1 сентября 2020 обучающиеся по образовательным программам, разработанным в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно - ОВЗ, ФГОС НОО ОВЗ), (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598, вступил в силу 1 сентября 2016 г.), и с учетом примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп (первый вариант программ), одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. N 4/15), переходят на уровень основного общего образования.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ.
Образовательные программы разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (статьи 12 и 28 Закона об образовании).
В настоящее время Минпросвещения России ведется работа по внесению изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897), в том числе, в части обеспечения преемственности с ФГОС НОО ОВЗ.
Для пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования, по заказу Минпросвещения России разработаны примерные адаптированные "рабочие" основные общеобразовательные программы первого года обучения в основной школе (далее - программы).
Программы размещены на сайте https://ikp-rao.ru/frc-ovz/.
Для организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 5 классе в 2020/21 учебном году организациям, осуществляющим образовательную деятельность, необходимо:
1. Разработать основные общеобразовательные программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ с учетом направляемых программ.
2. Перевести обучающихся на индивидуальный учебный план, включающий:
возможность изменения сроков изучения отдельных предметов (например, иностранный язык может вводиться в более поздние сроки);
включение в образовательный процесс обязательных специальных учебных дисциплин (например, для обучающихся с нарушениями зрения - тифлотехника, для обучающихся с нарушениями речи или с нарушениями слуха - развитие речи);
дополнение внеурочной области коррекционно-развивающими курсами.
Дополнительно сообщаем, что обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (пункт 3 части 1 статьи 34 Закона об образовании).
Прошу довести информацию до сведения государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов в сфере образования, в ведении которых находятся муниципальные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы.
|
В.С. Басюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 14 августа 2020 г. N ВБ-1612/07 "О программах основного общего образования"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", сентябрь 2020 г., N 18, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", сентябрь 2020 г., N 25, в журнале "Вестник образования России", октябрь 2020 г., N 20