Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
N 175 от 26.12.2019
Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Троицкий сельсовет Бузулукского района Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Устава муниципального образования Троицкий сельсовет Бузулукского района Оренбургской области.
2. Положение определяет порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества (движимого и недвижимого) муниципального образования Троицкий сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее по тексту - имущество).
3. Имущество предоставляется в аренду для его эффективного и целевого использования, для получения дополнительного дохода в бюджет муниципального образования сельсовета.
4. Уполномоченным органом муниципального образования Троицкий сельсовета при предоставлении в аренду муниципального имущества является администрация муниципального образования Троицкий сельсовет (далее в тексте - администрация сельсовета).
5. При сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, полномочия Арендодателя осуществляет администрация сельсовета (именуемое далее - Арендодатель).
6. К муниципальному имуществу, передаваемому в аренду относятся:
- объекты недвижимости (здания, нежилые помещения, сооружения);
- объекты движимого имущества (оборудование, транспортные средства, инвентарь);
- другое муниципальное имущество.
7. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по предоставлению в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов, жилищного фонда и на объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, если они были введены в эксплуатацию более чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса.
8. Порядок, установленный настоящим Положением, обязателен для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.
II. Порядок передачи в аренду муниципального имущества
9. Предоставление в аренду объектов муниципального недвижимого имущества муниципального образования администрации сельсовета осуществляется в следующих формах:
9.1. в порядке продления договора аренды при реализации Арендатором преимущественного права на заключение договора аренды;
9.2. в порядке удовлетворения заявок, в том числе на основе проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров;
9.3. по целевому назначению.
10. Сдача в аренду муниципального имущества без проведения торгов осуществляется на основании заявления заинтересованного лица постановлением администрации в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
11. Передача муниципального имущества в аренду одному лицу на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.
12. Аукцион представляет собой конкурсный способ определения Арендатора имущества, при котором победителем на публичных торгах становиться соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды.
13. Конкурс - это способ определения Арендатора имущества, при котором победителем признается соискатель, предложивший предложения, наилучшим образом отвечающее заранее определенным критериям.
14. Право на заключение договора аренды приобретает претендент, признанный победителем аукциона (конкурса) решением комиссии по проведению торгов.
15. Целевое назначение - имущество предоставляется в аренду юридическим и физическим лицам под определенный вид деятельности с учетом функционального назначения этого имущества.
16. Проведение аукциона или конкурса объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, определенных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67. Организатором конкурсов или аукционов на право заключение договора аренды является администрация сельсовета.
17. Стартовая цена муниципального имущества без учета НДС и коммунальных платежей определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
18. Конкурсы и аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
19. Заседания конкурсной, аукционной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов.
20. Решения конкурсной, аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
21. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду физическим лицам, имеющим свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством.
22. Рассмотрение вопросов о предоставлении муниципального имущества в аренду осуществляется на основании заявления (заявки) от физических и юридических лиц с резолюцией организации - балансодержателя о возможности предоставления имущества в аренду для конкретного вида деятельности.
23. Вместе с заявкой на аренду (на заявке о продлении договора аренды обязательно наличие резолюции балансодержателя о возможности продления аренды) заявитель представляет в Администрацию сельсовета следующие документы:
23.1. копии устава юридического лица и иных учредительных документов, копия паспорта индивидуального предпринимателя (с доставлением для обозрения подлинных экземпляров документов);
23.2. копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предоставлением для обозрения подлинных экземпляров документов);
23.3. копии свидетельства о государственной регистрации (с предоставлением для обозрения подлинных экземпляров документов);
23.4. справку из налоговых органов об отсутствии задолженности в бюджет (по необходимости);
23.5. копия постановки на статистический учет (с предоставлением для обозрения подлинных экземпляров документов);
23.6. копия свидетельства ИНН;
23.7. иные документы и сведения, по желанию заявителя.
24. Не допускается требовать от соискателя аренды представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.
25. Срок рассмотрения заявления (заявок) о предоставлении муниципального имущества в аренду составляет 30 дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения заявок, администрация сельсовета принимает в пятидневный срок следующие решение:
25.1. о проведении торгов (конкурса) на право заключения договора аренды;
25.2. о заключении договора аренды без торгов в случаях, установленных законодательством;
25.3. об отказе от передачи имущества в аренду.
26. Отказ администрации сельсовета в заявке на аренду муниципального имущества должен быть предоставлен заявителю в письменной форме с указанием причин отказа. Не допускается вынесение немотивированных решений об отказе в предоставлении аренды.
Данный отказ может быть обжалован в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении аренды являются:
27.1. наличие в документах, представленных соискателем аренды, недостоверной или искаженной информации;
27.2. несоответствие условий, предлагаемых соискателем аренды, условиям аренды, установленным применительно к конкретному Объекту аренды;
27.3. наличие действующего договора аренды на Объект;
27.4. наличие преимущественного права соискателя аренды, ранее других соискателей подавшего заявление о предоставлении в аренду Объекта, на заключение договора аренды;
27.5. пропуск арендатором срока уведомления администрации сельсовета о желании заключить договор аренды - при реализации преимущественного права на заключение договора на новый срок согласно настоящего Положения;
27.6. неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором своих обязанностей по договору - при реализации преимущественного права на заключение договора на новый срок согласно настоящего Положения;
Отказ в предоставлении аренды по иным основаниям не допускается.
28. При составлении договора аренды Арендодатель имеет право включить в договор, обязательные пункты для их исполнения Арендатором при заключении договора аренды.
