Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 27.08.2020 N 688
Приложение N 7
к государственной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
Тамбовской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований городских округов области на обеспечение мероприятий по организации теплоснабжения
(далее - Правила)
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований городских округов области на обеспечение мероприятий по организации теплоснабжения (далее - субсидии).
2. Субсидии из бюджета Тамбовской области предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований городских округов области с целью возмещения части затрат теплоснабжающим организациям по осуществлению мероприятий по сокращению потерь тепловой энергии в системах теплоснабжения городского округа.
Субсидии, перечисляемые из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований городских округов области, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
3. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований городских округов области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований городских округов области при следующих условиях:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования городского округа области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидий;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между Управлением и органом местного самоуправления (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
5. Критериями отбора предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований городских округов области являются:
наличие централизованной системы теплоснабжения;
численность населения городского округа на начало текущего года более 50 тыс. человек;
объем полезного отпуска тепловой энергии 40 и более процентов от общего объема городского округа.
6. Для заключения Соглашения администрации муниципальных образований городских округов области в срок до 01 ноября текущего года представляют в Управление следующие документы:
заявление по форме, утвержденной приказом Управления;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования и (или) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
выписку из соответствующей муниципальной программы, включающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
справку из территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области о численности населения городского округа на начало текущего года;
справку из управления по регулированию тарифов области об объеме полезного отпуска тепловой энергии в общем объеме тепловой энергии городского округа.
7. Управление в течение 5 рабочих дней со дня представления администрацией муниципального образования городского округа области документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий служат следующие причины:
предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидии Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, уведомляет администрацию муниципального образования городского округа области об отказе в предоставлении субсидий.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, администрация муниципального образования городского округа области вправе повторно обратиться за получением субсидий.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление заключает с администрацией муниципального образования городского округа области Соглашение.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым управлением области, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий.
8. Распределение субсидии утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (Ci) рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств бюджета Тамбовской области на текущий финансовый год для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
- потребность муниципального образования городского округа в текущем году на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
- потребность всех муниципальных образований городских округов в текущем году на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах средств, предусмотренных Управлению на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
9. Ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, Управление осуществляет оценку эффективности использования субсидий на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования субсидий муниципальным образованием городского округа области, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Управление администрацией муниципального образования городского округа области по форме и в сроки, установленные пунктом 15 настоящих Правил.
10. Результатом использования субсидий является:
сокращение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии.
Конкретное значение результатов использования субсидии устанавливается в Соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых в Управление сведений возлагается на уполномоченные органы муниципальных образований городского округа области.
11. В случае если муниципальным образованием городского округа области допущены нарушения своих обязательств по условиям софинансирования, а также в случае непредставления и несвоевременного представления необходимых материалов и отчетности, Управление приостанавливает предоставление субсидий до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
12. В случае нецелевого использования муниципальным образованием городского округа области субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае если муниципальным образованием городского округа области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части недостижения значений результатов использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования городского округа в бюджет области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидия - размер субсидии, представленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии - по формуле:
14. Основанием для освобождения муниципальных образований городских округов области от применения мер, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на достижение результатов использования субсидии.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - третьим настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования городского округа, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального образования городского округа области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
15. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований городских округов области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, Управление не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующим за годом предоставления субсидий, направляет администрацию муниципального образования городского округа области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет в финансовое управление области.
Финансовое управление области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки бюджетополучателя на финансирование формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевой счет муниципального образования городского округа области.
Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований городских округов области.
Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований городских округов области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований городских округов области в течение 5 рабочих дней после получения выписки о зачислении субсидий на лицевой счет администратора доходов представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевые счета в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
Финансовые органы администраций муниципальных образований городских округов области при оплате денежных обязательств представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с заявками на кассовый расход соответствующие документы для подтверждения расходов.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов области представляют в Управление:
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий, предоставленных из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований городских округов области на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия, отчет о достижении значений результатов использования субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
На основании отчета муниципальных образований городских округов об использовании субсидий Управление ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет соответствующий отчет в финансовое управление области.
18. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Правил принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
19. Ответственность за нецелевое использование субсидий и соблюдение бюджетного законодательства несут уполномоченные органы муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
20. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тамбовской области бюджетам
муниципальных образований городских
округов области на обеспечение мероприятий
по организации теплоснабжения
ОТЧЕТ _______________________________________
(муниципальное образование городского округа области)
об использовании предоставленных субсидий из бюджета Тамбовской области
на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований
городских округов области по возмещению части затрат теплоснабжающим
организациям, осуществляющим мероприятия по сокращению потерь тепловой
энергии в системах теплоснабжения городского округа
по состоянию на__________________ 20___ года
Единица измерения: тыс. рублей
Периодичность: квартальная
Наименование муниципального образования городского округа |
Поступило субсидий (нарастающим итогом с начала года) |
Перечислено субсидий (нарастающим итогом с начала года) |
Потребность в бюджетных средствах |
Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования городского округа _______________________
(подпись) инициалы, фамилия
Принято уполномоченным органом
"___" _____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Правилам
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тамбовской области бюджетам
муниципальных образований городских
округов области на обеспечение мероприятий
по организации теплоснабжения
ОТЧЕТ
о достижении значений результатов использования субсидий
по состоянию на 01 февраля 20__ года
Наименование муниципального образования городского округа области:
___________________________________
Периодичность: годовая
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя, установленное Соглашением |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования городского округа _______________________
(подпись) инициалы, фамилия
Принято уполномоченным органом
"___" _____________ 20__ г.
Первый зам. главы администрации области, |
О.О. Иванов |
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 27 августа 2020 г. N 688 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.