В целях повышения эффективности реализации на территории Алтайского края краевых целевых и ведомственных целевых программ, комплексной программы социально-экономического развития Алтайского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, финансируемых из краевого бюджета (далее - "Методика").
2. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) и комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) учитывать полученные посредством применения указанной Методики результаты при формировании проекта бюджета Алтайского края на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Методика
оценки эффективности реализации краевых целевых
и ведомственных целевых программ, финансируемых
из краевого бюджета
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 10 июня 2009 г. N 247)
1. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности реализации краевых целевых программ (далее - "КЦП") и ведомственных целевых программ (далее - "ВЦП"), финансируемых из краевого бюджета (далее - "Методика"), разработана в целях оценки результатов их выполнения - достижения целевых индикаторов (показателей), а также оценки деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, являющихся государственными заказчиками программ (субъектами бюджетного планирования), по обеспечению достижения целей этих программ и эффективности использования бюджетных расходов, предусмотренных на программную деятельность.
1.2. Результаты оценки действующих КЦП и ВЦП используются для их ранжирования по интегральной шкале в целях повышения объективности решений о количестве программ, предлагаемых к финансированию из краевого бюджета на очередной финансовый год, а также в целях распределения средств краевого бюджета между программами с учетом их эффективности.
1.3. Рейтинговая (интегральная) оценка действующих КЦП и ВЦП проводится ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Оценка эффективности реализации КЦП и ВЦП учитывается при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Система критериев и порядок оценки КЦП и ВЦП
2.1. Система критериев, используемых для оценки эффективности КЦП и ВЦП (приложение 1 к настоящей Методике), включает 4 критерия (), формируемых из подкритериев ().
2.2. При оценке действующих КЦП и ВЦП учитываются следующие аспекты (критерии):
- соответствие целей, задач и индикаторов программы приоритетам социально-экономического развития Алтайского края;
- соответствие содержания программы предъявляемым к ней унифицированным требованиям; качество представления отчетности по реализации программы;
- выполнение плановых объемов освоения, привлечение дополнительных средств для реализации программы;
- уровень достижения целевых индикаторов и показателей; выполнение мероприятий программы.
2.3. Степень соответствия КЦП и ВЦП подкритериям оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками программы, текущими параметрами и показателями, отражающими ход ее реализации и деятельность государственных заказчиков (субъектов бюджетного планирования) по обеспечению достижения целей и конечных результатов программы. Максимальная оценка по подкритериям равна 10 баллам.
2.4. На основе оценок по подкритериям и их весовых коэффициентов рассчитываются баллы по критериям :
= х .
2.5. Рейтинг эффективности программ R формируется аналогичным образом, с использованием весовых коэффициентов критериев :
R = x + x + x + x
2.6. По результатам оценки эффективности реализации КЦП и ВЦП программам присваивается рейтинг эффективности R в отчетном году:
высокая эффективность - при 7< баллов;
средняя эффективность - при баллов;
низкая эффективность - при R<4 баллов.
2.7. Для расчета интегральной оценки программы используется форма отчета по оценке эффективности КЦП и ВЦП (приложение 2 к настоящей Методике).
2.8. Расчет интегральной оценки проводится государственными заказчиками - координаторами программ (субъектами бюджетного планирования) самостоятельно. Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее - "Главэкономики") проверяется правильность расчета и утверждение рейтинга эффективности программы.
2.9 Результаты оценки эффективности реализации КЦП и ВЦП представляются Главэкономики:
Губернатору Алтайского края в составе годового отчета о ходе реализации целевых программ;
в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике - при формировании Перечня целевых программ, рекомендуемых к финансированию на очередной финансовый год и на плановый период.
2.10. Определение объемов предоставляемых бюджетных средств проводится в соответствии с оценкой эффективности программы, отражающей степень ее соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Алтайского края, системным принципам формирования программы и результативности ее реализации.
2.11. Вопрос об увеличении объемов финансирования действующих КЦП и ВЦП рассматривается только при наличии рейтинговой (интегральной) оценки реализации программы "высокая" (более 7 балов) или "средняя" (более 4 баллов).
