В целях формирования современной туристской индустрии, обеспечивающей возможность удовлетворения потребности российских и иностранных граждан в туризме, увеличения вклада сферы туризма в социально-экономическое развитие региона и повышение доходной базы краевого и местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации края от 29.09.2006 N 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ" постановляю:
1. Утвердить краевую целевую программу "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011-2016 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Краевая целевая программа
"Развитие туризма в Алтайском крае"на 2011-2016 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 23 декабря 2010 г. N 583)
Паспорт
краевой целевой программы "Развитие туризма
в Алтайском крае" на 2011-2016 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011-2016 годы (далее - "программа") |
Наименование, дата принятия и номер правового акта о разработке программы |
постановление Администрации Алтайского края от 25.04.2009 N 170 "О совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и управления в 2008 году" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления следует читать как "от 25 апреля 2008 г." |
Государственный заказчик программы |
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края |
Основные разработчики программы |
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; фонд "Центр стратегических разработок - регион"(г. Москва); ОАО "Научно-исследовательский центр инновационных технологий" (г. Наро-Фоминск) |
Цели программы |
создание условий для устойчивого развития туризма; продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки |
Задачи программы |
создание системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию; улучшение качества туристских и сопутствующих услуг; формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма; разработка стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края и ее реализация; научное обеспечение развития туристской деятельности |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
доля сферы туризма в валовом региональном продукте; темп роста числа лиц, временно проживавших в коллективных средствах размещения туристов; темп роста численности занятых в сфере туризма; количество выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых принимали участие представители Алтайского края; коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг; количество субъектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги; доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг; доля круглогодичных мест размещения туристов в их общем количестве; количество разработанных и утвержденных туристских маршрутов; темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг |
Срок реализации программы |
2011-2016 годы |
Основные этапы реализации программы |
1 этап - 2011-2013 годы; 2 этап - 2014-2016 годы |
Исполнители основных мероприятий |
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию); субъекты туристской индустрии (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
всего в 2011-2016 годах 43 095 015 тыс. руб., в том числе: 2011 г. - 5 936 069 тыс. руб.; 2012 г. - 7 877 802 тыс. руб.; 2013 г. - 5 917 539 тыс. руб.; 2014 г. - 8 145 147 тыс. руб.; 2015 г. - 7 879 296 тыс. руб.; 2016 г. - 7 339 162 тыс. руб.; из них: за счет средств федерального бюджета - 10 064 960 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 3 561 810 тыс. руб.; 2012 г. - 3 183 610 тыс. руб.; 2013 г. - 691 700 тыс. руб.; 2014 г. - 964 910 тыс. руб.; 2015 г. - 850 910 тыс. руб.; 2016 г. - 812 020 тыс. руб.; за счет средств краевого бюджета - 1 072 935 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 164 739 тыс. руб.; 2012 г. - 227 992 тыс. руб.; 2013 г. - 190 539 тыс. руб.; 2014 г. - 172 817 тыс. руб.; 2015 г. - 170 126 тыс. руб.; 2016 г. - 146 722 тыс. руб.; за счет средств местных бюджетов - 177 720 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 33 020 тыс. руб.; 2012 г. - 11 100 тыс. руб.; 2013 г. - 11 100 тыс. руб.; 2014 г. - 52 220 тыс. руб.; 2015 г. - 43 160 тыс. руб.; 2016 г. - 27 120 тыс. руб.; за счет внебюджетных средств - 31 779 400 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 2 176 500 тыс. руб.; 2012 г. - 4 455 100 тыс. руб.; 2013 г. - 5 024 200 тыс. руб.; 2014 г. - 6 955 200 тыс. руб.; 2015 г. - 6 815 100 тыс. руб.; 2016 г. - 6 353 300 тыс. руб. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
доля туристских и санаторно-оздоровительных услуг в валовом региональном продукте Алтайского края увеличится до 2,8%; темп роста числа лиц, временно проживавших в коллективных средствах размещения туристов, в 2011-2016 годах составит 140,6%; темп роста численности занятых в сфере туризма в 2011-2016 годах составит 120,6%; к 2016 году централизованная экспозиция региона будет представлена на 7 выставках (ежегодно) российского и международного уровня; коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг увеличится до 0,45; число прошедших в Минспорттуризме России классификацию коллективных средств размещения туристов увеличится до 10% от имеющихся; количество субъектов, оказывающих услуги в сфере туризма, увеличится с 730 до 800 единиц; доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг увеличится с 73% в 2009 году до 83% в 2016 году; доля круглогодичных мест размещения туристов в их общем количестве увеличится с 37% до 50%; к 2016 году будет разработано и утверждено не менее 30 новых туристских маршрутов; к 2016 году рост налоговых поступлений составит 132,6%. |
1. Общие положения
Объектом программы является сфера туризма Алтайского края.
