Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Путятинский муниципальный район
Рязанской области
от 03 августа 2020 г. N 260
Утверждено
постановлением
администрации
муниципального образования -
Путятинский муниципальный район
Рязанской области
от 28 сентября 2015 г. N 309
"Об утверждении Положения
о муниципальных программах
Путятинского муниципального района
Рязанской области"
Положение
о муниципальных программах Путятинского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет сроки реализации, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа Путятинского муниципального района Рязанской области (далее Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области;
заказчик Программы - администрация Путятинского муниципального района Рязанской области, отраслевые (функциональные) органы администрации Путятинского муниципального района (в случае если заказчика два и более, определяется заказчик-координатор Программы);
разработчик Программы - структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации Путятинского муниципального района, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
инициатор разработки Программы - глава муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, администрация Путятинского муниципального района, муниципальные бюджетные учреждения Путятинского муниципального района, направляющие предложения в структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации Путятинского муниципального района о решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - администрация Путятинского муниципального района, структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации Путятинского муниципального района, муниципальные бюджетные учреждения Путятинского муниципального района, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
главный распорядитель - администрация Путятинского муниципального района, отраслевые (функциональные) органы администрации Путятинского муниципального района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие Путятинского муниципального района Рязанской области (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель)".
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее трех лет.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимости регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимости выполнения условий региональных и федеральных органов государственной власти в части участия в аналогичных региональных и федеральных программах, требующих софинансирования и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из регионального бюджета бюджету Путятинского муниципального района Рязанской области на софинансирование расходных обязательств Путятинского муниципального района;
- необходимости решения проблемы программным методом.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, может быть предусмотрено включение расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления Путятинского муниципального района Рязанской области участвующих в реализации Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими Программами и ведомственными целевыми программами.
1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники.
Расходы местного бюджета на содержание органов местного самоуправления Путятинского муниципального района Рязанской области включаются в одну из Программ, в которых указанные органы являются заказчиком или заказчиком-координатором только одной Программы
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
1.8. Программа может пролонгироваться на срок, соответствующий сроку принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случаев, когда пролонгация Программы осуществляется на более длительный период на основании нормативного правового акта Рязанской области.
Внесение изменений в Программу в части пролонгации срока реализации подлежит утверждению администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области не позднее дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Путятинскую районную Думу.
2. Инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 марта направляет заказчику Программы предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которое включает в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования;
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Российской Федерации, Рязанской области и Путятинского муниципального района;
5) наименование разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области и Путятинского муниципального района;
- значимость проблемы для Путятинского муниципального района Рязанской области;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Рязанской области об условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету Путятинского муниципального района Рязанской области на решение одноименных целей и задач.
2.3. Заказчик Программы готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в сектор торгов и ЭР на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика (заказчика-координатора) и разработчиков Программы;
наименования исполнителя (ей) Программы;
конкретную цель (цели) и задачи Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области, Путятинского муниципального района;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года);
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4. Сектор торгов и ЭР в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе методики оценки целесообразности разработки муниципальных программ, утвержденной администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:
- для принятия решения о целесообразности разработки Программы создает рабочую группу, состав и Положение о которой утверждаются администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области;
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при необходимости уточнения проблемы, планируемой к решению программным методом, а также способов ее решения, в течение трех рабочих дней поступившие предпроектные предложения (не включая дату поступления) направляет для рассмотрения и получения заключения в другие заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в Финансово - казначейское управление администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области (далее ФКУ) предполагаемые объемы финансирования Программы. ФКУ в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) согласовывает и (или) уточняет объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в сектор торгов и ЭР;
- в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования ФКУ предполагаемых объемов финансирования Программы, направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы и требования к его содержанию
3.1. Проект Программы,не содержащей подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом;
- в случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы, - информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы;
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы;
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы, исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
В случае предоставления субсидий бюджетам сельских поселений , данный раздел должен содержать цели, условия предоставления и расходования межбюджетных субсидий
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий;
- выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственной программы).
Показатели целевых индикаторов и экономической эффективности Программы должны включать в себя количественные значения;
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
Ожидаемый конечный результат Программы и показатели экономической эффективности должны включать в себя количественные значения
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
3.2.4. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.2.5. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников, главных распорядителей и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
3.5. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, состав и содержание разделов Программы подлежат изменению с учетом требований региональных правовых актов.
