Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
Ярославской области
от 24.08.2020 N 1895
Муниципальная программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск Ярославской области"
28 января 2021 г.
Раздел I изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 28 января 2021 г. N 201
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск Ярославской области" (далее - Программа) |
||
Срок реализации Программы |
2020 - 2023 годы |
||
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на 2019 - 2024 годы; - Закон Ярославской области от 06.05.2008 N 20-з "О развитии малого и среднего предпринимательства"; - постановление Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года"; - Стратегия развития малого и среднего бизнеса в Ярославской области до 2025 года, утвержденная экспертным советом 07.04.2015; - решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2016 N 149 "О Программе комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2016 - 2020 годы"; - решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы"; - решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 12.12.2019 N 94 "О бюджете городского округа город Рыбинск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"; - решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 10.12.2020 N 163 "О бюджете городского округа город Рыбинск Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"; - постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах"; - Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области. |
||
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель-руководитель Программы |
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск (далее - УЭРиИ) Начальник УЭРиИ |
||
Куратор Программы |
Первый заместитель Главы Администрации |
||
Цели Программы |
Оказание содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) |
||
Задачи Программы |
Задача 1. Популяризация роли предпринимательства, информационная, консультационная и организационная поддержка СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность. Задача 2. Поддержка в сфере образования СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность. Задача 3. Развитие системы финансовой поддержки СМиСП. Задача 4. Развитие инфраструктуры поддержки СМиСП. Задача 5. Поддержка СМиСП в области инноваций и промышленного производства. |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность), млн. руб. - 0,021332/3,87 млн. руб., в т.ч.: Средства городского бюджета, в т.ч:
|
||
Год реализации Программы |
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2020 |
0,003332 |
0,245 |
|
2021 |
0,006 |
0,270 |
|
2022 |
0,006 |
0,295 |
|
2023 |
0,006 |
0,320 |
|
Итого |
0,021332 |
1,130 |
|
Средства областного (федерального) бюджета*, в т.ч.: | |||
Год реализации Программы |
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
202 |
0 |
0,580 |
|
2021 |
0 |
0,650 |
|
2022 |
0 |
0,720 |
|
2023 |
0 |
0,790 |
|
Итого |
0 |
2,740 |
|
* Объем средств, привлекаемых из областного (федерального) бюджета, определяется по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки СМиСП. | |||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- количество СМиСП, работников сферы малого и среднего предпринимательства; организаций инфраструктуры поддержки СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку, - около 800 единиц (человек) ежегодно (из них более 700 консультаций ежегодно); - количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП - 5 единиц |
II. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике города. По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на территории г. Рыбинска по состоянию на 10.01.2020 зарегистрировано 6778 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 262 малых предприятий, 2970 микропредприятий, 17 средних предприятий, 3529 индивидуальных предпринимателей.
В течение 2019 года число индивидуальных предпринимателей уменьшилось (с 3644 до 3529 чел.), количество малых предприятий (включая микропредприятия) также уменьшилось (с 3587 до 3232 ед.). Одним из факторов, оказавшим существенное влияние на снижение показателя по количеству СМиСП, включенных в Единый реестр СМиСП, стало исключение из него субъектов предпринимательства, не предоставивших отчетность в Федеральную налоговую службу в установленные сроки.
Сектор малого и среднего предпринимательства в г. Рыбинске представлен в основном индивидуальными предпринимателями и микропредприятиями (52% и 44% от общего количества СМиСП, соответственно).
Предприятия малого бизнеса охватывают практически все отрасли экономики: торговля, промышленность, строительство, оказание туристических, бытовых, образовательных, медицинских услуг, культурная и научная деятельность.
В структуре количества малых предприятий (включая микропредприятия) городского округа город Рыбинск Ярославской области доминирующую роль играют предприятия, осуществляющие деятельность по следующим видам деятельности: "оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования" (33,6%), "строительство" (16,0%), "обрабатывающие производства" (13,9%), "деятельность по операциям с недвижимым имуществом" (8,8%).
В структуре среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях (включая микропредприятия), наиболее высокий процент занятых в обрабатывающих производствах (27,4%) и в сфере оптовой и розничной торговли (19,8%).
Отличие отраслевой структуры малого бизнеса г. Рыбинска от среднеобластной или общероссийской во многом определено исторически - наличием в городе большого количества крупных научно-промышленных предприятий (более 40 предприятий) и авиационно-технологического вуза, которые известны и имеют деловые связи далеко за пределами области и страны.