Определения основных понятий, используемых в тексте Программы, соответствуют положениям Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51185-2008 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 N 518-ст, Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1), введенного в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-ст.
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Мировой опыт свидетельствует о возрастающей доле в экономике целого ряда стран и макрорегионов туристской индустрии, которая достигает до 10% валового внутреннего продукта. По прогнозам Всемирной туристской организации (UN WTO) число международных туристов к 2020 году увеличится более чем вдвое и достигнет 1,6 млрд. чел., при этом их суммарные траты на отдых могут достигнуть 2 трлн. долларов, а Россия займет девятое место в мире по количеству туристских посещений.
Анализ развития индустрии путешествий в Российской Федерации свидетельствует о существенном росте потока отдыхающих, увеличении объемов оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг. По экспертным оценкам заметно возрос интерес к России и ее регионам со стороны граждан иностранных государств, значительно увеличилась потребность россиян в изучении многовековой истории собственной страны, ознакомлении с составляющими ее уникального природного богатства. Все это вкупе с относительной политической стабильностью, благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой формирует устойчивый спрос на российские туристские услуги, стимулирует внутренний турпоток.
Алтайский край обладает разнообразными уникальными природно-географическими и культурно-историческими ресурсами для развития туризма. Географическое соседство региона с наиболее густо населенными и промышленно развитыми территориями Западной Сибири, высокая степень транспортной доступности, наличие единственного в Сибири курорта федерального значения, экологическая чистота окружающей среды позволили начиная с 70-80 годов прошлого века активно развивать край в качестве популярного места отдыха граждан.
К сильным сторонам Алтайского края относятся:
1. разнообразие ресурсов для развития туризма;
2. выгодное экономико-географическое положение;
3. мощная база специализированных коллективных средств размещения, в том числе курорт федерального значения город Белокуриха, обеспечивающая разнообразные ценовые предложения - от дешевого отдыха в кемпингах, на базах отдыха и в частном секторе до элитного проживания в гостиничных комплексах и на курортах;
4. уникальные виды лечебно-оздоровительных процедур (радоновые ванны, пантолечение, траволечение и другие);
5. активное развитие познавательного и культурного туризма, формирование сети краевых музеев, регулярное проведение различных культурно-массовых мероприятий;
6. развитый агропромышленный комплекс, производящий в достаточном количестве экологически чистые продукты питания в широком ассортименте;
7. позитивный образ края как стабильно развивающейся территории, обеспечивающий социальное спокойствие и безопасность пребывания;
8. наличие свободной рабочей силы;
9. финансирование за счет средств федерального бюджета развития крупных инвестиционных проектов в сфере туризма, в том числе особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и игорной зоны.
Успешное продвижение бренда региона на инорегиональные рынки, совершенствование транспортной и энергетической инфраструктуры, а также рост интереса к краю способствовали последовательному росту въездного туристского потока с 390 тыс. человек в 2006 году до 730 тыс. человек в 2008 году. Объем оказанных туристских услуг за указанный период времени увеличился в 2,3 раза.
Вместе с тем очевидно: уникальный потенциал Алтайского края в настоящее время используется недостаточно полно, что в условиях роста конкуренции со стороны других сибирских регионов создает предпосылки уменьшения интереса к краю как объекту туризма.
