Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 19.03.2009 г. N 1343
Долгосрочная целевая Программа
"Комплексные меры по профилактике наркомании, токсикомании,
алкоголизма, табакокурения и противодействию незаконному
обороту наркотиков в г. Барнауле на 2010-2014 гг."
24 августа 2010 г.
Постановлением Администрации города Барнаула от 24 августа 2010 г. N 2506 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Комплексные меры по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействию незаконному обороту наркотиков в г. Барнауле на 2010-2014 гг." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака"; решение Барнаульской городской Думы от 01.02.2008 N 696 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008-2017 годы" |
Заказчик Программы |
Комитет по делам здравоохранения города Барнаула |
Разработчики Программы |
Комитет по делам здравоохранения города Барнаула; комитет по образованию города Барнаула; комитет по культуре города Барнаула; комитет по делам молодежи города Барнаула; Региональное управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков в Алтайском крае (по согласованию); Государственное учреждение здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер" (по согласованию); Управление внутренних дел по г. Барнаулу (по согласованию); комитет по потребительскому рынку и услугам; администрации районов города |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям города Барнаула |
|
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Стабилизация и снижение на территории города распространения наркомании, алкоголизма и связанных с ними преступлений и правонарушений. Задачи Программы: Пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества; вовлечение в профилактические мероприятия широких слоев населения. |
Сроки реализации Программы |
2010-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города составляет 6017,0 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 825,0 тыс. рублей; в 2011 году - 855,0 тыс. рублей; в 2012 году - 945,0 тыс. рублей; в 2013 году - 1691,0 тыс. рублей; в 2014 году - 1701,0 тыс. рублей Финансирование Программы является расходными обязательствами городского округа - города Барнаула Алтайского края |
Перечень основных программных мероприятий |
Организационные меры противодействия злоупотреблению алкоголем и немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту; организация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения среди молодежи; противодействие незаконному обороту наркотических, психотропных веществ и алкогольной продукции |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2014 году предполагается: увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, принимающих участие в профилактических мероприятиях, до 85%; увеличить число подростков, посетивших дневной стационар, с 30% до 50%; увеличить число обученных специалистов, работающих с детьми и подростками по вопросам профилактики наркозависимых состояний и профилактики ВИЧ/СПИДа, с 95% до 100%; увеличить долю детей и подростков из "группы риска", охваченных внеурочной занятостью, до 70%; снизить число злоупотребляющих алкоголем до 1480,8 на 100 тыс. населения; снизить потребителей наркотических и других психотропных веществ до 735,8 на 100 тыс. населения |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации по социальной политике г. Барнаула. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются не реже одного раза в год на заседаниях коллегии администрации города. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение |
I. Принятые сокращения
Термины, используемые в Программе:
1. Наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;
2. Профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;
3. Больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с действующим законом, поставлен диагноз "наркомания";
4. Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
5. Антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании.
6. Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
7. Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами.
8. Алкоголизм - хроническое заболевание, характеризующееся совокупностью внутренних и психических нарушений, связанных с систематическим злоупотреблением алкоголя.
9. Табакокурение - вдыхание дыма листьев табака, который содержит психоактивные вещества.
ТОС |
- Территориальное общественное самоуправление; |
УВД |
- Управление внутренних дел по г. Барнаулу; |
ГУЗ АКНД |
- Государственное учреждение здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер"; |
РУФСКН РФ по Алтайскому краю |
- Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; |
АлтГУ |
- Алтайский государственный университет; |
II. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Криминогенная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков в Алтайском крае обусловлена негативным влиянием целого комплекса факторов: географическое положение, возрастающий интерес современного наркобизнеса к российскому рынку наркотиков, в том числе веществ синтетического происхождения, стремление использовать территорию края в качестве перевалочной базы, недостаточная защищенность государственной границы России.
Профилактика злоупотребления наркотиками, алкоголизмом и табакокурением заключается в пропаганде здорового образа жизни и формирования в обществе отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, табакокурению, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества, в вовлечение в профилактические мероприятия широких слоев населения.
Неблагополучная обстановка отмечается в среде учащихся учреждений начального профессионального образования. Данная категория подростков является наиболее уязвимой, так как значительная их часть воспитывается в социально неблагополучных семьях. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации доля приобщенных к потреблению наркотических средств среди учащихся учреждений начального профессионального образования в 5 раз выше, чем среди учащихся школ, и в 2,5 раза выше, чем среди студентов вузов. Подобная ситуация наблюдается и в части употребления алкоголя, табака.