В 2019 году согласно оценке среднесписочная численность работающих на малых предприятий (включая микропредприятия) составила 11,0 тыс. чел.; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг - 17,3 млрд. руб.; среднемесячная начисленная заработная плата - 20,4 тыс. руб.
В условиях продолжения реализации государственной политики в области поддержки предпринимательства в дальнейшем предполагается положительная динамика основных показателей деятельности малых предприятий (включая микропредприятия) и индивидуальных предпринимателей.
В рамках реализации муниципальной программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск финансирование мероприятий по поддержке и развитию СМиСП за счет средств местного бюджета составило: в 2018 году - 0,005 млн. руб., в 2019 году - 0,005 млн. руб., в 2020 году - 0,003 млн. руб.
Программно-целевой подход в вопросах содействия развитию малого и среднего предпринимательства используется в Администрации городского округа город Рыбинск с 1994 года. Данная Программа сформирована, исходя из принципов преемственности, с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Рыбинске и определяет направления "переформатирования" системы поддержки бизнеса c учетом новой экономической ситуации.
В городе создан механизм взаимодействия власти и бизнеса, работает Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе городского округа город Рыбинск, действует инфраструктура поддержки СМиСП. Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 27.03.2014 N 869 "Об утверждении реестра организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск" (в ред. постановления от 24.03.2020 N 772) утвержден реестр организаций инфраструктуры поддержки СМиСП городского округа город Рыбинск, в который вошли 5 организаций:
- Союз "Торгово-промышленная палата Ярославской области", Рыбинское отделение;
- некоммерческое партнерство "Рыбинский центр развития деловой активности";
- общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов г. Рыбинска Ярославской области;
- некоммерческое партнерство "Рыбинский союз предпринимателей малого бизнеса";
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева".
Реестр организаций инфраструктуры поддержки СМиСП городского округа город Рыбинск размещается в сети Интернет: на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск (rybinsk.ru, раздел "Экономика и инвестиции", подраздел "Предпринимательство"); на портале "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (rybinsk-msp.ru, раздел "Поддержка на муниципальном уровне").
В рамках программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске предусмотрена поддержка начинающим предпринимателям (открытые уроки по основам предпринимательской деятельности, мастер-классы для молодежи, начинающих и действующих предпринимателей, лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность; комплекс мер по организации обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства, учебные пособия, справочники и др.).
C 2015 года предусмотрен переход от прямой финансовой поддержки отдельным субъектам предпринимательства к финансированию мероприятий с целью вовлечения широких слоев населения г. Рыбинска в предпринимательскую деятельность, повышения уровня официально зарегистрированных работников малого бизнеса.
Основным стратегическим ориентиром на федеральном уровне является значительное увеличение в перспективе количества СМиСП и численности работников, занятых на малых и средних предприятиях. В соответствии с этим на федеральном и региональном уровнях власти ежегодно предусматривается комплекс мер, в том числе финансовой поддержки, способствующих достижению данной цели. На муниципальном уровне необходимо обеспечить комплексное информирование СМиСП о видах государственной поддержки.
Размещаются информационные материалы (публикации, сюжеты и т.п.) в средствах массовой информации; осуществляется рассылка писем на адрес электронной почты СМиСП, а также организация и проведение совещаний, "круглых столов", семинаров и других мероприятий; проводится консультирование предпринимателей по телефону, через интернет или на личных приемах. Актуализируется информация о мерах поддержки СМиСП на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск в разделе "Предпринимательство", на портале "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска", в соцсетях: Вконтакте (группы "Управление экономического развития и инвестиций" и "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска", на странице "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска"), Фейсбук (страница "Управление - экономики Администрации Города Рыбинска").
На федеральном уровне АО "Корпорация развития малого и среднего предпринимательства" действует информационный продукт "Бизнес-навигатор МСП" в целях оказания маркетинговой и информационной поддержки СМиСП. Базовой функцией "Бизнес-навигатора МСП" является предоставление доступа предпринимателям в режиме "одного окна" к информации о всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки субъектов МСП и о специализированных финансово-кредитных продуктах.
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на 2019 - 2024 годы (далее - Национальный проект), одобренный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, начал реализовываться с 2019 года и предусматривает достижение всех целей поддержки малого и среднего предпринимательства, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", до 2024 года.
Национальный проект включает в себя следующие федеральные проекты:
- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию;
- акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;
- популяризация предпринимательства.
