Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 3 августа 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области от 3 августа 2020 г. N 260
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Путятинский муниципальный район
Рязанской области
от 28 сентября 2015 г. N 309
Положение
о муниципальных программах Путятинского муниципального района Рязанской области
27 сентября 2016 г., 20 октября 2017 г., 22 ноября 2018 г., 3 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет сроки реализации, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа Путятинского муниципального района Рязанской области (далее Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области;
заказчик Программы - администрация Путятинского муниципального района Рязанской области, отраслевые (функциональные) органы администрации Путятинского муниципального района (в случае если заказчика два и более, определяется заказчик-координатор Программы);
разработчик Программы - структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации Путятинского муниципального района, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
инициатор разработки Программы - глава муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, администрация Путятинского муниципального района, муниципальные бюджетные учреждения Путятинского муниципального района, направляющие предложения в структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации Путятинского муниципального района о решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - администрация Путятинского муниципального района, структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации Путятинского муниципального района, муниципальные бюджетные учреждения Путятинского муниципального района, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
главный распорядитель - администрация Путятинского муниципального района, отраслевые (функциональные) органы администрации Путятинского муниципального района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие Путятинского муниципального района Рязанской области (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее трех лет.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимости регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимости выполнения условий региональных и федеральных органов государственной власти в части участия в аналогичных региональных и федеральных программах, требующих софинансирования и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из регионального бюджета бюджету Путятинского муниципального района Рязанской области на софинансирование расходных обязательств Путятинского муниципального района;
- необходимости решения проблемы программным методом.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, может быть предусмотрено включение расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления Путятинского муниципального района Рязанской области участвующих в реализации Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими Программами и ведомственными целевыми программами.
1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники.
Расходы местного бюджета на содержание органов местного самоуправления Путятинского муниципального района Рязанской области включаются в одну из Программ, в которых указанные органы являются заказчиком или заказчиком-координатором только одной Программы.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
1.8. Программа может пролонгироваться на срок, соответствующий сроку принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случаев, когда пролонгация Программы осуществляется на более длительный период на основании нормативного правового акта Рязанской области.
Внесение изменений в Программу в части пролонгации срока реализации подлежит утверждению администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области не позднее дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Путятинскую районную Думу.
2. Инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 марта направляет заказчику Программы предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которое включает в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования;
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Российской Федерации, Рязанской области и Путятинского муниципального района;
5) наименование разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области и Путятинского муниципального района;
- значимость проблемы для Путятинского муниципального района Рязанской области;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Рязанской области об условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету Путятинского муниципального района Рязанской области на решение одноименных целей и задач.
2.3. Заказчик Программы готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в сектор торгов и ЭР на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика (заказчика-координатора) и разработчиков Программы;
наименования исполнителя (ей) Программы;
конкретную цель (цели) и задачи Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области, Путятинского муниципального района;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года);
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4. Сектор торгов и ЭР в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе методики оценки целесообразности разработки муниципальных программ, утвержденной администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:
- для принятия решения о целесообразности разработки Программы создает рабочую группу, состав и Положение о которой утверждаются администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области;
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при необходимости уточнения проблемы, планируемой к решению программным методом, а также способов ее решения, в течение трех рабочих дней поступившие предпроектные предложения (не включая дату поступления) направляет для рассмотрения и получения заключения в другие заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в Финансово - казначейское управление администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области (далее ФКУ) предполагаемые объемы финансирования Программы. ФКУ в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) согласовывает и (или) уточняет объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в сектор торгов и ЭР;
- в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования ФКУ предполагаемых объемов финансирования Программы, направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы и требования к его содержанию
3.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом;
- в случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы, - информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы;
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы;
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы, исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
В случае предоставления субсидий бюджетам сельских поселений, данный раздел должен содержать цели, условия предоставления и расходования межбюджетных субсидий.
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий;
- выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственной программы).
Показатели целевых индикаторов и экономической эффективности Программы должны включать в себя количественные значения;
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
Ожидаемый конечный результат Программы и показатели экономической эффективности должны включать в себя количественные значения.
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
3.2.4. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.2.5. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников, главных распорядителей и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы)..
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
3.5. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, состав и содержание разделов Программы подлежат изменению с учетом требований региональных правовых актов.
3.6. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчик-координатор);
- в случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов местному бюджету, состав и содержание разделов Программы могут быть изменены с учетом требований федеральных и региональных правовых актов.
3.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет сектор торгов и ЭР при содействии ФКУ.
3.8. Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии):
- в течение 10 рабочих дней со дня получения от сектора торгов и ЭР заключения о целесообразности разработки Программы разрабатывает ее, согласовывает с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы на согласование в сектор торгов и ЭР;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с сектором торгов и ЭР направляет его на согласование в ФКУ;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с ФКУ направляет его на согласование и последующее рассмотрение в установленном законодательством порядке главе администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
3.9. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.