В 2004-2008 годах в г. Барнауле реализовывалась городская целевая комплексная Программа "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании. Лечение и реабилитация наркологических больных и борьба с незаконным оборотом наркотиков в г. Барнауле на 2004-2008 гг.". Программа носила комплексный, межведомственный характер и предусматривала систему организационных и правовых мер, направленных на решение взаимосвязанных задач по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактике наркомании и алкоголизма среди населения.
За период 2005-2008 гг. распространенность наркологических расстройств среди населения г. Барнаула снизилась в 1,4 раза (с 3232,7 на 100 тыс. населения в 2005 г. до 2352,3 в 2008 г.). Несмотря на снижение показателей, ситуация, связанная с потреблением алкоголя, наркотических и психоактивных веществ, остается сложной и представляет серьезную опасность для здоровья населения. На конец 2008 года наркологической службой г. Барнаула зарегистрировано 15236 больных, потребляющих алкоголь, наркотические средства, что составляет 2,4% от общей численности населения (край 3,1 %).
В структуре наркологических расстройств преобладают расстройства, связанные с употреблением алкоголя, - 10198 человек или 66,9%.
Общее число зарегистрированных больных наркоманией составило 4572 человека (0,7% от общей численности населения города, край - 0,5%). Показатель распространенности наркомании за период 2005-2008 годов снизился на 12% и составил 705,9 на 100 тыс. населения, но остался выше аналогичного показателя по краю в 1,5 раза (край - 476,4 на 100 тыс. населения).
Показатель впервые обратившихся за наркологической помощью больных с зависимостью от психоактивных веществ в 2008 году составил 228,0 на 100 тыс. населения (1477 человек), что выше среднестатистического показателя по краю на 3,8%. Эти данные свидетельствуют о повышении доступности населению наркологической помощи за последние 3 года.
Отмечено снижение психотических расстройств, связанных с употреблением алкоголя, на 12,6% (с 64,3 на 100 тыс. населения в 2006 г. до 56,2 в 2008 г.) и выявленных больных алкоголизмом на 3,9% (с 121,1 в 2006 г. до 116,4 на 100 тыс. населения соответственно).
Продолжается рост числа зарегистрированных женщин детородного возраста, больных наркоманией. На конец 2008 года их число составило 917 человек.
Демографической проблемой является рост смертности населения в трудоспособном возрасте от отравлений. В ранге всех острых отравлений химической этиологии отравления от спиртосодержащей продукции стоят на первом месте, включая отравления со смертельным исходом. Смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами в 2008 году выросла на 60%, от отравлений наркотическими веществами на 50%.
Программные мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта. Программа предполагает широкую информационно-пропагандистскую кампанию "Барнаул против наркотиков", разработку и издание информационно-методических материалов для специалистов, работающих с детьми и подростками, проведение обучающих семинаров, тренингов и других форм и методов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией, алкоголизмом затрагивает сферу деятельности органов исполнительной власти и правоохранительных органов. Проводимые на регулярной основе комплексные оперативно-профилактические операции, разноплановые антинаркотические и антиалкогольные акции в школах, училищах и высших учебных заведениях оказывают положительное воздействие на наркоситуацию в г. Барнауле.
Использование программно-целевого метода планирования обеспечивает проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, позволяет мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- создание условий на территории города для массовой профилактической работы по вопросам противодействия наркомании, алкоголизму, токсикомании, табакокурению среди населения, особенно среди подростков и молодежи;
- вовлечение в мероприятия по противодействию распространения наркомании, токсикомании, табакокурения широких слоев населения.
В результате реализации Программы к 2014 году предполагается:
- увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, принимающих участие в профилактических мероприятиях, до 85%;
- увеличить число подростков, посетивших дневной стационар, с 30% до 50%;
- увеличить число обученных специалистов, работающих с детьми и подростками по вопросам профилактики наркозависимых состояний и профилактики ВИЧ/СПИДа, с 95% до 100%;
- увеличить долю детей и подростков из "группы риска", охваченных внеурочной занятостью, до 70%;
- снизить число злоупотребляющих алкоголем до 1480,8 на 100 тыс. населения;
- снизить потребителей наркотических и других психотропных веществ, до 735,8 на 100 тыс. населения.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является стабилизация и снижение на территории города распространения наркомании, алкоголизма и связанных с ними преступлений и правонарушений.