В ходе проведенного анализа, экспертных опросов к числу слабых сторон (недостатков) края отнесены:
1. недостаточная конкурентоспособность турпродукта по соотношению "цена - качество". Уровень развития материально-технической базы средств размещения, квалификация персонала и уровень сервиса явно диссонируют с уровнем цен на туристские услуги;
2. слабая диверсификация турпотока (территориальная и сезонная), около 70% которого приходится на Алтайский район и город-курорт Белокуриху. Ярко прослеживается неравномерность туристской активности: особенно высокий уровень - с 20 июня по 20 августа. Все это обусловливает значительную антропогенную нагрузку на природную среду, повышает требования к состоянию транспортной инфраструктуры, в результате чего наблюдается изменчивость занятости и доходов работающего населения;
3. неудовлетворительное состояние транспортной и энергетической инфраструктуры. Трасса М-52 крайне перегружена, что обусловливает высокую аварийность и снижает привлекательность края. Недостаточно развита сеть внутрикраевых дорог, обеспечивающих доступ туристов к таким туристско-рекреационным зонам, как Горная Колывань, р. Чарыш, озера Кулундинской степи и др. Кроме того, в ряде туристских зон уже в ближайшие годы может сложиться дефицит свободных энергетических мощностей;
4. низкий уровень развития сферы развлечений, малое количество объектов показа, слабая оборудованность объектов, потенциально пригодных для посещения туристами. Материально-техническая база (оборудование, экипировка, оснащение), квалификация персонала, недостаточное разнообразие туров (активный, культурно-познавательный, исторический туризм, и в особенности комплексные туры) в настоящее время не в полной мере соответствуют ожиданиям туристов. В сфере пассивного отдыха слабо представ лены зарекомендовавшие себя во всем мире развлекательные объекты - аквапарки, парки аттракционов и развлечений (наподобие "Диснейленда"), киноконцертные комплексы, картинги, различные стадионы и т.д. Также необходимо увеличение количества проводимых массовых культурных мероприятий.
Отсутствие развитого предложения в данной сфере приводит к уменьшению турпотока, кратковременности пребывания туриста на территории края (3-5 дней), недополучению доходов от данного вида оказываемых услуг;
5. дефицит квалифицированной рабочей силы среднего и начального звена, высокий уровень теневой занятости;
6. слабо налаженные каналы продажи (сбыта) турпродукта, прежде всего среди целевой аудитории - регионов Сибирского федерального округа. Недостаточная информированность потенциальных туристов о возможностях лечения и отдыха в крае, особенно в межсезонье;
7. низкий уровень стандартизации туристских услуг.
Развитие имеющихся сильных сторон, минимизация негативного воздействия выявленных слабых сторон возможны только программно-целевым методом в рамках инновационного сценария.
Инновационный сценарий предполагает диверсификацию туристского предложения в регионе, разработку принципиально новых туристских продуктов, конкурентоспособных на российском и мировом рынке. В его рамках будет осуществляться активное позиционирование региона. Перевозка туристов будет производиться как автомобильным, железнодорожным транспортом, так и авиатранспортом, с расширением масштабов использования реконструированного Бийского аэропорта, площадок малой авиации и значительным сокращением временных затрат на доставку туристов в селитебные и рекреационные центры юго-востока края.
При реализации инновационного сценария туризм станет значимой отраслью краевой и муниципальной экономики. В рамках данного сценария возможно осуществление ряда мега-проектов, способных коренным образом изменить рыночное предложение, создав региону статус всероссийской здравницы.
Учитывая текущую динамику туристской отрасли по данному сценарию необходимо сделать акцент на развитие:
санаторно-курортного комплекса;
активного, развлекательного туризма, семейного отдыха;
специализированного турпродукта - игорного туризма, детского оздоровительного туризма и др.
3. Основные цели и задачи программы
Целями краевой целевой программы "Развитие туризма в Алтайском крае" являются создание условий для устойчивого развития туризма и продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки.
Достижение поставленной цели в значительной мере зависит от решения целого ряда задач социально-экономического развития Алтайского края, включая обеспечение стабильного экономического роста, опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктуры, предусмотренных соответствующими краевыми программами, строительство инфраструктуры двух зон опережающего развития федерального уровня (особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" и игорной зоны "Сибирская монета"), а также от восстановления темпов роста российской и мировой экономики после финансового кризиса 2008 года.
Задачами программы являются:
создание системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию;
улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;
формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма;
разработка стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края и ее реализация;
научное обеспечение развития туристской деятельности.
4. Система программных мероприятий
В целях развития туристской деятельности планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на максимальное использование имеющегося природно-климатического, ресурсного, человеческого потенциала Алтайского края.
Первый блок мероприятий направлен на привлечение инвестиций в туристскую индустрию и включает такие виды работ, как создание и актуализация каталога инвестиционных проектов, субсидирование банковских процентных ставок, налогов на прибыль и имущество для субъектов туристской индустрии, с выделением из краевого бюджета специальных квот на их финансирование. В рамках данного блока будут внедрены новые механизмы государственной поддержки туристской деятельности - субсидирование части затрат организаций на подключение к энергетической инфраструктуре, субсидирование части затрат на оформление земельного участка для комплексного освоения территории организациями туристской индустрии. В рамках данного программного мероприятия будет реализован целый ряд крупных инвестиционных проектов.
