22 декабря 2010 г., 22 сентября 2011 г.
Об организации отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и порядке их утверждения см. Приказ Управления лесами Алтайского края от 28 сентября 2009 г. N 128
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 сентября 2011 г. N 536 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
Руководствуясь статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов", постановляю:
1. Определить управление лесами Алтайского края органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на принятие решений об утверждении заявок на реализацию инвестиционных проектов на лесных участках в пределах земель лесного фонда, полномочия по предоставлению в аренду которых переданы органам государственной власти Алтайского края в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российский Федерации.
2. Утвердить прилагаемый Порядок отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Алтайского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 сентября 2011 г. N 536 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных
проектов в области освоения лесов на территории Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 22 сентября 2011 г. N 536)
22 декабря 2010 г., 22 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" устанавливает процедуру отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - "заявка") на лесных участках в пределах земель лесного фонда, полномочия по предоставлению в аренду которых переданы органам государственной власти Алтайского края в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
1.2. В целях отбора заявок, представленных коммерческими организациями, желающими реализовать приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов (далее - "инвестиционный проект"), управление лесами Алтайского края (далее - "управление") организует прием заявок, проводит экспертизу концепций инвестиционных проектов, включая анализ предварительных расчетов финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов, для оценки целесообразности их реализации, при этом в случае поступления 2 или более заявок от инвесторов, претендующих на осуществление указанных проектов на территории одного и того же лесного участка, применяет критерии оценки инвестиционных проектов, установленные пунктом 2.7 настоящего Порядка.
По результатам отбора заявок управление в соответствии с пунктами 2.9 и 2.11 настоящего Порядка принимает решение об утверждении заявки либо отказе в ее утверждении.
В случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных на территории Алтайского края, управление в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка согласовывает также заявки, направленные органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется реализация инвестиционных проектов.
2. Порядок отбора заявок и принятия решений об их утверждении
2.1. Для включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - "перечень") коммерческая организация, желающая реализовать инвестиционный проект (далее - "заявитель"), в соответствии с Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 (далее - "положение"), направляет в управление заявку, включающую в себя следующие документы:
2.1.1. заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения заявителя;
2.1.2. копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
2.1.3. концепцию инвестиционного проекта, содержащую:
цели и задачи проекта;
краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов его осуществления;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема его финансирования;
срок подготовки проектной документации;
поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
проект перечня лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта (далее - "перечень лесных участков"), с указанием их границ, допустимого ежегодного объема изъятия древесины по породам, выхода деловой (по классам крупности) и дровяной древесины;
обоснование необходимых лесных ресурсов;
проект графика заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, по годам (с поквартальной разбивкой).
2.2. Концепция инвестиционного проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства и Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - "методические указания").
2.3. Заявитель обязан:
2.3.1. документально подтвердить наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций;
2.3.2. выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;
2.3.3. не находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и не иметь ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности;
2.3.4. не иметь просроченной кредиторской задолженности и убытков в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня ее образования).
2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы передаются заявителем в управление в 2 экземплярах почтовым отправлением или посыльным.
2.5. Управление обеспечивает прием, регистрацию, учет и хранение поступивших заявок и документов.
2.6. Заявка подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства. Направление заявки на согласование осуществляет управление в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления.
2.7. В случае поступления 2 или более заявок от инвесторов, претендующих на реализацию инвестиционных проектов на территории одного и того же лесного участка в составе земель лесного фонда Алтайского края, управление осуществляет их отбор в соответствии с положениями концепции социально-экономического развития Алтайского края, а также с учетом следующих критериев оценки инвестиционных проектов:
2.7.1. производство продукции с применением нанотехнологий:
3 балла присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает производство продукции с применением нанотехнологий;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.2. увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции:
3 балла присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает начало выпуска или увеличение объемов выпуска импортозамещающей древесной продукции;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.3. реализация мероприятий по охране окружающей среды:
5 баллов присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.4. производство продукции с высокой добавленной стоимостью:
5 баллов присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает производство товарной продукции из древесины с высокой добавленной стоимостью (производство мебели; производство продукции на основе древесно-пластиковых композитов (конструктивные изделия из древесины для деревянного домостроения: дощато-клееные лесоматериалы, клееные материалы из шпона, деревянные двутавровые балки); современное плитное производство; производство высококачественных сортов бумаги и упаковки; производство биотоплива);
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.5. использование определенных источников финансирования:
5 баллов присваивается в случае, если доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта свыше 15%;
2 балла - от 10 до 15% включительно;
1 балл - от 5 до 10% включительно;
0 баллов - ниже 5%;
2.7.6. рациональное использование заготавливаемой древесины:
5 баллов присваивается в случае, если освоение установленных объемов заготавливаемой древесины и ее переработки составляет от 80 до 100% включительно от необходимых для реализации инвестиционного проекта лесных ресурсов;
2 балла - от 70 до 80% включительно;
1 балл - от 60 до 70% включительно;
0 баллов - ниже 60%;
2.7.7. снижение энергопотребления:
3 балла присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает приобретение энергосберегающих технологий, материалов, оборудования и внедрение их в лесозаготовительное, деревообрабатывающее производство;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.8. создание рабочих мест:
3 балла присваивается в случае, если количество создаваемых на территории Алтайского края рабочих мест свыше 200;
1 балл - от 100 до 200 включительно;
0 баллов - менее 100;
2.7.9. установление срока окупаемости инвестиционного проекта:
5 баллов присваивается в случае, если установленный срок окупаемости инвестиционного проекта менее 3 лет;
3 балла - от 3 до 5 лет включительно;
0 баллов - от 5 лет и более.
