Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального района
"Мосальский район"
от 19.05.2020 N 236
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.
Предоставление государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт" (далее - государственная услуга) осуществляется отделом социальной защиты населения администрации муниципального района "Мосальский район" (далее - уполномоченный орган) - в рамках переданных полномочий в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Право на получение государственной услуги имеют проживающие на территории муниципального района "Мосальский район":
- одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет;
- проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет.
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "заявители".
При наличии у заявителей права на получение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина.
1.2.2. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право:
- уполномоченные заявителями лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- законные представители заявителей (опекуны, попечители).
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "доверенные лица".
1.2.3. За предоставлением государственной услуги заявители могут обратиться в уполномоченный орган либо в ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: mos_oszn@mail.ru, а также в многофункциональном центре при личном обращении, при обращении по телефону "горячей линии" многофункционального центра: 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный) или на официальном сайте в сети Интернет (http://kmfc40.ru).
Информация также размещена на официальном сайте администрации муниципального района "Мосальский район" в сети Интернет (http://adm-mosalsk.ru/) (далее - Сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
На Едином портале, Портале услуг Калужской области и на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы уполномоченного органа;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) результат предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) примерная форма заявления на предоставление государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на едином портале, портале услуг Калужской области, на Сайте предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.
На информационном стенде уполномоченного органа размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, графике приема граждан, контактных телефонах специалистов.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 249930, Калужская область, Мосальский район, г. Мосальск, ул. Советская, д. 10. Контактные телефоны: 8 (48452) 2-11-25.
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15;
пятница: с 8.00 до 16.00
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт".
2.2. Органом, предоставляющим государственную услугу, является отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Мосальский район".
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (далее - компенсация расходов).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о назначении компенсации расходов либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченный орган в срок не позднее 30 дней со дня обращения заявителя за предоставлением компенсации расходов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Расчет компенсации расходов производится уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством в течение 10 рабочих дней с даты получения документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Компенсация расходов осуществляется ежемесячно в срок до последнего числа каждого месяца путем перечисления суммы компенсации расходов на лицевые счета заявителей, открытые ими в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Закон Калужской области от 28.12.2015 N 49-ОЗ "О предоставлении мер социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт";
- Постановление Правительства Калужской области от 24.03.2016 N 196 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт";
- Положение об отделе социальной защиты населения администрации муниципального района "Мосальский район", утвержденное Решением Районного Собрания муниципального района "Мосальский район" от 31.01.2017 N 87
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Сайте, едином портале.
2.6. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
а) заявление на предоставление компенсации расходов с указанием способа ее получения, лицевого счета, открытого в кредитной организации (в случае выбора способа получения компенсации расходов через кредитную организацию), и регионального оператора (в случае выбора собственниками жилых помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) или владельца специального счета (в случае выбора собственниками жилых помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете). Формы заявления представлены в приложениях 1, 2 к административному регламенту и носят рекомендательный характер;
б) согласие на обработку персональных данных заявителя по форме согласно приложению 3 к административному регламенту;
в) правоустанавливающие документы на жилое помещение в случае, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
г) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала в случае, если копия нотариально не заверена);
д) документ, подтверждающий полномочия доверенного лица, в случаях подачи заявления доверенным лицом;
е) копия трудовой книжки (с предъявлением оригинала);
Собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, дополнительно представляют документы, предусмотренные подпунктами б), г), е) настоящего пункта, на граждан, проживающих совместно с ними.
2.6.2. Заявители лично, через доверенное лицо, почтой (по выбору заявителя), через многофункциональный центр, а также в электронном виде с использованием единого портала, портала услуг Калужской области (по выбору гражданина) представляют в уполномоченный орган документы и сведения, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
2.7. Документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, которые уполномоченный орган запрашивает по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае непредставления заявителем по собственной инициативе:
а) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области и (или) в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области:
- выписка из ЕГРН о правах заявителя на жилое помещение, в отношении которого подается заявление на предоставление компенсации;
б) в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области:
- сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, включающие информацию о наличии трудовой деятельности заявителей и (или) проживающих совместно с заявителем граждан пенсионного возраста;
- сведения об инвалидности на неработающих инвалидов I и (или) II групп, совместно проживающих в составе семьи с собственником жилого помещения, достигшим возраста семидесяти лет, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
- сведения о назначении досрочной пенсии по старости на совместно проживающих в составе семьи с заявителем неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
в) информацию о регистрации заявителя по месту жительства либо по месту пребывания, информацию о лицах, проживающих совместно с заявителем, и об их родственных связях
2.8. Заявитель в течение 15 дней со дня наступления следующих условий, влияющих на объем и основания предоставления компенсации расходов, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие данные условия:
- трудоустройство собственника жилого помещения, достигшего возраста семидесяти лет и (или) проживающих совместно с ним граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, инвалидов I и (или) II групп;
- утрата права у заявителя на жилое помещение, в отношении которого производится компенсация расходов;
- изменение места жительства собственника жилого помещения, достигшего возраста семидесяти лет и (или) проживающих совместно с ним граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, инвалидов I и (или) II групп;
- изменение состава семьи, влияющего на право заявителя на получение компенсации расходов.