Второй блок мероприятий направлен на улучшение качества туристских и сопутствующих услуг. В рамках данного направления планируется существенно активизировать процесс добровольной сертификации коллективных средств размещения путем субсидирования части затрат на эти цели, провести краевой конкурс "Лидеры туриндустрии Алтайского края", а также подготовить и издать Карту гостя Алтайского края.
Третий блок мероприятий - формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма и стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края. В рамках данного направления будет профинансировано создание специализированного автономного учреждения "Туристский центр Алтайского края", проведены маркетинговые и социологические исследования, "круглые столы", конференции, семинары по вопросам развития туристской индустрии, выпущена разнообразная печатная продукция, видеофильмы и сюжеты, рекламные ролики об экскурсионных объектах в регионе, создан специализированный интернет-сайт по туризму. Подготовку сувенирной продукции планируется осуществлять с оказанием грантовой поддержки.
Четвертый блок мероприятий направлен на продвижение турпродукта Алтайского края. В его рамках будет проведена работа по участию организаций туристской индустрии края в международных, региональных выставках и экономических форумах.
В рамках пятого направления будут разработаны региональная система стандартизации туруслуг, комплексные туристские маршруты и общий бренд Алтайского края.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств:
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местных бюджетов - в соответствии с решениями районных Советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период;
средств федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
внебюджетных источников.
Общий объем финансирования составляет 43 095 015 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 1 072 935 тыс. рублей, прочих источников - 42 022 080 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению при принятии законов о федеральном, краевом, местных бюджетах на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию программы, с распределением по годам и источникам финансирования, приведены в приложении 2.
6. Оценка эффективности реализации программы и динамика важнейших
целевых индикаторов и показателей эффективности ее реализации
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих формированию и продвижению конкурентоспособного туристского продукта, развитию энергетической и транспортной инфраструктуры, увеличению занятости населения, росту поступлений в бюджеты всех уровней.
Реализация программы позволит увеличить долю сферы туризма в ВРП до 2,8%, а количество субъектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги, составит не менее 680 единиц. Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребности населения, в том числе детей, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также создании новых рабочих мест и увеличении денежных доходов граждан (прирост численности работающих в круглогодичных средствах размещения составит не менее 2 тыс. человек).
Кроме того, в результате роста туристского потока будет достигнут прирост налоговых поступлений в региональный и местные бюджеты. Общий объем налоговых поступлений от индустрии туризма (подоходный налог, налоги на доходы организаций и индивидуальных предпринимателей, земельный налог) увеличится по сравнению с 2009 годом в 1,6 раза.
Экологический эффект от реализации программы будет заключаться в формировании нескольких масштабных центров отдыха, что снизит антропогенную нагрузку на иные природные ландшафты края. Кроме того, все объекты будут обеспечены соответствующей природосберегающей инфраструктурой (заводы по переработке твердых бытовых отходов, поля фильтрации, биотуалеты). Усиление экологического контроля также будет достигнуто за счет соблюдения требований Земельного и Градостроительного кодексов в части четкого согласования строительства средств размещения и иных объектов.
Реализация программы позволит создать в крае систему взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и бизнес-сообщества по вопросам развития и продвижения туристского продукта, существенно повысить узнаваемость региона на национальном и международном рынках.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Доля сферы туризма в валовом региональном продукте |
% |
1,7 |
1,7 |
1,9 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
Темп роста числа лиц, временно проживавших в коллективных туристских средствах размещения |
% |
100,0 |
105,0 |
109,1 |
106,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
Темп роста численности занятых в сфере туризма |
% |
100,0 |
102,0 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
104,0 |
104,0 |
Количество выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых принимали участие представители Алтайского края |
мероприятий |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
Коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг |
человек/ место |
0,29 |
0,30 |
0,33 |
0,4 |
0,4 |
0,45 |
0,45 |
Число прошедших классификацию Минспорттуризма России коллективных средств размещения туристов |
единиц |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Количество субъектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги |
единиц |
730 |
740 |
760 |
780 |
790 |
800 |
800 |
Доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг |
% |
73,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
80.0 |
83,0 |
83,0 |
Доля круглогодичных мест размещения в их общем количестве |
% |
37,0 |
37,0 |
39,0 |
41,0 |
44,0 |
47,0 |
50,0 |
Количество разработанных и утвержденных туристских маршрутов (ежегодно) |
единиц |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг по отношению к предыдущему году |
% |
100 |
103,2 |
104,3 |
106,0 |
105,2 |
105,1 |
105,1 |
7. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края. Исполнители - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, по согласованию - органы местного самоуправления, субъекты туристской индустрии, их ассоциации.
