Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждена
распоряжением Правительства
Алтайского края
от 21.08.2020 г. N 269-р
Концепция
(описание) создания центра опережающей профессиональной подготовки
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центра опережающей профессиональной подготовки в Алтайском крае в рамках национального проекта "Образование" (количество профессиональных образовательных организаций, количество обучающихся, количество педагогических кадров, основные направления подготовки кадров и пр.).
Одним из направлений развития профессионального образования региона является формирование эффективного механизма взаимосвязи профессионального образования и рынка труда путем построения новой единой образовательной сети, включающей в себя территориально-отраслевые кластеры, специализированные образовательные структуры, центры коллективного доступа к образовательным ресурсам, последовательное внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, а также развитие системы профориентации в тесной взаимосвязи органов исполнительной власти края, образовательных организаций и бизнеса.
Для выполнения данных задач требуется четкое взаимодействие и интеграция всех заинтересованных сторон:
государственных структур, бизнеса и системы профессионального образования в подготовке кадров.
Профессиональное образование имеет 73,9% занятого в экономике населения, из них 44,8% - среднее профессиональное образование. Ежегодно в среднем порядка 11 тыс. выпускников системы среднего профессионального образования пополняют трудовой потенциал края.
Предприятия, действующие в крае, уже сегодня нуждаются в новых специалистах, среднегодовая кадровая потребность края составляет около 40 тысяч человек, из них 38% - это специалисты с высшим образованием и 62% - имеющие среднее профессиональное образование.
Вопрос кадрового обеспечения промышленного комплекса региона решают профессиональные образовательные учреждения и образовательные организации высшего образования, реализующие программы среднего профессионального образования. Особое место в кадровом обеспечении занимает подготовка специалистов среднего звена и высококвалифицированных рабочих.
Сегодня система среднего профессионального образования Алтайского края включает 55 самостоятельных организаций, из которых 39 находятся в ведении Министерства образования и науки Алтайского края, 6 - Министерства здравоохранения Алтайского края, 3 - Министерства культуры Алтайского края, 1 - Министерства спорта Алтайского края, 4 негосударственных учреждения, 2 структурных подразделения образовательных организаций высшего образования, реализующих программы среднего профессионального образования. Контингент студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, составляет 50,2 тыс. человек.
Для решения задач межведомственного и отраслевого взаимодействия выстраивается новая, отвечающая современным требованиям, региональная модель подготовки кадров по новым, перспективным, наиболее востребованным профессиям:
учебно-методическая структура - базовый центр по реализации программ Топ-50 (согласно списку 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 ноября 2015 года N 831, далее - Топ-50) (управление методическими, информационными и кадровыми ресурсами);
13 профессиональных образовательных организаций (колледжей, техникумов) (трансляция программ и технологий по отдельным компетенциям подготовки кадров по Топ-50, концентрация высокотехнологичных ресурсов и их предоставление для коллективного использования);
региональный координационный центр Союза Ворлдскиллс Россия (официальное представительство Союза Ворлдскиллс Россия в крае, подготовка участников из разных регионов к чемпионатам);
2 специализированных центра компетенций Ворлдскиллс (подготовка команд и образовательная деятельность по программам, скорректированным в соответствии с требованиями Ворлдскиллс к составу квалификационных характеристик обучаемых и к используемому в учебно-производственном процессе производственному оборудованию и технологиям);
региональные профессиональные образовательные организации, 6 ресурсных центров и 5 многофункциональных центров прикладных квалификаций (массовая профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, управление методическими ресурсами).
Создана сеть организаций, которые осуществляют обучение по образовательным программам Топ-50. По программам новых стандартов обучается свыше 4,0 тыс. студентов края.
Новые программы и наработанные ими технологии подготовки кадров по Топ-50 тиражируются в образовательные организации региона.
26 образовательных организаций используют технологии дуального обучения. В 20 образовательных организациях региона (37,7 процента от общего количества образовательных организаций) учебный процесс организован в структурных подразделениях организаций реального сектора экономики и социальной сферы, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы. Удельный вес студентов, обучающихся по программам дуального обучения, в общей численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, составляет 15,0 процентов.
Принципиально новым решением во внедрении международных технологий обучения и оценки, требований к квалификациям и умениям Ворлдскиллс в подготовке кадров по Топ-50 является взаимодействие региональных ведущих колледжей с межрегиональными центрами компетенций. Заключены договоры с пятью межрегиональными центрами компетенций Ульяновской и Московской областей, Республики Татарстан, Чувашии и Хабаровского края. Внедрение программ и новейших технологий в массовую практику проводится межрегиональными центрами компетенций через организацию сетевого взаимодействия с ведущими колледжами региона.
