Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 21.12.2009 г. N 5660
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в городе Барнауле на 2010-2012 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая Программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в г. Барнауле на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции"; - Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений"; - постановление администрации г. Барнаула от 14.04.2009 N 1864 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ города" |
Заказчик Программы |
Администрация г. Барнаула |
Разработчик Программы |
Управление внутренних дел по г. Барнаулу |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям |
|
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: формирование системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности путем вовлечения в эту деятельность общественных формирований, населения и органов местного самоуправления
Задачи Программы: - снижение уровня преступности на территории города Барнаула; - активизация работы по профилактике правонарушений, направленной на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; - совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего, молодежи и детей школьного возраста; - совершенствование нормативной правовой базы города Барнаула по профилактике правонарушений; - координация деятельности органов местного самоуправления в вопросах предупреждения правонарушений; - повышение уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан; - обеспечение общественных мест техническими средствами контроля за ситуацией на их территории; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - активизация работы по профилактике экстремистских настроений и проявлений, национальной розни, расовой и религиозной нетерпимости; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования по годам |
общий объем финансирования Программы - 3615 тыс. рублей, в том числе: 2010 г. - 1205 тыс. рублей; 2011 г. - 1205 тыс. рублей; 2012 г.- 1205 тыс. рублей Финансирование Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края. Объемы и направления финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части бюджета города |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
с учетом реализации Программы по итогам 2012 года планируется: - снижение количества преступлений на 16,4%; - снижение уровня преступности до 31,3 ед. из расчета на 1000 человек; - снижение количества преступлений лицами, ранее совершавшими преступления, на 10,8%; - снижение количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, на 11,5%; - снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними от общего числа зарегистрированных преступлений, на 0,5 ед.; - снижение количества преступлений, совершенных на улицах, на 2,9%; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на 10000 состоящих на учете транспортных средств на 8,9% |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Барнаула. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы не реже одного раза в год рассматриваются на заседаниях коллегии администрации города. Разработчик программы осуществляет текущий контроль за выполнением программных мероприятий и два раза в год (до 25 июля и до 1 февраля) направляет отчет в администрацию города. |
2. Анализ состояния правопорядка на территории г. Барнаула
Деятельность органов внутренних дел по г. Барнаулу направлена на борьбу с преступностью, профилактику и раскрытие преступлений.
Предпринятые усилия позволили снизить по итогам 9 месяцев 2009 года число совершенных в краевом центре преступлений на 18,8% (с 16,8 тысяч до 13,9 тысяч), на 22,7% (с 3366 - за 9 месяцев 2008 года до 2603 фактов за 9 месяцев 2009 года) количество тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств на 15,4% и изнасилований на 22,2%.
Сократилось количество грабежей на 37,6% (с 1768 за 9 месяцев 2008 года до 1103 за 9 месяцев 2009 года), краж - на 18,6% (с 7416 за 9 месяцев 2008 года до 6034 за 9 месяцев 2009 года), краж из квартир граждан - на 26,4% (с 693 за 9 месяцев 2008 году до 510 за 9 месяцев 2009 году).
Улучшена результативность работы по раскрытию преступлений. По состоянию на 1 октября 2009 года органами внутренних дел города раскрыто 7588 преступлений (53,2% от общего числа совершенных преступлений). За аналогичный период прошлого года - 50,7%. Раскрываемость грабежей составила 50,6% (за 9 месяцев 2008 года - 44,4%), краж - 37,5% (за 9 месяцев 2008 года - 34,1%).
В целом кражи чужого имущества остаются наиболее распространенным видом преступного посягательства, их доля составила 46,9% от общего числа зарегистрированных за 9 месяцев 2009 года преступлений.
Отрицательное влияние на криминальную ситуацию оказывает низкий уровень социальной защищенности отдельных слоев населения. Вследствие чего каждое шестое преступление (16,3%) приходится на долю ранее судимых лиц, более половины (57,6%) совершены лицами, не имеющими постоянного источника дохода. Общее количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 50% (с 2725 за 9 месяцев 2008 года до 5672 за 9 месяцев 2009 года), в том числе на 46,5% (с 1660 за 9 месяцев 2008 года до 4004 за 9 месяцев 2009 года) увеличилось количество преступлений, совершенных на улице.
