 услуга - 1 раз |
За период обслуживания |
2 |
Педагогическая диагностика и обследование личности после проведения тренировочного реабилитационного процесса, дает информацию для составления рекомендаций по дальнейшему использованию полученных знаний и умений |
|
4.2 |
Организация досуга и отдыха (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия, в том числе в группах взаимоподдержки, клубах общения), формирование позитивных интересов |
|||||
4.2.1 |
- организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития позитивных интересов |
Услуга предполагает содействие в организации и проведение досуга (просмотр телепрограмм, настольные и компьютерные игры, общение в социальных сетях, чтение литературы): - выбор вида досуга; - сбор информации о желаемом отдыхе, получение информации о стоимости проведения выбранного досуга; планировании маршрута; - подготовка необходимой одежды, вещей, материалов; - проведение досуговых мероприятий; - обмен впечатлениями, изготовление фотоколлажа по итогам и т.д. 1 услуга - 1 раз |
В соответствии с планом проведения, еженедельно не менее 2 раз |
16 |
Услуга должна способствовать формированию общего и культурного кругозора в сфере общения, развитию мыслительных процессов в игре, воспитанию личностных черт характера (толерантности, доброжелательности, сдержанности, юмора), умение принимать и выполнять правила коллективной игры |
|
5 |
Социально-трудовые услуги |
|||||
5.1 |
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам: |
|||||
5.1.1 |
- групповое занятие по профориентации (при наличии рекомендации ИПР) |
Проведение групповых занятий для усвоения умений, навыков в форме бесед, разъяснений, рекомендаций. Продолжительность услуги - 0,75 часа. 1 услуга - 1 занятие |
Не менее 2-х раз еженедельно |
16 |
Услуга должна обеспечивать обучение и освоение доступных профессиональных навыков согласно тематическим планам с учетом состояния здоровья, уровня знаний, физического и психического состояния получателя социальных услуг |
|
5.1.2 |
- обучение доступным профессиональным навыкам |
Обучение доступным профессиональным навыкам (не более 4-х часов в день, для лиц, кому показана трудовая реабилитация). Продолжительность услуги - от 0,75 часа до 4-х часов. 1 услуга - 1 раз |
Ежедневно, кроме субботы, воскресенья |
44 |
Услуга должна обеспечивать обучение и освоение доступных профессиональных навыков согласно тематическим планам с учетом состояния здоровья, уровня знаний, физического и психического состояния получателя социальных услуг |
|
6 |
Социально-правовые услуги |
|||||
6.1 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе консультирование) |
Разъяснение квалифицированными специалистами интересующих получателя социальных услуг проблем, определение предполагаемых путей их решения, предоставление информации, рекомендаций по социально-правовым вопросам, в том числе по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов, содействие в получении юридической помощи. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
8 |
Оказание помощи в получении юридических услуг должно обеспечивать разъяснение сути интересующих получателя социальных услуг проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. Консультирование по социально-правовым вопросам должно дать получателю социальных услуг полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений |
|
7 |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
|||||
7.1 |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, пользованию социальными инфраструктурами, транспортом: |
|||||
7.1.1 |
- групповое занятие: |
Проведение групповых практических занятий по обучению получателя социальных услуг доступным социально-средовым и бытовым навыкам. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 занятие |
За курс реабилитации |
466 |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах должно обеспечивать социальную реабилитацию получателя социальной услуги, повышение интеллектуального уровня и адаптацию к сложившимся условиям жизни и быта |
|
7.1.1.1 |
содействие в планировании, выборе и осуществлении покупок продуктов питания |
Услуга включает в себя: - составление совместно с получателем социальных услуг списка необходимых покупок и расчет денежных средств необходимых на приобретение товара; - сопровождение получателя социальных услуг в ближайшие торговые точки; - покупка продуктов питания (выбор нужного отдела в магазине, выбор товара из ассортимента, ориентирование в цене товара, соотнесение цены товара и имеющихся в наличии денег, ориентировка в качестве товара, оплата покупки на кассе); - содействие получателю социальных в доставке продуктов питания и раскладывании по местам хранения; - расчет с получателем социальных услуг потраченных и оставшихся денежных средств. 1 услуга - 1 раз |
