Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Бийска
Алтайского края
от 17.02.2009 г. N 301
Целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на 2009-2012 годы"
16 ноября 2009 г., 19 мая, 10 августа, 10 декабря 2010 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
на 2009-2012 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений на 2009-2012 годы" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
"О принятии концепции городской комплексной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений на 2009-2012 годы", постановление Главы города от 07.06.2008 N 1060. |
Основной координатор исполнения программы |
Администрация города Бийска |
Исполнители программы: |
- УВД по г. Бийску (по согласованию) |
- АОКО ВКО "Сибирское казачье войско" (по согласованию) | |
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП) | |
- МУ "Управление образования Администрации г. Бийска" | |
НП "Региональный центр патриотического воспитания" (по согласованию) | |
- КГУСО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Бийска" (по согласованию) | |
- МУ "Управление здравоохранения Администрации г. Бийска" | |
- МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Бийска" | |
- Управление по социальной защите населения (по согласованию) | |
- Краевое государственное учреждение "Центр занятости населения г. Бийска" (по согласованию) | |
Цели и задачи программы |
Формирование системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность общественных формирований и населения, повышение роли и ответственности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в профилактике правонарушений. |
Задачи программы: | |
- снижение уровня преступности; | |
активизация работы по профилактике правонарушений, направленной, прежде всего, на борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; | |
- ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, граждан без определенного места жительства; | |
- активизация и совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего, молодежи и детей школьного возраста; | |
координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах предупреждения правонарушений; | |
- вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений и отдельных граждан; - повышение уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан; | |
- обеспечение общественных мест техническими средствами контроля над ситуацией на их территории; | |
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; | |
профилактика экстремистских настроений и проявлений. национальной розни. расовой и религиозной нетерпимости; | |
- выявление и устранение причин и условии, способствующих совершению правонарушений. | |
Сроки (этапы) реализации программы |
2009-2012 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения |
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 7407,137 тысяч рублей (бюджет города). |
Распределение объемов финансирования по годам: | |
2009 год- 5432,137 тысяч рублей; | |
2010 год - 745 тысяч рублей; | |
2011 год - 61 5 тысяч рублей; | |
2012 год - 615 тысяч рублей | |
Ожидаемые конечные результаты при реализации программы |
- Уменьшение общего числа преступлений ежегодно на 5% по сравнению с предыдущим годом |
Уменьшение общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами, ежегодно на 5-7% по сравнению с предыдущим годом - Уменьшение общего числа тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве, ежегодно на 3-5% по сравнению с предыдущим годом | |
Уменьшение общего числа преступлений, совершенных лицами. ранее совершавшими преступления, ежегодно на 3-5% по сравнению с предыдущим годом | |
Уменьшение общего числа преступлений, совершенных в общественных местах, ежегодно на 5-7% по сравнению с предыдущим годом | |
Целевые индикаторы при реализации программы |
- Совершено преступлений |
- Совершено преступлений несовершеннолетними лицами | |
- Совершено тяжких преступлений на бытовой почве | |
Совершено преступлений лицами. ранее совершавшими преступления | |
- Совершено преступлений в общественных местах | |
Целевые показатели при реализации программы |
Совершено преступлений на 1000 человек населения |
- Удельный вес подростковой преступности в общем количестве зарегистрированных преступлений | |
- Удельный вес тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве, в общем количестве преступлений, совершенных на бытовой почве | |
- Удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в общем количестве раскрытых преступлений | |
- Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве зарегистрированных преступлений |
1. Характеристика проблемы
УВД по городу Бийску осуществляет комплекс организационных и практических мероприятий по повышению эффективности борьбы с преступностью, обеспечению общественного порядка и безопасности, позволивший добиться определенных результатов по стабилизации оперативной обстановки на территории города Бийска.