В случае обнаружения уполномоченным органом документально подтвержденных условий, влияющих на объем и основания предоставления компенсации расходов, уполномоченный орган осуществляет перерасчет с последующим уведомлением заявителей в течение 30 дней со дня осуществления перерасчета.
Суммы компенсации расходов, излишне выплаченные заявителям вследствие счетной ошибки либо представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения компенсации расходов, возмещаются заявителями добровольно, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе администрации муниципального района "Мосальский район", уполномоченного органа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника уполномоченного органа уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) совершение иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представление сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема в случае предоставления услуги в электронном виде.
2.10. Оснований для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрено.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для ее прекращения и приостановления.
2.11.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 административного регламента;
- заявителями не представлены либо представлены не в полном объеме документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
2.11.2. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
- получения уполномоченным органом сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, включающих информацию о наличии трудовой деятельности собственника жилого помещения, достигшего возраста семидесяти лет и (или) проживающих совместно с ним граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, инвалидов I и (или) II групп, исключающих право на предоставление компенсации расходов;
- получения сведений из ЕГРН об отсутствии прав заявителя на жилое помещение, в отношении которого производится компенсация расходов, по формам представления сведений, установленным статьей 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- изменения места жительства собственника жилого помещения, достигшего возраста семидесяти лет, и (или) проживающих совместно с ним граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, инвалидов I и (или) II групп;
- изменения состава семьи, влияющего на право заявителя на получение компенсации расходов;
- смерти заявителя.
2.11.3. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях:
- наличия у заявителя задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт и отсутствия заключенного соглашения по ее погашению;
- наличия у заявителя задолженности по оплате взноса за капитальный ремонт и невыполнения соглашения по погашению задолженности.
2.12. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативным правовым актом Калужской области не предусмотрено.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги уполномоченным органом не должен превышать двух рабочих дней.
Заявление, направленное посредством единого портала, портала услуг Калужской области, регистрируется в автоматическом режиме.
Специалист уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление с указанием даты представления в уполномоченный орган документов. Срок представления заявителем документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем документов в уполномоченный орган должностное лицо уполномоченного органа в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Вход в здание и подходы к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кабинет для приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей: помещение просторное, хорошо освещенное, оборудовано достаточным количеством сидячих мест и соответствующими указателями.
Место для заполнения заявления хорошо освещено, оборудовано стульями, столами, обеспечено требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места муниципальных служащих, места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением требований пожарной безопасности.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через единый портал, портал услуг Калужской области (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших государственную услугу через многофункциональный центр (% от общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в уполномоченный орган);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом (многофункциональным центром) при предоставлении государственной услуги - 2.
В случае направления заявления посредством единого портала, портала услуг Калужской области взаимодействие заявителя со специалистами уполномоченного органа осуществляется один раз - при представлении в уполномоченный орган документов для получения государственной услуги.
2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официальных сайтов обеспечивается возможность осуществления копирования формы заявления и согласия на обработку персональных данных заявителя.
2.18.2. При направлении заявления и необходимых документов в форме электронных документов посредством единого портала, портала услуг Калужской области используется простая электронная подпись заявителя.
2.18.3. При предоставлении государственной услуги посредством единого портала, портала услуг Калужской области заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) записи на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и документов;
в) формирования заявления;
г) направления заявления и документов в электронной форме;
д) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
и) получения результата государственной услуги в форме электронного документа.
2.18.4. При предоставлении государственной услуги посредством единого портала, портала услуг Калужской области заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и информация о представлении документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в уполномоченный орган;
б) уведомление о результатах рассмотрения заявления.
2.18.5. Прием заявителей в уполномоченном органе осуществляется по предварительной записи. Для осуществления предварительной записи посредством единого портала заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
2.18.6. Не допускается отказ в приеме заявления и документов, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на едином портале, портале услуг Калужской области.
2.18.7. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
2. Регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3. Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимой информации.
4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Ежемесячный расчет компенсации расходов.
6. Перечисление денежных средств заявителю.
3.1.1. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи через единый портал или с применением системы электронной очереди в помещении уполномоченного органа.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика работы.