2.8. В случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Алтайского края (при этом реализация инвестиционных проектов планируется на его территории), управление в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки обязано направить ее на согласование в уполномоченные в области освоения лесов органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
К заявке прилагаются документы, в которых указан кадастровый номер лесного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта (в случае его отсутствия прилагается план лесного участка в составе земель лесного фонда). Неотъемлемой частью заявки являются материалы, обосновывающие необходимость реализации инвестиционного проекта.
Управление принимает решение об утверждении заявки после согласования с уполномоченными в области освоения лесов государственными органами соответствующих субъектов Российской Федерации.
При получении от органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется реализация инвестиционного проекта, заявки на согласование в отношении лесных участков, расположенных на территории Алтайского края, управление в течение 10 рабочих дней рассматривает эту заявку и приложенные к ней документы, принимает решение о ее согласовании либо об отказе в согласовании, с обоснованием причин отказа, и направляет соответствующее решение в заинтересованный орган.
Основаниями для отказа в согласовании заявки помимо несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, является отсутствие на территории Алтайского края необходимых лесных ресурсов.
2.9. Управление в течение 30 календарных дней со дня приема заявки, (а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней) проводит экспертизу концепции инвестиционного проекта либо (в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Порядка) применяет критерии оценки инвестиционных проектов и принимает решение, которое должно содержать:
2.9.1. указание на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным положением;
2.9.2. указание на утверждение перечня лесных участков и принятие управлением обязательства о том, что указанные лесные участки не будут переданы в пользование до момента принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта в перечень;
2.9.3. сведения о возможности и сроках проектирования и (или) предоставления в аренду лесных участков, включенных в перечень лесных участков, без проведения аукциона, в том числе лесных участков, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана Алтайского края, разрабатываемого в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;
2.9.4. сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в том числе предоставляемого в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, а также сведения, предусмотренные пунктом 20 Положения и пунктами 1.1 и 1.2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310;
2.9.5. сведения о включении в проект договора аренды лесного участка, содержащегося в перечне лесных участков, следующих оснований для досрочного расторжения указанного договора по инициативе арендодателя:
нарушение арендатором срока реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;
отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
нарушение предусмотренных графиком сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков;
нарушение более чем на 6 месяцев предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Порядка срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта;
отсутствие государственной регистрации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в течение 90 дней со дня его подписания;
2.9.6. обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
2.9.7. в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Алтайского края, сведения о согласовании заявки с уполномоченным в области освоения лесов органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта;
2.9.8. сведения о согласовании заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства;
2.9.9. график с указанием сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, по годам (с поквартальной разбивкой).
2.10. Сведения, указанные в подпунктах 2.9.3, 2.9.4, 2.9.6 и 2.9.9 настоящего Порядка, подлежат согласованию с заявителем.
2.11. Основанием для отказа в утверждении заявки является ее несоответствие требованиям положения и методических указаний, а также настоящего Порядка.
2.12. Для включения инвестиционного проекта в перечень управление в течение 10 рабочих дней со дня подписания решения об утверждении заявки направляет это решение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
2.13. Включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения управлением, а в случае, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Порядка, уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, без проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятом управлением в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
Договор аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, заключается в соответствии с лесным законодательством, с учетом положения и настоящего Порядка.
3. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта
3.1. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет управление. Объектом контроля являются обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренные договором аренды лесного участка.
Данные проверки хода реализации инвестиционного проекта управление представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства.
Внесение изменений в инвестиционный проект осуществляется в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.
3.2. Инвестор обязан ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в управление отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.
Требования к содержанию и порядку подготовки отчета о ходе реализации инвестиционного проекта утверждены приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04.06.2009 N 490.
3.3. Управление рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства доклад о результатах его реализации.
3.4. В случае появления оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, предусмотренных подпунктом 2.9.5 настоящего Порядка, управление направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений, с указанием срока их устранения.
В случае если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, управление принимает решение о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня, а также о расторжении договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков.
Расторжение договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, может быть осуществлено также по основаниям, установленным лесным законодательством.
3.5. Инвестор вправе в судебном порядке оспорить решение управления о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 28 марта 2009 г. N 113 "О порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Алтайского края"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 9 апреля 2009 г. N 100-101, в Сборнике законодательства Алтайского края, март 2009 г. N 155, ч.2, с.132
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 октября 2013 г. N 521 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 8 октября 2012 г. N 530
Постановление Администрации Алтайского края от 27 декабря 2011 г. N 770
Постановление Администрации Алтайского края от 22 сентября 2011 г. N 536
Постановление Администрации Алтайского края от 22 декабря 2010 г. N 575