Также остро стоит проблема незаконного оборота наркотиков, несмотря на то, что количество выявленных наркопреступлений увеличилось на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Произошло снижение количества нарушений правил дорожного движения на 4,9% (с 1014 за 9 месяцев 2008 года до 964 за 9 месяцев 2009 года). Однако проблема состояния безопасности дорожного движения по-прежнему актуальна.
Вследствие недостаточной эффективности функционирования системы социальной реабилитации и трудового устройства лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, на 13,9% в текущем году увеличилось количество преступлений, совершенных данной категорией лиц. Большинство из них не имеют постоянного источника дохода. В сложившейся ситуации своевременное внедрение методов стимулирования работодателей, создающих рабочие места для лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, может существенно повлиять на снижение количества преступлений.
Эффективная профилактическая работа правоохранительных органов не может осуществляться без участия самих граждан. Профилактика правонарушений требует системного, целевого подхода. Вместе с тем, количество общественных объединений правоохранительной направленности крайне мало. В этой связи необходимо активизировать работу по привлечению населения к деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности на территории города Барнаула путем создания добровольных народных дружин.
Требует совершенствования нормативная правовая база в сфере профилактики правонарушений, организации деятельности по взаимодействию с общественными формированиями правоохранительной направленности. Важными направлениями остаются вопросы целевого финансирования мероприятий по предупреждению преступлений и иных правонарушений, стимулирования участия населения в поддержании правопорядка в жилом секторе, создания условий труда, быта и отдыха для лиц, нуждающихся в государственной поддержке, пропаганды патриотизма и здорового образа жизни.
Среди мероприятий по профилактике правонарушений одно из ведущих мест занимает организация работы со средствами массовой информации (далее - СМИ), через которые до населения доводится информация, касающаяся предупреждения и профилактики преступлений. Однако телевизионных передач, выступлений и публикаций, связанных с профилактической деятельностью правоохранительных органов, недостаточно. В связи с этим необходимо осуществить ряд мероприятий по данному направлению деятельности.
Только при условии комплексного подхода, скоординированности действий всех субъектов профилактики возможно достижение положительных результатов в охране общественного порядка на территории города Барнаула, в укреплении законности и доверия граждан, обеспечении их спокойствия и безопасности.
Принятие профилактических мер по укреплению правопорядка, а также полномасштабная реализация всех запланированных мероприятий позволит сформировать эффективную систему профилактики правонарушений в г. Барнауле и повысить уровень обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.
3. Основная цель и задачи программы
Целью Программы является формирование системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности путем вовлечения в эту деятельность общественных формирований, населения и органов местного самоуправления.
Достижение цели предусматривает решение следующих программных задач:
- снижение уровня преступности на территории города Барнаула;
- активизация работы по профилактике правонарушений, направленной на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
- совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего, молодежи и детей школьного возраста, нормативной правовой базы города Барнаула по профилактике правонарушений;
- координация деятельности органов местного самоуправления в вопросах предупреждения правонарушений;
- повышение уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан;
- обеспечение общественных мест техническими средствами контроля за ситуацией на их территории;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- активизация работы по профилактике экстремистских настроений и проявлений, национальной розни, расовой и религиозной нетерпимости;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
4. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
города Барнаула
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора по годам |
Ожидаемый эффект от реализации задачи |
||||
2008 г. факт |
2009 г. план |
2010 г. план |
2011 г. план |
2012 г. план |
|||||
1. |
Снижение уровня преступности на территории города Барнаула |
количество преступлений |
ед. |
21500 |
18540 |
17500 |
16500 |
15500 |
Снижение общего количества преступлений на территории города 16,4% по итогам 2012 года |
уровень преступности на 1000 населения |
% |
33,4 |
28,5 |
26,8 |
25,2 |
23,2 |
Снижение уровня преступности на 10,2 ед. по итогам 2012 года |
||
2. |
Снижение уровня рецидивной преступности |
количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления |
ед. |
4306 |
4150 |
4000 |
3850 |
3700 |
Снижение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, на 10,8% по итогам 2012 года |
3. |