В целом Национальный проект носит клиентоориентированный подход и предусматривает удовлетворение большинства потребностей бизнеса, при этом главная его составляющая заключается в обеспечении цифрового способа получения услуг. Акцент в Национальном проекте сделан на центры "Мой бизнес", которые должны стать главным поставщиком информации и единой точкой входа для предпринимателей. Центры "Мой бизнес" осуществляют эту функцию офлайн. В подобных региональных центрах выстраивается сервисный подход к поддержке малого и среднего предпринимательства от начала регистрации малого предприятия до перехода его в категорию среднего предприятия.
На территории Ярославской области реализация Национального проекта осуществляется в рамках региональной составляющей данного проекта, включающей в себя мероприятия региональной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области" на 2020 - 2024 годы.
В 2020 году в Ярославской области действуют следующие областные программы, предусматривающие финансовую поддержку субъектам предпринимательства:
- региональная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 06.02.2020 N 91-п;
- государственная программа Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 30.01.2020 N 54-п;
- областная целевая программа "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2016 - 2021 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 25.03.2016 N 317-п;
- областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2022 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2014 N 221-п;
- региональная программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 29.09.2014 N 951-п;
- региональная программа "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 29.09.2014 N 950-п.
На федеральном уровне также предусматривается прямая финансовая поддержка для субъектов предпринимательства (например, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере реализует пять основных программ поддержки малых инновационных предприятий: "Старт", "Развитие", "Коммерциализация", "Интернационализация", "Кооперация").
На портале "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (rybinsk-msp.ru) Администрации городского округа город Рыбинск размещается информация о возможных формах финансовой поддержки СМиСП на областном и федеральном уровнях (раздел "Финансовая поддержка").
Развивается система информационно-консультационной поддержки:
- портал "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (www.rybinsk-msp.ru), раздел "Предпринимательство" официального сайта Администрации городского округа город Рыбинск, информационно-справочные материалы о малом и среднем предпринимательстве г. Рыбинска: информационные буклеты о СМиСП, информационный бюллетень "Бизнес-вестник"; регулярные публикации в городских газетах "Рыбинские известия", "Рыбинская неделя"; размещение в социальных сетях и др.;
- консультирование организациями инфраструктуры поддержки СМиСП городского округа город Рыбинск и отделом промышленности и предпринимательства УЭРиИ (в целом более 700 консультаций в год).
В настоящее время ключевыми проблемами, которые препятствуют развитию СМиСП в городе, являются:
- сложная экономическая ситуация в 2020 году, обусловленная ограничительными мерами, связанными с новой коронавирусной инфекцией;
- высокая налоговая нагрузка;
- дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда;
- низкая доступность заемных средств;
- административное давление на предпринимателей со стороны контрольно-надзорных и государственных органов власти разных уровней;
- низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых, в том числе инновационных, технологий;
- недостаточный уровень внутреннего спроса на произведенную продукцию малых предприятий, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки;
- недостаточное развитие кооперационных связей СМиСП с крупным бизнесом и др.
Решение указанных выше проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске, невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации и консолидации, необходимых для развития малого и среднего предпринимательства. Инструментом такого подхода является национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на 2019 - 2024 годы.
III. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Цель Программы: Оказание содействия развитию СМиСП
N |
Наименование задачи |
Результат |
|||||
Наименование результата |
единица измерения |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
1. |
Задача 1. Популяризация роли предпринимательства, информационная, консультационная и организационная поддержка СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку (количество консультаций) |
человек (консультаций) |
более 700 |
более 700 |
более 700 |
более 700 |
2. |
Задача 2. Поддержка в сфере образования СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку |
человек |
70 |
70 |
70 |
70 |
3. |
Задача 3. Развитие системы финансовой поддержки СМиСП |
количество мероприятий |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4. |
Задача 4. Развитие инфраструктуры поддержки СМиСП |
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
5. |
Задача 5. Поддержка СМиСП в области инноваций и промышленного производства |
количество СМиСП, получивших поддержку |
единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
IV. Социально-экономическое обоснование муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, участвует в решении следующих основных задач развития города Рыбинска:
в социальном аспекте - обеспечение занятости и материального благополучия населения, удовлетворение материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
в экономическом аспекте - содействие развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового регионального продукта, повышению доходов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
в политическом аспекте - обеспечение формирования среднего класса, основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор малого и среднего предпринимательства сможет при наличии благоприятных условий для его деятельности, что определяет задачи органов местного самоуправления в отношении малого и среднего предпринимательства.