3.6. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчик-координатор);
- в случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов местному бюджету, состав и содержание разделов Программы могут быть изменены с учетом требований федеральных и региональных правовых актов;
3.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет сектор торгов и ЭР при содействии ФКУ.
3.8. Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии):
- в течение 10 рабочих дней со дня получения от сектора торгов и ЭР заключения о целесообразности разработки Программы разрабатывает ее, согласовывает с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы на согласование в сектор торгов и ЭР;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с сектором торгов и ЭР направляет его на согласование в ФКУ;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с ФКУ направляет его на согласование и последующее рассмотрение в установленном законодательством порядке главе администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
3.9. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области не позднее чем за 10 дней до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период в Путятинскую Думу.
3.10. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении о бюджете Путятинского муниципального района, в случае:
- поручения Губернатора Рязанской области;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету Путятинского муниципального района субсидий из регионального бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.1 - 3.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о внесении изменений в бюджет района в Путятинскую районную Думу;
Сектор торгов и ЭР в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору - при наличии) на доработку.
Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в Сектор торгов и ЭР.
3.11. Проект Программы разрабатывается, согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
К проекту Программы прилагается заключение сектора торгов и ЭР о целесообразности разработки Программы;
ФКУ в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору - при наличии) на доработку.
Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в ФКУ администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации, нормативно правовых актов Рязанской области, Путятинского муниципального района;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области.
4.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за 10 дней до завершения текущего финансового года.
Внесение изменений в Программу в части бюджетных ассигнований бюджета Путятинского муниципального района на текущий финансовый год после 20 декабря соответствующего года не допускается, за исключением случаев приведения показателей Программы в соответствие с решением Путятинской районной Думы о бюджете муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период
4.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы, а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, сектором торгов и ЭР.
4.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятого решением о бюджете Путятинского муниципального района на очередной финансовый год Путятинской районной Думой.
4.6. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы (заказчиком-координатором - при наличии) корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
4.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии) вносит на рассмотрение главе администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район соответствующий проект постановления.
4.8. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы (заказчиком-координатором - при наличии) согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением главы администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии) к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
5. Контроль и отчетность при реализации Программы
5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы сектор торгов и ЭР осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии).
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5.2. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 10 февраля направляет в сектор торгов и экономического развития информацию об исполнении муниципальных программ за соответствующий период на бумажном носителе и в электронном виде согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
5.3. Сектор торгов и ЭР ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение N 3 к настоящему Положению), направляет до 1 апреля в ФКУ и размещает на официальном сайте администрации.
5.4. Заказчик Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в сектор торгов и ЭР информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение N 4 к настоящему Положению).
В случае, если Программа содержит подпрограммы, заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) направляет показатели эффективности реализации отдельно по каждой подпрограмме по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению
5.5. Финансирование расходов на реализацию Программ из местного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Путятинского муниципального района.
Приложение N 1
к Положению
о муниципальных программах
Путятинского муниципального района
Рязанской области
Паспорт
Муниципальной программы
Путятинского муниципального района Рязанской области
Наименование Программы |
|
Заказчик Программы |
|
Заказчик-координатор Программы (при наличии) |
|
Разработчик Программы |
|
Основание для разработки Программы |
|
Исполнители Программы |
|
Цель (цели) Программы |
|
Сроки реализации Программы |
|
Перечень подпрограмм (при наличии) |
|
Объемы финансирования |
(в целом по Программе с разбивкой по годам реализации) |
Приложение N 2
к Положению
о муниципальных программах
Путятинского муниципального района
Рязанской области
Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
1 год |
2 год |
и т.д. |
|||||||
|
Задача 1. в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
Задача 2. в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению
о муниципальных программах
Путятинского муниципального района
Рязанской области
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации программ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ (далее - Оценка) и критерии указанной Оценки.
2. Оценка осуществляется министерством экономического развития и торговли Рязанской области на основе представленной заказчиками Программ (заказчиками-координаторами при наличии) информации об итогах реализации Программ за истекший отчетный год.
3. Для Оценки применяется система критериев (Ki).