Активизация работы по профилактике правонарушений, в том числе направленной на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией |
количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения |
ед. |
1561 |
1560 |
1500 |
1440 |
1380 |
Снижение количества преступлений на 11,5% по итогам 2012 года |
4. |
Совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего, молодежи и детей школьного возраста |
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
шт. |
616 |
521 |
471 |
421 |
371 |
Снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 28,8% по итогам 2012 года |
доля преступлений, совершенных несовершеннолетними от общего числа зарегистрированных преступлений |
% |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
2,5 |
2,4 |
Снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними от общего числа зарегистрированных преступлений, на 0,5 ед. по итогам 2012 года |
||
5. |
Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах |
количество преступлений, совершенных на улицах |
ед. |
5196 |
5180 |
5130 |
5080 |
5030 |
Снижение количества преступлений, совершаемых на улицах, на 2,9% по итогам 2012 года |
6. |
Повышение уровня безопасности дорожного движения |
количество ДТП на 10000 состоящих на учете транспортных средств |
% |
85,8 |
79,2 |
78,8 |
77,5 |
76,9 |
Снижение количества ДТП на 10000 состоящих на учете транспортных средств на 8,9% по итогам 2012 года |
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
Социально экономические# показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования (из средств городского бюджета) |
|||||
Всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. |
Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||||||||
1.1. |
Разработка и внедрение системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2010-2012 годы |
разработка системы стимулирования работодателей |
социальная реабилитация лиц, ранее судимых, повышение социального статуса лиц с ограниченными физическими возможностями, выпускников интернатов и детских домов; снижение количества преступлений, совершенных указанными лицами |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
|
|
|
|
||
2. |
Привлечение общественности к предупреждению правонарушений |
||||||||||
2.1. |
Участие общественных объединений и населения в обеспечении правопорядка и безопасности на улицах, в транспорте, в других общественных местах, в жилом секторе, в работе с подростками и молодежью |
2010-2012 годы |
проведение не менее 12 совместных рейдовых мероприятий |
профилактика преступлений и правонарушений по месту жительства граждан; повышение уровня взаимодействия участковых уполномоченных милиции и общественности по вопросам правоохранительной направленности |
комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
||
2.2. |
Проведение среди журналистов конкурсов на лучшую публикацию по профилактике правонарушений, проведение по их результатам пресс-конференций с редакторами ведущих средств массовой информации, поощрение журналистов - победителей конкурсов |
2010-2012 годы |
проведение не менее одного конкурса в год |
повышение эффективности организации деятельности органов правоохранительной направленности, формирование положительного общественного мнения населения о работе органов внутренних дел по обеспечению правопорядка |
комитет информационной политики, УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
9,0 |
- |
6,0 |
3,0 |
||
2.3. |
Привлечение сотрудников частных охранных предприятий и служб безопасности предприятий к участию в охране общественного порядка |
2010-2012 годы |
проведение не менее 12 рейдовых мероприятий |
повышение эффективности охраны общественного порядка, снижение числа преступлений на улицах и в других общественных местах |
УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
||
3. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних |
||||||||||
3.1. |
Увеличение количества общественных советов профилактики в общеобразовательных учреждениях г. Барнаула |
2010-2012 годы |
создание не менее 5 общественных советов профилактики в год |
расширение возможностей системы профилактики правонарушений, повышение уровня раскрываемости преступлений, установление взаимного доверия между учащимися и сотрудниками милиции |
комитет по делам молодежи, УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
||
3.2. |
Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты детей и подростков от преступных посягательств, проявлений экстремизма |
2010-2012 годы |
проведение ежегодно не менее 2 выступлений в СМИ по вопросам проявления экстремизма и не менее 10 выступлений по вопросам предупреждения безнадзорности и защиты детей |
повышение информированности населения о проблемах подростковой преступности, вовлечение общественности в работу по профилактике правонарушений, совершенных несовершеннолетними |
УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
6,0 |
- |
4,0 |
2,0 |
||
3.3. |
Организация и проведение ежегодного городского конкурса профессионального мастерства среди инспекторов по делам несовершеннолетних |
2010-2012 годы |
проведение не менее одного конкурса в год |
формирование положительного имиджа инспектора по делам несовершеннолетних, повышение уровня их профессионального мастерства |