Приложение 1
к Методике оценки эффективности реализации
краевых целевых и ведомственных целевых
программ, финансируемых из краевого бюджета
Критерии оценки эффективности КПП и ВЦП
Критерий (подкритерий) |
Краткое обозначение критерия (подкритерия) |
Весовой коэффициент |
Градации |
Балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Соответствие целей, задач и индикаторов программы приоритетам социально-экономического развития Алтайского края |
К1 |
Z1 = 0,15 |
|
|
1.1. Соответствие целей и задач программы целям Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года, программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу. Направленность целей и задач программы на реализацию полномочий государственного заказчика (субъекта бюджетного планирования), на выполнение поручений Губернатора Алтайского края |
К1,1 |
Z1,1 = 0,5 |
цели и задачи программы полностью соответствуют Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года, программе социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу; направлены на реализацию полномочий государственного заказчика (субъекта бюджетного планирования), на выполнение поручений Губернатора Алтайского края. Программа решает одну из наиболее острых проблем, указанных в этих документах |
10 |
|
|
|
цели и задачи программы не в полном объеме соответствует целям Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года, программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу; частично направлены на реализацию полномочий государственного заказчика (субъекта бюджетного планирования), на выполнение поручений Губернатора Алтайского края |
5 |
проблемная область программы не отражена в Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года, в программе социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу, в поручениях Губернатора Алтайского края, не соответствует выполняемым полномочиям государственного заказчика (субъекта бюджетного планирования) |
0 |
|||
1.2. Правильность определения индикаторов, используемых при оценке достижения целей и задач программы |
k1,2 |
z1,2 = 0,5 |
индикаторы точно и непосредственно оценивают достижение целей и задач в проблемной области, полностью зависят от результатов реализации соответствующих мероприятий программы |
10 |
представленные индикаторы с различной степенью точности позволяют оценить достижение целей и задач в проблемной области, зависят не только от мероприятий, выполняемых в рамках программы |
6 |
|||
представленные индикаторы практически не позволяют оценить достижение целей и задач; на показатели оказывают влияние факторы, не связанные с реализацией программных мероприятий |
3 |
|||
представленные в программе индикаторы не могут использоваться для оценки эффективности ее реализации или индикаторы целей и задач отсутствуют |
0 |
|||
2. Соответствие содержания программы предъявляемым к ней унифицированным требованиям; качество представления отчетности по реализации программы |
К2 |
Z2 = 0,15 |
|
|
2.1. Соответствие комплекса мероприятий программы достижению ее целей |
k2,1 |
z2,1 = 0,35 |
комплекс мероприятий программы полностью обеспечивает достижение поставленных целей |
10 |
комплекс мероприятий программы частично обеспечивает достижение поставленных целей |
5 |
|||
комплекс мероприятий программы не обеспечивает достижение поставленных целей |
0 |
|||
2.2. Наличие инвестиционных расходов и/или расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в общем объеме финансирования мероприятий программы |
k2,2 |
z2,2 = 0,1 |
в объеме финансирования мероприятий программы предусмотрены инвестиционные расходы и/или расходы на НИОКР |
10 |
в объеме финансирования мероприятий программы не предусмотрены инвестиционные расходы и/или расходы на НИОКР |
0 |
|||
2.3. Наличие стандартной структуры программы |
k2,3 |
z2,3 = 0,35 |
структура программы соответствует установленным требованиям |
10 |
структура программы не соответствует установленным требованиям |
0 |
|||
2.4. Качество и достоверность представляемого государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором, субъектом бюджетного планирования) отчета о реализации программы |
k2,4 |
