• ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 30 апреля 2020 г. N 151

 

Методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра

С изменениями и дополнениями от:

4 декабря 2023 г.

 

1. Методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра (далее - Методика) предназначена для определения максимального (предельного) количества транспортных средств, в отношении которых в пункте технического осмотра или с использованием передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за сутки, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов.

2. Расчет значения пропускной способности пункта технического осмотра проводится для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии).

3. Значение пропускной способности пункта технического осмотра рассчитывается по формуле:

 

(1),

 

где:

П пун - значение пропускной способности пункта технического осмотра, транспортных средств/сутки;

K - количество диагностических линий пункта технического осмотра;

- значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, транспортных средств/сутки.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 4 декабря 2023 г. N 395

См. предыдущую редакцию

4. Значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии за сутки рассчитывается по формуле:

 

(2),

 

где:

- значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, транспортных средств/сутки;

W - расчетное количество одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов;

t - продолжительность рабочей смены одного технического эксперта, час/эксперт;

n - число рабочих смен в сутки, смен/сутки;

T - расчетная продолжительность технического осмотра транспортного средства, час/транспортное средство.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 4 декабря 2023 г. N 395

См. предыдущую редакцию

5. Расчетное количество одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов (W) не может превышать расчетного количества диагностических постов диагностической линии и должно определяться по формуле:

 

WN=L факт/L мин (3),

 

где:

N - расчетное количество диагностических постов диагностической линии (округляется до целого числа в меньшую сторону);

L факт - фактическая длина производственного помещения или сооружения, в котором размещена диагностическая линия, м;

L мин - минимальная длина производственного помещения или сооружения для размещения диагностической линии технического осмотра транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра, за исключением категории L, определяемая в соответствии с таблицей N 1 Требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 232 1, м.

В производственном помещении или сооружении, в котором размещены диагностические линии, где диагностические посты организованы прямолинейно и выезд проверяемого транспортного средства после проведения технического диагностирования осуществляется по диагностической линии через те же ворота, что и въезд, расчетное количество диагностических постов диагностической линии (N) должно быть принято равным одному.

В производственном помещении или сооружении, в котором размещена диагностическая линия, где диагностические посты организованы криволинейно, фактическая длина диагностической линии (L факт ) должна определяться как суммарная длина прямолинейных частей диагностической линии, значение которой больше или равно минимальной длине производственного помещения или сооружения для размещения диагностической линии технического осмотра транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра, за исключением категорий L (L мин ), по траектории движения проверяемого транспортного средства от въездных до выездных ворот.

На передвижной диагностической линии расчетное количество диагностических постов диагностической линии (N) должно быть принято равным одному.

------------------------------

" 1 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2020 г., регистрационный N 59558, с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 146 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2021 г., регистрационный N 63706), от 5 мая 2022 г. N 166 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68678).".

------------------------------

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 4 декабря 2023 г. N 395

См. предыдущую редакцию

6. Продолжительность рабочей смены одного технического эксперта (t) и количество смен в сутки (n) для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии не могут превышать расчетного количества рабочих часов пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии.

Расчетное количество рабочих часов должно определяться по формуле:

 

t*nR=t Ф(г)/d Ф(г)*E (4),

 

где:

t - продолжительность рабочей смены одного технического эксперта, час;

n - количество смен в сутки для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии;

R - расчетное количество рабочих часов пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии (округляется в сторону ближайшего целого числа);

t Ф(г) - годовой нормативный фонд рабочего времени одного технического эксперта, час;

d р(г) - количество рабочих дней в текущем календарном году по производственному календарю;

Е - количество технических экспертов, работающих в пункте технического осмотра или передвижной диагностической линии.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 4 декабря 2023 г. N 395

См. предыдущую редакцию

7. За расчетное значение продолжительности технического осмотра транспортного средства принимается наименьшая продолжительность технического диагностирования транспортного средства из области аккредитации каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, техническое диагностирование которого допустимо на данной диагностической линии, за исключением транспортных средств категорий L, O 1 и O 2, в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств и правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 и пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" соответственно.

Система ГАРАНТ
Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ включает широкий круг инструментов и полезных сервисов для специалистов различных областей.
Узнайте подробнее о наполнении профессиональных комплектов и стоимости информационного обеспечения.
Демо-доступ на 3 дня

Новости

Все новости
18 июля 2025 18:27
IT
Сервис с данными об учебе, работе, льготах будет доступен на госуслугах и в национальном мессенджере.
18 июля 2025 18:15
Общество
Такое требование будет актуально с сентября 2025 года.
18 июля 2025 18:01
Профессия
Советы также касаются процедур осмотра места происшествия и выемки вещественных доказательств.
18 июля 2025 17:30
Общество
Лимит на пункты приема ставок предлагают определять в зависимости от численности населения – не более одного на 100 тыс. человек.
18 июля 2025 16:54
Бюджетный учет
Эксперты обратили внимание на семь важных моментов – проведение инвентаризации, фиксацию признаков "неактива" и др.
18 июля 2025 16:07
Труд
Роструд в своих консультациях последовательно настаивает на таком подходе.
Все новости