Программа предполагает решение следующих задач:
- пропаганда здорового образа жизни среди населения и формирование в обществе отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, табакокурению, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества;
- вовлечение в профилактические мероприятия широких слоев населения.
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают решение задач с помощью:
- использования комплексных методов профилактической работы для каждой социальной и возрастной группы;
- концентрация усилий учреждений системы образования и их специалистов на формировании и развитии здоровой личности ребенка на всех ее уровнях (психофизическом, социально-поведенческом, нравственном) с использованием инновационного опыта работы библиотек по профилактике и борьбе с наркоманией, алкоголизмом и табакокурением;
- взаимодействия организаций, занимающихся вопросами профилактики наркомании;
- проведения мониторинга наркоситуации и алкоголизации на территории города;
- организации в период летнего отдыха детей и подростков антинаркотических мероприятий, которые будут способствовать формированию и развитию у них личностных ресурсов, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни;
- рекламно-информационной продукции по профилактике употребления наркотических средств, алкоголя, табакокурения.
Постановлением Администрации города Барнаула от 24 августа 2010 г. N 2506 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города главным распорядителем на соответствующий финансовый год, и является расходными обязательствами городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Общий объем необходимых средств для реализации Программы в 2010-2014 годах из городского бюджета составляет 6017,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 825,0 тыс. рублей;
- в 2011 году - 855,0 тыс. рублей;
- в 2012 году - 945,0 тыс. рублей;
- в 2013 году -1691,0 тыс. рублей.
- в 2014 году - 1701,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие города.
Создание в результате реализации Программы условий для сокращения распространения наркомании, алкоголизма, связанных с ними преступлений и правонарушений, позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с незаконным потреблением наркотиков и алкоголя в городе, улучшение здоровья населения.
Оценка эффективности долгосрочной целевой Программы проводится ежеквартально в соответствии с Порядком оценки эффективности целевых программ, утвержденным постановлением главы города от 21.05.2007 N 1506 "Об утверждении Порядка оценки эффективности целевых программ", по целевым индикаторам и показателям Программы.
По результатам оценки эффективности и реализации Программы в неё могут быть внесены изменения или принято решение о досрочном прекращении реализации Программы в случае и порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
VII. Система управления реализацией Программы
Заказчиком Программы является комитет по делам здравоохранения города Барнаула.
Исполнители программы осуществляют меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
Выполнение программы планируется осуществлять посредством:
- исполнения программных мероприятий;
- комплексной системы отчетности об исполнении программы;
- формирования предложений по нормативному и правовому обеспечению программных мероприятий;
- проведения регулярных заседаний межведомственной комиссии по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействия незаконному обороту наркотиков при администрации г. Барнаула.
Обязанности по реализации Программы, достижению результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на ее выполнение, возлагаются на исполнителей Программы.
VIII. Организация контроля за реализацией Программы
Исполнители Программы ежегодно до 20 июля и до 20 февраля предоставляют заместителю главы администрации города по социальной политике информацию о результатах выполнения программных мероприятий.
Межведомственная комиссия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействия незаконному обороту наркотиков при администрации г. Барнаула один раз в квартал анализирует ход выполнения мероприятий Программы и на основе анализа вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
Не реже одного раза в год ход выполнения Программы заслушивается на заседании коллегии администрации города.
