Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 мая 2011 года N 581 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе", от 19 июня 2020 года N 380 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Старооскольского городского округа от 24 декабря 2019 года N 327 "О бюджете Старооскольского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области администрация городского округа постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Обеспечение населения Старооскольского городского округа жильем", утвержденную постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 30 октября 2014 года N 3685 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение населения Старооскольского городского округа жильем" (далее - Программа) (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Старооскольского городского округа от 01 июля 2015 года N 2340, от 21 марта 2016 года N 947, от 24 марта 2017 года N 1110, от 18 августа 2017 года N 3414, от 22 ноября 2017 года N 4740, от 29 марта 2018 года N 497, от 15 июня 2018 года N 1036, от 25 сентября 2018 года N 2079, от 13 февраля 2019 года N 398, от 24 апреля 2019 года N 1121, от 30 июля 2019 года N 2201, от 10 сентября 2019 года N 2691, от 08 ноября 2019 года N 3259, от 27 декабря 2019 года N 3898, от 04 марта 2020 года N 525, от 15 мая 2020 года N 1202), следующие изменения:
1.1. Раздел "Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
" |
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 1295503,67 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 70400,70 тыс. рублей; 2016 год - 116714,90 тыс. рублей; 2017 год - 42902,80 тыс. рублей; 2018 год - 125651,80 тыс. рублей; 2019 год - 122996,19 тыс. рублей; 2020 год - 182108,82 тыс. рублей; 2021 год - 120634,10 тыс. рублей; 2022 год - 124657,90 тыс. рублей; 2023 год - 217387,49 тыс. рублей; 2024 год - 67963,75 тыс. рублей; 2025 год - 104085,22 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2022 годах за счет средств федерального бюджета составит 192468,40 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 18088,00 тыс. рублей; 2016 год - 22001,80 тыс. рублей; 2017 год - 12084,20 тыс. рублей; 2018 год - 9147,00 тыс. рублей; 2019 год - 16515,10 тыс. рублей; 2020 год - 91718,70 тыс. рублей; 2021 год - 11878,00 тыс. рублей; 2022 год - 11035,60 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2022 годах за счет средств областного бюджета составит 520851,80 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 30862,00 тыс. рублей; 2016 год - 58900,40 тыс. рублей; 2017 год - 3142,10 тыс. рублей; 2018 год - 89411,00 тыс. рублей; 2019 год - 71634,10 тыс. рублей; 2020 год - 58895,80 тыс. рублей; 2021 год - 101570,10 тыс. рублей; 2022 год - 106436,30 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2025 годах за счет средств бюджета Старооскольского городского округа (далее - бюджет городского округа) составит 498629,06 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 9105,00 тыс. рублей; 2016 год - 28251,00 тыс. рублей; 2017 год - 7361,00 тыс. рублей; 2018 год - 10789,00 тыс. рублей; 2019 год - 21711,60 тыс. рублей; 2020 год - 17603,00 тыс. рублей; 2021 год - 7186,00 тыс. рублей; 2022 год - 7186,00 тыс. рублей; 2023 год - 217387,49 тыс. рублей; 2024 год - 67963,75 тыс. рублей; 2025 год - 104085,22 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет иных источников составит 83554,41 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 12345,70 тыс. рублей; 2016 год - 7561,70 тыс. рублей; 2017 год - 20315,50 тыс. рублей; 2018 год - 16304,80 тыс. рублей; 2019 год - 13135,39 тыс. рублей; 2020 год - 13891,32 тыс. рублей |
". |
1.2. Раздел "Показатели конечного результата муниципальной программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
" |
Показатели конечного результата муниципальной программы |
1. Ликвидация 26 аварийных домов к 2023 году. 2. Ликвидация 6126,56 кв. м жилых помещений, признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции, к 2023 году. 3. Обеспечение доступным и комфортным жильем 762 человек/семей, отнесенных законодательством к отдельным категориям граждан, к 2025 году. 4. Увеличение доли наемного жилья коммерческого и социального использования в общем объеме введенных в эксплуатацию жилых помещений до 5,7% к 2016 году. 5. Увеличение количества жилых помещений, находящихся в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования, до 32 квартир к 2017 году |
". |
1.3. Абзац двенадцатый раздела 2 Программы изложить в следующей редакции:
"4. Увеличение числа граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям, обеспеченных доступным и комфортным жильем, за весь период реализации муниципальной программы на 762 человека/семей к 2025 году.".
1.4. Раздел 2 Программы дополнить абзацем двадцать четвертым следующего содержания:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Раздел 2 Программы" следует читать "Раздел 4 Программы"
"- предоставление ежемесячной субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов за пользование жилищным (ипотечным) кредитом (займом) в размере 3% годовых на остаток задолженности по таким жилищным (ипотечным) кредитам (займам), полученным в кредитных или иных организациях.".
1.5. Абзац двадцать четвертый раздела 4 Программы считать абзацем двадцать пятым и изложить его в следующем содержании:
"Реализация комплекса мероприятий обеспечит увеличение числа граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям, обеспеченных доступным и комфортным жильем, за весь период реализации муниципальной программы на 762 человека/семей.".
1.6. Абзац второй раздела 6 Программы изложить в следующей редакции:
"Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2025 годах составит 1295503,67 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 192468,40 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета -520851,80 тыс. рублей, за счет средств бюджета городского округа - 498629,06 тыс. рублей, за счет иных источников - 83554,41 тыс. рублей.".
1.7. В подпрограмме 2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Старооскольского городского округа" Программы (далее - подпрограмма 2):
1.7.1. Раздел "Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников" паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
" |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 1162724,57 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 70301,70 тыс. рублей; 2016 год - 85193,50 тыс. рублей; 2017 год - 42902,80 тыс. рублей; 2018 год - 107170,80 тыс. рублей; 2019 год - 122996,19 тыс. рублей; 2020 год - 99431,12 тыс. рублей; 2021 год - 120634,10 тыс. рублей; 2022 год - 124657,90 тыс. рублей; 2023 год - 217387,49 тыс. рублей; 2024 год - 67963,75 тыс. рублей; 2025 год - 104085,22 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2022 годах за счет средств федерального бюджета составит 115703,2 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 18088,00 тыс. рублей; 2016 год - 22001,80 тыс. рублей; 2017 год - 12084,20 тыс. рублей; 2018 год - 9147,00 тыс. рублей; 2019 год - 16515,10 тыс. рублей; 2020 год - 14953,50 тыс. рублей; 2021 год - 11878,00 тыс. рублей; 2022 год - 11035,60 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2022 годах за счет средств областного бюджета составит 491969,90 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 30862,00 тыс. рублей; 2016 год - 48013,00 тыс. рублей; 2017 год - 3142,10 тыс. рублей; 2018 год - 77329,00 тыс. рублей; 2019 год - 71634,10 тыс. рублей; 2020 год - 52983,30 тыс. рублей; 2021 год - 101570,10 тыс. рублей; 2022 год - 106436,30 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2025 годах за счет средств бюджета Старооскольского городского округа (далее - бюджет городского округа) составит 471497,06 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 9006,00 тыс. рублей; 2016 год - 7617,00 тыс. рублей; 2017 год - 7361,00 тыс. рублей; 2018 год - 4390,00 тыс. рублей; 2019 год - 21711,60 тыс. рублей; 2020 год - 17603,00 тыс. рублей; 2021 год - 7186,00 тыс. рублей; 2022 год - 7186,00 тыс. рублей; 2023 год - 217387,49 тыс. рублей; 2024 год - 67963,75 тыс. рублей; 2025 год - 104085,22 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет иных источников составит 83554,41 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 12345,70 тыс. рублей; 2016 год - 7561,70 тыс. рублей; 2017 год - 20315,50 тыс. рублей; 2018 год - 16304,80 тыс. рублей; 2019 год - 13135,39 тыс. рублей; 2020 год - 13891,32 тыс. рублей |
". |
1.7.2. Раздел "Показатели конечного результата муниципальной программы" паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
" |
Показатели конечного результата реализации подпрограммы 2 |
1. Обеспечение доступным и комфортным жильем 762 человек/семей, отнесенных законодательством к отдельным категориям граждан, к 2025 году. 2. Увеличение доли наемного жилья коммерческого и социального использования в общем объеме введенных в эксплуатацию жилых помещений до 5,7% к 2016 году. 3. Увеличение количества жилых помещений, находящихся в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования, до 32 квартир к 2017 году |
". |
1.7.3. Раздел 2 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"2. Цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является реализация органами местного самоуправления полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Старооскольского городского округа.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц;
- осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
- осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- осуществление полномочий по обеспечению жильем молодых семей;
- осуществление полномочий по обеспечению в установленном порядке жильем малоимущих граждан по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- формирование фонда наемного жилья коммерческого и социального использования;
- оказание государственной (областной) поддержки в приобретении жилья с помощью жилищных (ипотечных) кредитов (займов) отдельным категориям граждан на период до 2025 года.
Реализация подпрограммы 2 рассчитана на 2015 - 2025 годы, I этап - 2015 - 2020 годы, II этап - 2021 - 2025 годы.".
1.7.4. Раздел 3 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 2
Для реализации достижения показателей конечного результата необходима реализация комплекса основных мероприятий.
В рамках решения задачи 2.1. "Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.1.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц".
Обеспечение жильем данной категории граждан проходит в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" посредством выдачи государственного жилищного сертификата (далее - ГЖС).
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты посредством ГЖС;
- осуществление проверки представленных документов;
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и списков граждан, изъявивших желание получить ГЖС в планируемом году;
- вручение сертификатов гражданам;
- при вручении сертификата - информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому сертификату;
- снятие гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях как реализовавшего свое право на обеспечение жилыми помещениями с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального бюджета.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственным за реализацию данного мероприятия является жилищное управление.
В рамках решения задачи 2.2 "Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.2.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами".
Обеспечение жильем данной категории граждан проходит в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" посредством выдачи государственного жилищного сертификата (далее - ГЖС).
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты посредством ГЖС;
- осуществление проверки представленных документов;
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и списков граждан, изъявивших желание получить ГЖС в планируемом году;
- вручение сертификатов гражданам;
- при вручении сертификата - информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому сертификату;
- снятие гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях как реализовавшего свое право на обеспечение жилыми помещениями с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального бюджета.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственным за реализацию данного мероприятия является жилищное управление.
В рамках решения задачи 2.3 "Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.3.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Обеспечение жильем данной категории граждан проходит в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" посредством выдачи государственного жилищного сертификата (далее - ГЖС).
Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты посредством ГЖС;
- осуществление проверки представленных документов;
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и списков граждан, изъявивших желание получить ГЖС в планируемом году;
- вручение сертификатов гражданам;
- при вручении сертификата - информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому сертификату;
- снятие гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях как реализовавшего свое право на обеспечение жилыми помещениями с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального бюджета.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственным за реализацию данного мероприятия является жилищное управление.
В рамках решения задачи 2.4 "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.4.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений".
Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", законом Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области".
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- формирование списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, установление факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении;
- формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- приобретение (строительство) жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и законом Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области", нормы предоставления жилого помещения, установленной законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов.
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются: жилищное управление, ДФиБП, ДИиЗО, УСЗН, МКУ "УКС", ДСиА.
В рамках решения задачи 2.5 "Осуществление полномочий по обеспечению жильем молодых семей" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.5.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жильем молодых семей".
Обеспечение жильем молодых семей в 2015 - 2017 годах осуществлялось в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 10 ноября 2014 года N 410-пп "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования", иными нормативными правовыми актами. С 2018 года обеспечение жильем молодых семей осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Белгородской области от 10 ноября 2014 года N 410-пп "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования", иными нормативными правовыми актами.
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- формирование списка молодых семей для участия в программе;
- ежегодное определение объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета области;
- проверка поданных документов молодых семей для участия в программе.
В обеспечении жильем молодых семей основными источниками финансирования являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету области на софинансирование мероприятий программы;
- средства областного и местных бюджетов;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества молодых семей и индекса цен.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов.
Ответственными за реализацию данного мероприятия в 2015 - 2017 годах являются жилищное управление, ДФиБП, УСЗН, УДМ, в 2018 - 2025 годах - жилищное управление, ДФиБП, УСЗН.
В рамках решения задачи 2.6 "Формирование фонда наемного жилья коммерческого и социального использования" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.6.1. "Обеспечение формирования специализированного жилищного фонда, а также фонда наемного жилья коммерческого и социального использования и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность и комфортность проживания граждан".
Реализация мероприятия проводилась по следующим направлениям:
- разработка механизмов стимулирования строительства наемного жилья коммерческого и социального использования на территории Старооскольского городского округа;
- привлечение внебюджетных инвестиций в создание фонда наемного жилья коммерческого и социального использования;
- предоставление в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципальной поддержки за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации либо путем предоставления находящегося в муниципальной собственности имущества в целях создания, эксплуатации наемного дома социального использования, который или все помещения в котором находятся в частной собственности.
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются: жилищное управление, ДСиА, ДФиБП, ДИиЗО. Срок реализации мероприятия определен до 2019 года.
В рамках решения задачи 2.7 "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.7.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- осуществление расчета размера субвенций согласно установленной законодательством Российской Федерации норме предоставления - 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Белгородской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации;
- открытие счетов в органах Федерального казначейства для зачисления средств субвенций на социальную поддержку в обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- обеспечение за счет субвенций из федерального бюджета предоставления жилья гражданам указанной категории по договору социального найма первичного или вторичного рынка, в том числе индивидуальных жилых домов, отвечающих установленным санитарно-техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки. По желанию граждан на основании соглашения, заключенного между гражданином и органом местного самоуправления, может предоставляться за счет бюджетных средств Российской Федерации безвозмездная субсидия для приобретения или строительства жилых помещений;
- представление в департаменты финансов и бюджетной политики, строительства и транспорта, здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и в управление социальной защиты населения Белгородской области ежеквартального отчета об использовании средств субвенций и информации, содержащей сведения, предусмотренные пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета на территории Старооскольского городского округа осуществляется на основе индикатора, которым является количество граждан, относящихся к данной категории, улучшивших жилищные условия.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются жилищное управление, ДФиБП, УСЗН.
В рамках решения задачи 2.8 "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.8.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- осуществление расчета размера субвенций согласно установленной законодательством Российской Федерации норме предоставления - 18 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Белгородской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации;
- открытие счетов в органах Федерального казначейства для зачисления средств субвенций на социальную поддержку в обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- обеспечение за счет субвенций из федерального бюджета предоставления жилья гражданам указанной категории по договору социального найма первичного или вторичного рынка, в том числе индивидуальных жилых домов, отвечающих установленным санитарно-техническим требованиям, благоустроенных, применительно к условиям населенного пункта, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки. По желанию граждан на основании соглашения, заключенного между гражданином и органом местного самоуправления, может предоставляться за счет бюджетных средств Российской Федерации безвозмездная субсидия для приобретения или строительства жилых помещений;
- представление в департаменты финансов и бюджетной политики, строительства и транспорта, здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и в управление социальной защиты населения Белгородской области ежеквартального отчета об использовании средств субвенций и информации, содержащей сведения, предусмотренные пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета на территории Старооскольского городского округа осуществляется на основе индикатора, которым является количество граждан, относящихся к данной категории, улучшивших жилищные условия.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются: жилищное управление, ДФиБП, УСЗН.
В рамках решения задачи 2.9 "Осуществление полномочий по обеспечению в установленном порядке малоимущих граждан по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.9.1. "Осуществление полномочий по обеспечению в установленном порядке жильем малоимущих граждан по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
Обеспечение жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется в целях реализации постановления главы администрации Старооскольского городского округа от 01 апреля 2009 года N 1140 "О наделении дополнительными полномочиями управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области", постановления главы администрации Старооскольского городского округа от 14 июня 2012 года N 2052 "Об утверждении Положения о взаимодействии уполномоченного органа со структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях", в соответствии с законом Белгородской области от 12 октября 2006 года N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" и законом Белгородской области от 10 мая 2006 года N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- формирование согласно очередности заявки потребности в средствах муниципального бюджета на финансирование приобретения (строительства) жилья в целях обеспечения жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, а также формирование согласно дате включения в список на внеочередное получение жилого помещения по договорам социального найма списка-заявки потребности в средствах муниципального бюджета на финансирование приобретения (строительства) жилья в целях обеспечения жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях и включенных в список на внеочередное предоставление жилых помещений;
- формирование муниципального жилищного фонда социального использования путем приобретения (строительства) жилищного фонда по договору социального найма, а также освободившихся жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования для обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях;
- предоставление по договору социального найма жилых помещений малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением полномочий по обеспечению жилым помещением малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке, исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, законом Белгородской области от 12 октября 2006 года N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" и законом Белгородской области от 10 мая 2006 года N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются: жилищное управление, ДФиБП, ДИиЗО, УСЗН, ДСиА.
В рамках решения задачи 2.10 "Оказание государственной (областной) поддержки в приобретении жилья с помощью жилищных (ипотечных) кредитов (займов) отдельным категориям граждан на период до 2025 года" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.10.1 "Оказание государственной (областной) поддержки в приобретении жилья с помощью жилищных (ипотечных) кредитов (займов) отдельным категориям граждан на период до 2025 года".
Предоставление ежемесячной субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов за пользование жилищным (ипотечным) кредитом (займом) в размере 3% годовых на остаток задолженности по таким жилищным (ипотечным) кредитам (займам), полученным в кредитных или иных организациях, осуществляется в целях реализации закона Белгородской области от 17 июня 2020 года N 484 "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования".
Ответственными за реализацию данного мероприятия является УСЗН.".
1.7.5. В абзаце первом раздела 4 подпрограммы 2 слова "761 человек/семей" заменить словами "762 человека/семей".
1.7.6. Абзац второй раздела 5 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2 на 2015 - 2025 годы за счет всех источников финансирования составит 1162724,57 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 115703,20 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 491969,90 тыс. рублей, за счет средств бюджета городского округа - 471497,06 тыс. рублей, за счет иных источников - 83554,41 тыс. рублей.".
1.8. Приложение 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.9. Таблицу 1 приложения 3 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.10. Приложение 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.Н. Сергиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 25 августа 2020 г. N 1916 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение населения Старооскольского городского округа жильем", утвержденную постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 30 октября 2014 года N 3685"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Зори" от 4 сентября 2020 г. N 65