В 2008 году общее количество зарегистрированных преступлений сократилось на 9,2% и составило 5359 преступлений (аналогичный период прошлого года (АППГ) - 5901), в том числе по линии милиции общественной безопасности (МОБ) - на 24,6% (с 3125 до 2356 фактов). В результате более грамотного применения арсенала профилактических и оперативно-розыскных мер наблюдается сокращение зарегистрированных тяжких и особо тяжких составов преступлений на 31,7% (с 1637 до 1118), в том числе: фактов причинения тяжкого вреда здоровью на 17,7% (до 79), разбойных нападений на 40,5% (до 44 фактов), убийств на 8,3% (до 33 фактов). Количество квартирных краж сократилось на 20,8% (с 462 до 366). Меньше на 15,6% (до 754) зарегистрировано грабежей, в том числе линии уголовного розыска (УР) на 43,7% (до 262 фактов). Сокращение краж всех видов составило 1,7% (с 2778 до 2730 фактов), в том числе цветных металлов и ЛЭП на 83,3% (до 2). Количество выявленных экономических преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размерах, увеличилось на 49,1%, а налоговых преступлений этих же составов - на 40%. На 26,8% увеличилось количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. На 14,8% меньше зарегистрировано преступлений, совершенных на улицах. А сокращение неочевидных преступлений составило 4,5% (с 3998 до 3817).
В общей структуре преступности 2008 года, доля тяжких и особо тяжких преступлений, составила 20,8% (АППГ - 27,7%). Доля преступлений линии МОБ составила 43,9% (АППГ - 52,9%). Уровень преступности в г. Бийске в 2008 году составил 240 преступлений на 10 тысяч жителей города (АППГ - 263).
Как следствие неблагополучной социально-экономической обстановки, продолжается пополнение преступной среды лицами, не имеющими постоянного источника доходов. Неизменно высокой остается доля данной категории лиц, привлекаемой к уголовной ответственности (64,9% (АППГ - 66,5%)). Всего в 2008 году выявлено 1949 лиц, совершивших преступления (АППГ - 2246), из них:
- 1013 граждан совершили преступления впервые (АППГ- 1215):
- 936 граждан уже совершали преступления ранее (АППГ - 1031). из них 716 ранее судимые (АППГ - 815):
- 1264 граждан не имели постоянного источника доходов (АППГ - 1493);
- 333 гражданина находились в состоянии опьянения (АППГ - 399);
- 165 граждан находились в составе группы (АППГ - 237).
О положительных результатах профилактической работы с подучетными категориями граждан свидетельствует и тот факт, что количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 9,5%, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления - на 18.6%, совершенных в группе - на 31.7%, в состоянии опьянения - на 12.3%. Оценивая результаты работы согласно рейтинговым показателям, можно отметить, что была активизирована работа по выявлению превентивных составов преступлений (с 393 до 422), преступлений. связанных с вовлечением несовершеннолетних в совершение антиобщественных и преступных деяний (с 1 до 2). С 95 до 129 увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, пресеченных на стадии приготовления и покушения.
Как свидетельствует анализ за последние восемь лет, оперативная обстановка на улицах и иных общественных местах характеризуется как неустойчивая. В 2008 году зарегистрировано 1372 преступления, совершенных в общественных местах, что на 2,3% больше чем за АППГ (1341). А сокращение преступлений, совершенных на улицах, составило 14,8% (с 827 до 705). Соответственно, доля преступлений, совершенных на улицах, в общем массиве преступлений сократилась на 0.8%.
Непринятие своевременных мер может привести к ослаблению системы профилактики преступлений, углублению правового нигилизма населения, росту общественного неверия в способность власти обеспечить защиту граждан от криминальных посягательств.
Реализация программных мероприятий позволит изменить социально-демографическую характеристику преступности. Прежде всего, ожидается сокращение количества граждан, не имеющих постоянного дохода, и уменьшение числа преступлений, совершенных данной категорией лиц. Создание эффективной системы социальной реабилитации, трудового и бытового устройства лиц с криминальным прошлым должно привести к уменьшению числа граждан, ранее совершавших преступления и вновь преступивших закон. Результаты созданной многоуровневой системы профилактики правонарушений должны привести к уменьшению количества граждан, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, снижению преступности среди несовершеннолетних.
Принимая во внимание реальную угрозу совершения террористических актов в общеобразовательных учебных и дошкольных заведениях, необходимо дополнительно установить системы видеонаблюдения в школах, стационарах.
В настоящее время эффективная профилактическая работа правоохранительных органов не может осуществляться без участия органов местного самоуправления, граждан, и только целенаправленная совместная работа всех исполнителей программы позволит сформировать эффективную систему профилактики правонарушений и повысить уровень обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.