III. Заключение договора аренды имущества
29. Основным документом, регламентирующим отношения аренды муниципального имущества, является договор аренды, который заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного Арендатором и Арендодателем. По договору аренды Арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование Арендатору имущество. Права и обязанности, ответственность сторон устанавливаются договором в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
30. Договор аренды объекта муниципальной собственности предусматривает:
- местонахождение, техническое состояние, фактическую площадь и другие индивидуальные признаки имущества;
- целевое использование передаваемого в аренду имущества;
- размер и порядок внесения арендной платы;
- сроки аренды;
- обязанности сторон, участвующих в договоре;
- ответственность сторон за невыполнение условий договора.
31. Договор аренды вступает в силу с момента подписания его сторонами и является единственным обязательным документом на право аренды объекта муниципальной собственности.
32. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более 1 года, подлежит обязательной государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В соответствии с действующим законодательством не прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке договоры аренды, заключенные на срок более 1 года считаются недействительными.
33. Срок договора аренды. Если Арендатор продолжает пользоваться Объектом после истечения срока договора аренды при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за 1 месяц.
34. Вступивший в силу договор аренды является основанием для заключения Арендатором договоров на оказание коммунальных услуг, необходимых для содержания принятого по договору муниципального имущества.
35. Оплата коммунальных услуг и техническое обслуживание арендуемых объектов муниципальной собственности производится Арендатором.
36. При прекращении договора аренды, Арендатор обязан вернуть Арендодателю имущество по акту передачи, с учетом нормального износа и в состоянии, обусловленном договором.
37. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право, на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.
38. Передача муниципального имущества производится по передаточному акту или иному документу о передаче, подписываемому Арендодателем и Арендатором. Акт составляется в двух экземплярах для обеих сторон. В передаточном акте (акте, составленном в любой форме) фиксируется техническое и санитарное состояние арендуемого объекта, которое должно соответствовать условия договора аренды. Акт является неотъемлемым приложением к договору.
39. В течение 10 дней после заключения договора аренды Арендодатель муниципального имущества обязан предоставить Арендатору имущество по передаточному акту.
IV. Арендная плата
40. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом вносится арендатором в размере, порядке и в сроки, установленные договором аренды.
41. Арендатор обязан своевременно вносить платежи по договору аренды за пользование муниципальным имуществом (арендную плату) в соответствии с условиями договора.
Размер платежей за аренду движимого, недвижимого имущества, а также объекты и сооружения инженерной инфраструктуры определяется в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости, составленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
42. В случае сдачи в аренду помещения в здании, в котором находятся иные арендаторы (пользователи) муниципального имущества, в объект аренды включаются места общего пользования: общий коридор, лестницы, холлы и иные помещения, необходимые для осуществления права пользования помещением.
При этом площадь мест общего пользования определяется пропорционально площади арендуемого в здании помещения.
43. Оплата коммунальных услуг и затрат на содержание и эксплуатацию помещения (включая оплату за содержание и ремонт мест общего пользования) производится арендатором самостоятельно путем заключения отдельных договоров с эксплуатирующими предприятиями, обслуживающими организациями, поставщиками коммунальных услуг и в расчет размера арендной платы не входит.
В 10-дневный срок с момента заключения договора аренды арендатор обязан заключить вышеуказанные договора и предоставить их копии арендодателю.
44. Контроль за полнотой и своевременностью внесения арендаторами арендных платежей осуществляется Арендодателем.
45. Платежи по договорам аренды (арендная плата, пени) муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным предприятиям, бюджетным и автономным учреждениям, а также суммы неосновательного денежного обогащения за использование такого имущества, проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются на расчетные счета этих муниципальных предприятий, бюджетных и автономных учреждений.
46. Платежи по договорам аренды (арендная плата, пени и штрафы) за муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, а также закрепленное на праве оперативного управления, и денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются на расчетный счет соответственно муниципальных предприятий и учреждений.
47. Арендаторы муниципального имущества должны перечислять арендные платежи ежемесячно, в течение текущего месяца до 1-го числа следующего месяца, в порядке, предусмотренном договором аренды.
При неуплате платежей по договору в установленные сроки арендатор уплачивает пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего дня, установленного договором.
48. Арендодатель вправе обращаться в суд для взыскания предназначенных ему в соответствии с настоящим Положением платежей.
V. Порядок и условия изменения и расторжения договора аренды
49. Изменение и расторжение договора аренды возможны по требованию одной из сторон. Договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях предусмотренных действующим законодательством и договором аренды.
50. Договор аренды по требованию Арендодателя подлежит досрочному расторжению, а Арендатор выселению в следующих случаях:
50.1 при использовании имущества с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо неоднократными нарушениями;
50.2. при существенном ухудшении имущества;
50.3. если Арендатор более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
50.4. не производит капитальный ремонт имущества в установленные договором сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью Арендатора;
50.4. при производстве капитального ремонта, реконструкции помещения (здания), изменение фасада без согласования с администрацией сельсовета;
50.5. при ненадлежащем содержании фасада здания и захламлении прилегающей территории;
50.6. при проведении капитального ремонта здания администрацией или его ликвидации по градостроительным причинам;
50.7. в случае необходимости под целевое использование помещения в интересах собственника.
51. Договор аренды подлежит досрочному расторжению по требованию Арендатора в следующих случаях:
51.1. когда Арендодатель не предоставляет имущество в пользование Арендатору, либо создает препятствия к пользованию имуществом в соответствии с условиями договора или назначением имущества;
51.2. имущество в силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.
52. Требование об изменении или расторжении договора аренды может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор, либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в 30-дневный срок.
VI. Заключительные положения
53. Настоящее Положение применяется к отношениям, возникшим в связи с передачей в аренду муниципального имущества после вступления в силу настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Троицкий сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 26 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.