3.2. Документы, которые необходимы уполномоченному органу, предоставляющему государственную услугу, находящиеся в иных органах и организациях, указаны в пункте 2.7 административного регламента.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, в уполномоченный орган по собственной инициативе.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
1) принимает у заявителя заявление и документы (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств);
2) сверяет копии документов, представленных заявителем, с их подлинными экземплярами.
Специалистом уполномоченного органа, принимающим документы, даются подробные разъяснения заявителю о наличии препятствий для предоставления государственной услуги. Специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению государственной услуги.
3.3.2. Регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Специалист уполномоченного органа в течение двух рабочих дней с даты обращения регистрирует принятые от заявителя заявление и документы в журнале регистрации.
Текущий статус по заявлению, поданному через единый портал, портал услуг Калужской области, доступен заявителю в личном кабинете на едином портале.
3.3.3. Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимой информации.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, и необходимость в получении дополнительных сведений и документов.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней запрашивает документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента.
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, по собственной инициативе.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6, пункте 2.7 административного регламента.
Решение о назначении компенсации расходов либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги специалист уполномоченного органа:
- формирует личное дело заявителя, содержащее документы, представленные заявителем, а также документы, полученные по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
- вводит в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь" сведения о заявителе, о проживающих совместно с ним по месту жительства членах его семьи, характеристики жилого помещения, в котором проживает заявитель, сведения о тарифе и расходах заявителя на уплату взноса на капитальный ремонт;
- формирует в базе данных программного комплекса "Адресная социальная помощь" заявку на получение компенсации расходов.
Государственная услуга предоставляется при наличии полной совокупности следующих требований:
- заявитель относится к категориям граждан, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 административного регламента;
- к заявлению приложены документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- заявитель не имеет задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт либо в случае ее наличия представил соглашение о ее погашении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченный орган в срок не позднее 30 дней со дня обращения заявителя за предоставлением компенсации расходов с документами направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в подпункте 2.11.1 пункта 2.11 административного регламента.
В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством единого портала, портала услуг Калужской области уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней после принятия решения направляется заявителю из автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" в личный кабинет заявителя на едином портале.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение 3 рабочих дней после принятия решения в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Текущий статус по заявлению, поданному через единый портал, портал услуг Калужской области, доступен заявителю в личном кабинете на едином портале.
3.3.5. Ежемесячный расчет компенсации расходов.
Первичный расчет компенсации расходов производится уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством в течение десяти рабочих дней с даты обращения за предоставлением государственной услуги в случае принятия решения о предоставлении компенсации расходов.
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленных в соответствии с законодательством Калужской области, в следующем размере:
- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов;
- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов;
- проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов;
- проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.
При наличии права у граждан, указанных в настоящем подпункте, на получение меры социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт в виде компенсации понесенных расходов по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина.
Для расчета компенсации расходов используются в порядке и на условиях, установленных законодательством, сведения о расходах заявителей на уплату взноса на капитальный ремонт, получаемые на основании соглашений между уполномоченным органом и региональным оператором либо между уполномоченным органом и владельцем специального счета, определенного статьей 175 Жилищного кодекса Российской Федерации. В целях получения достоверной информации уполномоченный орган посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает информацию в соответствии с подпунктом а) и абзацем вторым подпункта б) пункта 2.7 административного регламента один раз в полгода.
3.3.6. Перечисление денежных средств заявителю.
Компенсация расходов осуществляется ежемесячно в срок до последнего числа каждого месяца путем перечисления суммы компенсации расходов на лицевые счета заявителей, открытые ими в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
Специалисты уполномоченного органа ежемесячно:
- формируют электронный реестр получателей с указанием размера выплаты;
- направляют реестры в кредитные организации и на предприятие федеральной почтовой связи;
- перечисляют денежные средства в кредитные организации и на предприятие федеральной почтовой связи.
3.3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка заявления и документов заявителя;
2) уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
3.3.7.1. Прием, проверка заявления и документов заявителя.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами в многофункциональный центр.
При обращении заявителя в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
Специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления и документов из многофункционального центра в уполномоченный орган уполномоченным органом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.3.1, 3.3.2, 3.3.4 - 3.3.6 пункта 3.3 административного регламента.
В случае необходимости специалист уполномоченного органа либо многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в органы или организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 административного регламента.
3.3.7.2. Уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
Информация о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (уведомление о принятом решении) направляется в многофункциональный центр специалистом уполномоченного органа после выполнения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.3.4 пункта 3.3 административного регламента, в течение 3 рабочих дней.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов из уполномоченного органа информирует заявителя посредством телефонной связи о принятом решении.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации государственной услуги, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.3.8. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.3.8.1. Порядок формирования запроса на предоставление государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале, портале услуг Калужской области.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автома
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.