Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве региональной безопасности Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве региональной безопасности Омской области (далее соответственно - внутренний финансовый аудит, Министерство).
2. Субъектом внутреннего финансового аудита (далее - субъект ВФА) является должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
3. Субъектами бюджетных процедур являются заместители Министра региональной безопасности Омской области, руководители структурных подразделений Министерства, должностные лица (работники) структурных подразделений, которые организуют, выполняют бюджетные процедуры.
4. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита и субъектов бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового аудита установлены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных, лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 195н.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса Министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
II. Планирование внутреннего финансового аудита
6. Планирование внутреннего финансового аудита включает:
1) планирование деятельности субъекта ВФА;
2) составление ежегодного плана проведения аудиторских мероприятий (далее - план) с учетом данных реестра бюджетных рисков главного администратора (администратора) бюджетных средств по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку, внесение изменений в план, а также подготовку и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
3) планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия.
7. В целях планирования деятельности субъекта ВФА учитываются:
1) степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
2) возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий сотрудников Министерства и (или) экспертов;
3) необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
4) возможность совершенствования субъектом ВФА совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Проект плана аудиторских проверок разрабатывается субъектом ВФА и утверждается распоряжением Министерства в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских мероприятий.
План доводится до субъектов бюджетных процедур посредством направления субъектом ВФА не позднее 1 рабочего дня с даты утверждения плана посредством электронного документооборота, используемого Министерством.
Внесение изменений в план осуществляется на основе представленной субъектом ВФА:
1) информации о надежности средств автоматизации и регламентации операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
2) информации об изменении условий организации и исполнения бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры);
3) информации о наличии нарушений и (или) недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля, по результатам аудиторских мероприятий;
4) иной информации о причинах и условиях (обстоятельствах) событий, которые могут оказать негативное воздействие на осуществление бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры).
Внеплановые аудиторские проверки назначаются по решению Министра региональной безопасности Омской области (далее - Министр) на основании распоряжения Министерства о проведении внеплановой аудиторской проверки.
Внеплановые аудиторские проверки могут проводиться по предложению субъекта ВФА на основании служебной записки, подготовленной на имя Министра.
Служебная записка должна содержать тему аудиторского мероприятия, обоснование проведения внепланового аудиторского мероприятия с точки зрения наличия бюджетных рисков и (или) наличия нарушений и (или) недостатков, выявленных при осуществлении плановых аудиторских мероприятий, срок проведения внепланового аудиторского мероприятия.
Решение о проведении внеплановой аудиторской проверки доводится до субъектов бюджетных процедур посредством направления субъектом ВФА не позднее рабочего дня со дня его принятия посредством электронного документооборота, используемого Министерством.
III. Проведение аудиторских мероприятий
9. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с распоряжением Министерства о проведении аудиторского мероприятия на основании разработанной субъектом ВФА программы аудиторских мероприятий (далее - программа) по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку, утвержденной Министром.
10. Программа представляется субъектам бюджетных процедур Министерства не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия.
В случае внесения изменений в программу в ходе осуществления аудиторского мероприятия актуализированная программа направляется субъектам бюджетных процедур не позднее 10 рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия.
11. Аудиторское мероприятие проводится субъектом ВФА или аудиторской группой, состав которой утверждается распоряжением Министерства.
12. Аудиторское мероприятие проводится членами аудиторской группы, выполняющими совокупность профессиональных действий, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций, на основании программы аудиторского мероприятия.
13. Аудиторские доказательства представляют собой документы, фактические данные, информацию, отраженную в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемую для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта ВФА по результатам проведения аудиторского мероприятия.
Запрос на представление документов, фактических данных, информации, доступа к прикладному программному обеспечению и информационным ресурсам составляется по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку.
14. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения субъектов ВФА с использованием методов в соответствии с программой.
15. Субъект ВФА или руководитель аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия должен регулярно оценивать степень выполнения программы и достижения целей аудиторского мероприятия.
Оценка выполнения программы осуществляется на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.
16. Аудиторское мероприятие по решению Министра может быть приостановлено с продлением срока без внесения изменений в план в случае:
1) получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
2) наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные сроки;
3) отсутствия возможности выполнения субъектом ВФА полномочий в период проведения аудиторского мероприятия в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске, служебной командировке и по иным причинам, которые могут быть подтверждены документально;
4) проведения дополнительных аудиторских процедур для сбора достаточных аудиторских доказательств.
17. Решение о продлении срока проведения, приостановлении, возобновлении аудиторского мероприятия принимается Министром в форме распоряжения Министерства.
18. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
IV. Подготовка заключения
19. По результатам проведения аудиторского мероприятия оформляется заключение аудиторской проверки (далее - заключение) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
20. Указанные в заключении нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения, содержащиеся в заключении, должны основываться на достаточной и надежной информации.
21. Субъект ВФА или руководитель аудиторской группы направляет посредством электронного документооборота, используемого Министерс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.