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере туризма;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы;
подготовку обоснований для установления очередности работ в рамках реализации программы в отчетном году;
методическое обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, направленной на решение задач в сфере туризма;
совершенствование статистического учета, повышение достоверности статистических данных.
При этом мероприятия 1.1-1.2 программы проводятся в рамках деятельности Совета по развитию туризма и курортного дела при Администрации Алтайского края, задачи которого дополняются соответствующими положениями. Для реализации программных мероприятий 3.1-3.6 создается краевое автономное учреждение "Туристский центр Алтайского края", учредителем которого выступает Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края. Мероприятия раздела 5 "Научное обеспечение развития туристской индустрии" реализуются в соответствии с законодательством о размещении государственного и муниципального заказа.
Для последовательного осуществления комплекса программных мероприятий ежегодно утверждается план работ по выполнению программы. Межведомственную координацию и оценку реализации программы с ежеквартальным рассмотрением ее итогов осуществляет Совет по развитию туризма и курортного дела при Администрации Алтайского края.
Государственным заказчиком - координатором реализации программы выступает Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, которое ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, совместно с исполнителями формирует отчет о выполнении запланированных мероприятий в установленном порядке. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет мониторинг исполнения программы и в случае необходимости готовит и направляет на рассмотрение Губернатору Алтайского края служебную записку о проблемах, возникающих в ходе ее реализации, а также предложения по их устранению.
Приложение N 1
к краевой целевой программе "Развитие туризма
в Алтайском крае"на 2011-2016 годы
Перечень
программных мероприятий краевой целевой программы
"Развитие туризма в Алтайском крае"на 2011-2016 годы
Приложение N 2
"Развитие туризма в Алтайском крае"
на 2011-2016 годы
Сводные финансовые затраты на реализацию программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Примечание |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего финансовых затрат |
43 095 015 |
5 936 069 |
7 877 802 |
5 917 539 |
8 145 147 |
7 879 296 |
7 339 162 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
1 072 935 |
164 739 |
227 992 |
190 539 |
172 817 |
170 126 |
146 722 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
10 064 960 |
3 561 810 |
3 183 610 |
691 700 |
964 910 |
850 910 |
812 020 |
|
из муниципального бюджета |
177 720 |
33 020 |
11 100 |
11 100 |
52 220 |
43 160 |
27 120 |
|
из внебюджетных источников |
31 779 400 |
2 176 500 |
4 455 100 |
5 024 200 |
6 955 200 |
6 815 100 |
6 353 300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
42 751 140 |
5 888 830 |
7 821 310 |
5 862 160 |
8 086 680 |
7 817 620 |
7 274 540 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
729 060 |
117 500 |
171 500 |
135 160 |
114 350 |
108 450 |
82 100 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
10 064 960 |
3 561810 |
3 183 610 |
691 700 |
964 910 |
850 910 |
812 020 |
|
из муниципального бюджета |
177 720 |
33 020 |
11 100 |
11 100 |
52 220 |
43 160 |
27 120 |
|
из внебюджетных источников |
31 779 400 |
2 176 500 |
4 455 100 |
5 024 200 |
6 955 200 |
6 815 100 |
6 353 300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
5 000 |
1000 |
2 500 |
500 |
500 |
500 |
0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
5 000 |
1 000 |
2 500 |
500 |
500 |
500 |
0 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из муниципального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
338 874 |
46 239 |
53 992 |
54 879 |
57 967 |
61 176 |
64 622 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
338 874 |
46 239 |
53 992 |
54 879 |
57 967 |
61 176 |
64 622 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из муниципального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 23 декабря 2010 г. N 583 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае"на 2011-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2010 г. N 176 ч.2, с.67
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 декабря 2014 г. N 589 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 31 октября 2014 г. N 505
Постановление Администрации Алтайского края от 25 декабря 2013 г. N 695
Постановление Администрации Алтайского края от 11 июня 2013 г. N 308
Постановление Администрации Алтайского края от 26 декабря 2012 г. N 723
Постановление Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 г. N 361
Постановление Администрации Алтайского края от 3 октября 2011 г. N 560
Постановление Администрации Алтайского края от 18 августа 2011 г. N 457