В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, в соответствии с постановлением Администрации края от 11 марта 2007 года N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Создание и развитие многоуровневой системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Неудахина Б.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Создание и развитие многоуровневой системы сельскохозяйственной
потребительской кооперации в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 12 марта 2009 г. N 87)
Об утверждении Порядка предоставления в 2009-2012 годах из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку сельскохозяйственной потребительской кооперации см. Постановление Администрации Алтайского края от 7 августа 2009 г. N 351
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Создание и развитие многоуровневой системы сельскохозяйственной
потребительской кооперации в Алтайском крае"
на 2009-2012 годы
1. Общие положения
Ведомственная целевая программа "Создание и развитие многоуровневой системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае" на 2009-2012 годы определяет направления и механизмы государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов Алтайского края.
В настоящей Программе используются следующие определения и сокращения:
сельскохозяйственные потребительские кооперативы первого уровня (далее - "СПоК") - сбытовые, снабженческие, перерабатывающие, обслуживающие, заготовительные, кредитные кооперативы, зарегистрированные в муниципальных районах и городских округах Алтайского края, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
краевой сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив второго уровня (далее - "КСКПК") - кооператив, организованный сельскохозяйственными потребительскими кооперативами первого уровня и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
СКПК - сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.
2. Характеристика проблемы и обоснование её решения
программными методами
Сельское хозяйство Алтайского края в настоящее время - это более тысячи коллективных сельскохозяйственных предприятий, 4,5 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств и около 440 тысяч личных подсобных хозяйств. По объемам производства сельскохозяйственной продукции крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства становятся все более значимой частью аграрного производства в крае. В совокупности этот сектор производит более 50 процентов всей валовой сельскохозяйственной продукции края, в том числе картофеля - 98, овощей - 94, мяса - 71, молока -55 процентов. Увеличение доли крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции объясняется тем, что для сельских жителей личные подворья - это способ самоорганизации и самообеспечения в сложных экономических условиях.
Благодаря реализации в 2006-2007 годах приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, владельцами личных подсобных хозяйств привлечено 28258 кредитов на сумму 2951,5 млн. рублей, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - 1732 кредита на сумму 2680,1 млн. рублей.
Все это позволило личным подсобным хозяйствам в 2008 году увеличить производство молока по сравнению с 2005 годом на 104%, мяса - 110%. Однако воспользоваться кредитными ресурсами смогли лишь 6,4% владельцев личных подсобных хозяйств (от общего количества зарегистрированных) и 38,5% - крестьянских фермерских хозяйств. Ресурсы кредитных организаций по-прежнему являются малодоступными для наибольшего количества предприятий малых форм хозяйствования. Решить данную проблему способны сельскохозяйственные потребительские кооперативы, в создании которых с целью привлечения заемных средств участвуют личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства.
В настоящее время в крае зарегистрировано 48 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 36 кредитных, 11 снабженческо-сбытовых, 1 перерабатывающий. Кооперативами привлечено в кредитных организациях в 2006 году 3 кредита на сумму 6,4 млн. рублей, в 2007 году - 14 кредитов на сумму 19,8 млн. рублей, в 2008 году - 4 кредита на сумму 24,1 млн. рублей. Увеличение количества кредитов в 2007 году обусловлено массовым образованием кооперативов в районах края и началом их деятельности.
Наибольший объем кредитных ресурсов был привлечен снабженческо-сбытовыми кооперативами, так как поручителями по кредитным обязательствам перед банками выступали крупные сельскохозяйственные предприятия. Сельскими кредитными кооперативами за период с 01.01.2006 по 01.10.2008 привлечено в ОАО "Россельхозбанк" 11 кредитов на сумму 10,9 млн. рублей и выдано своим членам 814 займов на сумму 44,3 млн. рублей.
Как показала практика, заемные средства кооперативов доступны для сельских жителей и спрос на них очень высок, так как наибольшее количество займов выдано владельцам личных подсобных хозяйств для их развития.
Пополнение оборотных денежных средств, участие в реализации программы технического перевооружения для сельхозтоваропроизводителей является актуальной проблемой, решение которой возможно осуществить через сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы. Потребительская кооперация на селе - это не только кредитные кооперативы, но и снабженческие, сбытовые, перерабатывающие, созданные для решения вопросов организации сбыта продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах. Однако потребительские кооперативы, в том числе и кредитные, испытывают трудности с привлечением кредитных ресурсов банков из-за отсутствия залогового обеспечения. Кооперативы остро нуждаются в квалифицированных кадрах, чем обусловлена их высокая мотивация к созданию собственных образовательных структур. Сельские кредитные кооперативы как особые финансовые организации требуют специальной системы внутреннего контроля и аудита своей деятельности. Удельный вес работающих кооперативов края составляет лишь 43,7% от общего количества зарегистрированных.