В то же время, повышение эффективности системы профилактики правонарушений невозможно без использования современных информационных технологий.
Построение муниципальной информационной системы по предупреждению
и профилактике правонарушений позволит оптимизировать работу по предупреждению и профилактике правонарушений, обеспечить в режиме реального времени координацию деятельности всех участников системы профилактики правонарушений, улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и общественных организаций по участию в профилактике правонарушений на территории города.
Все вышеперечисленное позволяет в период с 2009 по 2012 годы прогнозировать снижение уровня преступности в городе Бийске.
2. Основные цели и задачи целевой программы
Целями программы являются:
формирование системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность общественных формирований и населения, повышение роли и ответственности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в профилактике правонарушений.
Программа предусматривает решение следующих задач:
снижение уровня преступности;
активизация работы по профилактике правонарушений, направленной, прежде всего, на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства;
активизация и совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего, молодежи и детей школьного возраста;
координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах предупреждения правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений;
повышение уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан;
обеспечение общественных мест техническими средствами контроля над ситуацией на их территории;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
профилактика экстремистских настроений и проявлений, национальной розни, расовой и религиозной нетерпимости;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
реализация мер, направленных на повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних на обслуживаемой территории, с целью своевременного предупреждения и пресечения правонарушений, обеспечения для населения территориальной доступности правоохранительных органов;
развитие системы профилактики правонарушений, советов общественности, участковых пунктов милиции с целью усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также формирования положительного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел;
оснащение подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств местного бюджета, оргтехникой, средствами связи и специальными средствами, укрепление их кадрового состава;
построение муниципальной информационной системы по предупреждению и профилактике правонарушений.
Этапами реализации программы являются календарные годы. Решение выше перечисленных задач должно осуществляться ежегодно для достижения показателей, предусмотренных в 6 разделе программы.
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 10 декабря 2010 г. N 3143 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
4. Обоснование финансового обеспечение целевой программы
Финансовое обеспечение программы предусматривается за счет средств бюджета города Бийска в связи с необходимостью решения вопросов местного значения муниципального образования г. Бийск, в том числе создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
В процессе реализации программы будет проводиться работа по привлечению средств из других источников, не запрещенных действующим законодательством (в том числе из внебюджетных источников). Механизм привлечения этих средств - вовлечение в состав исполнителей программы мероприятий широкого круга организаций, общественных объединений, граждан.
Сводные финансовые затраты по направлениям программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты по годам в ценах 2008 года(тысяч рублей) |
Примечание |
||||
всего |
в том числе |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Всего финансовых затрат (бюджет города) |
7407,137 |
5432,137 |
745 |
615 |
615 |
направления программы указаны в 3 разделе |
Объем расходов на финансирование программы ежегодно утверждается на очередной финансовый год.
5. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Администрация города Бийска является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Ежеквартально проводиться оценка эффективности по ее реализации.
Руководитель целевой программы:
а) определяет формы и методы управления реализацией программы.
б) координирует действия исполнителей программы;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления и принимает локальные акты, необходимые для выполнения целевой программы;
г) ежегодно (до 1 октября) подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и финансовых затрат на их реализацию;
д) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий.
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется с участием руководителей исполнителей программы.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения программы проводится на совещаниях Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств. предусмотренных программой, своевременное информирование Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений о проведенной работе и ее результатах.
6. Оценка эффективности целевой программы
Реализация программы позволит:
повысить эффективность системы профилактики правонарушений, привлечь к деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности, а также общественные объединения;
повысить уровень социальной защищенности лиц. освободившихся из мест лишения свободы; лиц с ограниченными физическими возможностями и выпускников интернатных учреждений и детских домов (трудоустройство, санаторно-курортное лечение и т.п.);
стабилизировать криминальную обстановку в общественных местах;
улучшить работу по профилактике правонарушений в среде несовершеннолетних, повысить уровень социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
повысить уровень безопасности и антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности, а также учебных заведений, сократить количество преступных посягательств на их территории;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и общественных организаций по участию в охране общественного порядка на территории края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Бийска Алтайского края от 17 февраля 2009 г. N 301 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.