Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению в Ивановской области целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
Особенностью образовательной системы Ивановской области является наличие единого информационного пространства региональной сферы образования, в которое включены все общеобразовательные организации Ивановской области (далее - школы), в том числе малокомплектные сельские и отдаленные школы, и профессиональные образовательные организации (далее - колледжи), а также активное использование электронного ресурса в управлении образованием.
С 2010 года функционирует созданный Департаментом образования Ивановской области (далее - Департамент образования) региональный интернет-портал, который предусматривает электронный документооборот, систему публичной отчетности субъектов региональной системы образования, изучение общественного мнения, проведение интерактивных опросов населения Ивановской области. Данный ресурс позволил создать условия для сокращения бумажной отчетности и оперативности в решении управленческих задач. Региональный интернет-портал Департамента образования является единой платформой для базирования сайтов большинства образовательных организаций области (детских садов, школ, колледжей), что поддерживает единообразие в предоставлении информации об образовании Ивановской области.
Во всех государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Ивановской области имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски, оборудованные компьютерные классы. На территории Ивановской области все школы подключены к сети Интернет. В 2018 году в 118 школах увеличена пропускная способность интернет-трафика. Доля школ, подключенных к сети Интернет с высокой скоростью (выше 10 Мбит/с), увеличилась в 2018 году до 46% (в 2015 году - 19%).
В целях предоставления обучающимся равных возможностей для обучения в Ивановской области развивается система дистанционного обучения школьников.
Для обучающихся отдаленных, сельских и малокомплектных школ для углубленного изучения отдельных предметов (профильного обучения) обучение реализуется через дистанционные курсы и сетевое взаимодействие централизованно на одной площадке через региональный портал дистанционного обучения регионального центра оценки качества образования (далее - РЦОКО) и посредством использования средств центрального сервера видео-конференц-связи, который Департамент образования предоставляет всем школам области.
В настоящее время на региональном портале РЦОКО размещено 7 курсов по школьным предметам на профильном уровне, в каждом из которых от 68 до 150 учебных модулей. РЦОКО разработаны дистанционные курсы для подготовки обучающихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Ресурсы регионального портала РЦОКО активно используются при организации подготовки обучающихся по различным предметам к государственной итоговой аттестации.
Ресурсом регионального портала дистанционного обучения школьников Ивановской области пользуется 2 316 обучающихся из 118 (43% от общего количества) школ области, в их числе 60 школ - сельские (58,8% от общего количества сельских школ), 34 - малокомплектные (56,7% от общего количества малокомплектных школ).
В 2017 - 2018 учебном году 2 000 обучающихся и 530 учителей из 58 школ Ивановской области приняло участие в апробации федерального дистанционного портала "Российская электронная школа". Более 7 000 обучающихся являются пользователями федеральной образовательной платформы "Учи.ру".
Всего в настоящий момент с применением дистанционных технологий на территории Ивановской области обучается почти 16 000 обучающихся школ.
В Ивановской области все дети-инвалиды, не имеющие противопоказаний и выразившие желание к обучению, получают образование в дистанционной форме.
В Ивановской области реализуется региональный проект "Электронная школа". Во всех школах внедрен электронный журнал и электронный дневник. В 60 школах (22,7%) установлены электронные проходные, в 9 школах (3,3%) - электронная столовая с использованием универсальной карты школьника, в 16 школах - проект "Ладошки", основанный на бесконтактной биометрической технологии для оплаты питания и организации проходных, 42 школы используют элементы электронного учета библиотечных фондов. Совокупный фонд школьных учебников в электронном виде составляет 3 897 экземпляров.
К
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.