Стратегией развития сельской потребительской кооперации края является формирование ее многоуровневой системы, особенностью которой является прозрачность экономических отношений, доступность финансовых, снабженческо-сбытовых, консультационных, ревизионных услуг как для членов сельских потребительских кооперативов, так и для самих кооперативов, а также повышенная степень ответственности ее членов за финансовые результаты.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Концепцией развития сельскохозяйственной потребительской кооперации России в крае зарегистрирован сельскохозяйственных потребительский кооператив второго уровня "Агрокредитсоюз" (далее - "КСКПК"), членами которого являются 9 сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня, организованные в районах, селах и объединяющие 757 пайщиков.
Принятие Программы позволит создать необходимые условия для развития в крае двухуровневой системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, объединив сельские потребительские кооперативы первого уровня в краевой кооператив, в функции которого будет входить выработка стратегии развития всех кооперативов, их финансовая поддержка, формирование фондов и резервов системы, мониторинг, разработка единых стандартов, типовых документов, методических рекомендаций, подготовка специалистов СПоК, контроль за соблюдением законодательства.
Краевой кооператив станет единым консультационным, методическим, правовым, финансовым центром, который позволит обеспечить доступность для предприятий малых форм хозяйствования средств государственной поддержки, предусмотренной Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, что будет способствовать повышению финансовой устойчивости и поддержанию ликвидности всех кооперативов системы.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание и развитие многоуровневой системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих основных задач:
создание условий для объединения сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня в краевой кооператив второго уровня;
совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов через краевой кооператив второго уровня;
подготовка и обучение специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов и ревизионных союзов;
4. Целевые индикаторы Программы
Основные целевые индикаторы Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Целевой индикатор |
2008 год |
Годы реализации Программы |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, всего, ед., из них |
48 |
53 |
58 |
65 |
70 |
1) перерабатывающие |
1 |
1 |
I |
1 |
1 |
2) снабженческо-сбытовые |
11 |
13 |
17 |
23 |
27 |
3) кредитные |
36 |
39 |
40 |
41 |
42 |
Удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем количестве зарегистрированных кооперативов, % |
43,7 |
79,0 |
81,0 |
86,0 |
89,0 |
Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов, объединенных в краевой кооператив второго уровня, в общем числе всех зарегистрированных, % |
18,7 |
58,5 |
68,9 |
69,2 |
71,4 |
Выручка от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг, включая проценты к получению (по кредитным договорам, займам) по кооперативам первого уровня, млн. руб. |
64,2 |
112,0 |
120,0 |
133,0 |
147,0 |
Выручка от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг, включая проценты к получению (по кредитным договорам, займам) в расчете на 1 работающий сельскохозяйственный потребительский кооператив первого уровня, тыс. руб. |
3367,0 |
3535,7 |
3638,3 |
3666,0 |
3861,2 |
Проценты к получению (по краевому кооперативу второго уровня), млн. руб. |
0,160 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,1 |
Среднегодовая численность работников в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, чел. |
86 |
171 |
192 |
229 |
254 |
Соотношение числа членов кооперативов и численности сельского населения в регионе, % |
0,16 |
0,44 |
0,55 |
0,64 |
0,73 |
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
несвоевременность подготовки нормативных правовых актов;
недостаточный уровень финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
недостаток квалифицированных специалистов и опыта ведения сельскохозяйственной кооперативной деятельности;
низкий уровень информированности сельского населения о преимуществах кооперативных объединений.
В целях достижения запланированных результатов целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться путем своевременного финансирования мероприятий из всех источников.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
5. Система программных мероприятий
Достижение определенной в Программе цели и решения поставленных задач будет обеспечено за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на увеличение удельного веса работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов и их развитие.
Предусматривается следующая система программных мероприятий:
5.1. поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня, вошедших в краевой кооператив второго уровня.
Мероприятие позволит сформировать многоуровневую систему сельскохозяйственной потребительской кооперации края путем:
субсидирования части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов по приобретению специализированного транспорта, оборудования для сбора, охлаждения и определения качества молока;
субсидирования части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня, вошедших в краевой кооператив второго уровня, на проведение ежегодных ревизионных проверок;
субсидирования части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупу сельскохозяйственной продукции, связанных с сертификацией, декларацией и получением ветеринарного свидетельства на закупаемую у владельцев личных подсобных хозяйств, членов кооперативов продукцию;
5.2. финансово-кредитная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня через краевой кооператив второго уровня.
Данное мероприятие предусматривает формирование поручительского фонда на основе депозитного счета краевого кооператива второго уровня. Это позволит красному кооперативу выступать поручителем по кредитным обязательствам сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня перед банками, что даст возможность в большем объеме привлечь кредитные ресурсы для выдачи займов своим членам;
5.3. поддержка развития системы подготовки и переподготовки кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов и ревизионных союзов Алтайского края, развитие информационно-консультационного обслуживания кооперативов.
