23 мая, 25 декабря 2009 г., 31 марта 2010 г.
В соответствии с законом Алтайского края от 03.11.2005 N 93-ЗС "О системе органов исполнительной власти Алтайского края", на основании постановления Администрации края от 01.12.2006 N 500 "О создании управления лесами Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение об управлении лесами Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 23 мая 2009 г. N 219 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 марта 2010 г. N 130 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об управлении лесами Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 16 января 2007 г. N 18)
23 мая, 25 декабря 2009 г., 31 марта 2010 г.
О создании управления лесами Алтайского края см. постановление Администрации Алтайского края от 1 декабря 2006 г. N 500
I. Общие положения
1. Управление лесами Алтайского края (далее - "Управление") является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в области лесных отношений, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные и контрольно-надзорные функции.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в области лесного хозяйства, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, настоящим положением.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 декабря 2009 г. N 543 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через подведомственные организации, находящиеся в подчинении Управления.
Краевые государственные учреждения, подведомственные Управлению, могут осуществлять государственный лесной контроль и надзор, а также государственный пожарный надзор в лесах в пределах полномочий Управления.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
II. Полномочия Управления
5. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;
5.2. обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесными участками на территории Алтайского края;
5.3. разрабатывает для утверждения Губернатором Алтайского края лесной план Алтайского края;
5.4. разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков;
5.5. проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
5.6. предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;
Об утверждении административного регламента по предоставлению управлением лесами Алтайского края государственной услуги по предоставлению лесных участков в аренду (без проведения аукционов), постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование см. приказ Управления лесами Алтайского края от 22 апреля 2009 г. N 45
5.7. выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений;
Об утверждении административного регламента по предоставлению управлением лесами Алтайского края государственной услуги по выдаче разрешений для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений см. приказ Управления лесами Алтайского края от 22 апреля 2009 г. N 44
5.8. организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
5.9. осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Алтайского края;
Подпункт 5.10 в части полномочий управления лесами Алтайского края и краевых государственных учреждений, подведомственных указанному управлению, по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах вступает в силу с 1 января 2010 г.
5.10. осуществляет на землях лесного фонда государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
5.11. выступает продавцом права на заключение договора аренды лесного участка или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, заключает договоры аренды лесных участков и договоры купли-продажи лесных насаждений;
5.12. осуществляет отбор заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на лесных участках и пределах земель лесного фонда, полномочия по предоставлению в аренду которых переданы органам государственной власти Алтайского края в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и принимает решения об утверждении данных заявок;
5.13. выступает государственным заказчиком на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключает государственные контракты;
5.14. подготавливает материалы для ведения государственного кадастрового учета лесных участков;
5.15. обеспечивает совершенствование и внедрение экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
5.16. ежегодно принимает лесную декларацию от лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду;
5.17. принимает от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, отчеты об использовании лесов (информацию об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другую информацию);
5.18. организует осуществление охраны лесов от пожаров (в том числе тушение лесных пожаров), от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защиты от вредных организмов, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
5.19. организует проведение противопожарного обустройства лесов, создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
5.20. ведет мониторинг пожарной опасности в лесах, разрабатывает планы тушения лесных пожаров;
5.21. обеспечивает, в пределах своей компетенции, соблюдение на территории края всеми физическими и юридическими лицами порядка использования лесов, а также выполнения иных требований, норм, правил, установленных лесным законодательством;
5.22. приостанавливает использование лесов в иных случаях, кроме предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;
5.23. организует проведение лесопатологического обследования, работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах;
5.24. организует осуществление воспроизводства леса и лесоразведения, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
5.25. организует проведение санитарно-оздоровительных мероприятий (вырубку погибших и поврежденных лесных насаждений, очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия);
5.26. принимает от граждан и юридических лиц отчеты об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
5.27. подготавливает предложения о выделении особо защитных участков лесов, об отнесении лесов к ценным лесам, к эксплуатационным лесам, к резервным лесам и установлении их границ;
5.28. участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;
5.29. подготавливает предложения и участвует в установленном законодательством порядке в разработке территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, обеспечивает реализацию указанных программ;
5.30. участвует в реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;
5.31. обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Алтайского края по вопросам переданных ему полномочий, и иных предусмотренных форм отчетности;
5.32. по поручению Губернатора Алтайского края осуществляет подготовку необходимых документов для получения субвенций федерального бюджета для реализации полномочий органов государственной власти Алтайского края в области лесных отношений;
5.33. по поручению Губернатора Алтайского края участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений между Правительством Российской Федерации и Администрацией Алтайского края о разграничении полномочий в области лесных отношений;
5.34. анализирует состояние и перспективы использования лесов, вносит обоснованные предложения органам государственной власти Алтайского края по совершенствованию структуры управления лесами и организации осуществления мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов на территории Алтайского края;
5.35. организует деятельность лесничеств, устанавливает порядок деятельности лесничих;
Об утверждении в новой редакции порядка деятельности лесничих в лесничествах на территории Алтайского края см. приказ Управления лесами Алтайского края от 1 июля 2009 г. N 73
5.36. подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, находящихся в его подчинении;