z2,4 = 0,2 |
отчет о выполнении программы полностью соответствует установленным требованиям и позволяет оценить эффективность ее реализации |
10 |
информация отчета о выполнении программы не содержит полного объема сведений, что затрудняет оценку эффективности ее реализации |
5 |
|||
отчет отсутствует |
0 |
|||
3. Выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации программы |
К3 |
Z3 = 0,25 |
|
|
3.1. Соответствие объемов финансирования, обозначенных в программе, бюджетным расходам, утвержденным законом о краевом бюджете |
k3,1 |
z3,1 = 0,15 |
соответствует |
10 |
не соответствует |
0 |
|||
3.2. Отношение общего фактического объема расходов краевого бюджета за отчетный год к объему ассигнований, утвержденному законом о краевом бюджете (кроме экономии от проведения конкурса, аукциона, запроса котировок) |
для КПП |
|||
k3,2 |
z3,2 = 0,6 |
более 90% |
10 |
|
от 70% до 90% |
8 |
|||
от 50% до 70% |
4 |
|||
менее 50% |
0 |
|||
для ВЦП |
|
|||
k3,2 |
z3,2 = 0,85 |
более 90% |
10 |
|
от 70% до 90% |
8 |
|||
от 50% до 70% |
4 |
|||
менее 50% |
0 |
|||
3.3. Доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы (по результатам фактического исполнения программы за отчетный год) |
k3,3 |
z3,3 = 0,15 |
для КЦП, направленных на развитие реального сектора экономики: |
|
более 50% |
10 |
|||
от 40% до 50% |
8 |
|||
от 30% до 40% |
6 |
|||
от 20 од 30% |
4 |
|||
от 10% до 20% |
2 |
|||
менее 10% или отсутствует |
0 |
|||
для КЦП социального характера: |
|
|||
более 20% |
10 |
|||
от 10% до 20% |
8 |
|||
менее 10% |
6 |
|||
отсутствует |
0 |
|||
для ВЦП: в случае привлечения внебюджетных источников для реализации программных мероприятий прибавляются дополнительно баллы |
1 |
|||
3.4. Доля софинансирования из федерального бюджета и/или бюджетов муниципальных образований в общем объеме финансирования программы (по результатам фактического исполнения программы за отчетный год) |
для КЦП |
|
||
k3,4 |
z3,4 = 0,1 |
более 30% |
10 |
|
от 20% до 30% |
8 |
|||
от 15% до 20% |
6 |
|||
от 10% до 15% |
4 |
|||
от 1% до 10% |
2 |
|||
отсутствует |
0 |
|||
для ВЦП: в случае привлечения средств федерального, местного бюджетов для реализации программных мероприятий прибавляются дополнительно баллы |
1 |
|||
4. Уровень достижения целевых индикаторов и показателей; выполнение мероприятий программы |
К4 |
Z4 = 0,45 |
|
|
4.1. Уровень достижения целевых индикаторов и показателей |
k4,1 |
z4,1 = 0,50 |
доля индикаторов (показателей), по которым достигнуты плановые значения, в общем объеме индикаторов составляет |
|
90-100% |
10 |
|||
70-89% |
8 |
|||
50-69% |
6 |
|||
30-49% |
4 |
|||
менее 30% |
0 |
|||
информация не представлена |
0 |
|||
4.2. Степень выполнения мероприятий программы в отчетном году (для КЦП - финансирование мероприятий и получение ожидаемого результата; для ВЦП - достижение запланированных индикаторов по каждому из мероприятий) |
k4,2 |
z4,2 = 0,50 |
в отчетном году выполнено мероприятий |
|
более 90% |
10 |
|||
от 70% до 89% |
8 |
|||
от 50% до 69% |
6 |
|||
от 30% до 49% |
4 |
|||
менее 30% |
0 |
|||
информация не представлена |
0 |
Приложение 2
к Методике оценки эффективности реализации
краевых целевых и ведомственных целевых
программ, финансируемых из краевого бюджета
Форма отчета по оценке эффективности КЦП и ВЦП
Наименование программы: ______________________________________________
N п/п |
Критерий, подкритерий |
Обозначение критерия, подкритерия |
Весовой коэффициент |
Градации |
Балл по подкритериям |
Итоговый балл |
Оценка эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 10 июня 2009 г. N 247 "Об утверждении методики оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 25 июня 2009 г. N 186-187, Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 2009 г. N 158, ч.1, стр.209
Постановлением Правительства Алтайского края от 9 августа 2023 г. N 302 настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 7 ноября 2017 г. N 393
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 18 июня 2014 г. N 279
Постановление Администрации Алтайского края от 18 августа 2011 г. N 459
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления