Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Средства технического диагностирования, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях

Информация об изменениях:

Приложение изменено с 12 июня 2022 г. - Приказ Минтранса России от 5 мая 2022 г. N 166

См. предыдущую редакцию

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Требованиям к производственно-технической базе
оператора технического осмотра

 

Средства
технического диагностирования, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях

С изменениями и дополнениями от:

30 апреля 2021 г., 5 мая 2022 г.

 

N пп

Средства технического диагностирования (вид оборудования)

Технические характеристики

Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств

Особенности применения

наименование параметра

диапазон измерения или предел измерения

максимальная погрешность средств измерений

L

M 1

М 2

М 3

N 1

N 2

N 3

O 1,

О 2

О 3,

О 4

Tb

Тm

 

1

2

3

4

5

6

7

1. Средства технического диагностирования тормозных систем

1.1

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг

Тормозная сила колеса, кН, не менее

30,0

+/- 3%

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Применяется при аккредитации на категории транспортных средств M 1, М 2, M 3, N 1, N 2, N 3, О 2, О 3, О 4, Tb

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

13 000

+/- 3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 10 000 кг

Тормозная сила колеса, кН, не менее

30

+/- 3%

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1, М 2, M 3, N 1, N 2, О 2, О 3

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

10 000

+/- 3%

1.3

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 8 000 кг

Тормозная сила колеса, кН, не менее

20,0

+/- 3%

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1, М 2, N 1, N 2, O 2, О 3

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

8 000

+/- 3%

1.4

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 6 000 кг

Тормозная сила колеса, кН, не менее

18

+/- 3%

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1, M 2, N 1, О 2

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

6 000

+/- 3%

1.5

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг

Тормозная сила колеса, кН, не менее

6,0

+/- 3%

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств L, M 1, N 1, О 2

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

2 500

+/- 3%

1.6

Средства контроля давления сжатого воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах

Давление сжатого воздуха, МПа, не менее

1

+/- 5%

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Должны применяться, если роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств не оснащены средством контроля давления сжатого воздуха и герметичности

1.7

Нагружатель сцепного устройства прицепов

Усилие вталкивания сцепного устройства, Н

Не нормируется

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Применяется для транспортных средств категорий О 2, оборудованных инерционной тормозной системой

1.8

Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях

Установившееся замедление, м/с 2

+/- 4%

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Для категории Тb может применяться альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня

Время срабатывания тормозной системы, с

+/- 0,1

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 5%

1.9

Динамометр механический или электронный

Тормозная сила, кН

+/- 1% от верхнего предела измерений

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

 

2. Средства технического диагностирования рулевого управления

2.1

Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус

+/- 0,5

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

 

2.2

Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг

 

 

 

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Может применяться альтернативно люфт-детектору по подпункту 2.3 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1 и N 1

2.3

Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг

 

 

 

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

 

3. Средства технического диагностирования внешних световых приборов

3.1

Прибор для проверки света фар

Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты)

+/- 0,5 (+/-17)

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

 

Сила света фар, кд, не менее

+/- 15%

4. Средства технического диагностирования шин

4.1

Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)

Измерение линейных размеров, мм

+/- 0,1

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Альтернативно штангенциркулю может использоваться специальный шаблон

5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем

5.1

Прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием

Содержание оксида углерода (СО), %

+/- 5%

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электрическими двигателями

Содержание диоксида углерода (СО 2), %

+/- 5%

Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0

Содержание кислорода

 2), %

+/- 5%

Содержание углеводородов (С nН n), млн. -1

+/- 5%

Частота вращения коленчатого вала, мин. -1, не менее

4000

+/- 2,5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала

Температура масла, °С, не менее

100

+/- 2,5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При наличии канала измерения температуры

5.2

Прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия

Коэффициент поглощения света, м -1

0 - (0 - 10, при k > 10 k = )

+/- 0,05 при

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с искровым зажиганием и (или) электрическими двигателями

Частота вращения коленчатого вала, мин. -1 не менее

4000

+/- 2,5%

При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала

Температура масла, °С, не менее

100

+/- 2,5%

При наличии канала измерения температуры

5.3

Прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры масла

Частота вращения коленчатого вала, мин. -1, не менее

4000

+/- 2,5%

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Если не входит в состав приборов по подпунктам 5.1, 5.2 и 5.4 настоящего перечня

Температура масла, °С, не менее

100

+/- 2,5%

5.4

Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах

Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Применяется альтернативно прибору по подпунктам 5.1 и 5.2 настоящего перечня

5.5

Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания двигателей транспортных средств

Содержание пропана, метана в воздухе

Не нормируется

Не нормируется

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

 

6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции

6.1

Прибор для проверки светопропускания стекол

Светопропус-кание, %

+/- 2%

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

 

6.2

Линейка

Линейные размеры, м

+/- 0,5 мм

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

 

6.3

Прибор для измерения тока утечки

Ток утечки, мА, не менее

3

+/- 5% от верхнего предела измерений

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

 

6.4

Ребордомер (шаблон)

Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм

высота

,

толщина

+/- 0,5 мм

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

 

6.5

Линейка

Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

+/- 0,5 мм

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

 

6.6

Глубиномер микрометрический

Измерение глубины, мм

+/- 0,004

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

 

6.7

Нутромер микрометрический

Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

св. 800

до 1250

включительно

+/- 25, мкм

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

 

св. 1 250

до 1 600

включительно

+/- 30, мкм