Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве региональной безопасности Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве региональной безопасности Омской области (далее соответственно - внутренний финансовый аудит, Министерство).
2. Субъектом внутреннего финансового аудита (далее - субъект ВФА) является должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
3. Субъектами бюджетных процедур являются заместители Министра региональной безопасности Омской области, руководители структурных подразделений Министерства, должностные лица (работники) структурных подразделений, которые организуют, выполняют бюджетные процедуры.
4. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита и субъектов бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового аудита установлены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных, лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 195н.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса Министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
II. Планирование внутреннего финансового аудита
6. Планирование внутреннего финансового аудита включает:
1) планирование деятельности субъекта ВФА;
2) составление ежегодного плана проведения аудиторских мероприятий (далее - план) с учетом данных реестра бюджетных рисков главного администратора (администратора) бюджетных средств по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку, внесение изменений в план, а также подготовку и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
3) планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия.
7. В целях планирования деятельности субъекта ВФА учитываются:
1) степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
2) возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий сотрудников Министерства и (или) экспертов;
3) необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
4) возможность совершенствования субъектом ВФА совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Проект плана аудиторских проверок разрабатывается субъектом ВФА и утверждается распоряжением Министерства в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских мероприятий.
План доводится до субъектов бюджетных процедур посредством направления субъектом ВФА не позднее 1 рабочего дня с даты утверждения плана посредством электронного документооборота, используемого Министерством.
Внесение изменений в план осуществляется на основе представленной субъектом ВФА:
1) информации о надежности средств автоматизации и регламентации операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
2) информации об изменении условий организации и исполнения бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры);
3) информации о наличии нарушений и (или) недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля, по результатам аудиторских мероприятий;
4) иной информации о причинах и условиях (обстоятельствах) событий, которые могут оказать негативное воздействие на осуществление бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры).
Внеплановые аудиторские проверки назначаются по решению Министра региональной безопасности Омской области (далее - Министр) на основании распоряжения Министерства о проведении внеплановой аудиторской проверки.
Внеплановые аудиторские проверки могут проводиться по предложению субъекта ВФА на основании служебной записки, подготовленной на имя Министра.
Служебная записка должна содержать тему аудиторского мероприятия, обоснование проведения внепланового аудиторского мероприятия с точки зрения наличия бюджетных рисков и (или) наличия нарушений и (или) недостатков, выявленных при осуществлении плановых аудиторских мероприятий, срок проведения внепланового аудиторского мероприятия.
Решение о проведении внеплановой аудиторской проверки доводится до субъектов бюджетных процедур посредством направления субъектом ВФА не позднее рабочего дня со дня его принятия посредством электронного документооборота, используемого Министерством.
III. Проведение аудиторских мероприятий
9. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с распоряжением Министерства о проведении аудиторского мероприятия на основании разработанной субъектом ВФА программы аудиторских мероприятий (далее - программа) по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку, утвержденной Министром.
10. Программа представляется субъектам бюджетных процедур Министерства не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия.
В случае внесения изменений в программу в ходе осуществления аудиторского мероприятия актуализированная программа направляется субъектам бюджетных процедур не позднее 10 рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия.
11. Аудиторское мероприятие проводится субъектом ВФА или аудиторской группой, состав которой утверждается распоряжением Министерства.
12. Аудиторское мероприятие проводится членами аудиторской группы, выполняющими совокупность профессиональных действий, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций, на основании программы аудиторского мероприятия.
13. Аудиторские доказательства представляют собой документы, фактические данные, информацию, отраженную в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемую для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта ВФА по результатам проведения аудиторского мероприятия.
Запрос на представление документов, фактических данных, информации, доступа к прикладному программному обеспечению и информационным ресурсам составляется по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку.
14. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения субъектов ВФА с использованием методов в соответствии с программой.
15. Субъект ВФА или руководитель аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия должен регулярно оценивать степень выполнения программы и достижения целей аудиторского мероприятия.
Оценка выполнения программы осуществляется на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.
16. Аудиторское мероприятие по решению Министра может быть приостановлено с продлением срока без внесения изменений в план в случае:
1) получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
2) наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные сроки;
3) отсутствия возможности выполнения субъектом ВФА полномочий в период проведения аудиторского мероприятия в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске, служебной командировке и по иным причинам, которые могут быть подтверждены документально;
4) проведения дополнительных аудиторских процедур для сбора достаточных аудиторских доказательств.
17. Решение о продлении срока проведения, приостановлении, возобновлении аудиторского мероприятия принимается Министром в форме распоряжения Министерства.
18. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
IV. Подготовка заключения
19. По результатам проведения аудиторского мероприятия оформляется заключение аудиторской проверки (далее - заключение) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
20. Указанные в заключении нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения, содержащиеся в заключении, должны основываться на достаточной и надежной информации.
21. Субъект ВФА или руководитель аудиторской группы направляет посредством электронного документооборота, используемого Министерством, проект заключения в форме скан-копии документа для ознакомления субъекту бюджетных процедур.
22. Субъект бюджетных процедур в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта заключения направляет (при наличии) письменные возражения и предложения по проекту заключения на электронный адрес субъекта ВФА или руководителя аудиторской группы в форме скан-копии документа.
23. Субъект ВФА или аудиторская группа в случае несогласия с представленными субъектом бюджетных процедур возражениями и (или) предложениями в форме, аналогичной форме представления указанных возражений и (или) предложений, представляет письменное мотивированное заключение в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений и (или) предложений.
Мотивированная позиция аудиторской группы, указанная в настоящем пункте, и соответствующие замечания, возражения и (или) уточнения субъекта бюджетной процедуры включаются в состав заключения.
24. Субъект ВФА или руководитель аудиторской группы по результатам рассмотрения представленных субъектом бюджетных процедур возражений и (или) предложений при необходимости корректирует проект заключения, обеспечивает подписание указанных документов аудиторской группой и представляет для рассмотрения Министру не позднее 3 рабочих дней до даты завершения аудиторского мероприятия.
V. Реализация результатов аудиторских мероприятий, составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА
25. Заключение, возражения и (или) предложения, представленные субъектом бюджетных процедур, мотивированное заключение на возражения и (или) предложения представляются субъектом ВФА Министру.
26. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, Министр принимает одно или несколько решений в соответствии с пунктом 17 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с пунктом 17 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита"
27. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 26 настоящего Порядка, субъект бюджетных процедур разрабатывает и представляет в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения план мероприятий по минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящему Порядку (далее - план мероприятий).
28. Субъект ВФА ежегодно (не реже 1 раза в год) проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формирует информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
29. В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:
1) получение от субъектов бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;
2) оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских мероприятий;
3) подготовка и представление Министру доклада о результатах мониторинга плана мероприятий.
30. Информация о результатах мониторинга отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА (далее - отчетность) по форме, предусмотренной приложением N 6 к настоящему Порядку, которую субъект ВФА обязан представить Министру не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.