Приложение изменено с 12 июня 2022 г. - Приказ Минтранса России от 5 мая 2022 г. N 166
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Требованиям к производственно-технической базе
оператора технического осмотра
Средства
технического диагностирования, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях
30 апреля 2021 г., 5 мая 2022 г.
N пп |
Средства технического диагностирования (вид оборудования) |
Технические характеристики |
Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств |
Особенности применения |
||||||||||||
наименование параметра |
диапазон измерения или предел измерения |
максимальная погрешность средств измерений |
L |
M 1 |
М 2 |
М 3 |
N 1 |
N 2 |
N 3 |
O 1, О 2 |
О 3, О 4 |
Tb |
Тm |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||
1. Средства технического диагностирования тормозных систем | ||||||||||||||||
1.1 |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН, не менее |
30,0 |
+/- 3% |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Применяется при аккредитации на категории транспортных средств M 1, М 2, M 3, N 1, N 2, N 3, О 2, О 3, О 4, Tb |
Усилие на органе управления, Н, не менее |
800 |
+/- 7% |
||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее |
13 000 |
+/- 3% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2 |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 10 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН, не менее |
30 |
+/- 3% |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1, М 2, M 3, N 1, N 2, О 2, О 3 |
Усилие на органе управления, Н, не менее |
800 |
+/- 7% |
||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее |
10 000 |
+/- 3% |
||||||||||||||
1.3 |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 8 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН, не менее |
20,0 |
+/- 3% |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1, М 2, N 1, N 2, O 2, О 3 |
Усилие на органе управления, Н, не менее |
800 |
+/- 7% |
||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее |
8 000 |
+/- 3% |
||||||||||||||
1.4 |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 6 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН, не менее |
18 |
+/- 3% |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1, M 2, N 1, О 2 |
Усилие на органе управления, Н, не менее |
800 |
+/- 7% |
||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее |
6 000 |
+/- 3% |
||||||||||||||
1.5 |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг |
Тормозная сила колеса, кН, не менее |
6,0 |
+/- 3% |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств L, M 1, N 1, О 2 |
Усилие на органе управления, Н, не менее |
800 |
+/- 7% |
||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее |
2 500 |
+/- 3% |
||||||||||||||
1.6 |
Средства контроля давления сжатого воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах |
Давление сжатого воздуха, МПа, не менее |
1 |
+/- 5% |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Должны применяться, если роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств не оснащены средством контроля давления сжатого воздуха и герметичности |
1.7 |
Нагружатель сцепного устройства прицепов |
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н |
Не нормируется |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Применяется для транспортных средств категорий О 2, оборудованных инерционной тормозной системой |
|
1.8 |
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях |
Установившееся замедление, м/с 2 |
+/- 4% |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Для категории Тb может применяться альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня |
|
Время срабатывания тормозной системы, с |
+/- 0,1 |
|||||||||||||||
Усилие на органе управления, Н, не менее |
800 |
+/- 5% |
||||||||||||||
1.9 |
Динамометр механический или электронный |
Тормозная сила, кН |
+/- 1% от верхнего предела измерений |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
|
|
2. Средства технического диагностирования рулевого управления | ||||||||||||||||
2.1 |
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении |
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус |
+/- 0,5 |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
|
|
2.2 |
Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг |
|
|
|
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Может применяться альтернативно люфт-детектору по подпункту 2.3 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1 и N 1 |
2.3 |
Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг |
|
|
|
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
|
3. Средства технического диагностирования внешних световых приборов | ||||||||||||||||
3.1 |
Прибор для проверки света фар |
Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты) |
+/- 0,5 (+/-17) |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
|
|
Сила света фар, кд, не менее |
+/- 15% |
|||||||||||||||
4. Средства технического диагностирования шин | ||||||||||||||||
4.1 |
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) |
Измерение линейных размеров, мм |
+/- 0,1 |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Альтернативно штангенциркулю может использоваться специальный шаблон |
|
5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем | ||||||||||||||||
5.1 |
Прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием |
Содержание оксида углерода (СО), % |
+/- 5% |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электрическими двигателями |
|
Содержание диоксида углерода (СО 2), % |
+/- 5% |
Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0 |
||||||||||||||
Содержание кислорода (О 2), % |
+/- 5% |
|||||||||||||||
Содержание углеводородов (С nН n), млн. -1 |
+/- 5% |
|||||||||||||||
Частота вращения коленчатого вала, мин. -1, не менее |
4000 |
+/- 2,5% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала |
||
Температура масла, °С, не менее |
100 |
+/- 2,5% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При наличии канала измерения температуры |
||
5.2 |
Прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия |
Коэффициент поглощения света, м -1 |
0 - (0 - 10, при k > 10 k = ) |
+/- 0,05 при |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с искровым зажиганием и (или) электрическими двигателями |
Частота вращения коленчатого вала, мин. -1 не менее |
4000 |
+/- 2,5% |
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала |
|||||||||||||
Температура масла, °С, не менее |
100 |
+/- 2,5% |
При наличии канала измерения температуры |
|||||||||||||
5.3 |
Прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры масла |
Частота вращения коленчатого вала, мин. -1, не менее |
4000 |
+/- 2,5% |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Если не входит в состав приборов по подпунктам 5.1, 5.2 и 5.4 настоящего перечня |
Температура масла, °С, не менее |
100 |
+/- 2,5% |
||||||||||||||
5.4 |
Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах |
Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 |
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 |
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Применяется альтернативно прибору по подпунктам 5.1 и 5.2 настоящего перечня |
5.5 |
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания двигателей транспортных средств |
Содержание пропана, метана в воздухе |
Не нормируется |
Не нормируется |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
|
6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции | ||||||||||||||||
6.1 |
Прибор для проверки светопропускания стекол |
Светопропус-кание, % |
+/- 2% |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
|
|
6.2 |
Линейка |
Линейные размеры, м |
+/- 0,5 мм |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
6.3 |
Прибор для измерения тока утечки |
Ток утечки, мА, не менее |
3 |
+/- 5% от верхнего предела измерений |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
|
6.4 |
Ребордомер (шаблон) |
Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм |
высота , толщина |
+/- 0,5 мм |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
|
6.5 |
Линейка |
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм |
+/- 0,5 мм |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
|
|
6.6 |
Глубиномер микрометрический |
Измерение глубины, мм |
+/- 0,004 |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
|
|
6.7 |
Нутромер микрометрический |
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм |
св. 800 до 1250 включительно |
+/- 25, мкм |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
|
св. 1 250 до 1 600 включительно |
+/- 30, мкм |