Каждому критерию (Ki) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты комплексных критериев Оценки представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Весовые коэффициенты комплексных критериев оценки эффективности реализации Программы
Наименование комплексных критериев |
Весовой коэффициент критерия (Vi) |
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления |
0,1 |
Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году |
0,2 |
Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на мероприятия Программы |
0,2 |
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе |
0,2 |
Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе |
0,2 |
Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году |
0,1 |
4. Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий Оценки имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев Оценки и их балльная оценка () представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Показатели критериев и их балльная оценка
Формулировка критерия |
Показатели критерия |
Балльная оценка показателя критерия (Ni) |
1 |
2 |
3 |
1. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления |
1.1. Не менее 80 процентов |
10 |
1.2. Свыше 50, но менее 80 процентов |
8 |
|
1.3. В интервале от 20 до 50 процентов включительно |
6 |
|
1.4. Менее 20 процентов |
4 |
|
Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году |
2.1. Финансовое обеспечение Программы составляет не менее 90 процентов |
10 |
2.2. Финансовое обеспечение Программы составляет от 40 до 90 процентов |
6 |
|
2.3. Финансовое обеспечение Программы составляет 40 и менее процентов |
2 |
|
3. Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на мероприятия Программы |
3.1. Доля средств превышает 40 процентов от общих затрат в отчетном году |
10 |
3.2. Доля средств находится в интервале от 20 до 40 процентов включительно |
5 |
|
3.3. Доля средств составляет менее 20 процентов |
0 |
|
4. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе |
4.1. Плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем объектам капитального строительства или все мероприятия, предусмотренные в Программе, выполнены в полном объеме |
10 |
4.2. Введено не менее 80 процентов объектов капитального строительства или выполнено не менее 80 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе |
8 |
|
4.3. Введено от 60 до 80 процентов объектов капитального строительства или выполнено от 60 до 80 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе |
6 |
|
4.4. Введено менее 60 процентов объектов капитального строительства или выполнено менее 60 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе |
0 |
|
5. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе |
5.1. Достигнутые целевые индикаторы соответствуют значениям всех целевых индикаторов, утвержденных в Программе |
10 |
5.2. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет более 80 процентов |
8 |
|
5.3. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет от 60 до 80 процентов включительно |
6 |
|
5.4. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет от 40 процентов до 60 процентов включительно |
4 |
|
5.5. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет 40 и менее процентов |
0 |
|
6. Наличие бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году |
6.1. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный и социальный эффекты |
10 |
6.2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен только бюджетный или социальный эффект |
8 |
|
6.3. В результате реализации программных мероприятий бюджетный и социальный эффекты отсутствуют |
0 |
5. Расчет балльной оценки каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок (
) по формуле:
Балльная оценка () определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
6. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (). Величина итогового показателя Оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:
7. Положительная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно.
Отрицательная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7.
При количестве набранных баллов, составляющем от 7 баллов до 3 баллов включительно, Программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
8. Если Программа включает подпрограммы, суммарный показатель Оценки Программы определяется по формуле:
,
где:
- суммарный показатель Оценки;
- оценка по подпрограмме, реализуемой в отчетном году, определенная в соответствии с пунктами 3 - 6 настоящего Порядка;
- количество подпрограмм, по которым проведена оценка.
9. По окончании проведения Оценки в течение пяти рабочих дней результаты сообщаются заказчику Программы (заказчику-координатору - при наличии) и размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
10. В случае отрицательной Оценки сектор торгов и ЭР в течение пяти рабочих дней со дня выявления данного факта вносит главе администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области предложение о необходимости досрочного прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.
Приложение N 4
к Положению
о муниципальных программах
Путятинского муниципального района
Рязанской области
Показатели эффективности реализации
муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение в % |
|
1 |
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления в отчетном году (при наличии подпрограмм указывается по каждой из них) |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2 |
Финансирование Программы в отчетном году |
руб. |
|
|
|
|
3 |
Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на финансирование Программы в отчетном году |
% |
х |
|
х |
|
4 |
Сроки ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в Программе в отчетном году: |
|
||||
объект капитального строительства 1 |
дни |
|
|
|
||
объект капитального строительства 2 |
дни |
|
|
|
||
и т.д. |
|
|
|
|
||
5 |
Сроки выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе в отчетном году: |
|
||||
мероприятие 1 |
|
|
|
|
||
мероприятие 2 |
|
|
|
|
||
и т.д. |
|
|
|
|
||
6 |
Целевые показатели (индикаторы), утвержденные в Программе в отчетном году: |
|
||||
индикатор 1 |
|
|
|
|
||
индикатор 2 |
|
|
|
|
||
и т.д. |
|
|
|
|
||
7 |
Информация о наличии бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области от 3 августа 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.