Динамика важнейших целевых индикаторов
и показателей эффективности долгосрочной целевой Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы |
Ед. измерения |
Значение целевого индикатора |
Ожидаемый эффект от реализации Программы |
||||||
2008 г. Факт |
2009 г. План |
2010 г. План |
2011 г. План |
2012 г. План |
2013 г. План |
2014 г. План |
|||||
1 |
Пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества |
Число обученных специалистов, работающих с детьми и подростками по вопросам профилактики наркозависимых состояний и профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения |
% |
95 |
97 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Повышение уровня социальных навыков у педагогов позволит эффективно проводить профилактическую работу среди населения |
Показатель заболеваемости алкоголизмом |
На 100 тыс. населения |
1574,5 |
1573,4 |
1570,1 |
1560,1 |
1560,1 |
1550,2 |
1480,8 |
Снижение заболеваемости алкоголизмом и наркоманией позволит снизить смертность населения и улучшить демографическую ситуацию в городе |
||
Показатель заболеваемости наркоманиями |
На 100 тыс. населения |
777,8 |
775,5 |
770,8 |
760,5 |
750,5 |
740,5 |
735,8 |
|||
2. |
Вовлечение в профилактические мероприятия широких слоев населения |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории |
% |
75 |
78 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
Приобщение большего числа населения к здоровому образу жизни. Улучшение здоровья населения в возрастных группах до 18 лет |
Доля детей и подростков из "группы риска", охваченных внеурочной занятостью в течение всего года, по отношению к числу лиц, относящихся к "группе риска" |
% |
64 |
65 |
65 |
66 |
67 |
69 |
70 |
|||
Число подростков, посетивших дневной стационар, от общего числа состоящих на диспансерном учете, проживающих в городе |
% |
32 |
35 |
36 |
37 |
40 |
45 |
50 |
Постановлением Администрации города Барнаула от 24 августа 2010 г. N 2506 в Перечень основных программных мероприятий настоящего приложения внесены изменения
Перечень основных программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности и реализации программных мероприятий |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования из бюджета города |
||||||
Всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Раздел I. Организационные меры противодействия злоупотреблению алкоголем и немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту | ||||||||||||
1.1. |
Систематически проводить мониторинг наркоситуации в г. Барнауле в целях расширения базового регистра зависимых от психоактивных веществ с последующим анализом и постановкой задач |
Ежемесячно |
На основании полученной оперативной информации не реже чем 4 раза в год осуществлять оценку и прогноз наркоситуации в г. Барнауле |
Добиться максимальных знаний о реальной ситуации созданной с употреблением населением алкоголя, наркотиков, табака |
РУФСКН РФ по Алтайскому краю(по согласованию), ГУЗ АКНД(по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Утвердить Положение и состав комиссии по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействия незаконному обороту наркотиков при администрации г. Барнаула - (далее - комиссия) |
До 01.04.2009 |
Межведомственное взаимодействие позволит повысить эффективность профилактической работы в 2-2,5 раза |
Координация целей и задач Программы в зависимости от реальной ситуации, связанной с распространением наркомании, алкоголизма, табакокурения на территории города |
Администрация г. Барнаула |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Заслушивать на заседаниях комиссии информацию руководителей учреждений и ведомств, ответственных за выполнение Программы. |
2 раза в год |
По результатам проделанной работы, при необходимости, в планы ведомств вносятся корректировки по реализации данной Программы |
Повышение эффективности использования программных мероприятий на местах |
Межведомственная комиссия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения |
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Продолжить взаимодействие властных структур с общественными организациями, религиозными конфессиями в вопросах профилактики алкоголизма, наркомании, табакокурения |
В течение года |
Увеличение субъектов профилактики нарко, алкоголя, табакозависимых граждан позволит расширить возможности реабилитации и восстановления молодежи |
Формирование в обществе негативного отношения к лицам, потребляющим наркотические средства. Помощь больным, попавшим в зависимость от наркотиков и алкоголя |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, межведомственная комиссия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, администрации районов города |
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Активизировать участие общественных организаций, эффективно занимающихся профилактической работой с населением по вопросам табакокурения, злоупотребления алкоголем, наркотическими средствами, в конкурсе проектов общегородского значения среди некоммерческих организаций |
В течение года |
Увеличение количества общественных организаций, эффективно работающих по вопросам привлечения населения к здоровому образу жизни |
Стимулирование творческой активности населения города и привлечение к реализации Программы |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, комитет по делам молодежи, межведомственная комиссия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения |
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Выйти с предложениями в АКЗС о внесении изменений в Закон Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" об административной ответственности должностных и юридических лиц за допущение пребывания несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, на улицах, в общественных местах (кафе, бары, компьютерные салоны и клубы, кинотеатры, уличные помещения, используемые в сфере развлечений (досуга) в ночное время (с 22.00 часов до 6.00 часов) без сопровождения своих законных представителей |
До 01.12.2010 |
Снижение количества преступлений, совершенных учащимися школ на 15% |
Усилить ответственность должностных лиц за нарушение правил нахождения несовершеннолетних в вечернее и ночное время в общественных местах |
УВД по г. Барнаулу (по согласованию), межведомственная комиссия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения |
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Принимать активное участие в исполнении программных мероприятий краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2009-2013 годы" |
В течение года |
Привлечение дополнительных финансовых средств, не менее 500 тыс. рублей в год, для организации наркологической помощи населению города в детско-подростковых наркологических центрах |
Развитие межведомственного взаимодействия структур, занимающихся профилактикой наркомании, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим правонарушений |
Комитет по образованию, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам здравоохранения, комитет по культуре, комитет по социальной поддержке населения, администрации районов города, УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Обеспечение информирования населения о мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков, а также о результатах борьбы с наркопреступностью |
В течение года |
Поддерживать обратную связь между населением и службами, занятыми в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Повысить оперативные меры реагирования по адресам наркосбыта до 5% |
Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов по линии незаконного обращения наркотиков, оказание влияния на ситуацию, связанную с распространением и потреблением наркотиков, разъяснение действующего законодательства и ответственности за незаконный оборот наркотиков |
Администрация г. Барнаула, РУФСКН РФ по Алтайскому краю (по согласованию), УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1.9. |
Сохранение в правоохранительных органах работы "горячих линий", "телефонов доверия" с целью приёма информации о фактах, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
В течение года |
Повышение эффективности выявления преступлений до 5% |
Получение информации о фактах, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, для пресечения правонарушений |
РУФСКН России по Алтайскому краю (по согласованию), УВД по г. Барнаулу (по согласованию |
|
|
|
|
|
|
|
1.10 |
Выйти с предложением в Администрацию Алтайского края о возможности введения дополнительных ставок в УВД по г. Барнаулу |
До 01.12.10 |
Снижение количества преступлений, совершенных учащимися школ, на 15% |
Для усиления контроля за правонарушениями среди детей и подростков добиться введения не менее 5 ставок школьных инспекторов ОДН |
УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II. Организация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения среди молодежи | ||||||||||||
2.1. |
Проведение лекций, видеолекториев, "круглых столов" для учащихся школ и других учебных заведений, учреждений профессионального обучения по проблемам алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения |
В течение года |
Снижение количества учащихся, стоящих на учете в ОДН и внутришкольном контроле, на 15% |
Формирование у подрастающего поколения негативного отношения к наркотикам и алкоголю, пропаганда здорового образа жизни |
Комитет по образованию, комитет по делам здравоохранения, комитет по делам молодежи, УВД по г. Барнаулу (по согласованию), ГУЗ АКНД(по согласованию), РУФСКН РФ по Алтайскому краю(по согласованию) |
1100,0 |
250,0 |
150,0 |
200,0 |
250,0 |
250,0 |
|
2.2. |
Проводить антинаркотические акции в летних оздоровительных лагерях и лагерях дневного пребывания детей и подростков |
В летний оздоровительный сезон. |
Увеличение числа акций антинаркотической направленности до 25% от общего количества лагерных мероприятий |
Вовлечение подростков в движение за здоровый образ жизни |
Комитет по образованию, комитет по культуре, комитет по делам молодежи, ГУЗ АКНД (по согласованию), администрации районов |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Продолжить цикл телепередач и публикаций по проблемам алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения в средствах массовой информации |
В течение года |
Выход в телеэфир по актуальным вопросам противодействия наркомании, алкоголизму, табакокурению не реже 1 раза в квартал |
Совершенствование антинаркотической пропаганды |
Пресс-служба администрации города, комитет по образованию, комитет по делам здравоохранения, комитет по делам молодежи, РУФСКН РФ по Алтайскому краю (по согласованию), ГУЗ АКНД (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Практиковать наработанные рядом школ и библиотек новые технологии в работе с семьей (индивидуальные и групповые беседы с членами семьи; тренинги с отцами и т.д.) |
В течение года |
Пропаганда семейных ценностей, профилактика ухода несовершеннолетних из семьи, снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении, на 10% |
