Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 27.08.2020 N 689
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Тамбовской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Тамбовской области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Тамбовской области (далее - государственная гарантия), процедуру контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии.
1.2. Государственная гарантии предоставляются муниципальным образованиям Тамбовской области (далее - публично-правовое образование), а также юридическим лицам, зарегистрированным на территории Тамбовской области, при соблюдении условий, установленных пунктом 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из необходимости реализации основных задач социально-экономического развития Тамбовской области для поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых по приоритетным направлениям инвестиционной деятельности и включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Тамбовской области.
Государственные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Тамбовской области, по обязательствам таких государственных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
1.3. Анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии проводится финансовым управлением Тамбовской области (далее - Управление) либо агентом, привлеченным администрацией Тамбовской области в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. В отношении претендентов на получение государственной гарантии проводится анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии на основании документов, указанных в Перечне документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий Тамбовской области, а также заключения договора о предоставлении государственной гарантии Тамбовской области (далее - Перечень).
2. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии
2.1. При предоставлении государственной гарантии проводится анализ финансового состояния принципала - юридического лица и анализ финансового состояния принципала - публично-правового образования.
На основе проведенного анализа финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное и неудовлетворительное.
2.2. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица включает:
проверку финансовых показателей деятельности;
расчет стоимости чистых активов.
2.3. Проверка финансовых показателей деятельности юридического лица проводится путем расчета следующих оценочных показателей:
коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);
коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);
показателя рентабельности (К5).
2.4. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств:
2.4.1. коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):
К1 = (код стр. 1250 + код стр. 1240) / (код стр. 1500 - (код стр. 1530 + код стр. 1540)).
В целях Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года;
2.4.2. коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):
К2 = (код стр. 1250 + код стр. 1240 + код стр. 1230) /
/ (код стр. 1500 - (код стр. 1530 + код стр. 1540));
2.4.3. коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, для расчета которого рассчитывается отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - Резервы предстоящих расходов"):
К3 = (код стр. 1200) / (код стр. 1500 - (код стр. 1530 + код стр. 1540)).
2.5. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам ("Итого" разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов":
К4 = (код стр. 1300) / (код стр. 1400 + + код стр. 1500 - (код стр. 1530 + код стр. 1540)).
2.6. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств и является одним из наиболее важных показателей при оценке деятельности юридического лица.
Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (код стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (код стр. 2110 отчета о финансовых результатах).
2.7. После расчета оценочных показателей (К1, К2, К3, К4, К5) определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.
Вес каждого оценочного показателя представлен в следующей таблице:
N |
Оценочный показатель |
Вес оценочного показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
К1 |
0,11 |
2. |
К2 |
0,05 |
3. |
К3 |
0,42 |
4. |
К4 |
0,21 |
5. |
К5 |
0,21 |
|
Итого |
1 |
Расчет суммы баллов (S) осуществляется по следующей формуле:
S = К1 x 0,11 + К2 x 0,05 + К3 x 0,42 + К4 x 0,21 + К5 x 0,21.
Проверка состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проводится на основании:
документа, предусмотренного подпунктом 1.5.1 пункта 1.5 Перечня;
сведений, имеющихся у Управления об отсутствии (наличии) у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тамбовской областью.
2.8. Расчет стоимости чистых активов осуществляется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 N 84н.
2.9. Финансовое состояние юридического лица оценивается как хорошее при одновременном соблюдении следующих требований:
если сумма баллов S превышает 2,0;
стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
2.10. Финансовое состояние юридического лица оценивается как удовлетворительное при одновременном соблюдении следующих требований:
сумма баллов S превышает 1,45;
стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
2.11. В случае если финансовое состояние юридического лица не может быть оценено как хорошее или удовлетворительное, оно оценивается как неудовлетворительное.
Результаты анализа финансового состояния юридического лица оформляются в форме заключения согласно приложению N 1 к Порядку.
2.12. Анализ финансового состояния принципала - публично-правового образования (далее - публично-правовое образование) включает:
проверку соблюдения публично-правовым образованием ограничений, установленных статьями 92.1, 103, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
оценку исполнения бюджета публично-правового образования (оценку ожидаемого исполнения бюджета публично-правового образования по доходам и расходам);
проверку отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования.