комитет по образованию города Барнаула, УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
||
3.4. |
Сохранение сети военно-патриотических клубов, объединений детей и подростков |
2010-2012 годы |
проведение ежегодно не менее 5 мероприятий по привлечению несовершеннолетних к участию в военно-патриотических клубах |
развитие патриотического воспитания детей и подростков, организация досуга несовершеннолетних |
комитет по образованию города Барнаула |
|
|
|
|
||
3.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет из числа выпускников образовательных учреждений, ищущих работу впервые |
2010-2012 годы |
организация временного трудоустройства не менее 100 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет в год |
профилактика имущественных преступлений, социальная поддержка молодежи |
комитет по образованию города Барнаула, комитет по делам молодежи |
|
|
|
|
||
3.6. |
Организация исполнения закона Алтайского края "Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края" |
2010-2012 годы |
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними |
профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних |
комитет по делам молодежи, УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
||
4. |
Профилактика правонарушений среди лиц, склонных к совершению преступлений, связанных с хищением товарно-материальных ценностей |
||||||||||
4.1. |
Оборудование организаций города пропускными системами, кнопками тревожной сигнализации, системами экстренного оповещения и оборудованием для автоматического определения номера |
2010-2012 годы |
Оборудование не менее 4 организаций в год |
уменьшение количества краж в организациях города |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
||
5. |
Профилактика правонарушений в общественных местах |
||||||||||
5.1. |
Расширение аппаратно-программного комплекса "Безопасность" |
2010-2012 годы |
размещение не менее одной камеры видеонаблюдения в год и расширение емкости сервера |
повышение эффективности управления наружными нарядами в профилактике правонарушений и раскрытии преступлений по "горячим следам" |
УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
900,0 |
- |
600,0 |
300,0 |
||
5.2. |
Размещение средств наружной рекламы, пропагандирующих безопасность дорожного движения |
2010-2012 годы |
размещение не менее 2 стендов ежегодно |
повышение уровня безопасности дорожного движения в городе Барнауле |
УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
300,0 |
- |
200,0 |
100,0 |
||
5.3. |
Оборудование основных автомобильных дорог приборами, позволяющими производить видеофиксацию нарушений правил дорожного движения |
2010-2012 годы |
размещение на дорогах города не менее 1 комплекса видеофиксации нарушений правил дорожного движения "Арена" в год |
повышение дисциплины водительского состава |
УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
900,0 |
|
600,0 |
300,0 |
||
5.4. |
Расширение сети участковых пунктов милиции |
2010-2012 годы |
создание не менее 1 участкового пункта милиции в год |
расширение системы профилактики правонарушений и преступлений, обеспечение шаговой доступности граждан для обращения в органы внутренних дел |
комитет по управлению муниципальной собственностью, УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
||
5.5. |
Текущий ремонт зданий УВД, участковых пунктов милиции по районам г. Барнаула |
2010-2012 годы |
ремонт не менее 1 здания и 1 участкового пункта милиции в год |
создание условий для работы сотрудников милиции |
УВД по г. Барнаулу (по согласованию) |
1500,0 |
- |
1000,0 |
500,0 |
6. Сводные финансовые затраты по направлениям программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты, тыс.рублей |
Примечание |
||||
2008 г. факт |
2010 г. план |
2011 г. план |
2012 г. план |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего финансовых затрат из бюджета города |
2670,4 |
- |
2410,0 |
1205,0 |
3615,0 |
|
Финансовые затраты по направлениям Программы из бюджета города: | ||||||
Привлечение общественности к предупреждению правонарушений |
2670,4 |
|
6,0 |
3,0 |
9,0 |
|
Профилактика правонарушений несовершеннолетних |
- |
- |
4,0 |
2,0 |
6,0 |
|
Профилактика правонарушений в общественных местах |
- |
- |
2400,0 |
1200,0 |
3600,0 |
|
7. Система управления реализацией программы
Администрация города Барнаула (заместитель главы администрации, курирующий деятельность правоохранительных органов) и УВД по г. Барнаулу координируют совместную деятельность исполнителей, обобщают сведения о ходе реализации Программы.
УВД по г. Барнаулу осуществляет текущий контроль за выполнением программных мероприятий и два раза в год (до 25 июля и 1 февраля) направляет отчеты о ее выполнении:
- в комитет по экономике и инвестициям отчет об эффективности реализации Программы;
- в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике отчет о плановом и фактическом выделении средств из бюджета города на финансирование Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в процессе комплексных проверок с участием заказчика, комитетов по экономике и инвестициям, по финансам, налоговой и кредитной политике.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 21 декабря 2009 г. N 5660 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.