Организовано взаимодействие с федеральными и региональными учебно-методическими объединениями. В крае проводится повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Повышение квалификации проводится не только в регионе, но и за его пределами.
360 преподавателей и мастеров производственного обучения повысили свою квалификацию по программам Союза Ворлдскиллс за пределами края.
В сфере подготовки квалифицированных рабочих кадров одним из действенных механизмов распространения и унификации требований к квалификациям и умениям является международное движение Ворлдскиллс.
В движение "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) Алтайский край официально вступил в феврале 2016 года. За этот период более чем в 2,5 раза возросла численность участников чемпионата и экспертов, количество компетенций увеличилось с 19 до 45.
Благодаря активной работе в системе чемпионатов, эффективному взаимодействию с национальными экспертами в Алтайском крае появились 7 сертифицированных экспертов по компетенциям, приоритетным для региона.
В Академии Ворлдскиллс Россия обучены 515 преподавателей и мастеров производственного обучения и 117 экспертов с правом проведения регионального чемпионата "Молодые профессионалы", 398 преподавателей и мастеров производственного обучения получили сертификаты экспертов демонстрационного экзамена.
Количество компетенций регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" увеличилось с 5 до 11, численность участников - с 25 до 58 человек.
В 2020 году в крае создается центр опережающей профессиональной подготовки на базе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения "Алтайский политехнический техникум", дата открытия которого назначена на 30.11.2020.
Задача создания еще одного центра опережающей профессиональной подготовки заключается в формировании системы непрерывного обновления знаний работающими гражданами и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая компетенции в области цифровой экономики.
Региональной площадкой центра опережающей профессиональной подготовки планируется определить КГБПОУ "Бийский государственный колледж", который располагается в наукограде Бийске и является вторым по численности городом Алтайского края. Определена система приоритетных направлений развития города на период до 2030 года:
развитие биофармацевтических и пищевых производств;
развитие туристической отрасли;
развитие производства композиционных материалов. С учетом отдаленности районов края и профильной направленности центр опережающей профессиональной подготовки на базе КГБПОУ "Бийский государственный колледж" будет иметь полноценную инновационную структуру, необходимую для подготовки специалистов по "коротким" программам по профильным компетенциям.
Необходимо выстроить рациональную логистику системы повышения квалификации и опережающего обучения населения таким образом, чтобы понимать, какие профессии и специальности будут востребованы в будущем, какими новыми компетенциями должен обладать выпускник, кто будет формировать эти компетенции, и создать для этого соответствующую материальную базу.
Стратегия центра опережающей профессиональной подготовки - технологическая площадка с использованием технологий дистанционного обучения по внедрению "прорывных" инноваций.
Для обеспечения доступа к современной инфраструктуре необходимо сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций, которое будет организовано по двум направлениям:
1. сетевое использование создаваемой материально-технической базы коллективного пользования для проведения демонстрационных экзаменов;
2. организация электронного обучения с использованием сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Обеспечивать координацию сетевого взаимодействия будет центр опережающей профессиональной подготовки (КГБПОУ "Бийский государственный колледж") совместно с центром опережающей профессиональной подготовки на базе КГБПОУ "Алтайский политехнический техникум".
В результате будет ликвидирован структурный дефицит кадров и компетенций, система профессионального образования должна предоставлять участникам равные возможности для обучения и самореализации вне зависимости от места проживания, обеспечивать широкие возможности для повышения квалификации и обучения в течение всей жизни.
Алтайский край - ведущий агропромышленный регион Сибири и Дальнего Востока. Он занимает лидирующие позиции в Российской Федерации по производству основных видов сельскохозяйственной продукции: зерна, подсолнечника, молока, мяса.
При формировании второго центра опережающей профессиональной подготовки в крае будут учтены все факторы, влияющие не только на подготовку кадров по программам среднего профессионального образования, но и на их последующую переподготовку, повышение квалификации, независимую оценку компетенций, а также профессиональную ориентацию школьников и получение ими первой профессии.
Создание в Алтайском крае второго центра опережающей профессиональной подготовке станет новым этапом в развитии и подготовки квалифицированных кадров, будет способствовать развитию приоритетных отраслей экономики региона.
"Дорожная карта" по созданию центра опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) в 2023 году, таблица индикаторов, зонирование ЦОПП, штатное расписание приведены в приложениях 1-4 к настоящей Концепции.
2. Опыт Алтайского края в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования.
Решая задачи развития и модернизации системы профессионального образования по переводу качества подготовки рабочих кадров на уровень мировых стандартов, Алтайский край проводит системную работу по участию в реализации различных федеральных проектов (мероприятий) в области образования.
Край является активным участником реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования. С 2016 по 2020 год регион принял активное участие более чем в 22 проектах и мероприятиях. Международный проект Tempus "Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей" позволил повысить квалификацию 109 студентам и 22 сотрудникам учреждений среднего профессионального образования. В рамках проекта "Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности" обучено более 1200 педагогов.
С целью обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров в Алтайском крае реализован приоритетный проект "Рабочие кадры для передовых технологий". Сформирована система учебно-методических объединений, осуществляющих методическое сопровождение деятельности ПОО. Действует Координационный совет учебно-методических объединений. В 2009-2011 годах Алтайский край принял активное участие в разработке федеральных государственных образовательных стандартов ("Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка"; "Наладчик холодноштамповочного оборудования"; "Наладчик технологического оборудования в производстве строительных материалов"; "Мастер общестроительных работ"). Организовано взаимодействие с федеральными и региональными учебно-методическими объединениями, базовым центром по реализации Топ-50 на территории края, 36 педагогических работников из 18 профессиональных образовательных организаций вошли в состав рабочих групп федеральных учебно-методических объединений, принимая участие в актуализации ФГОС СПО и разработке примерных образовательных программ.
С 2016 года Алтайский край - ассоциированный член Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия", функционирует региональный координационный центр развития движения в Алтайском крае.
В Алтайском крае осуществляется реализация проекта по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического роста), координатором которого выступает Министерство образования и науки Алтайского края. В связи с этим подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Алтайским краем, Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов и Агентством развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы". Министерством экономического развития Алтайского края подписаны соглашения по ключевым направлениям сотрудничества с ведущими вузами региона, организована работа по выявлению потребности в кадрах для инновационно активных предприятий, реализующих как инновационные, так и инвестиционные проекты. В настоящее время внедрены основные элементы регионального стандарта путем реализации ключевых направлений модели:
проведен сбор и обработка сведений от 1226 работодателей о текущих и перспективных потребностях в квалифицированных кадрах;
утверждены контрольные цифры приема в профессиональные образовательные организации Алтайского края на обучение за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета с учетом кадровой потребности;
включены контрольные цифры приема по 13 профессиям и специальностям, по которым в 2017 году утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС СПО), в том числе по четырем из них набор будет осуществляться впервые:
"Мастер столярно-плотницких, паркетных и стекольных работ", "Графический дизайнер", "Сетевое и системное администрирование", "Технология парикмахерского искусства";
приступили к реализации программ по новым ФГОС СПО 25 из 53 профессиональных образовательных организаций из списка Топ-50 по 14 профессиям и специальностям;
увеличилось на 18% количество специальностей и профессий, реализуемых по дуальной модели обучения;
созданы учебные полигоны и базы производственных практик на крупных предприятиях г. Барнаула, г. Бийска, г. Заринска: ОАО "Алтайский приборостроительный завод "Ротор", ОАО Холдинговая компания "Барнаульский станкостроительный завод", ООО УК "Алтайский завод прецизионных изделий", ОАО "Алтай-Кокс", ООО "Холод", ООО "ЖБК", ООО "Металлург-Цемремонт", ООО "Заринская Горэлектросеть".
С 2019 года край принимает участие в проведении демонстрационного экзамена. На площадках 19 ПОО аккредитовано 30 центров проведения демонстрационного экзамена по 18 компетенциям, аккредитация подтверждена электронным аттестатом.
В 2018 году 15 пилотным краевым государственным образовательным организациям доведено государственное задание на реализацию программ профессиональной подготовки для обучающихся общеобразовательных школ края. Охват школьников в 2018 году составил 439 человек, а в 2019 году - 478 человек.
Алтайский край вошел в число участников проекта по профориентации школьников "Билет в будущее". Онлайн-тестирование на выявление склонностей к современным перспективным отраслям и востребованным компетенциям прошли более 2,0 тыс. школьников. Практико-ориентированные мероприятия проведены на базе организаций высшего и среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования школьников. Всего организовано 17 площадок.
