Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 27 августа 2020 г. N 2016
Порядок
взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) с целью взаимодействия Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее - уполномоченное учреждение) с заказчиками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
1.2. Настоящий Порядок применяется к закупкам Совета депутатов города Мурманска, администрации города Мурманска, контрольно-счетной палаты города Мурманска, муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, осуществляемым в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе в сфере закупок, (далее - заказчики), за исключением следующих случаев:
1) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьями 84 - 92 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
2) осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе в сфере закупок.
2. Права и обязанности уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Уполномоченное учреждение:
1) проверяет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок;
2) принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе осуществляет проверку обоснования и определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) (далее - контракт), ориентировочного значения цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта, условий контракта;
3) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) приостанавливает рассмотрение заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также по основаниям, установленным настоящим Порядком;
6) согласовывает порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
7) на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) документы в рамках полномочий, установленных настоящим Порядком;
8) в случае принятия заказчиками и (или) уполномоченным учреждением решения о проведении совместного конкурса или аукциона организует и проводит совместные конкурсы или аукционы для обеспечения нужд заказчиков в соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
9) принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателей комиссий;
10) формирует, направляет и размещает информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе в сфере закупок, в единой информационной системе в сфере закупок в рамках полномочий, установленных настоящим Порядком;
11) формирует с привлечением заказчиков ответы на запросы о разъяснении положений документации и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок;
12) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию об осуществлении закупки;
13) на основании принятого в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
14) осуществляет взаимодействие по обмену документами при проведении электронных процедур с операторами электронных площадок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и регламентами электронных площадок;
15) осуществляет хранение документов, составленных в ходе проведения определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
16) для реализации своих полномочий в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок, вправе:
- привлекать специализированные организации в порядке, установленном статьей 40 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- привлекать экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном статьей 41 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2.2. Заказчик:
1) осуществляет описание объекта закупки и определение условий контракта в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, ориентировочное значение цены контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок;
5) предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;
6) в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, условия допуска для целей осуществления указанных товаров;
7) в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок устанавливает требование к обеспечению заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок устанавливает требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств;
9) подписывает заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) со всеми приложениями;
10) по запросу уполномоченного учреждения направляет в его адрес разъяснения положений документации в части положений, установленных в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
11) определяет в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, критерии оценки и величины их значимости в целях применения их для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
12) осуществляет подачу заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченное учреждение по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
13) направляет в уполномоченное учреждение уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
14) со дня определения комиссиями по осуществлению закупок победителя закупки или лица, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, осуществляет предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок действия по дальнейшему определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Порядок подачи заказчиком заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
3.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик в соответствии с планом-графиком направляет в уполномоченное учреждение заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка) в форме электронного документа в формате Microsoft Word (*.doc или *.rtf), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты 44-fz@citymurmansk.ru.
Подписание электронных документов заказчиком производится с помощью квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи, выданных региональным центром регистрации Управления Федерального казначейства по Мурманской области, с применением средства криптографической защиты информации "КриптоПро CSP" версии не ниже 4.0 и программы "КриптоПро Office Signature" версии не ниже 2.0.
3.2. Для файлов, входящих в состав заявки, допускается использование следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, если иное не установлено настоящим Порядком. Размер каждого файла не должен превышать 50 Мбайт. В случае превышения указанного объема допускается предоставление информации на устройствах хранения данных (флэш-устройства, оптические накопители) по адресу: город Мурманск, проспект Кольский, дом 129/1, кабинет 306 в рабочие дни с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.
3.3. Тема электронного сообщения при направлении заявки должна содержать следующие сведения: краткое наименование заказчика, пробел, заявка N ___ (указать исходящий номер заявки, присвоенный заказчиком).
3.4. Каждой полученной заявке уполномоченным учреждением присваивается регистрационный номер. Заказчику в течение одного рабочего дня с даты получения заявки на адрес электронной почты, с которого была получена заявка, направляется уведомление о присвоенном заявке регистрационном номере. При осуществлении последующего обмена электронными документами по заявке тема электронного сообщения всегда должна начинаться с указания регистрационного номера, присвоенного заявке уполномоченным учреждением.