В 2020 году ожидается следующие изменения показателей деятельности малых предприятий (включая микропредприятия) по сравнению с 2019 годом:
- количество малых предприятий (включая микропредприятия) останется на уровне 2019 года и составит 3232 ед. (100%);
- среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (включая микропредприятия) уменьшится до 10 560 чел. (96,0%);
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями (включая микропредприятия) составит 15,9 млрд. руб. (91,7%);
- среднемесячная начисленная заработная плата уменьшится до 19,0 тыс. руб. (93,4%).
Незначительное снижение показателей деятельности малых предприятий (включая микропредприятия) обусловлено принятыми мерами государственной поддержки СМиСП в 2020 году в условиях ограничительных мер, связанных с новой коронавирусной инфекцией.
В целом в период 2021 - 2023 годы предполагается положительная динамика показателей деятельности малых предприятий (включая микропредприятия):
- увеличение количества предприятий на 0,2% в 2021 году (3238 ед.), на 0,2% - в 2022 году (3244 ед.) и на 0,4% - в 2023 году (3257 ед.);
- рост среднесписочной численности работающих на 0,3% в 2021 году - до 10 590 чел., на 0,9% в 2022 году - до 10 690 чел., на 1% в 2023 году - до 10 800 чел.);
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на 5,3 - 6,6% (с 16,7 млрд. руб. в 2021 году, до 17,8 млрд. руб. в 2022 году, до 18,9 в 2023 году);
- рост уровня среднемесячной начисленной заработной платы ежегодно на 5 - 5,5% - с 19,9 тыс. руб. в 2021 году до 22,1 тыс. руб. в 2023 году.
Положительная динамика в среднесрочной перспективе связана с совершенствованием мер государственной поддержки предпринимательства, нацеленных на увеличение в перспективе доли малого бизнеса в стране. При этом особое внимание при расширении мер поддержки предпринимательства уделяется реализации Национального проекта.
В среднесрочной перспективе на 2021 - 2023 годы прогнозируется незначительный рост количества индивидуальных предпринимателей: с 3540 ед. в 2021 году до 3560 ед. в 2023 году.
Для реализации программных мероприятий планируется привлекать средства бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области и областного (федерального) бюджета в сумме 3,87 млн. руб. на период 2020 - 2023 годы, иные источники не предусматриваются.
Расчет необходимых размеров финансирования мероприятий Программы выполнен на основании финансирования аналогичных мероприятий в рамках реализации программ содействия развитию предпринимательства предыдущих периодов.
V. Финансирование муниципальной программы
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (млн. рублей)* |
||||
всего |
в том числе по годам: |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
Бюджет городского округа город Рыбинск Ярославской области* |
1,13 |
0,245 |
0,270 |
0,295 |
0,320 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
Областной (федеральный) бюджет** |
2,74 |
0,580 |
0,650 |
0,720 |
0,790 |
Итого по Программе |
3,87 |
0,825 |
0,920 |
1,015 |
1,110 |
* Объемы финансирования подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск Ярославской области.
** Объем средств, привлекаемых из областного бюджета, определяется по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки СМиСП. Софинансирование из федерального бюджета планируется с учетом результатов данного конкурсного отбора.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Программа реализуется путем выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.
УЭРиИ:
- обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование;
- осуществляет координацию деятельности ее исполнителей и участников;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
- организует размещение в сети интернет текста Программы и информации о результатах ее реализации.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы определяется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах".
Формы, условия и порядок предоставления поддержки.
При оказании поддержки в рамках мероприятий, предусмотренных Программой:
1) общими для всех СМиСП критериями являются осуществление деятельности и регистрация в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области;
2) общими для всех СМиСП условиями предоставления поддержки является соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) организация инфраструктуры поддержки СМиСП должна соответствовать требованиям, установленным Положением об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области (приложение 1 к Программе).
4) мероприятия Программы предусматривают различные формы поддержки СМиСП: информационная и консультационная (в т.ч. по возможности получения государственной финансовой поддержки); поддержка в сфере образования; поддержка в области инноваций и промышленного производства и иные.
Финансирование программных мероприятий осуществляется следующим образом:
1. Средства городского бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг предоставляются физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими договорами, заключенными согласно действующему законодательству Российской Федерации. В соответствии с этим финансируются мероприятия, предусмотренные пунктом 1, пунктом 2 раздела VIII Программы.