Повышение роли семьи в воспитании подрастающего поколения |
Комитет по образованию, комитет по культуре, ГУЗ АКНД (по согласованию), РУФСКН РФ по Алтайскому краю (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Вовлекать подростков с девиантным поведением в работу трудовых объединений, студенческих отрядов, профильных смен ВПК и ВСК, к сплавам по рекам, систематическим занятиям в спортивных секциях, кружках по интересам |
В течение года |
Увеличение общего охвата занятости детей "группы риска" до 93% |
Популяризация здорового образа жизни среди подростков "группы риска" |
Комитет по делам молодежи, комитет по социальной поддержке населения, комитет по образованию, комитет по физической культуре и спорту, УВД по г. Барнаулу (по согласованию), РУФСКН РФ по Алтайскому краю (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Проводить спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия под девизом "Спорт против наркотиков, алкоголя и табакокурения". Эффективнее использовать имеющуюся спортивную базу |
В течение года |
Увеличить охват массовыми видами физической культуры и спорта всех возрастных групп населения до 20% |
Привлечение детей и подростков к активным занятиям физкультурой и спортом. Отбор способных детей в ДЮСШ и спортивные секции |
Комитет по физической культуре и спорту, комитет по образованию, УВД по г. Барнаулу (по согласованию), учебные заведения, районные спорткомитеты |
|
|
|
|
|
|
|
2.7. |
Привлекать детей и подростков к занятиям разными видами спорта |
В течение года |
Посредством развития массового спорта снизить заболеваемость детей и подростков. Формирование приверженности к здоровому образу жизни |
Увеличение числа детей и подростков, занимающихся в спортивных секциях и клубах, до 33% от общего числа данной группы населения |
Комитет по физической культуре и спорту, комитет по образованию, районные спорткомитеты |
|
|
|
|
|
|
|
2.8. |
Постоянно проводить спартакиады ВУЗов, ССУЗов и ПУ, городские соревнования по различным видам спорта |
В течение года |
Добиться 100% участия в соревнованиях команд всех учебных заведений города |
Организация здорового досуга студенчества города |
Комитет по физической культуре и спорту, районные спорткомитеты |
|
|
|
|
|
|
|
2.9. |
Формировать через предметы: ОБЖ, физ. культура, биология, литература, история приоритетность ценностей здорового образа жизни, воспитывая негативное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, табака |
В течение года |
Снижение количества учащихся, стоящих на учете в ОДН и внутришкольном контроле, на 15% |
Формирование у подростков ценностей здорового образа жизни |
Комитет по образованию |
|
|
|
|
|
|
|
2.10. |
Обобщать накопленный социально-педагогический опыт образовательных учреждений по профилактике употребления психоактивных веществ и алкоголя, табакокурения среди детей и подростков |
В течение года |
Проведение не реже 1 раза в год обучающего семинара для учителей общеобразовательных школ по вопросам современных подходов к профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения в молодежной среде |
Внедрение в программу обучения передовых технологий и программ по профилактике употребления психоактивных веществ |
Комитет по образованию |
|
|
|
|
|
|
|
2.11. |
Формировать волонтерские группы из подростков и молодежи с лидерскими установками для оказания поддержки сверстникам с проблемами зависимости от психоактивных веществ |
В течение года |
Увеличение количества учащихся, входящих в состав детских общественных организаций, до 80%. Создание волонтерских организаций на базе детских общественных объединений |
Повышение эффективности профилактической работы в целевых группах |
Комитет по образованию, комитет по делам молодежи, администрации районов города |
|
|
|
|
|
|
|
2.12. |
Проводить индивидуальное семейное консультирование родителей из "проблемных" дисфункциональных и конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
В течение года |
Снижение количества социально опасных семей на 5% (602 семьи) |
Доступность консультативной помощи для широких слоев населения. Профилактическая работа в группах "повышенного риска" |
ГУЗ АКНД (по согласованию), центры помощи семье и детям, комитет по социальной поддержке населения |
|
|
|
|
|
|
|
2.13. |
Изучать молодежные субкультуры с целью проведения адресной профилактической работы |
В течение года |
Добиться позитивного влияния комитетов по делам молодежи города и районов, молодежного парламента, молодежных организаций на пресечение негативных проявлений в молодежной среде |
Проведение адресной работы в группах "повышенного риска" |
Комитет по делам молодежи, комитет по образованию, администрации районов |
|
|
|
|
|
|
|
2.14. |
Организовать акции "Наше учреждение без курящих". |
В течение года |
Проводить 1 раз в год конкурсы среди учреждений образования, здравоохранения, общественного питания на звание "Территория свободная от табакокурения" |
Добиваться запрета курения в общественных местах, особенно в учебных заведениях, больничных учреждения. Запретить курение во всех учебных, медицинских учреждениях, учреждениях культуры |
Комитет по информационной политике, комитет по делам молодежи, комитет по образованию, комитет по делам здравоохранения, администрации районов города |
|
|
|
|
|
|
|
2.15. |
Сохранять действующие в городе кружки технического творчества |
В течение года |
Сохранение сети объединений технической направленности на уровне 2007 года |
