Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Усть-Камчатского
муниципального района
от 19 мая 2020 г. N 276
Положение
о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Камчатского муниципального района
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, назначение, задачи и порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Усть-Камчатского муниципального района (далее - системы оповещения).
2. Организация и задачи оповещения
2.1. Оповещение населения Усть-Камчатского муниципального района о чрезвычайных ситуациях заключается в доведении до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
2.2. Информирование населения Усть-Камчатского муниципального района о чрезвычайных ситуациях заключается в доведении до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
2.3. Общее руководство оповещением органов местного самоуправления, организаций и населения на территории Усть-Камчатского муниципального района осуществляет глава Усть-Камчатского муниципального района.
Руководство оповещением работников организаций, осуществляют руководители соответствующих организаций.
2.4. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Усть-Камчатского муниципального района и Планом гражданской обороны и защиты населения Усть-Камчатского муниципального района.
3. Оповещение об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляются путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, телевидения и вспомогательным средствам, а также с использованием СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.
3.2. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.3. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:
1) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
3) о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
4) данные о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, могущих привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
4. Оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
4.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов и поселений.
4.2. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
4.3. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
1) Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2 - 3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
2) Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.
После нанесения ударов передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
3) Сигнал "Радиационная опасность" передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
4) Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
5. Порядок оповещения и информирования руководящего состава
5.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:
- до руководящего состава администрации Усть-Камчатского муниципального района - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, единая дежурно-диспетчерская служба Усть-Камчатского муниципального района;
- до руководящего состава поселений Усть-Камчатского муниципального района и дежурно-диспетчерских служб организаций - единая дежурно-диспетчерская служба Усть-Камчатского муниципального района;
- до руководящего состава и работников организаций - дежурно-диспетчерские службы организаций.
5.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.
5.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе соответствующего поселения Усть-Камчатского муниципального района.
6. Порядок оповещения и информирования населения
6.1. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении осуществляется с использованием местной системы оповещения, действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, вспомогательных средств, а также с использованием СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.
6.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения.
Основным способом оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, считается передача речевой информации с использованием местной системы оповещения, сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения, СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
С получением сигнала "Внимание всем!" все население и работники организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звуковиками.
6.3. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания, вспомогательным средствам, а также с использованием СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.
6.4. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения
7.1. Муниципальная система оповещения Усть-Камчатского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Усть-Камчатского территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Усть-Камчатское территориальное звено КТП РСЧС) и населения.
7.2. Муниципальная система оповещения Усть-Камчатского муниципального района состоит из:
1) муниципальных систем оповещения сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района;
2) объектовых систем оповещения учреждений и организаций;
3) автоматизированной системы оповещения должностных лиц.
7.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС, созданного муниципальным образованием;
- специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории муниципального образования;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории района;
- населения, проживающего на территории соответствующего поселения Усть-Камчатского муниципального района.
7.4. Основной задачей объектовой системы оповещения в районах является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации и объектового звена Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации;
- дежурно-диспетчерских служб органов управления гражданской обороны и Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС;
- населения, проживающего в зоне действия объектовой системы оповещения.
7.5. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
- муниципальной системы оповещения - главой муниципального образования;
- объектовой системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
7.6. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и объектов, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания.
7.7. Непосредственные действия по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС, дежурными службами организаций связи.
7.8. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
7.9. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
7.10. Проверка местной системы оповещения проводится ежемесячно каждый третий вторник с 10.00 до 11.00 с передачей речевого сообщения без задействования сирен.
Комплексная проверка системы оповещения проводится ежегодно в третий вторник мая месяца с 10.00 до 11.00 с включением сирен и передачей речевого сообщения.
Проверка автоматизированной системы оповещения должностных лиц АСО "Рупор" проводится ежемесячно каждый второй вторник с 08.00 до 09.00 с учетом сотрудников администрации, находящихся в отпуске и командировке. Корректировку списков проводится накануне по пятницам оперативной дежурной службой ЕДДС Усть-Камчатского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Усть-Камчатского муниципального района Камчатского края от 19 мая 2020 г. N 276 "О системе оповещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.