Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения типового контракта при осуществлении закупок медицинских изделий в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.
Согласно части 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом пунктом 7 предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Согласно пункту 12 Правил изменения в утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов вносятся посредством принятия нормативного правового акта в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с пунктами 2-11 Правил.
Таким образом, заказчик самостоятельно не вправе вносить изменения в утвержденный типовой контракт, за исключением случая изменения переменной части типового контракта.
Учитывая, что разработчиком приказа об утверждении типового контракта, указанного в обращении, является Минздрав России, по вопросу применения положений данного типового контракта следует обратиться в Минздрав России.
Дополнительно Департамент отмечает, что порядок электронного документооборота при исполнении контрактов положениями Закона N 44-ФЗ в действующей редакции не предусмотрен.
Вместе с тем Минфином России разработан и направлен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающий комплексную оптимизацию закупок, в том числе уточнение положений статьи 94 Закона N 44-ФЗ в части установления обязанности формирования и подписания с использованием ЕИС документа о приемке, представляемого в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам электронных процедур.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассматривая вопрос о применении типового контракта при закупке медизделий, Минфин пояснил, что заказчик самостоятельно не вправе вносить изменения в утвержденный типовой контракт, за исключением его переменной части.
Порядок электронного документооборота при исполнении контрактов 44-ФЗ не предусмотрен. При этом Минфин предлагает формировать и подписывать в ЕИС документ о приемке в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам электронных процедур.
Письмо Минфина России от 28 июля 2020 г. N 24-05-06/65908 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был