Не менее 2-х раз еженедельно |
|
Максимальная вовлеченность получателя социальных услуг в процесс (соответственно его возможностям). Полнота предоставления социальной услуги и ее своевременность, результативность (эффективность) позволит улучшить степень психоэмоционального и физического состояния получателя социальных услуг поможет решить его правовые, бытовые и др. проблемы |
|
7.1.1.2 |
содействие в планировании, выборе и осуществлении покупок товаров первой необходимости, средств гигиены, средств ухода, материалов для проведения досуга (журналов, игр) |
Услуга включает в себя: - составление совместно с получателем социальных услуг списка необходимых покупок и расчет денежных средств, необходимых на приобретение товара; - сопровождение получателя социальных услуг в ближайшие торговые точки; - покупка промышленных товаров (выбор нужного отдела в магазине, выбор товара из ассортимента, ориентирование в цене товара, соотнесение цены товара и имеющихся в наличии денег, ориентировка в качестве товара, оплата покупки на кассе); - содействие получателю социальных услуг в доставке товаров на дом и раскладывании по местам хранения; - расчет с получателем социальных услуг потраченных и оставшихся денежных средств 1 услуга - 1 раз |
Не менее 2-х раз еженедельно |
|
Максимальная вовлеченность получателя социальных услуг в процесс (соответственно его возможностям). Полнота предоставления социальной услуги и ее своевременность, результативность (эффективность) позволит улучшить степень психоэмоционального и физического состояния получателя социальных услуг, поможет решить его правовые, бытовые и др. проблемы |
|
7.1.1.3 |
содействие в организации выбора блюд и приготовление пищи |
Оказание содействия в организации выбора блюд и приготовлении пищи, выборе посуды и приборов для приготовления пищи, а также подходящих к блюду и напиткам, раскладывание приборов и посуды в соответствии с алгоритмом (сервировка стола): - составление с получателем социальной услуги меню (на день, неделю); - предварительная обработка продуктов; - кулинарная обработка продуктов (приготовление первых, вторых блюд, салатов, горячих напитков и др.); - разогревание. 1 услуга - 1 раз |
Не менее 3-х раз еженедельно |
|
Максимальная вовлеченность получателя социальных услуг в процесс (соответственно его возможностям). Оказание социальной услуги должно осуществляться с соблюдением техники безопасности и санитарно-гигиенических норм и правил приготовления пищи. Пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, а также учитывать состояние здоровья получателя социальных услуг |
|
7.1.1.4 |
содействие в выборе и использовании бытовых приборов, мытье посуды |
Услуга включает в себя: - выбор посуды и приборов для приготовления пищи, а также подходящих к блюду и напиткам, раскладывание приборов и посуды в соответствии с алгоритмом (сервировка стола); - мытье кухонного инвентаря и посуды вручную (очищение посуды от остатков пищи, удаление загрязнений с использование чистящих средств, ополаскивание, вытирание и раскладывание посуды в места хранения); - мытье посуды в посудомоечной машине в соответствии с алгоритмом. 1 услуга - 1 раз |
Не менее 2-х раз ежедневно |
|
Максимальная вовлеченность получателя социальных услуг в процесс (соответственно его возможностям). Полнота и своевременность предоставление социальной услуги с соблюдением санитарно-гигиенических норм |
|
7.1.1.5 |
содействие в организации уборки жилых помещений (комнат) и выноса мусора |
Услуга включает в себя: - выбор разрешенных дезинфицирующих и моющих средств; - использование бытового инвентаря и техники; - вынос бытовых отходов (с соблюдением норм допустимой нагрузки). 1 услуга - 1 раз |
Ежедневно |
|
Максимальная вовлеченность получателя социальных услуг в процесс (соответственно его возможностям). Полнота и своевременность предоставление социальной услуги с соблюдением санитарно-гигиенических норм. |
|
7.1.1.6 |
содействие в расчете по осуществлению оплаты услуг связи и др. |
Услуга включает в себя: - помощь в оплате услуг связи (посещение кредитных организаций, расчетно-кассовых центров, почтовых отделений, оплата с помощью терминала, через интернет). 1 услуга - 1 раз |
ежемесячно |
|
Максимальная вовлеченность получателя получателем социальных услуг в процесс (соответственно его возможностям). Своевременность предоставление социальной услуги за счет средств получателем социальных услуг |
