Постановление Правительства Хабаровского края от 28 августа 2020 г. N 367-пр
"Об утверждении программы Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2021 г. N 114-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 3 апреля 2021 г.
В целях недопущения роста напряженности на рынке труда Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году" (далее - Программа).
2. Определить комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по реализации Программы и взаимодействию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости.
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Программа Хабаровского края
"Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 28 августа 2020 г. N 367-пр)
Паспорт
программы Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"
Наименование программы |
- |
программа Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители Программы |
- |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения края (далее - КГКУ ЦЗН) |
Участники Программы |
- |
работодатели края (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы по причине введения режимов неполной занятости и простоя в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - коронавирусная инфекция) и проводимыми ограничительными мероприятиями |
Задачи Программы |
- |
стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест для трудоустройства: работников, находящихся под риском увольнения в связи с введением режима неполного рабочего времени, временной приостановкой работ, предоставлением отпусков без сохранения заработной платы, проведением мероприятий по высвобождению работников (далее - работники, находящиеся под риском увольнения); граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения края (далее - органы службы занятости), а также зарегистрированных безработных граждан (далее - безработные граждане) |
Мероприятия Программы |
- |
организационное и информационное сопровождение Программы; возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения; возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости; численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан; численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения; коэффициент напряженности на рынке труда края |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в течение 2020 года в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2020 году - 35,92 млн. рублей, из них: объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 35,56 млн. рублей, объем финансирования Программы за счет собственных средств краевого бюджета - 0,36 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
трудоустройство на временные работы в 2020 году не менее 157 граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения; трудоустройство на общественные работы в 2020 году не менее 30 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости; трудоустройство на общественные работы в 2020 году не менее 421 безработного гражданина; снижение коэффициента напряженности на рынке труда края до 1,1 |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Ситуация на рынке труда Хабаровского края, как и в других субъектах Российской Федерации, в условиях распространения коронавирусной инфекции существенно изменилась. С начала введения ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, наблюдается рост напряженности на рынке труда по сравнению с началом 2020 года.
По данным мониторинга ситуации на рынке труда на 01 июля 2020 г. в крае:
- численность граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, составила 20 482 человека (на 01 января 2020 г. - 6 428 человек);
- количество заявленных работодателями вакансий - 17 159 единиц (на 01 января 2020 г. - 18 136 единиц);
- коэффициент напряженности на рынке труда края (отношение численности незанятых граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, к количеству заявленных работодателями вакансий) - 1,2 (на 01 января 2020 г. - 0,4).
В условиях распространения коронавирусной инфекции и проведения ограничительных мероприятий работодатели вынуждены оптимизировать свои расходы, в том числе на оплату труда работников (установление режимов неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы), в результате чего работники отдельных организаций попадают под угрозу увольнения.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2020 г. N 252-пр "О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции" возобновлена деятельность отдельных организаций, которые могут организовать общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, безработных граждан, временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения.
В целях предупреждения роста безработицы, недопущения ухудшения ситуации на отдельных предприятиях разработана Программа, которая предусматривает дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда края:
- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;
- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями.
В ходе реализации мероприятий Программы ожидается организовать трудоустройство, в том числе временную занятость, не менее 608 человек.
2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целью Программы является снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы по причине введения режимов неполной занятости и простоя в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями.
Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения задачи по стимулированию сохранения и создания новых рабочих мест для трудоустройства:
- работников, находящихся под риском увольнения;
- граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;
- безработных граждан.
Для оценки результатов реализации Программы в качестве определяющих используются следующие целевые показатели (индикаторы):
- численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;
- численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан;
- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;
- коэффициент напряженности на рынке труда края.
Так, в 2020 году предусмотрено трудоустройство в рамках временной занятости не менее 157 работников, находящихся под риском увольнения; на общественные работы - не менее 30 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, и не менее 421 безработного гражданина. В результате реализации дополнительных мероприятий ожидается снижение коэффициента напряженности на рынке труда края до 1,1.
Источником информации для указанных целевых показателей (индикаторов) Программы является ведомственная статистика.
Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, представляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы, определяемые комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - комитет) с использованием официальных статистических данных и мониторинга.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы предусматривает возможность корректировки в случае наступления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда края.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2020 года в один этап.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2020 году составляет 35,92 млн. рублей, из них:
- объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 35,56 млн. рублей;
- объем финансирования Программы за счет собственных средств краевого бюджета - 0,36 млн. рублей.
На реализацию мероприятия по возмещению работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, в 2020 году предусмотрено 9,28 млн. рублей, из них:
- объем финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета - 9,18 млн. рублей;
- объем финансирования мероприятия за счет собственных средств краевого бюджета - 0,10 млн. рублей.
