Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Представительного Собрания Вожегодского
муниципального района
от 19.12.2019 года N 163
"Утверждено
решением
Представительного Собрания Вожегодского
муниципального района
от 26.12.2012 N 143
Приложение
Положение
о межбюджетных трансфертах в Вожегодском муниципальном районе (далее - Положение)
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок регулирования межбюджетных отношений между органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района и органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района (далее - поселения), при формировании и исполнении бюджета Вожегодского муниципального района и бюджетов поселений в сфере межбюджетных отношений.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Участниками межбюджетных отношений являются:
органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района;
органы местного самоуправления городского и сельских поселений Вожегодского муниципального района (далее - поселения);
1.3. Межбюджетные трансферты из бюджета Вожегодского муниципального района предоставляются в следующих формах:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений;
иные межбюджетные трансферты.
2. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Вожегодского муниципального района
2.1. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Вожегодского муниципального района определяются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации и законом Вологодской области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
2.2. Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Вожегодского муниципального района устанавливается решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района.
2.3. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Вожегодского муниципального района в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений устанавливается настоящим Положением.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района из бюджета Вожегодского муниципального района
3.1. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формируется за счет собственных доходов бюджета Вожегодского муниципального района и средств субвенций, предусмотренных Вожегодскому муниципальному району из областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
3.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете Вожегодского муниципального района в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.
3.3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Вожегодского муниципального района утверждается решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района о местном бюджете Вожегодского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Общий объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Вожегодского муниципального района, а также определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаемого решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным решением Представительного Собрания о местном бюджете Вожегодского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в местном бюджете Вожегодского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.5. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения Вожегодского муниципального района исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения Вожегодского муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района.
3.6. В случае наделения органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета при составлении и (или) утверждении бюджета Вожегодского муниципального района по согласованию с представительными органами поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Расчет и установление заменяющих дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений Вожегодского муниципального района производится в соответствии с методикой, установленной законом Вологодской области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.
3.7. Ежегодно решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района о местном бюджете Вожегодского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
- значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений Вожегодского муниципального района;
- распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по городскому и сельским поселениям и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городского и сельских поселений Вожегодского муниципального района.
3.8. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете Вожегодского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами, законами области изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета Вожегодского муниципального района.
3.9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений Вожегодского муниципального района ежемесячно в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств бюджета Вожегодского муниципального района с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения бюджетов поселений.
3.10. Управление финансов и экономики Вожегодского муниципального района заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований района, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются администрацией Вожегодского муниципального района. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются администрацией Вожегодского муниципального района и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.
Приложение
к Положению
о межбюджетных трансфертах
в Вожегодском муниципальном районе
Порядок
определения общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений Вожегодского муниципального района (далее - поселения) из бюджета Вожегодского муниципального района
Настоящий Порядок определяет порядок определения общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений из бюджета Вожегодского муниципального района.
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района определяется по формуле:
, где:
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района, сформированный за счет субвенций, предоставляемых бюджету Вожегодского муниципального района из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий области, определяемый в соответствии с законом области, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета;
Дсоб - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемый из бюджета Вожегодского муниципального района, сформированный за счет собственных доходов бюджета Вожегодского муниципального района исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений в соответствии с настоящим Порядком.
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемый из бюджета Вожегодского муниципального района, сформированный за счет собственных доходов бюджета Вожегодского муниципального района (Дсоб), определяется по формуле:
, где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения Вожегодского муниципального района, сформированный за счет собственных доходов бюджета Вожегодского муниципального района и рассчитанный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района.
3. Объем дотации i-му поселению Вожегодского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Вожегодского муниципального района (Дi) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-го поселения, сформированный за счет субвенций, предоставляемых бюджету Вожегодского муниципального района из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета и рассчитывается в соответствии с Методикой расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере межбюджетных отношений, утвержденной законом области от 6 декабря 2013 года N 3223-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" (с изменениями);
Дсобi - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения Вожегодского муниципального района, сформированный за счет собственных доходов бюджета Вожегодского муниципального района и рассчитанный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района.
4. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения Вожегодского муниципального района, сформированный за счет собственных доходов бюджета Вожегодского муниципального района и рассчитанный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района (Дсобi), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района;
- численность постоянного населения Вожегодского муниципального района;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района, устанавливаемый в соответствии с настоящей Методикой;
- бюджетная обеспеченность i-го поселения Вожегодского муниципального района;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения Вожегодского муниципального района;
- численность постоянного населения i-го поселения Вожегодского муниципального района;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му поселению из бюджета Вожегодского муниципального района, сформированный за счет субвенций, предоставляемых бюджету Вожегодского муниципального района из областного бюджета в соответствии с законом области, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.
В случае если расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения Вожегодского муниципального района, сформированный за счет собственных доходов бюджета Вожегодского муниципального района и рассчитанный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района, имеет отрицательное значение, то указанный объем принимается равным нулю.
5. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района (КритБО), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района, определяемый как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района, входящих в число двух поселений Вожегодского муниципального района, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности.
- коэффициент для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6. Бюджетная обеспеченность i-го поселения Вожегодского муниципального района (БОi) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала i-го поселения Вожегодского муниципального района;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения Вожегодского муниципального района.
7. Индекс налогового потенциала i-го поселения Вожегодского муниципального района (ИНПi) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал бюджета i-го поселения Вожегодского муниципального района;
- численность постоянного населения i-го поселения Вожегодского муниципального района на начало текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал всех бюджетов поселений;
- численность постоянного населения Вожегодского муниципального района на начало текущего финансового года.
7.1. Налоговый потенциал поселения (НПij) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го поселения Вожегодского муниципального района по k-му налогу.
Оценка налогового потенциала поселения производится по налогу на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельному налогу по физическим лицам, земельному налогу по юридическим лицам.
7.2 Налоговый потенциал бюджета поселения по видам налогов (НПik) рассчитывается по формуле:
, где:
- прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет муниципального района по k - му налогу;
,
,
- показатели, характеризующие налоговый потенциал по территории поселения по видам налогов за 2 года до текущего года и на 1 августа текущего года (н - текущий год), включающие суммы начисленного к уплате налога на доходы физических лиц, суммы, подлежащие к уплате в бюджет, земельного налога по физическим лицам и земельного налога по юридическим лицам, а также налога на имущество физических лиц, по данным отчетности Управления ФНС по Вологодской области.
В случае если темп роста начисленного к уплате налога на доходы физических лиц по территории поселения превышает соответствующий показатель, сложившийся в среднем по муниципальному району, то начисленный к уплате налог на доходы физических лиц принимается на уровне среднерайонных показателей.
В расчетах на первый и второй годы планового периода показатели, характеризующие налоговый потенциал по территории поселения по видам налогов, принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год.
0,3; 0,3; 0,4 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал по территории поселения.
В случае отсутствия данных на 1 августа текущего года расчет производится по данным за 2 последних года имеющейся отчетности с долями 0,4 и 0,6 соответственно.
- сумма налога, не поступившая в бюджет поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования района, по k-му налогу за последний отчетный год.
- норматив отчислений в бюджет поселения по k-му налогу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
8. Индекс бюджетных расходов поселения (ИБРi) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в i-м поселении Вожегодского муниципального района;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-м поселении Вожегодского муниципального района;
- численность постоянного населения Вожегодского муниципального района;
- численность постоянного населения i-го поселения Вожегодского муниципального района.
9. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг поселения (Кстоимi) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- средний тариф на тепловую энергию теплоснабжающих организаций, предоставляющих услуги в целях решения вопросов местного значения в i-м поселении, действующий для муниципальных учреждений поселения, на 1 июля текущего финансового года;
- средний по Вожегодскому муниципальному району тариф на тепловую энергию, действующий для муниципальных учреждений на территории района, на 1 июля текущего финансового года;
- численность постоянного населения i-го поселения Вожегодского муниципального района;
- численность постоянного населения Вожегодского муниципального района на начало текущего финансового года.
Средний тариф на тепловую энергию на очередной финансовый год определяется по данным Региональной энергетической комиссии области. На плановый период средний тариф на тепловую энергию определяется путем индексации на рост тарифов на тепловую энергию, ежегодно утверждаемых распоряжением Управления финансов и экономики Вожегодского муниципального района об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг поселения (Кстрi) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент масштаба i-го поселения Вожегодского муниципального района;
- коэффициент дифференциации расходов на уличное освещение i-го поселения Вожегодского муниципального района.
11. Коэффициент масштаба поселения (Кмi) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения i-го поселения Вожегодского муниципального района на начало текущего финансового года;
- минимальное значение показателя численности постоянного населения среди поселений Вожегодского муниципального района на начало текущего финансового года;
- максимальное значение показателя численности постоянного населения среди поселений Вожегодского муниципального района на начало текущего финансового года.
12. Коэффициент дифференциации расходов на уличное освещение (Косвi) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- протяженность освещенных частей улиц i-го поселения Вожегодского муниципального района;
- численность постоянного населения i-го поселения Вожегодского муниципального района на начало текущего финансового года;
Посв - общая протяженность освещенных частей улиц поселений Вожегодского муниципального района;
- численность постоянного населения Вожегодского муниципального района на начало текущего финансового года.
Показатели протяженности освещенных частей улиц и площади муниципального жилого фонда используется по данным Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
В расчетах дотаций бюджетам поселений применяется численность населения на начало текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Определение значений коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг производится на основании статистических и иных официальных данных.
Настоящий Порядок применяется для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в отношении очередного финансового года и каждого года планового периода".
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района Вологодской области от 19 декабря 2019 г. N 163 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.