С 2019 года Алтайский край принимает участие в реализации проекта "Профстажировки 2.0". В проекте участвуют 11 крупнейших компаний региона из области машиностроения, энергетики, пищевой, перерабатывающей и химической отраслей, а также 24 профессиональных образовательных организации и 10 организаций высшего образования края.
В рамках подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы в 2016 году создана базовая профессиональная образовательная организация в краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Бийский промышленно-технологический колледж", обеспечивающая поддержку региональных систем инклюзивного образования инвалидов. Алтайский край вошел в число получателей субсидии в 2021 году из федерального бюджета на функционирование базовой профессиональной образовательной организации.
На базе профессиональных образовательных организаций региона ежегодно проводятся региональные этапы Всероссийских олимпиад профессионального мастерства.
3. Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятие по созданию ЦОПП.
ЦОПП будет создан на базе краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Бийский государственный колледж" без образования самостоятельного юридического лица в виде структурного подразделения.
ЦОПП будет являться сетевой площадкой, координирующей сетевое взаимодействие и обеспечивающей формирование единой базы по разработке и распространению в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и форм опережающей профессиональной подготовки.
4. Описание модели функционирования ЦОПП.
Модель ЦОПП в Алтайском крае - технологическая платформа сетевого взаимодействия, ресурсная база новой подготовки кадров, площадка внедрения практико-ориентированных и гибких программ, обеспечивающая возможность построения индивидуальных образовательных траекторий реализации программ обучения и повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, создания условий для проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации в формате демонстрационного экзамена.
Образовательные программы, реализуемые в ЦОПП, строятся по модульному принципу и разрабатываются с использованием лучших мировых и отечественных практик подготовки кадров, лучших отраслевых практик, новых и перспективных профессиональных технологий, в том числе стандартов Ворлдскиллс. Срок реализации программ не более шести месяцев. Для разных категорий граждан будет предлагаться определенный набор модулей в зависимости от базовой подготовки и потребности предприятий - работодателей, заказчиков услуг.
В качестве образовательной инфраструктуры для реализации программ ЦОПП в сетевом взаимодействии с другими профессиональными организациями будут использованы современное оборудование, мастерские по компетенциям, специализированные центры компетенций, созданные в профессиональных образовательных организациях, отвечающие стандартам Ворлдскиллс:
КГБПОУ "Бийский промышленно-технологический колледж" - "Поварское дело", "Кондитерское дело", "Сварочные технологии";
КГБПОУ "Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса" - "Туризм", "Администрирование отеля";
КГБПОУ "Заринский политехнический техникум" - "Электромонтажные работы", "Сварочные технологии", "Слесарные работы", "Поварское дело";
КГБПОУ "Алтайский агротехнический техникум" - "Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", "Эксплуатация сельскохозяйственных машин";
КГБПОУ "Бийский техникум лесного хозяйства" - "Столярное дело", "Ландшафтный дизайн";
КГБПОУ "Бийский медицинский колледж" - "Сестринское дело";
КГБПОУ "Бийский педагогический колледж" - "Дошкольное воспитание", "Преподавание в младших классах";
Бийский технологический институт (филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова") - "Технологии композитных материалов", "Лабораторный химический анализ", "Web программирование".
К реализации образовательных программ ЦОПП в качестве преподавателей будут привлекаться эксперты Ворлдскиллс, специалисты предприятий. Важное место будет занимать взаимодействие регионального координационного центра Союза "Молодые профессионалы" в Алтайском крае и центра опережающей профессиональной подготовки по обмену опытом, разработке и сборке программ, обмену специалистами, экспертами.
ЦОПП позволит решить проблему объективной независимой оценки компетенций (проведение итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена), доля выпускников, получивших Skills Passport, будет ежегодно увеличиваться.
Основными принципами организации обучения в ЦОПП являются:
новый тип образовательного центра как бизнес-коворкинг, учебное предприятие и выставочный центр;
новая организация образовательного пространства;
бизнес-инвестиции в результат обучения;
активное вовлечение в образовательный процесс населения края, отбора потенциальных рабочих кадров с использованием в работе запроса на образование;
высокий уровень креативности в процессе обучения.
5. Описание площадки ЦОПП (общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади, территориальная доступность).
Размещение ЦОПП предусматривается на основной площадке в КГБПОУ "Бийский государственный колледж", которая расположена в центральном районе города, вблизи транспортных магистралей, по адресу: г. Бийск, ул. 8-е Марта, 16.