Подготовка и переподготовка кадров ведется на основании договоров, заключаемых с государственными образовательными учреждениями, имеющими государственную лицензию на осуществление соответствующей деятельности. Информационно-консультационное обслуживание включает в себя издание методической литературы, создание и ведение информационного сайта в Интернете.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 2.
Объемы и источники финансирования Программы
Таблица 2
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
источники финансирования |
всего |
в том числе по годам |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня, вошедших в краевой кооператив второго уровня |
краевой бюджет |
21800 |
5225 |
5375 |
5525 |
5675 |
|
внебюджетные источники |
68000 |
7250 |
13750 |
20250 |
26750 |
2. Финансово-кредитная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня через краевой кооператив второго уровня |
краевой бюджет |
2560 |
465 |
455 |
625 |
1015 |
внебюджетные источники |
6300 |
1150 |
1150 |
1550 |
2450 |
|
3. Поддержка развития системы подготовки и переподготовки кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов и ревизионных союзов Алтайского края |
краевой бюджет |
2540 |
460 |
680 |
680 |
720 |
4. Поддержка информационно-консультационного обслуживания кооперативов |
краевой бюджет |
1600 |
350 |
290 |
470 |
490 |
Итого на реализацию Программы |
всего |
102800 |
14900 |
21700 |
29100 |
37100 |
краевой бюджет |
28500 |
6500 |
6800 |
7300 |
7900 |
|
внебюджетные источники |
74300 |
8400 |
14900 |
21800 |
29200 |
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия и предпосылки для развития в крае многоуровневой системы сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Мероприятия по поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня, объединенных в краевой кооператив второго уровня, позволят увеличить удельный вес работающих кооперативов до 71,4 %, что будет способствовать увеличению выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг, включая проценты к получению (по кредитным договорам, займам) по кооперативам 1-го уровня до 147,0 млн. руб.
Финансово-кредитная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов через краевой кооператив второго уровня позволит привлечь до 20 млн. рублей кредитных ресурсов банков. Это решит проблему доступности заемных средств для владельцев личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств и будет способствовать увеличению объемов производства и реализации сельхозпродукции, а также росту располагаемых ресурсов домашних хозяйств в среднем на одного члена домохозяйства.
Поддержка развития системы подготовки и переподготовки кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов и ревизионных союзов позволит увеличить среднегодовую численность работников сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня до 254 человек.
В целом реализация мероприятий Программы позволит увеличить удельный вес работающих кооперативов с 43,7% до 89% от общего числа зарегистрированных, что даст возможность улучшить финансовое состояние их членов, число которых к 2012 году увеличится до 3150 человек. Таким образом, соотношение числа членов кооперативов и численности сельского населения в крае составит 0,73%.
Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию Программы представлена в таблице 3.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Таблица 3
Показатели |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 4 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг, включая проценты к получению по кредитным договорам, займам) |
млн. руб. |
112,0 |
120,0 |
133,0 |
147,0 |
512,0 |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг, включая проценты к получению по кредитным договорам, займам) |
млн. руб. |
47,8 |
8,0 |
13,0 |
14,0 |
82,8 |
Финансирование Программы, всего |
млн. руб. |
6,5 |
6,8 |
7,3 |
7,9 |
28,5 |
Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств |
% |
3,2 |
0,4 |
0,5 |
0,4 |
1,1 |
Коэффициент эффективности расходования средств финансирования, определяемый соотношением конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию, будет составлять в среднем за пять лет 1,1 %, что для Программы, предназначенной повысить удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем количестве зарегистрированных, следует считать высоким показателем. Положительный эффект от затраченных бюджетных средств будет проявляться уже в первый год реализации Программы.
8. Система управления реализацией Программы
Контроль реализации Программы в целом, достижение целей, задач Программы, целевых индикаторов и мероприятий, утвержденных в Программе, мониторинг показателей выполняет Главное управление сельского хозяйства Алтайского края.
В целях реализации мероприятий Программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Ответственные за координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, за их согласованные действия, направленные на выполнение программных мероприятий, за формирование отчетности о ходе реализации Программы определяются Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края.