3.5. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) подается в уполномоченное учреждение по форме и в соответствии с требованиями, установленными приложением к настоящему Порядку. Заявка должна содержать следующие приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью:
1) техническое задание (в том числе описание объекта закупки) в формате Microsoft Word (*.doc или *.rtf), подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) проект контракта в формате Microsoft Word (*.doc или *.rtf), подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, ориентировочного значения цены контракта, содержащее в том числе расчет указанной цены, обоснование начальной цены единицы товара, работы, услуги, расчет начальной суммы цен указанных единиц; информацию о методе определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта; обоснование невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае применения иных методов в форматах Microsoft Word (*.doc или *.rtf), Microsoft Excel (*.xls), подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью; копии документов, подтверждающих определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (запросы цен, коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), источники информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, ориентировочного значения цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок);
4) документы и информацию, необходимые для осуществления конкретных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- проект соглашения сторон, заключаемый в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе в сфере закупок, в формате Microsoft Word (*.doc или *.rtf), подписанный усиленными квалифицированными электронными подписями, в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурсов или совместных аукционов;
- критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок в формате Microsoft Word (*.doc или *.rtf), подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, запроса предложений;
5) документы и информацию, необходимые для осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по конкретным объектам закупки:
- проектную документацию, разработанную и утвержденную в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства;
- копии регистрационных удостоверений медицинских изделий в случае, если объектом закупки является закупка медицинских изделий, закупка услуг по техническому обслуживанию изделий медицинской техники;
- документы и информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в форматах Microsoft Word (*.doc или *.rtf), Microsoft Excel (*.xls), подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара;
- документы и информацию, подтверждающие соответствие показателей (характеристик) поставляемого товара, установленных в описании объекта закупки, показателям (характеристикам) взаимозаменяемых товаров разных производителей, в том числе сравнительную информацию, в форматах Microsoft Word (*.doc или *.rtf), Microsoft Excel (*.xls), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, паспорта, эксплуатационные документы.
3.6. Уполномоченное учреждение вправе запросить путем направления письменного обращения, а заказчик обязан предоставить информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке. В случае отказа заказчика представить необходимые для указанной проверки информацию и документы или непредоставления указанной информации и документов уполномоченное учреждение по истечении пяти рабочих дней с даты обращения к заказчику возвращает заявку по указанному в данном пункте основанию.
3.7. Заказчик до даты размещения уполномоченным учреждением извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок вправе внести изменения в заявку в порядке, предусмотренном для подачи заявки. Срок для рассмотрения заявки уполномоченным учреждением в этом случае продлевается на пять рабочих дней. Изменения в заявку направляются заказчиком не позднее дня, следующего после дня принятия решения о внесении изменений.
3.8. Заявка (изменения в заявку) до подачи в уполномоченное учреждение должна быть согласована заказчиком со структурным подразделением администрации города Мурманска, осуществляющим функции и полномочия учредителя заказчика. Согласование документа осуществляется посредством подписания электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.9. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с начальной (максимальной) ценой контракта, ориентировочным значением цены контракта, максимальным значением цены контракта свыше одного миллиона рублей должна быть согласована заказчиком с главой администрации города Мурманска или лицом, его замещающим на период отсутствия. Согласование заявки осуществляется посредством ее подписания усиленной квалифицированной электронной подписью. Такое согласование не требуется для заявок Совета депутатов города Мурманска, контрольно-счетной палаты города Мурманска, а также в случае направления заявки для повторного определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заявка направляется заказчиком на адрес электронной почты citymurmansk@citymurmansk.ru в форме электронного документа. Тема письма электронного сообщения должна содержать слова "Согласование закупки с главой АгМ", пробел, краткое наименование заказчика".
4. Порядок рассмотрения уполномоченным учреждением заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
4.1. Уполномоченное учреждение в течение 15 рабочих дней с даты присвоения заявке регистрационного номера в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка:
1) рассматривает документы, представленные в составе заявки, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, полноты представленных документов и информации;
2) при наличии замечаний направляет заказчику уведомление о необходимости доработки заявки с указанием причин;
3) при отсутствии замечаний принимает решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещении в единой информационной системе в сфере закупок необходимой информации о закупке.
4.2. Заказчик в случае получения от уполномоченного учреждения уведомления о необходимости доработки заявки в течение пяти рабочих дней с даты получения такого уведомления организует устранение выявленных замечаний и направляет изменения в заявку в уполномоченное учреждение. При необходимости заказчики вносят изменения в план-график.
4.3. В случае неполучения изменений в заявку в установленный срок либо в случае неоднократного ненадлежащего устранения заказчиком выявленных замечаний уполномоченное учреждение возвращает заявку заказчику.
Заявка, повторно направленная в уполномоченное учреждение, рассматривается в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.4. В случае необходимости получения от третьих лиц дополнительной информации для рассмотрения заявки, в том числе необходимости направления запросов уполномоченным органам власти и (или) юридическим и (или) физическим лицам, срок рассмотрения заявки может быть продлен решением уполномоченного учреждения путем приостановления рассмотрения заявки на срок до 20 рабочих дней с даты направления уполномоченным учреждением запроса уполномоченным органам власти и (или) юридическим и (или) физическим лицам.
5. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5.1. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется путем обмена электронными документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием сторонами сертификатов ключа проверки электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", посредством электронной почты.
5.2. Уполномоченное учреждение на основании представленной заказчиком заявки в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляет подготовку и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе осуществляет следующие действия:
1) создает комиссии по осуществлению закупок, в том числе определяет состав комиссий и порядок их работы, назначает председателей комиссий, в том числе принимает решение о привлечении в состав комиссий по осуществлению закупок представителя заказчика, в интересах которого проводится определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) разрабатывает и утверждает документы, необходимые в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок для проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках полномочий, установленных настоящим Порядком;
3) размещает предусмотренную Законом о контрактной системе в сфере закупок информацию о проведении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок в рамках полномочий, установленных настоящим Порядком;
4) вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию по собственной инициативе или по предложению заказчика.
При внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию об осуществлении закупки по инициативе заказчика уполномоченному учреждению направляется уведомление о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию об осуществлении закупки с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений в порядке, предусмотренном для подачи заявок.
При внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию об осуществлении закупки по собственной инициативе уполномоченного учреждения заказчику направляется уведомление о причинах внесения таких изменений в день их размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
Решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию об осуществлении закупки принимает уполномоченное учреждение;
5) по запросам участников закупки дает разъяснения положений документации об осуществлении закупки.
Разъяснения относительно положений, установленных в заявке, предоставляются заказчиком по запросу уполномоченного учреждения в установленный им срок.
Окончательное решение о содержательной части разъяснений положений документации об осуществлении закупки принимает уполномоченное учреждение;
6) отменяет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по собственной инициативе или по решению заказчика.
При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по инициативе заказчика уполномоченному учреждению направляется уведомление в порядке, предусмотренном для подачи заявок.
При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по собственной инициативе уполномоченного учреждения заказчику направляется уведомление о причинах такой отмены в день размещения решения об отмене в единой информационной системе в сфере закупок.
Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимает уполномоченное учреждение;
7) обеспечивает работу комиссий по осуществлению закупок, а также в предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок случаях осуществляет аудиозапись заседания комиссии по осуществлению закупок;
8) осуществляет хранение документов, составленных в ходе проведения определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
9) в случае принятия заказчиками и (или) уполномоченным учреждением решения о проведении совместного конкурса или аукциона уполномоченное учреждение до начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключает с соответствующими заказчиками соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона;
10) осуществляет иные действия, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено настоящим Порядком к полномочиям заказчиков.
5.3. Заказчики в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) со дня определения комиссией по осуществлению закупок победителя закупки или лица, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, осуществляют предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок действия по дальнейшему определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.4. Всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов муниципального образования город Мурманск по вопросам обоснования закупок, определения условий контракта,
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 27 августа 2020 г. N 2016 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.