2. СМиСП, физические лица, вовлекаемые в предпринимательскую деятельность, обращающиеся за поддержкой, предусмотренной мероприятиями Программы, представляют в Администрацию городского округа город Рыбинск сведения, подтверждающие их статус. Данные сведения в дальнейшем используются Администрацией городского округа город Рыбинск для внесения записи в реестр СМиСП-получателей поддержки городского округа город Рыбинск Ярославской области.
VII. Индикаторы результативности муниципальной программы
Наименование цели |
Индикаторы результативности программы |
||||||
Наименование индикатора |
единица измерения |
базовое значение (2019 год)* |
2020 год (ожид.) |
плановое значение |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
Оказание содействия развитию СМиСП |
количество СМиСП (включая индивидуальных предпринимателей) |
единиц |
6 778 |
6 779 |
6 795 |
6 811 |
6 834 |
количество СМиСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения |
единиц |
36,5 |
36,8 |
37,2 |
37,5 |
37,7 |
|
количество СМиСП, работников сферы малого и среднего предпринимательства; организаций инфраструктуры поддержки СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку (количество консультаций) |
единиц (человек) |
771 |
более 700 |
более 700 |
более 700 |
более 700 |
* Сведения по СМиСП представлены по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел VIII изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 28 января 2021 г. N 201
VIII. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Потребность в финансировании (млн. руб.) по годам* |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||||||||
факт |
потребность |
факт |
потребность |
факт |
потребность |
факт |
потребность |
|||||
1. |
Задача 1. Популяризация роли предпринимательства, информационная, консультационная и организационная поддержка СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
Всего |
0,003332 |
0,295 |
0,006 |
0,325 |
0,006 |
0,355 |
0,006 |
0,385 |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку, человек - ежегодно более 700 |
УЭРиИ СПА ОИП СМиСП |
ГБ |
0,003332 |
0,115 |
0,006 |
0,125 |
0,006 |
0,135 |
0,006 |
0,145 |
||||
ОБ |
0 |
0,180 |
0 |
0,200 |
0 |
0,220 |
0 |
0,240 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1. |
Организация и проведение исследований по проблемам развития СМиСП, информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности СМиСП |
Всего |
0 |
0,070 |
0 |
0,075 |
0 |
0,080 |
0 |
0,085 |
отчет по результатам исследования, единиц - ежегодно 1 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0,070 |
0 |
0,075 |
0 |
0,080 |
0 |
0,085 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2. |
Проведение мероприятий, направленных на поддержку предпринимательства: конференций, семинаров, "круглых столов", заседаний КСМиСП по актуальным вопросам предпринимательства, дней предпринимателя и т.п. |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество проведенных мероприятий, единиц - ежегодно 4 |
УЭРиИ КСМиСП ОИП СМиСП |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3. |
Организация издания информационно-справочных материалов для презентации возможностей городского предпринимательства и создание муниципальной информационной системы и обеспечение ее функционирования в целях поддержки СМиСП |
Всего |
0,003332 |
0,225 |
0,006 |
0,250 |
0,006 |
0,275 |
0,006 |
0,300 |
количество информационно-справочных материалов, единиц - ежегодно 2 |
УЭРиИ |
ГБ |
0,003332 |
0,045 |
0,006 |
0,050 |
0,006 |
0,055 |
0,006 |
0,060 |
||||
ОБ |
0 |
0,180 |
0 |
0,200 |
0 |
0,220 |
0 |
0,240 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.4. |
Освещение и популяризация деятельности органов власти и СМиСП, КСМиСП, эффективных методов и форм муниципальной поддержки, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата и положительного имиджа предпринимателя, развитие механизма и способов информирования |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество изданий, сюжетов и публикаций в средствах массовой информации, информирующих СМиСП о муниципальной поддержке, единиц - ежегодно не менее 4 |
УЭРиИ ПСА |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.5. |
Проведение консультационной работы с СМиСП по вопросам, касающимся регулирования предпринимательской деятельности |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество консультаций, единиц - ежегодно более 700 |
УЭРиИ ОИП СМиСП |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2. |
Задача 2. Поддержка в сфере образования СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
Всего |
0 |
0,530 |
0 |
0,595 |
0 |
0,660 |
0 |
0,725 |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку, человек - ежегодно не менее 70 |
УЭРиИ ОУ |
ГБ |
0 |
0,130 |
0 |
0,145 |
0 |
0,160 |
0 |
0,175 |
||||
ОБ |
0 |
0,400 |
0 |
0,450 |
0 |
0,500 |
0 |
0,550 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1. |
Организация обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
Всего |
0 |
0,240 |
0 |
0,260 |
0 |
0,280 |
0 |
0,300 |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность и повысивших квалификацию, человек - ежегодно не менее 10 (2 услуги) |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0,060 |
