Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 30 апреля 2020 г. N 151
Методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра
4 декабря 2023 г.
1. Методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра (далее - Методика) предназначена для определения максимального (предельного) количества транспортных средств, в отношении которых в пункте технического осмотра или с использованием передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за сутки, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов.
2. Расчет значения пропускной способности пункта технического осмотра проводится для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии).
3. Значение пропускной способности пункта технического осмотра рассчитывается по формуле:
(1),
где:
П пун - значение пропускной способности пункта технического осмотра, транспортных средств/сутки;
K - количество диагностических линий пункта технического осмотра;
- значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, транспортных средств/сутки.
Пункт 4 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 4 декабря 2023 г. N 395
4. Значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии за сутки рассчитывается по формуле:
(2),
где:
- значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, транспортных средств/сутки;
W - расчетное количество одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов;
t - продолжительность рабочей смены одного технического эксперта, час/эксперт;
n - число рабочих смен в сутки, смен/сутки;
T - расчетная продолжительность технического осмотра транспортного средства, час/транспортное средство.
Пункт 5 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 4 декабря 2023 г. N 395
5. Расчетное количество одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов (W) не может превышать расчетного количества диагностических постов диагностической линии и должно определяться по формуле:
WN=L факт/L мин (3),
где:
N - расчетное количество диагностических постов диагностической линии (округляется до целого числа в меньшую сторону);
L факт - фактическая длина производственного помещения или сооружения, в котором размещена диагностическая линия, м;
L мин - минимальная длина производственного помещения или сооружения для размещения диагностической линии технического осмотра транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра, за исключением категории L, определяемая в соответствии с таблицей N 1 Требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 232 1, м.
В производственном помещении или сооружении, в котором размещены диагностические линии, где диагностические посты организованы прямолинейно и выезд проверяемого транспортного средства после проведения технического диагностирования осуществляется по диагностической линии через те же ворота, что и въезд, расчетное количество диагностических постов диагностической линии (N) должно быть принято равным одному.
В производственном помещении или сооружении, в котором размещена диагностическая линия, где диагностические посты организованы криволинейно, фактическая длина диагностической линии (L факт ) должна определяться как суммарная длина прямолинейных частей диагностической линии, значение которой больше или равно минимальной длине производственного помещения или сооружения для размещения диагностической линии технического осмотра транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра, за исключением категорий L (L мин ), по траектории движения проверяемого транспортного средства от въездных до выездных ворот.
На передвижной диагностической линии расчетное количество диагностических постов диагностической линии (N) должно быть принято равным одному.
------------------------------
" 1 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2020 г., регистрационный N 59558, с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 146 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2021 г., регистрационный N 63706), от 5 мая 2022 г. N 166 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68678).".
------------------------------
Пункт 6 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 4 декабря 2023 г. N 395
6. Продолжительность рабочей смены одного технического эксперта (t) и количество смен в сутки (n) для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии не могут превышать расчетного количества рабочих часов пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии.
Расчетное количество рабочих часов должно определяться по формуле:
t*nR=t Ф(г)/d Ф(г)*E (4),
где:
t - продолжительность рабочей смены одного технического эксперта, час;
n - количество смен в сутки для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии;
R - расчетное количество рабочих часов пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии (округляется в сторону ближайшего целого числа);
t Ф(г) - годовой нормативный фонд рабочего времени одного технического эксперта, час;
d р(г) - количество рабочих дней в текущем календарном году по производственному календарю;
Е - количество технических экспертов, работающих в пункте технического осмотра или передвижной диагностической линии.
Пункт 7 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 4 декабря 2023 г. N 395
7. За расчетное значение продолжительности технического осмотра транспортного средства принимается наименьшая продолжительность технического диагностирования транспортного средства из области аккредитации каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, техническое диагностирование которого допустимо на данной диагностической линии, за исключением транспортных средств категорий L, O 1 и O 2, в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств и правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 и пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" соответственно.