Решение Собрания представителей муниципального образования Чернский район Тульской области
от 21 октября 2015 г. N 13-47
"О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Чернский район от 29.04.2013 г N 46-246 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Чернский район"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона РФ от 25 сентября 2015 года "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджета бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действий отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" , на основании ст. 41 Устава муниципального образования Чернский район Собрание представителей муниципального образования Чернский район решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон от 30 сентября 2015 г. N 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Чернский район (далее Положение) утвержденное Решением Собрания представителей муниципального образования Чернский район от 29.04.2013 г. N 46-246 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Чернский район" следующие изменения:
а) в статье 26 последний абзац изложить в следующей редакции:
"Составление проекта бюджета района основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной политики района;
- основных направлениях налоговой политики района;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) района.";
б) абзац 3 статьи 27 дополнить текстом следующего содержания:
"В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.";
в) в статье 31 внести следующие изменения:
- заголовок изложить в следующей редакции: "Муниципальные и ведомственные целевые программы";
- слова "долгосрочные целевые" заменить на слово "муниципальные";
г) абзац первый статьи 33 считать утратившим силу;
д) статью 34 изложить в новой редакции:
"Статья 34. Общие положения
В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся - общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;
В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района, бюджетами муниципальных образований района, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области, Решениями района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением о бюджете района утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
- размер резервного фонда администрации;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Чернского района;
- перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ района, ведомственных программ по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень получателей бюджетных средств на очередной финансовый;
- перечень нормативно-правовых актов администрации района, которыми утверждены программы района на очередной финансовый год и плановый период;
- паспорт (проекты паспортов) муниципальных программ района, проекты изменений указанных паспортов;
- иные показатели бюджета района, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим положением.
Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом и во втором чтениях.";
е) предпоследний абзац статьи 36 считать утратившим силу;
ж) дополнить статьей 36.1 следующего содержания:
"Статья 36.1. Особенности внесения и рассмотрения проекта решения района о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Проект решения района о бюджете района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов вносится на рассмотрение Собранию представителей и рассматривается Собранием представителей в соответствии со статьями 34 - 36 настоящего решения с учетом следующих особенностей:
1) Глава администрации муниципального образования Чернский район вносит на рассмотрение Собранию представителей проект решения Собрания представителей района о бюджете района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов до 25 ноября 2015 года;
2) проект решения Собрания представителей района о бюджете района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание представителей до 24 часов 24 ноября 2015 года;
3) проект решения Собрания представителей района о бюджете района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов рассматривается Собранием представителей района в одном чтении.";
з) дополнить разделом 8.1. следующего содержания:
"Раздел 8.1. Особенности исполнения бюджета района
Статья 51.1. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение Собрания представителей о бюджете района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по следующим основаниям:
перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета района в ходе исполнения бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов на сумму средств, необходимых для выполнения условий предоставления бюджету района межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
возникновение правовых оснований для получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;
перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы района между главными распорядителями средств бюджета района, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов на основании внесенных в установленном порядке изменений в муниципальную программу района, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы района;
перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом области в случае реорганизации муниципальных учреждений, оптимизации штатной численности;
иные основания, установленные решением Собрания представителей района о бюджете района.
Средства бюджета района, указанные в абзаце пятом пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, предусматриваются главным распорядителям средств бюджета района в соответствии с решением Собрания представителей района о бюджете района.";
и) статью 52 изложить в новой редакции:
"Статья 52. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Непосредственное составление отчета об исполнении бюджета района и консолидированной отчетности обеспечивает финансовое управление.";
к) в статью 54 после 6 абзаца добавить абзац следующего содержания:
"Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.";
л) в статье 56 второй абзац изложить в следующей редакции:
"Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
- проект решения Собрания представителей об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ района;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
- отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Чернского района за отчетный финансовый год;
- отчет об использовании средств Резервного фонда района.";
м) статью 57. изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета района
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Ревизионной комиссии муниципального образования.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов внутреннего финансового контроля района, финансового управления.
Ревизионная комиссия муниципального образования района осуществляет контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета района;
- за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета района;
- в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Органы внутреннего муниципального финансового контроля района осуществляют контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
Финансовый орган района при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляет контроль:
- за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в казначейство получателем бюджетных средств;
- за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета района.
- за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.";
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Пункт 3) статьи 1 настоящего Решения вступает в силу с 1 января 2016 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Решении статья 1 отсутствует
4. Приостановить до 1 января 2016 года действие абзаца шестого статьи 26 настоящего решения, абзац первый и последний статьи 35 Решения Собрания представителей МО Чернский район N 46-246 от 29 апреля 2013 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Решении статья 26 отсутствует
Глава муниципального образования Чернский район |
В.Б. Кравцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.