2.13. Финансовое состояние публично-правового образования признается хорошим, если:
по результатам исполнения за последний отчетный финансовый год и последний отчетный период текущего финансового года бюджет публично-правового образования исполнен без дефицита;
объем государственного (муниципального) долга публично-правового образования составляет менее 30% общего объема доходов бюджета публично-правового образования без учета безвозмездных поступлений;
отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования;
отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;
отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
2.14. Финансовое состояние публично-правового образования признается удовлетворительным, если:
дефицит соответствующего бюджета не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
объем государственного (муниципального) долга составляет от 30% до 50% общего объема доходов бюджета публично-правового образования без учета безвозмездных поступлений;
отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования;
отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;
отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
2.15. Финансовое состояние публично-правового образования оценивается как неудовлетворительное в случае если оно не может быть оценено как хорошее или удовлетворительное и (или) в случае несоблюдения требований, установленных статьями 92.1, 103, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.16. Результаты анализа финансового состояния публично-правового образования оформляются в форме заключения согласно приложению N 2 к Порядку.
2.17. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления принципала о намерении получить государственную гарантию.
3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии
3.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии проводится до ее предоставления на основании документов, указанных в Перечне.
Проверка достаточности предоставляемого принципалом обеспечения заключается в определении соответствия его размера минимальному объему (сумме) обеспечения, определяемому в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (далее - Порядок определения суммы обеспечения).
Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления принципала о намерении получить государственную гарантию.
3.2. Способами обеспечения могут быть государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, банковские гарантии, поручительства юридических лиц, залог имущества.
3.3. Предоставляемая государственная (муниципальная) гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения если публично-правовое образование, выдавшее данную гарантию, отвечает одновременно следующим критериям:
параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период соответствуют требованиям статей 92.1, 103, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление принципалу государственной (муниципальной) гарантии, а также наличие бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных государственных (муниципальных) гарантий предусмотрено законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если публично-правовое образование не отвечает хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, государственная (муниципальная) гарантия признается недостаточной, ненадежной и неликвидной и не подлежит принятию в качестве обеспечения по государственной гарантии.
3.4. Предоставляемая государственная гарантия иностранного государства признается достаточной, надежной и ликвидной, если:
у иностранного государства отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тамбовской областью;
уровень кредитного рейтинга, присвоенного иностранному государству одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по международной рейтинговой шкале не ниже уровня кредитного рейтинга Российской Федерации, присвоенного теми же рейтинговыми агентствами.
В случае если иностранное государство не соответствует хотя бы одному из требований настоящего пункта, государственная гарантия такого иностранного государства не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств по государственной гарантии.
3.5. Предоставляемая банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения, если кредитная организация, выдавшая банковскую гарантию (далее - гарант), соответствует одновременно следующим требованиям:
размер собственных средств (капитала) гаранта в четыре и более раз превышает сумму предоставляемой банковской гарантии;
размер банковской гарантии соответствует минимальному объему (сумме) обеспечения принципала, определенному в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения;
наличие генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
наличие у гаранта кредитного рейтинга не ниже уровня "B (RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruB" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА";
гарант выполняет обязательные резервные требования, установленные Центральным банком Российской Федерации;
у гаранта отсутствует просроченная задолженность перед Центральным банком Российской Федерации;
в отношении гаранта отсутствуют примененные Центральным банком Российской Федерации меры за нарушение обязательных нормативов, предусмотренные Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
В случае если гарант не отвечает хотя бы одному из вышеуказанных требований, банковская гарантия не подлежит принятию в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственной гарантии.
3.6. Предоставляемое поручительство юридического лица признается достаточным, надежным и ликвидным, если поручитель соответствует одновременно следующим требованиям:
не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
не имеет просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тамбовской областью;
объем (сумма) поручительства соответствует минимальному объему (сумме) обеспечения принципала, определенному в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения.
В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из вышеуказанных требований, поручительство не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств по государственной гарантии.
3.7. Имущество, передаваемое в залог, признается достаточным, надежным и ликвидным, если:
рыночная стоимость имущества не ниже минимального объема (суммы) обеспечения принципала, определенной в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения;
имущество застраховано принципалом от всех рисков его утраты и повреждения на полную оценочную стоимость в пользу Тамбовской области;
передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам.
Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог, не допускается.
3.8. На основании проведенной проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения составляется заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, которое отражает результаты соответствия (несоответствия) обеспечения требованиям, установленным пунктами 3.3 - 3.7 Порядка, и содержит выводы о возможности (невозможности) его принятия.
4. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии
4.1. В период срока действия государственной гарантии не реже одного раза в полугодие проводится мониторинг финансового состояния юридического лица, публично-правового образования (далее - мониторинг).
4.2. Для проведения мониторинга принципалом представляются следующие документы:
4.2.1. в случае если принципал является юридическим лицом:
годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность - по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний отчетный год по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике принципала на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, а также информация о дебиторской и кредиторской задолженности;
промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность - по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний отчетный период по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и приложением расшифровок статей баланса об основных средствах, а также информация о дебиторской и кредиторской задолженности;
4.2.2. в случае если принципал является публично-правовым образованием:
закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также в случае внесения в него изменений - закон (решение) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
выписка из долговой книги публично-правового образования о состоянии государственного (муниципального) долга публично-правового образования на последнюю отчетную дату.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 Порядка, представляются на бумажных носителях в следующие сроки:
за первое полугодие текущего финансового года не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
за отчетный год в течение 100 дней по окончании отчетного года.
4.4. Мониторинг проводится в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.2 Порядка.
4.5. По результатам мониторинга готовится заключение, содержащее оценку финансового состояния юридического лица, публично-правового образования.
5. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии
5.1. В течение срока действия государственной гарантии не реже одного раза в полугодие осуществляется контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения.
5.2. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления государственной гарантии осуществляется в форме проверки следующих документов, представляемых принципалом в Управление:
5.2.1. если способом обеспечения является государственная гарантия иностранного государства:
письмо иностранного государства, подписанное уполномоченным лицом иностранного государства, об отсутствии у иностранного государства неурегулированной (просроченной) задолженности по денежным обязательствам перед Тамбовской областью с приложением копий документов, подтверждающих полномочия указанного уполномоченного лица;
информация о кредитном рейтинге, присвоенном иностранному государству по международной шкале, в случае его изменения.
Все документы, составленные на иностранном языке, представляются вместе с нотариально заверенным переводом указанных документов на русский язык.
5.2.2. если способом обеспечения является банковская гарантия:
нотариально удостоверенные копии учредительных документов гаранта в случае внесения в них изменений;
расчет собственных средств (капитала) ("Базель III") по форме N 0409123 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и предоставления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" по состоянию на 01 января текущего финансового года и на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем гаранта или уполномоченным лицом, или заверенная гарантом копия такого расчета;
письмо гаранта о выполнении гарантом обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки, подписанное руководителем гаранта или уполномоченным лицом, с приложением справки территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
справка налогового органа об исполнении гарантом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
информация о кредитном рейтинге, присвоенном гаранту по национальной шкале в случае его изменения;
5.2.3. если способом обеспечения является поручительство юридического лица:
нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя в случае внесения в них изменений;
справка налогового органа об исполнении поручителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
справка налогового органа о том, что в отношении поручителя не инициирована процедура несостоятельности (банкротства);
5.2.4. если способом обеспечения является залог имущества:
отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, осуществленной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате проверки;
копия трудового договора оценщика, заключенного с оценочной компанией, заверенная данной компанией;
5.2.5. если способом обеспечения является государственная (муниципальная) гарантия, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления государственной (муниципальной) гарантии осуществляется на основании закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который должен соответствовать требованиям статей 92.1, 103, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в нем должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных (муниципальных) гарантий.
5.3. Документы, указанные в пункте 5.2 Порядка, представляются на бумажных носителях в следующие сроки:
за первое полугодие текущего финансового года - не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
за отчетный год - в течение 100 дней по окончании отчетного года.
5.4. Проверка проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Управление вышеуказанных документов.
По результатам проверки готовится заключение, отражающее результаты проведенной проверки.
5.5. В случае выявления недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный пунктом 5.7 настоящего Порядка, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
5.6. В случае, установленном пунктом 5.5 Порядка, Управление в течение 5 рабочих дней после окончания проверки направляет принципалу требование о полной или частичной замене обеспечения либо предоставлении дополнительного обеспечения способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
5.7. Принципал не позднее 30 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 5.6 Порядка, осуществляет полную или частичную замену обеспечения либо предоставляет дополнительное обеспечение.
5.8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязанности по полной или частичной замене обеспечения либо предоставлению дополнительного обеспечения в срок, установленный пунктом 5.7 Порядка, принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения государственной (муниципальной) гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения государственной (муниципальной) гарантии.
5.9. Неисполнение принципалом установленной пунктом 5.5 Порядка обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед публично-правовым образованием (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (гарантом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.