|
7.1.1.7 |
содействие в перемещении и передвижении в транспорте |
Услуга включает в себя: - сопровождение получателя социальных услуг по улице, в т.ч. до места посадки на транспортное средство, торговых точек, на прогулке; - вызов транспорта, в т.ч. социального такси; - сопровождение в поездках по городу на общественном транспорте. 1 услуга - 1 раз |
Ежедневно, по мере необходимости |
|
Передвижение получателя социальных услуг вне организации социального обслуживания осуществляется в сопровождении сотрудника(ов) организации социального обслуживания. Услуга должна обеспечить получателю социальных услуг сохранность жизни и здоровья при его передвижении вне организации социального обслуживания |
|
7.1.1.8 |
содействие в организации хранения одежды, осуществлении ухода за вещами и обувью: |
|||||
7.1.1.8.1 |
- смена нательного белья после гигиенических процедур |
Услуга включает в себя организацию в смены нательного белья после гигиенических процедур и смену нательного белья на одежду для сна. 1 услуга - 1 раз |
Ежедневно |
|
Максимальная вовлеченность получателя социальных услуг в процесс (соответственно его возможностям). Полнота и своевременность предоставление социальной услуги с соблюдением санитарно-гигиенических норм |
|
7.1.1.8.2 |
- стирка белья в стиральной машине и ручным способом |
Услуга включает в себя помощь в: стирке белья ручным способом и в стиральной машине (сортировка белья перед стиркой, закладывание и вытаскивание белья из машины, установка регулятора машины на определенную программу и температурный режим работы, засыпание порошка в отсек, запуск машины, развешивание белья для сушки). 1 услуга - 1 раз |
По необходимости (не реже 2-х раз в неделю) |
|
Максимальная вовлеченность получателя социальных услуг в процесс (соответственно его возможностям). Полнота и своевременность предоставление социальной услуги с соблюдением санитарно-гигиенических норм |
|
7.1.1.8.3 |
- утюжка белья, складывание белья, сортировка и уборка белья в места хранения, уборка инвентаря |
Услуга включает в себя помощь в: - утюжке белья (подготовка гладильной доски и утюга, утюжка белья, складывание выглаженного белья, сортировка и уборка белья в места хранения, уборка инвентаря) - хранении одежды (сворачивание одежды, вывешивание одежды на "плечики", на спинку стула, складывание одежды на полку в шкафу). 1 услуга - 1 раз |
По необходимости (не реже 2-х раз в неделю) |
|
Максимальная вовлеченность получателя социальных услуг в процесс (соответственно его возможностям). Полнота и своевременность предоставление социальной услуги с соблюдением санитарно-гигиенических норм |
|
7.1.1.8.4 |
- мелкий ремонт одежды, белья (пришивание пуговиц, штопка белья) |
Услуга включает в себя: - помощь в определении необходимости ремонта вещи; - мелкий ремонт одежды, белья (пришивание пуговиц накладывание заплаты, штопку белья, подшивание брюк и др.). 1 услуга - 1 раз |
По необходимости (не реже 2-х раз в неделю) |
|
Максимальная вовлеченность получателя социальных услуг в процесс (соответственно его возможностям). Полнота и своевременность предоставление социальной услуги с соблюдением санитарно-гигиенических норм |
|
7.1.1.8.5 |
- уход за обувью (мытье, чистка, просушивание и хранение обуви) |
Услуга включает в себя организацию ухода за обувью (мытье, чистка, просушивание, хранение обуви). 1 услуга - 1 раз |
Ежедневно |
|
Максимальная вовлеченность получателя социальных услуг в процесс (соответственно его возможностям). Полнота и своевременность предоставление социальной услуги с соблюдением санитарно-гигиенических норм |
|
7.2 |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Проведение индивидуальных, групповых занятий (группы не более 7-10 человек) за персональным компьютером в специализированном кабинете. Компьютерные места созданы с учетом доступной среды, оснащенные оргтехникой современной комплектации, наличием аппаратуры для сопровождения обучающего процесса, видеоматериалами. Обучение безопасным базовым навыкам пользованием сетью интернет. Продолжительность услуги - 0,75 часа. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
24 |
Услуга заключается в помощи получателю социальных услуг в освоении базовых знаний персонального компьютера как предметом современной коммуникации. Осваивая компьютерную грамотность, получатель социальных услуг расширяет знания в пользовании компьютером, совершенствует умение в режиме ведения диалога-переписки. Услуга предоставляется в комфортной, доброжелательной и спокойной атмосфере |
<*> - при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.