Приложение
к ведомственной целевой программы
"Создание и развитие многоуровневой
системы сельскохозяйственной потребительской
кооперации в Алтайском крае" на 2009-2012 годы
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы
"Создание и развитие многоуровневой системы сельскохозяйственной
потребительской кооперации в Алтайском крае" на 2009-2012 годы
Цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единица измерения |
|
Значение индикатора |
Сумма |
расходов, тыс. руб. |
|||||||
2008 год |
в плановом периоде |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
всего |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Цель 1. Создание и развитие многоуровневой системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае |
2009- 2012 годы |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее- "ГУСХ" |
количество сельскохозяйственных потребительских
кооперативов удельный вес работающих кооперативов в общем числе зарегистрированных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ед. |
48 |
53 |
58 |
65 |
70 |
6500 |
6800 |
7300 |
7900 |
28500 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
% |
43,7 |
79,0 |
81,0 |
86,0 |
89,0 |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Задача 1. Создание условий для объединения сельских потребительских кооперативов в краевой кооператив второго уровня |
2009-2012 годы |
ГУСХ |
удельный вес кооперативов, объединенных в краевой кооператив второго уровня, в общем числе зарегистрированных |
% |
18,7 |
58,5 |
68,9 |
69,2 |
71,4 |
5225 |
5375 |
5525 |
5675 |
21800 |
|
1.1. субсидирование части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов по приобретению специализированного транспорта и оборудования |
2009-2012 годы |
ГУСХ |
объем паевых взносов, внесенных в паевой фонд краевого кооператива |
тыс. руб. |
450 |
800 |
500 |
500 |
750 |
5010 |
5020 |
5030 |
5115 |
20175 |
|
1.2. субсидирование части затрат кооперативов, вошедших в краевой кооператив второго уровня, на проведение ежегодных ревизионных проверок |
2009-2012 годы |
ГУСХ |
сумма затрат кооперативов, связанных с проведением ревизионных проверок |
тыс. руб. |
- |
250 |
450 |
800 |
1375 |
155 |
255 |
375 |
410 |
1195 |
|
1.3. субсидирование части затрат кооперативов по закупу сельскохозяйственной продукции, связанных с сертификацией, декларацией и получением ветеринарного свидетельства на закупаемую у владельцев личных подсобных хозяйств продукцию |
2009-2012 годы |
ГУСХ |
сумма затрат, связанных с сертификацией, декларацией и получением ветеринарного свидетельства |
тыс. руб. |
- |
120 |
200 |
240 |
300 |
60 |
100 |
120 |
150 |
430 |
|
Задача 2. Совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки кооперативов через краевой кооператив второго уровня |
2009-2012 годы |
ГУСХ |
объем поручительского фонда при краевом кооперативе второго уровня |
тыс. руб. |
- |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
465 |
455 |
625 |
1015 |
2560 |
|
2.1. развитие системы кредитования кооперативов с использованием средств поручительского фонда краевого кооператива второго уровня |
2009-2012 годы |
ГУСХ |
объем поручительского фонда при краевом кооперативе
объем привлеченных кредитных ресурсов кооперативов |
тыс. руб.
тыс. руб. |
-
- |
5000 |
10000 |
15000 |
20000 |
465 |
455 |
625 |
1015 |
2560 |
|
Задача 3. Развитие информационно-консультационного обслуживания кооперативов |
2009-2012 годы |
ГУСХ |
количество изданных пособий |
шт. |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
350,0 |
290,0 |
470,0 |
490,0 |
1600,0 |
|
3.1. издание методической литературы |
2009-2012 годы |
ГУСХ |
количество изданных пособий |
шт. |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
150,0 |
150,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
|
3.2. создание и ведение информационного сайта в Интернете |
2009-2012 годы |
ГУСХ, организация - разработчик |
создание сайта |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
160,0 |
|
3.3 освещение в средствах массовой информации положительного опыта по организации деятельности кооперативов |
2009-2012 годы |
ГУСХ |
количество опубликованных статей, публикаций |
шт. |
- |
3 |
5 |
6 |
7 |
100,0 |
120,0 |
150,0 |
170,0 |
540,0 |
|
Задача 4. Подготовка и обучение специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов и ревизионных союзов |
2009-2012 годы |
ГУСХ, образовательные учреждения |
количество граждан, прошедших обучение |
чел. |
32 |
106 |
116 |
130 |
140 |
460,0 |
680,0 |
680,0 |
720,0 |
2540,0 |
|
4.1. повышение квалификации, обучение и переподготовка специалистов кооперативов и ревизионных союзов |
2009-2012 годы |
ГУСХ, образовательные учреждения |
количество граждан, прошедших обучение |
чел. |
32 |
106 |
116 |
130 |
140 |
230,0 |
340,0 |
340,0 |
360,0 |
1270,0 |
|
4.2. проведение семинаров, конференций, "круглых столов" |
2009-2012 годы |
ГУСХ |
количество проведенных семинаров |
шт. |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
230,0 |
340,0 |
340,0 |
360,0 |
1270,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 12 марта 2009 г. N 87 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание и развитие многоуровневой системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае" на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 24 марта 2009 г. N 81-82, Сборнике законодательства Алтайского края, март 2009 г. N 155, ч.1, с.194
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 марта 2013 г. N 102 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 г. N 742
Постановление Администрации Алтайского края от 16 сентября 2011 г. N 520