На реализацию мероприятия по возмещению работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан в 2020 году предусмотрено 26,64 млн. рублей, из них:
- объем финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета - 26,38 млн. рублей;
- объем финансирования мероприятия за счет собственных средств краевого бюджета - 0,26 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании изменений в федеральный и краевой бюджеты на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из возможностей федерального и краевого бюджетов.
5. Перечень мероприятий Программы
Программа включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения установленной цели и решения поставленных задач.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- организационное и информационное сопровождение Программы;
- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;
- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, ответственных исполнителей, соисполнителей и ожидаемого результата представлен в приложении к настоящей Программе.
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Ответственным исполнителем Программы является комитет (далее также - ответственный исполнитель).
Комитет:
- организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы и ожидаемых результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета;
- определяет оценку эффективности реализации Программы за период реализации Программы (не позднее 25 января 2021 г.);
- разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений (по мере необходимости в течение 2020 года);
- размещает на Интерактивном портале комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интерактивный портал) информацию о Программе (в течение 10 рабочих дней с момента ее принятия);
- размещает на Интерактивном портале информацию о ходе реализации Программы, достижении значения целевого показателя (индикатора) Программы, степени выполнения мероприятий Программы (не позднее 25 января 2021 г.).
Комитет по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий Программы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 15 числа месяца, следующего за III кварталом (за год не позднее 25 января 2021 г.) отчет о выполнении мероприятий Программы.
Соисполнитель (участник) Программы:
- осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем (участником);
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую:
для проведения ежемесячного мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;
- представляет иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.
Контроль за выполнением целевых показателей (индикаторов) Программы, своевременным и эффективным использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Программы, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется комитетом.
Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Контроль за исполнением КГКУ ЦЗН Программы в рамках внутреннего финансового контроля осуществляется комитетом в соответствии с порядком осуществления внутреннего финансового контроля в комитете, утверждаемым приказом комитета.
7. Эффективность и результативность реализации Программы
Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели Программы. Обеспечение эффективного управления Программой входит в компетенцию ответственного исполнителя.
На решение задач Программы и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, иные возможные риски);
- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных правовых актов, и с невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий Программы;
- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края.
К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
- проведение проверок исполнения мероприятий Программы;
- проведение мониторинга реализации мероприятий Программы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение и минимизацию рисков;
- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в полном объеме, с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов).
Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:
- информирование работодателей, работников, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан о возможности участия в Программе;
- распространение информации о ходе реализации Программы, включая размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, интервью для телерадиокомпаний края.
Эффективность реализации Программы оценивается по степени выполнения мероприятий Программы и достижения целевых показателей (индикаторов) Программы. Расчет эффективности по целевым показателям (индикаторам) проводится посредством сопоставления значений целевых показателей (индикаторов), запланированных в Программе, с достигнутыми результатами.
Программа считается эффективной, если достижение значений целевых показателей (индикаторов) составило от 85 до 100 процентов, недостаточно эффективной - при достижении значений целевых показателей (индикаторов) менее 85 процентов.
Приложение
к программе Хабаровского края
"Дополнительные мероприятия,
направленные на снижение
напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2020 году"
Перечень
мероприятий программы Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организационное и информационное сопровождение Программы |
|||
1.1. |
Проведение оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости |
2020 год |
комитет, КГКУ ЦЗН |
сформированы сведения о фактической численности: - работников, находящихся под риском увольнения; - граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости; - зарегистрированных безработных граждан |
1.2. |
Организация информирования работодателей, работников, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, зарегистрированных безработных граждан о возможности участия в Программе |
2020 год |
комитет, КГКУ ЦЗН |
обеспечено информирование работодателей, работников, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, зарегистрированных безработных граждан о возможности участия в Программе |
1.3. |
Заключение соглашения с Федеральной службой по труду и занятости о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета краевому бюджету в целях софинансирования расходных обязательств края, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда края |
2020 год |
комитет |
предоставлен иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование Программы |
2. |
Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения |
|||
2.1. |
Прием от работодателей заявок на организацию временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения |
2020 год |
КГКУ ЦЗН |
сформирован перечень работодателей, желающих принять участие в организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения |
2.2. |
Заключение с работодателями соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидии в целях возмещения работодателям затрат, связанных с организацией временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения |
2020 год |
комитет, КГКУ ЦЗН |
работодателям предоставлена из краевого бюджета субсидия в целях возмещения работодателям затрат, связанных с организацией временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения |
3. |
Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан |
|||
3.1. |
Прием от работодателей заявок на организацию общественных работ для трудоустройства граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан |
2020 год |
КГКУ ЦЗН |
сформирован перечень работодателей, желающих принять участие в организации общественных работ для трудоустройства граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан |
3.2. |
Заключение с работодателями соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидии в целях возмещения работодателям затрат, связанных с организацией общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан |
2020 год |
комитет, КГКУ ЦЗН |
работодателям предоставлена из краевого бюджета субсидия в целях возмещения работодателям затрат, связанных с организацией общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.