0 |
0,065 |
0 |
0,070 |
0 |
0,075 |
||||
ОБ |
0 |
0,180 |
0 |
0,195 |
0 |
0,210 |
0 |
0,225 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2. |
Организация обучающих мастер-классов, открытых уроков для молодежи, начинающих и действующих предпринимателей, работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
Всего |
0 |
0,240 |
0 |
0,260 |
0 |
0,280 |
0 |
0,300 |
количество участников, человек - ежегодно не менее 60 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0,060 |
0 |
0,065 |
0 |
0,070 |
0 |
0,075 |
||||
ОБ |
0 |
0,180 |
0 |
0,195 |
0 |
0,210 |
0 |
0,225 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.3. |
Разработка и издание: учебно-методических, научно-методических изданий, пособий, справочников и др. |
Всего |
0 |
0,050 |
0 |
0,075 |
0 |
0,100 |
0 |
0,125 |
количество изданий, единиц - ежегодно не менее 4 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0,010 |
0 |
0,015 |
0 |
0,020 |
0 |
0,025 |
||||
ОБ |
0 |
0,040 |
0 |
0,060 |
0 |
0,080 |
0 |
0,100 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3. |
Задача 3. Развитие системы финансовой поддержки СМиСП |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество мероприятий - ежегодно не менее 4 |
УЭРиИ |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.1. |
Информирование СМиСП о видах государственной финансовой поддержки в рамках областных программ поддержки СМиСП Ярославской области |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество мероприятий - ежегодно не менее 4 |
УЭРиИ ОИП СМиСП |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4. |
Задача 4. Развитие инфраструктуры поддержки СМиСП |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП, единиц - ежегодно не менее 5 |
УЭРиИ |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.1. |
Содействие созданию и осуществлению деятельности организаций, выражающих интересы СМиСП |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП, единиц - ежегодно не менее 5 |
УЭРиИ СПА |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5. |
Задача 5. Поддержка СМиСП в области инноваций и промышленного производства |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество СМиСП, получивших поддержку, единиц, - ежегодно не менее 10 |
УЭРиИ |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5.1. |
Участие в разработке и реализации программы развития кластера передовых производственных технологий с целью увеличения объемов производства у СМиСП |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество мероприятий, единиц - ежегодно не менее 1 |
УЭРиИ |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5.2. |
Содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных СМиСП |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество СМиСП, получивших поддержку, единиц - ежегодно не менее 10 |
ОО ВОИР УЭРиИ Союз "ТПП ЯО" и др. |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5.3. |
Содействие развитию взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса в форме субконтрактации, аутсорсинга и др. с целью расширения сферы деятельности |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество мероприятий, единиц - ежегодно не менее 1 |
УЭРиИ ОИП СМиСП КСМиСП Союз "ТПП ЯО" |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по Программе: |
Всего |
0,003332 |
0,825 |
0,006 |
0,920 |
0,006 |
1,015 |
0,006 |
1,110 |
|
|
ГБ |
0,003332 |
0,245 |
0,006 |
0,270 |
0,006 |
0,295 |
0,006 |
0,320 |
||||
ОБ |
0 |
0,580 |
0 |
0,650 |
0 |
0,720 |
0 |
0,790 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* Плановые объемы финансирования из местного бюджета подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск Ярославской области.
Объем средств, привлекаемых из областного бюджета, определяется по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки СМиСП. Софинансирование из федерального бюджета планируется с учетом результатов данного конкурсного отбора.
Список используемых сокращений
УЭРиИ |
- управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск |
СПА |
- структурные подразделения Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области и отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области, обладающие правами юридического лица |
ОИП СМиСП |
- организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области |
КСМиСП |
- Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе городского округа город Рыбинск |
ПСА |
- пресс-служба Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области |
ОУ |
- образовательные учреждения |
Союз "ТПП ЯО" |
- Союз "Торгово-промышленная палата Ярославской области", Рыбинское отделение |
СМиСП |
- субъекты малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск |
ОО ВОИР |
- общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов г. Рыбинска Ярославской области |
Программа |
- муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск Ярославской области" |
Начальник управления экономического развития и инвестиций |
О.В. Харисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.