5.37. осуществляет управление подведомственными краевыми государственными учреждениями и краевыми государственными унитарными предприятиями, находящимися в его подчинении (далее - "подведомственные организации"), проводит в установленном порядке ревизии и проверки их финансово - хозяйственной деятельности и рационального использования имущества;
5.38. проводит экономический анализ деятельности подведомственных организаций и утверждает экономические показатели их деятельности;
5.39. принимает участие в управлении краевыми государственными унитарными предприятиями, акционерными обществами с краевой долей собственности;
5.40. является распорядителем и получателем субвенций из федерального бюджета, средств из краевого бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
5.41. утверждает подведомственным организациям сметы доходов и расходов на ведение лесного хозяйства, в том числе за счет внебюджетных источников финансирования;
5.42. финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения подведомственных организаций за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.43. обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат на ведение лесного хозяйства, в том числе и за счет внешнеэкономической деятельности;
5.44. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей за использование лесов, их начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
5.45. участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в осуществлении международного сотрудничества в сфере лесного хозяйства;
5.46. заключает договоры на проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного хозяйства;
5.47. принимает меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению;
5.48. обеспечивает проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участвует в разработке и выполнении соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
5.49. организует профессиональную подготовку работников Управления и подведомственных организаций, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
5.50. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.51. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его подчинении организаций по мобилизационной подготовке;
5.52. ведет прием граждан, организует своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в установленный законодательством срок;
5.53. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
5.54. принимает нормативные и иные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
5.55. по поручению Губернатора Алтайского края осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;
5.56. осуществляет иные полномочия по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.
6. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам, привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Управления;
6.3. осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства, пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства;
6.4. давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
6.5. рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к компетенции должностных лиц Управления;
6.6. привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров граждан и юридических лиц, противопожарную технику и транспортные средства;
6.7. запрещать в случаях, предусмотренных законодательством, посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных лесных участках;
6.8. направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять беспошлинно в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесам, и по иным вопросам;
6.9. создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Управления, участвовать в работе совещательных и экспертных органов (межведомственных комиссиях, советах, рабочих группах, коллегиях);
6.10. взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
III. Организация деятельности
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатора Алтайского края, с учетом мнения заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего соответствующую сферу деятельности, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению начальника Управления, с учетом мнения заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего соответствующую сферу деятельности.
8. Начальник Управления:
8.1. осуществляет руководство деятельностью Управления, подведомственными организациями, находящимися в его подчинении, несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Управление полномочий, рациональное использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов.
8.2. определяет должностные обязанности заместителей начальника Управления и руководителей структурных подразделений; утверждает положения о структурных подразделениях Управления; распределяет должностные обязанности между сотрудниками Управления;
8.3. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и сотрудников Управления (за исключением заместителей начальника), заключает, изменяет и расторгает государственные контракты и трудовые договоры, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции;
8.4. утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание Управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
8.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
8.6. без доверенности представительствует по делам Управления в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Управления;
8.7. совершает от имени Управления все сделки, подписывает правовые акты, договоры, соглашения, другие документы;
8.8. открывает и закрывает счета, подписывает финансовые документы и совершает денежные операции в органах федерального казначейства и учреждениях банков;
8.9. распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления;
8.10. в установленном порядке утверждает уставы подведомственных организаций, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
8.11. по поручению Губернатора Алтайского края является представителем Алтайского края в акционерных обществах с краевой долей собственности;
8.12. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими, сотрудниками и подведомственными организациями Управления;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.14. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
9. Структура Управления утверждается Губернатором Алтайского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10. В структуру Управления входят лесничества, расположенные на территории Алтайского края, являющиеся основными территориальными единицами Управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается Управлением.
Количество лесничеств, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
11. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые печати, штампы, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и бланки установленного образца со своим наименованием.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление полномочий в области лесных отношений, и средств краевого бюджета.
13. Управление владеет государственным имуществом Алтайского края на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
14. Управление ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в соответствующие органы в установленном порядке.
15. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 16 января 2007 г. N 18 "Об утверждении положения об управлении лесами Алтайского края"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 25 января 2007 г. N 17-18, Сборнике законодательства Алтайского края, январь 2007 г. N 129, ч.1, с.108
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 марта 2014 г. N 149 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 10 ноября 2011 г. N 639
Постановление Администрации Алтайского края от 31 марта 2010 г. N 130
Постановление Администрации Алтайского края от 25 декабря 2009 г. N 543
Постановление Администрации Алтайского края от 23 мая 2009 г. N 219