Обеспечение занятости подростков и развитие профессиональных навыков |
Комитет по образованию, комитет по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
|
|
2.16. |
Организация совместных рейдов с целью выявления несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, семей "группы риска" |
В течение года |
Увеличение числа совместных рейдов до 100 в год |
Предупреждение правонарушений среди подростков |
УВД по г. Барнаулу (по согласованию), комитет по делам молодежи, комитет по образованию |
|
|
|
|
|
|
|
2.17. |
Создание Интернет-газеты по профилактике социально-обусловленных заболеваний "Территория здоровья" на сайте комитета по образованию |
В течение года |
Обновление информации на сайте не реже 1 раза в месяц |
Использование современных коммуникаций для большего охвата населения профилактической работой |
Комитет по образованию, комитет по делам здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
2.18. |
Проведение в учреждениях дополнительного образования Дней открытых дверей и презентаций различных творческих объединений с целью вовлечения обучающихся в кружки, клубы, секции |
В течение года |
Увеличение охвата занятости несовершеннолетних дополнительным образованием до 68,5% |
Привлечение широких масс детей и подростков к внеурочной занятости |
Комитет по образованию, администрации районов города |
|
|
|
|
|
|
|
2.19. |
Провести форум молодежи города "Здоровое будущее Барнаула" |
В течение года |
Довести число участников форума до 5 тыс. человек |
Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи |
Комитет по культуре, комитет по делам молодежи |
420,0 |
50,0 |
70,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
2.20. |
Организовать работу информационной кампании "Твое здоровье - твоя культура" на интернет-сайте комитета по культуре |
До 01.12.10 |
Увеличение количества просмотров страниц сайта до 200 раз в месяц |
Пропаганда здорового образа жизни, духовной культуры среди молодежи |
Комитет по культуре, комитет по делам здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
2.21. |
Проводить тематические конкурсы рисунков, сочинений по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения |
Два раза в год |
Вовлечение в антинаркотическую пропаганду 100% школьников |
Профилактика социально опасных заболеваний посредством художественного творчества, повышение интереса у детей и подростков к здоровому образу жизни |
Комитет по культуре, комитет по образованию, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике, администрации районов города |
350,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
|
2.22 |
Приобретение необходимой аппаратуры для проведения обучающих семинаров по вопросам профилактике# наркомании, алкоголизма, табакокурения, ценности здорового образа жизни |
В течение года |
Представление информации для слушателей в доступ- ной форме с использованием современных технологий обучения. Проведение не менее трех обучающих семинаров в год для подростков и молодежи. |
Вовлечение в профилактическую работу широкие слои молодежи и подростков. Обучение населения города здоровому образу жизни |
Комитет по делам здраво- охранения, главные врачи МУЗ "городская больница N 4, 6", |
700,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
|
2.23. |
Осуществлять мониторинг СМИ, научных публикаций, теоретических разработок по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения. Изучать опыт других городов |
В течение года |
Не реже 4 раз в год осуществлять мониторинг современной тематической, научной литературы |
Внедрение современных подходов к профилактике наркомании на территории города |
Комитет по образованию, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам здравоохранения, ГУЗ АКНД (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
2.24. |
Разработка и распределение методических пособий антинаркотической направленности для учителей и психологов школ |
В течение года |
100% обеспечение методическими пособиями классных руководителей и психологов школ |
Постоянное повышение профессиональных навыков работы с молодежью |
Комитет по образованию, центры развития образования АГУ (по согласованию), АГКИ# (по согласованию), АГМУ (по согласованию) |
650,0 |
250,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
2.25. |
Ежегодно проводить спектакли антинаркотической направленности (силами ДК города Барнаула) |
В течение года |
Проведение до 2-х спектаклей в год с числом зрителей до 2,5 тыс. человек |
Вовлечение в антинаркотическую пропаганду среди подростков и молодежи творческих коллективов города |
Комитет по культуре, комитет по образованию |
375,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|
2.26. |
Составить карты-паспорта негосударственных, общественных и других организаций, занятых в сфере антинаркотической, антиалкогольной деятельности на территории города |
До 01.12.11 |
Добиться 100% участия общественных организаций в межведомственном взаимодействии с государственными структурами, занимающимися профилактикой наркомании, алкоголизма, табакокурением |
Использование опыта работы общественных организаций и их возможностей в вопросах профилактики наркомании и алкоголизма среди населения города |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, комитет по образованию, комитет по культуре, комитет по делам здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
2.27. |
Вести разъяснительную работу с землевладельцами и землепользователями об юридической ответственности за несвоевременное уничтожение очагов наркокультур |