25. Стандарты социальных услуг, предоставляемых лицам, имеющим инвалидность, от 18 до 45 лет, нуждающимся в социальной реабилитации, в стационарной форме временного проживания в условиях "Социальная гостиница" (сопровождаемое проживание).
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, единица измерения |
Сроки предоставления социальной услуги, периодичность предоставления |
Объем социальных услуг из расчета периода обслуживания 14 календарных дней (на 1 получателя социальных услуг) |
Показатели качества, оценка результатов предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Социально-бытовые услуги |
|
|||
1.1 |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Площадь жилых помещений должна соответствовать установленным нормативам в соответствии с приказом министерства социального развития от 27.10.2014 N 1257 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений, мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области". 1 услуга - 1 раз |
За период обслуживания |
1 |
Помещения для проживания должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. При принятии решения о вселении необходимо учитывать пожелания получателя социальных услуг в выборе соседа с учетом физического и психического состояния получателя социальных услуг. Супругам из числа проживающих в учреждении должны выделяться изолированные жилые помещения для совместного проживания. Помещения, предоставляемые инвалидам, должны быть оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками и т.д. |
1.2 |
Обеспечение мебелью согласно утвержденным нормативам |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам. 1 услуга - 1 раз ежемесячно |
За период обслуживания |
1 |
Мебель должна отвечать гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, в т.ч. противопожарной, соответствовать физическому состоянию и возрасту получателя социальных услуг. Мебель должна быть адаптирована к нуждам и запросам инвалидов, быть удобна в пользовании, учитывать их физическое состояние (тяжелобольных, малоподвижных) |
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам: |
||||
1.3.1 |
- постельными принадлежностями (гражданам, частично утратившим и сохранившим способность к самообслуживанию) |
За единицу услуги принимают факт выдачи сформированного комплекта постельных принадлежностей. 1 услуга - 1 раз |
За период обслуживания |
1 |
Постельные принадлежности должны отвечать гигиеническим нормам и требованиям |
1.4 |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Ежедневное обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам, включая приобретение продуктов и приготовление блюд по меню, утвержденному руководителем учреждения, технологии приготовления. 1 услуга - 1 раз |
Ежедневно до 3 - раз |
42 |
Питание, предоставляемое в организациях социального обслуживания, должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг |
1.5 |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг (в том числе стрижка волос, замена постельного белья, перемена положения тела, предоставление предметов личной гигиены): |
||||
1.5.1 |
- стирка постельного, нательного белья, одежды машинным способом, в том числе для больных энурезом, кожными заболеваниями |
Осуществляется сбор белья в специальные мешки, доставка в прачечную, сортировка белья по видам, подготовка расходных материалов (стиральный порошок, отбеливатель). Закладка белья в стиральную машину с добавлением специальных моющих средств и выбор программы стирки. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
2 |
Стирка постельного, нательного белья, одежды должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни |
1.5.2 |
- глажка постельного, нательного белья, одежды машинным способом |
Осуществляется сортировка по видам белья и глажка. Подготовка белья для выдачи. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
2 |
Глаженое постельное белье должно обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни |
1.5.3 |
- замена постельного белья |
Выдача чистого комплекта постельного белья, смена грязного комплекта постельного белья. Белье собирают в специальные мешки и транспортируют в прачечную. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
2 |
Услуга предоставляется для обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателя социальных услуг в целях создания им комфортных условий жизни |
1.6 |
Уборка жилых помещений: |
||||
1.6.1 |
- влажная уборка помещений |
Во время влажной уборки мест общего пользования протираются все поверхности, вытирается пыль с мебели, с подоконников. После уборки помещение проветривается. 1 услуга - 1 раз |
Не менее 2-х раз ежедневно |
28 |
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности, содержание помещений в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими нормами и требованиями |
1.7 |
Прием и обеспечение хранения личных вещей и ценностей |
Предоставление услуги хранения личных вещей и ценностей в отведенных местах. 1 услуга - 1 раз |
Ежедневно |
14 |
Обеспечение условий для хранения личных вещей и ценностей |
1.8 |
Организация транспортировки для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья имеются противопоказания пользования общественным транспортом: |