Бийский государственный колледж - передовое многопрофильное образовательное учреждение Алтайского края, единый современный образовательный комплекс, удовлетворяющий запросам регионального рынка труда в профессиональных кадрах, реализующий 20 программ подготовки специалистов среднего звена, 4 программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для основных отраслей промышленности, торговли и сферы услуг, строительства, а также для сферы малого бизнеса и предпринимательства.
Колледж является региональной инновационной площадкой по реализации инновационного проекта "Система работы с одаренными и талантливыми студентами Бийского государственного колледжа". Его проект "Повышение финансовой грамотности студентов Бийского государственного колледжа" включен в краевой банк лучших управленческих и педагогических практик.
С сентября 2019 года колледж участвует в проекте Министерства финансов Российской Федерации "Разработка, апробация и внедрение системы вовлечения школьников и студентов Алтайского края в волонтерскую деятельность в области повышения финансовой грамотности и ответственного поведения детей и молодежи" (приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2019 N 1248).
Колледж в 2020 году стал победителем в конкурсном отборе на предоставление грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям" федерального проекта "Молодые профессионалы" (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования") в лоте "Строительство".
В настоящее время колледж реализует три новых проекта:
открытие Алтайского волонтерского центра инклюзивного добровольчества "Феникс";
создание современной цифровой образовательной среды для онлайн-обучения граждан Алтайского края;
создание многопрофильного центра содействия развитию предпринимательства студентов и выпускников ПОО Алтайского края.
Колледж располагает современной учебно-материальной базой:
9 зданий общей площадью 28123,2 кв. м, 4 спортивных зала, 12 учебных мастерских, 460 компьютеров в корпоративной локальной сети пропускной способностью 100 Мегабит/сек.
Центр опережающей профессиональной подготовки объединит 17 функциональных зон. Суммарная площадь функциональных зон ЦОПП составляет 1886,57 кв. м.
Площадки для реализации программ опережающей профессиональной подготовки (в том числе по ускоренным программам) по компетенциям, реализации индивидуальных образовательных траекторий, повышения квалификации, реализации программ ранней профориентации:
1) функциональная зона по компетенции "Сантехника и отопление", общая площадь - 200 кв. м;
2) функциональная зона по компетенции "Электромонтаж", общая площадь - 200 кв. м;
3) функциональная зона по компетенции "Столярное дело", общая площадь - 200 кв. м;
4) функциональная зона по компетенции "Геодезия", общая площадь - 200 кв. м;
5) функциональная зона по компетенции "Токарные работы на станках с ЧПУ", общая площадь - 200 кв. м;
6) функциональная зона по компетенции "Кирпичная кладка", общая площадь - 200 кв. м;
7) функциональная зона по компетенции "Предпринимательство", общая площадь - 50,0 кв. м.
На 3 этаже учебного корпуса N 2 будут территориально расположены следующие функциональные зоны:
1) коворкинг, общая площадь - 78,87 кв. м;
2) лекторий, общая площадь - 129,7 кв. м;
3) медиазона, общая площадь - 49,95 кв. м;
4) аудитория-трансформер - 35,07 кв. м;
5) аудитория-трансформер - 35,07 кв. м;
6) аудитория-трансформер - 35,07 кв. м;
7) зона для проектной деятельности - 51,53 кв. м;
8) компьютерный класс - 102,91 кв. м;
9) помещение для персонала - 80,24 кв. м;
10) рецепция - 38,15 кв. м.
Помещения для центра опережающей профессиональной подготовки выделены так, что обучающиеся, сотрудники не пересекаются с посетителями центра.
Функциональные зоны центра опережающей профессиональной подготовки не пересекаются с какими-либо зонами, связанными с реализацией образовательного, воспитательного, административного процессов.
Расположение и обустройство помещений центра опережающей профессиональной подготовки соответствуют Правилам доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012), санитарным нормам и нормам пожарной безопасности.
Здание учебного корпуса расположено в части города с развитой транспортной инфраструктурой, обеспечено маршрутной сетью городского пассажирского транспорта, является объектом, в шаговой доступности которого расположены организации - социальные партнеры колледжа.
Расстояние до автовокзала - 5 км, до железнодорожного вокзала - 5,2 км.
В центр опережающей профессиональной подготовки можно доехать автобусными маршрутами N 13, 24, 46, 50, 77, с учетом пробок - 10 минут от вокзала. Также в городе развита сеть такси.
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблица индикаторов |
|
Содержание Распоряжение Правительства Алтайского края от 21 августа 2020 г. N 269-р Об утверждении Концепции и комплекса мер по созданию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.