В течение года |
Снижение правонарушений, связанных с культивированием наркокультур на территории городского округа, на 26% |
Полностью исключить возможность производства на территории города наркотических средств из наркокультур, произрастающих в черте города |
РУФСКН России по Алтайскому краю (по согласованию), УВД по г. Барнаулу (по согласованию), администрации районов города, поселковые администрации, ТОСы |
|
|
|
|
|
|
|
2.28. |
Обеспечить ограничение реализации алкогольной продукции и пива в местах массового скопления граждан при проведении праздничных мероприятий |
В течение года |
Снижение травматизма граждан в местах массовых гуляний на 15-20% |
Предупреждение правонарушений, возникающих в результате употребления спиртных напитков и пива |
Комитет по потребительскому рынку и услугам, УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
2.29. |
В рамках санитарно-просветительной работы с населением проводить конкурсы среди лечебных учреждений города на лучшую организацию профилактической работы до предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения |
В течение года |
Вовлечение в антинаркотическую, антиалкогольную пропаганду 5 тыс. медицинских работников из 42 муниципальных учреждений здравоохранения |
Развитие эффективных форм профилактической работы в медицинских учреждениях города |
Комитет по делам здравоохранения, ГУЗ АКНД (по согласованию) |
550,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
200,0 |
|
Раздел III. Противодействие незаконному обороту наркотических, психотропных веществ и алкогольной продукции | ||||||||||||
3.1. |
Вести контроль за учетом, хранением, выписыванием и использованием наркотических средств и психотропных веществ в учреждениях здравоохранения города и аптеках |
В течение года |
Добиться 100% исключения правонарушений в ЛПУ, связанных с хранением и отпуском наркотических средств |
Усиление контроля за оборотом наркотических средств в лечебных учреждениях и аптечных предприятиях |
|
Комитет по делам здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Пресекать продажу спиртных напитков и табачных изделий детям и подросткам. |
В течение года |
Снижение числа правонарушений, совершаемых подростками в состоянии алкогольного опьянения, до 15,5% |
Уменьшение числа подростков, начинающих употреблять спиртные напитки в раннем возрасте. Привлекать лиц, способствующих этому |
- |
Комитет по потребительскому рынку и ус- лугам, УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Регулярно проводить операции "Мак", "Конопля" на полях сел, парков и частных усадебных территорий города |
В течение года |
Добиться 100% уничтожения дикорастущих и культивируемых наркокультур на территории города и его пригородной зоне |
Усиление контроля и привлечение юридической ответственности нарушителей за не своевременное уничтожение дикорастущих и культивируемых наркокультур |
|
Администрации районов города, УВД по г. Барнаулу (по согласованию), РУФСКН РФ по Алтайскому краю (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Ежегодно проводить оперативно-профилактические операции и иные плановые мероприятия, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков на территории города Барнаула, на выявление незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, выявление правонарушений в сфере легального оборота наркотиков |
В течение года |
Снижение правонарушений в сфере легального оборота наркотиков на 100%, правонарушений, связанных с нелегальным оборотом наркотических средств на,# на 15% |
Обеспечение противодействия незаконному обороту наркотиков на территории г. Барнаула |
РУФСКН России по Алтайскому краю (по согласованию), УВД по г. Барнаулу (по согласованию), администрации районов города, поселковые администрации, ТОСы |
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Подготовка информации по антинаркотической, антиалкогольной пропаганде на улицах города |
В течение года |
Размещение не менее 25 рекламных щитов во всех районах города |
Вовлечение в антинаркотическую и антиалкогольную пропаганду всего населения города. Формирование в сознании населения ценностей здорового образа жизни и последствий потребления наркотиков |
Комитет по образованию, межведомственная комиссия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения |
1872,0 |
|
250,0 |
250,0 |
686,0 |
686,0 |
|
|
Итого: |
|
|
|
|
6703,0 |
825,0 |
855,0 |
1631,0 |
1691,0 |
1701,0 |
Постановлением Администрации города Барнаула от 24 августа 2010 г. N 2506 таблица "Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой Программы" настоящего приложения изложена в новой редакции
Сводные финансовые затраты
по направлениям долгосрочной целевой Программы
Источники направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
в том числе |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Всего финансовых затрат, |
6017,0 |
825,0 |
855,0 |
945,0 |
1691,0 |
1701,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из бюджета города |
6017,0 |
825,0 |
855,0 |
945,0 |
1691,0 |
1701,0 |
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
НИОРК |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, |
6017,0 |
825,0 |
855,0 |
945,0 |
1691,0 |
1701,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
Из бюджета города |
6017,0 |
825,0 |
855,0 |
945,0 |
1691,0 |
1701,0 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 19 марта 2009 г. N 1343 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.