||||
1.8.1 |
- предоставление транспорта при необходимости перевозки для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
Услуга предоставляется получателю социальных услуг при необходимости перевозки в медицинскую, образовательную организацию, в организации культуры, спорта, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
1 |
Передвижение получателя социальных услуг вне организации социального обслуживания осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки пассажиров, прошедшем технический осмотр, с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Услуга должна обеспечить получателю социальных услуг сохранность жизни и здоровья при его передвижении вне организации социального обслуживания |
2 |
Социально-медицинские услуги |
||||
2.1 |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки: <*> |
||||
2.1.1 |
- проведение первичного медицинского осмотра |
Врачом проводится медицинский осмотр (осмотр, измерение роста и веса, определение психического состояния, проведение наружного осмотра кожных покровов). Занесение данных осмотра в амбулаторную карту. 1 услуга - 1 раз |
При поступлении |
1 |
При осмотре проводится оценка физического и психического здоровья получателя социальных услуг, составляется план мероприятий по реабилитации с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации |
2.2 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья: |
||||
2.2.1 |
- измерение температуры тела, артериального давления |
Подготовка термометра или тонометра. Измерение температуры тела или давления. Фиксирование результатов в амбулаторной карте. 1 услуга - 1 процедура - 1 раз |
Не менее 2-х раз ежедневно |
28 |
Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг. Услуга должна обеспечить снятие и фиксирование результатов |
2.3 |
Оказание первичной медико-санитарной помощи в соответствии с имеющейся лицензией |
Проводится осмотр повреждений, ран, остановка кровотечения, наложение жгута, повязок, иммобилизация конечностей. Вызов бригады скорой медицинской помощи. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости, по факту заболевания (несчастного случая) |
1 |
Услуга по оказанию первичной медико-санитарной помощи способствует в дальнейшем благоприятному течению заболевания и выздоровлению, предупреждает осложнения |
3 |
Социально-психологические услуги |
||||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений: |
||||
3.1.1 |
- консультация психолога |
Услуга направлена на личное знакомство и установление контакта с получателем социальных услуг. Выявление в ходе беседы психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг. Разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения. Определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению. Разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем. Продолжительность услуги - 0,5 часа. 1 услуга - 1 раз |
За период обслуживания |
1 |
Социально-психологическое консультирование должно на основе информации, полученной от получателя социальных услуг и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
4 |
Социально-педагогические услуги |
||||
4.1 |
Социально-педагогический патронаж |
Посещение получателя социальных услуг с целью оказания своевременной педагогической помощи. 1 услуга - 1 раз |
Ежедневно |
14 |
Социально-педагогический патронаж заключается в систематическом наблюдении за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций педагогического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им при необходимости социально-педагогической помощи |
5 |
Социально-трудовые услуги |
||||
5.1 |
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам: |
||||
5.1.1 |
- индивидуальное занятие по профориентации (при наличии рекомендации ИПР) |
Проведение индивидуальных занятий для усвоения умений, навыков в форме бесед, разъяснений, рекомендаций. Продолжительность услуги - 0,75 часа. 1 услуга - 1 занятие |
За период обслуживания |
1 |
Услуга должна обеспечивать обучение и освоение доступных профессиональных навыков согласно тематическим планам с учетом состояния здоровья, уровня знаний, физического и психического состояния получателя социальных услуг |
6 |
Социально-правовые услуги |
||||
6.1 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе консультирование) |
Разъяснение квалифицированными специалистами интересующих получателя социальных услуг проблем, определение предполагаемых путей их решения, предоставление информации, рекомендаций по социально-правовым вопросам, в том числе по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов, содействие в получении юридической помощи. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг должно обеспечивать разъяснение сути интересующих получателя социальных услуг проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. Консультирование по социально-правовым вопросам должно дать получателю социальных услуг полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений |
<*> - при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 28 августа 2020 г. N 742 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.